Анализ прибыли от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 07:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции, а также поиск путей их увеличения.
Для раскрытия поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы исследования;
2. Рассмотреть организационно-экономическую и финансовую характеристику деятельности предприятия;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….. …4 1 Теоретические основы анализа прибыли от реализации……………………......6
1.1 Прибыль, как финансовый результат: понятие, порядок формирования…....6
1.2 Методика анализа финансовых результатов …………………………….……9
2 Анализ прибыли от реализации продукции животноводства в Приморском, СПК По заготовке племенных животных……………………………………..…13
2.1 Организационно-экономическая и финансовая характеристика
организации ……………………………………………………………………..….13
2.2 Анализ формирования и динамики прибыли от реализации
продукции животноводства ……………………………………………………….21 3 Пути увеличения прибыли от реализации в Приморском, СПК По заготовке племенных животных…..………………………………….…………………….…24
3.1 Резервы увеличения суммы прибыли (снижения убытка) …………….……24
3.2 Оценка запаса финансовой прочности ……………………………………….30
Вывод………………………………………………………………………...……...33
Список использованной литературы ………………………………………….….35

Файлы: 1 файл

Финансы.docx

— 67.53 Кб (Скачать)

     5. Разработка мероприятий по использованию  выявленных резервов.

     В разрезе анализа финансовых результатов  можно выделить следующие виды анализов, конкретизирующих предыдущий:

     1. Анализ производства и реализации  сельскохозяйственной продукции:

     2 Анализ состава и динамики  балансовой (общей) прибыли;

     3. Анализ финансовых результатов  от реализации продукции и  услуг;

     4 Анализ уровня среднереализационных  цен;

     5 Анализ прочих доходов и расходов;

     6. Анализ рентабельности предприятия;

     7. Анализ распределения и использования  прибыли предприятия;

     8. Анализ дивидендной политики  предприятия;

     9. Подсчёт резервов увеличения  суммы прибыли и рентабельности.

     В данной курсовой работе более подробно будем рассматривать анализ состава  и динамики финансовых результатов  от реализации продукции и анализ рентабельности продаж предприятия  в целом. Поэтому более подробно рассмотрим методики данных анализов.

           В анализе состава  и динамики балансовой (общей) прибыли  используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль. прибыль  от реализации продукции, работ и  услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных  операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

     В процессе анализа необходимо изучить  состав балансовой прибыли, её структуру, динамику, для чего составляются соответствующие таблицы. Величина балансовой, налогооблагаемой и чистой прибыли зависит от многочисленных факторов. Кроме того, следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит от учётной политики, применяемой на анализируемом предприятии.

     Основную  часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа финансовых результатов от реализации продукции будем изучать динамику, сравнивать данные базисного и отчётного года и определять факторы её изменения.

     Прибыль от реализации продукции в целом  по предприятию зависит от четырёх  факторов первого уровня соподчинённости: объёма реализации продукции, её структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.

     Для проведения факторного анализа прибыли  от реализации удобно составить таблицу, в которой привести данные выручки от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки, полной

     Себестоимости реализованной продукции и прибыли  от реализации продукции за базисный, отчётный года и базис пересчитанный  на объём продаж отчётного года.

     Затем пользуясь данными, приведёнными в  этой таблице, можно найти влияние  каждого фактора на сумму прибыли.

     Для того чтобы узнать, на сколько эти  изменения происходили за счет объема и структуры реализованной продукции  надо сравнить базовую и условную сумму прибыли, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при базовых ценах  и базовой себестоимости продукции.

     Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо базовую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в  натурально-условном исчислении или  в оценке по базовой себестоимости  и результат разделить на 100.

     Затем можно определить влияние структурного фактора: из первого результата нужно  вычесть второй.

     Влияние изменения полной себестоимости  на сумму прибыли устанавливается  сравнением фактической суммы затрат с базовой, пересчитанной на фактический  объем продаж,

     Изменение суммы прибыли за счет отпускных  цен на продукцию находят сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при базовых ценах.

     Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно  заменяя базисную величину каждого  фактора фактической.

     Влияние же структурного фактора на изменение  суммы прибыли можно рассчитать с помощью приёма абсолютных разниц. В результате проведённого анализа можно будет сделать вывод о том, как структура товарной продукции и уровень рентабельности продукции влияют на сумму прибыли от реализации. Результаты удобно разместить в таблице.

     Следующим этапом анализа финансовых результатов  выделим анализ рентабельности предприятия.

     Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта  с наличными или потреблёнными  ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как  инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

     Показатели  рентабельности можно разбить на несколько групп:

     1. Показатели, характеризующие рентабельность  основной

     (операционной) и инвестиционной деятельности

     2. Показатели, характеризующие рентабельность  продаж (оборота).

 

      2 Анализ прибыли  от реализации  продукции животноводства  в Приморском, СПК По заготовке племенных животных

     2.1 Организационно-экономическая  и финансовая характеристика

     организации  

     Для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на личном труде участников и объединение  имущественных паевых взносов учреждается  производственный кооператив.

     Полное  фирменное наименование кооператива: Сельскохозяйственный  производственный кооператив, далее производственный кооператив. Место нахождения кооператива – г.Уссурийск. Кооператив является юридическим лицом с даты регистрации имеет печать со своим наименованием, фирменный знак, расчетный и иные счета в рублях, иностранной валюте. Кооператив является коммерческой организацией  и имеет основную цель - получение прибыли.

     Кооператив  имеет право:

     -самостоятельно  распоряжаться собственным имуществом

     -участвовать  в торгах, конкурсах, представлять  гарантии, строить, приобретать,  отчуждать, брать и сдавать  внаем помещения, всякого рода  движимое и недвижимое имущество;

     -привлекать  на договорных началах и использовать  финансовые средства, объекты интеллектуальной  собственности имущество и отдельно  имущественные права граждан  и юридических лиц;

     -самостоятельно  формировать производственную программу,  выбирать поставщиков и потребителей  своей продукции, устанавливать  на нее цены в пределах, определенных  законодательством РФ и договорами.

     Основные  виды деятельности кооператива:

     -производство  высококачественной экологически  чистой продукции сельского хозяйства  и ее переработка;

     -реализация  продукции по договорам и через  собственную торговую сеть;

     -торгово-закупочные  операции, как на территории РФ, так и за ее пределами;

     -проведение  фирменной розничной и оптовой  торговли;

     -осуществление  маркетинга, покупка оборудования, товаров, материалов, технологии  и услуг;

     -выполнение  строительных, ремонтно-строительных  работ для производственного,  жилищно-оптового, культурного и  иного назначения;

     -оказание  рекламно-информационных услуг,  включая организацию и проведение  тематических выставок- ярмарок.

     Правление осуществляет оперативное руководство  всей работой кооператива и контролирует исполнение решений общего собрания в соответствии с Уставом и  законодательством РФ. Председатель правления избирается членами общего собрания сроком на 5 лет. Правление  собирается по мере необходимости, но не реже 12 раз в год.

     На  основе полученной прибыли Кооператив может создавать специальные  фонды. Чистая прибыль является собственностью Кооператива, если иное не оговорено в дополнительном соглашении.

     Для оценки работы предприятию необходимы конкретные показатели, отражающие влияние  различных факторов на процесс производства. Только система показателей позволяет  провести комплексный анализ и сделать  достоверные выводы об основных направлениях повышения эффективности производства. Прямыми показателями размера продукции  принято считать объем и структуру  производства товарной и валовой  продукции. Валовая продукция представляет собой количество произведенной  за определенный период продукции. Она  выступает обобщающим результатом  производственной деятельности предприятия. Товарная продукция представляет собой  весь объем проданной продукции  по всем каналам реализации.

     Чтобы дать представление о размерах производства хозяйства следует рассмотреть  следующие показатели: основной - стоимость  валовой продукции в фактических  ценах и косвенные - площадь с.-х. угодий; среднегодовая численность  работников, занятых в с/х производстве; среднегодовая стоимость основных средств основной деятельности; поголовье  скота в переводе на условное поголовье  КРС.

         Совокупность основного и косвенных показателей позволяет точнее определить размеры производства и их изменение.(таблица 1) 

Таблица 1- Размеры сельскохозяйственного производства СПК По заготовке племенных животных

Показатели 2008г 2009г 2010г 2010г в % к       2008г          2009г       
Стоимость валовой продукции с\х,тыс.руб. 5679,84 6937,01 6537,81 115,1 94,2
Производство,ц          
молоко 7029 6748 5436 77,3 80,6
мясо (в жив .массе) 513 592 611 119,1 103,2
зерно 11785 6589 2928 24,8 44,4
Среднегодовая стоимость основных средств основной деятельности,тыс.руб. 22177,5 17512,5 12348 55,7 70,5
Среднегодовая численность работников в с.-х.производстве,чел. 68 62 59 86,8 95,1
Площадь с.-х.угодий –всего,га. 4292 4305 1203 28,03 27,9
в т.ч. пашня 3804 3804 1191 31,3 31,1
Среднее поголовье животных,голов:          
КРС-всего 691 717 621 89,9 86,6
В т.ч. коровы 400 372 340 85 91,4
Свиньи-всего 17 1 - - -
Условное  поголовье животных,гол 820 579 509 62,0 87,8

Информация о работе Анализ прибыли от реализации продукции