Анализ прибыли от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 07:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции, а также поиск путей их увеличения.
Для раскрытия поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы исследования;
2. Рассмотреть организационно-экономическую и финансовую характеристику деятельности предприятия;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….. …4 1 Теоретические основы анализа прибыли от реализации……………………......6
1.1 Прибыль, как финансовый результат: понятие, порядок формирования…....6
1.2 Методика анализа финансовых результатов …………………………….……9
2 Анализ прибыли от реализации продукции животноводства в Приморском, СПК По заготовке племенных животных……………………………………..…13
2.1 Организационно-экономическая и финансовая характеристика
организации ……………………………………………………………………..….13
2.2 Анализ формирования и динамики прибыли от реализации
продукции животноводства ……………………………………………………….21 3 Пути увеличения прибыли от реализации в Приморском, СПК По заготовке племенных животных…..………………………………….…………………….…24
3.1 Резервы увеличения суммы прибыли (снижения убытка) …………….……24
3.2 Оценка запаса финансовой прочности ……………………………………….30
Вывод………………………………………………………………………...……...33
Список использованной литературы ………………………………………….….35

Файлы: 1 файл

Финансы.docx

— 67.53 Кб (Скачать)
 

     Анализ  Таблицы 6 показывает, что сумма прибыли  от реализации продукции резко колеблется за рассматриваемый период и к 2010 году организация получила убыток, который составляет 233 тыс. руб.

     Далее произведем расчет влияния структуры  товарной продукции на сумму прибыли  от ее реализации. Результаты представим в таблице 7. 

Таблица 7- Расчет влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от ее реализации

Вид продук-ции Объем реализации по базовой

себестоимости продукции, тыс.

руб.

Структура товарной продукции, % Базовый

уровень

рента-бель-

ности, %

Изменения

среднего

уровня

рентабельнос-ти

%

2008г 2009г 2009г 2010г +/-    
Мясо  КРС 1566 1782 36,4 44,2 7,8 -12,81 -3,663
Молоко 2733 2254  63,6 55,8 -7,8 7,73 -1,052
Итого 4299 4036 100 100  -5,08 -4,715 
 

     По  данным Таблицы 7 можно сделать вывод, что в связи с увеличением  удельного веса молока в общем  объеме реализации  и снижением  удельного веса менее рентабельной продукции (мяса КРС), - средний уровень  рентабельности снизился на 4,71452%.

     Как было сказано выше рентабельность продаж рассчитывается делением брутто или  чистой прибыли от реализации продукции, работ, услуг на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность  предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет организация  с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом  по организации и по отдельным  видам продукции:

                                        Rрп = (Прп (ЧДрп))/Врп

     Расчёт  влияния факторов производится приемом  цепной подстановки:

     1) найдём рентабельность продаж  в 2009 году:

     R2009= 240/5399*100= 4.45%

     2) найдём рентабельность продаж 2009 года, пересчитанного на фактический объём продаж 2010 года:

     Rусл1= -233/7566,1*100= -3,08%

     3) найдём рентабельность при объёме  реализации, структуре товарной  продукции и цене 2006 года. но себестоимости  2009 года:

     Rусл2= (5290-5399)/5523 *100= -1,97%

     4) найдём рентабельность продаж в 2010 году:

     R2010= -233/5523= -4,22%

     ∆Rобщ= R2010-R2009= -8,67%

     ∆Rуд= Rусл1-R2009= -7,53%

     ∆Rц= Rусл2-Rусл1= 1,11%

     ∆Rс= R2010-Rусл2= -2,25%

     Таким образом, можно сделать вывод, что  на увеличение рентабельности продаж в целом по организации оказало  влияние снижение себестоимости  в размере 2,25% и увеличение цен на 1,11%.

 

      3 Пути увеличения  прибыли от реализации  в  Приморском, СПК По заготовке племенных животных

     3.1 Резервы увеличения  суммы прибыли  (снижения убытка)  

     Каждая  организация заинтересована в увеличении размера получаемой прибыли (либо в  снижении получаемого убытка), так  как это положительно сказывается  на его финансовом состоянии. Основными  источниками увеличения прибыли  является увеличение объёма реализации продукции. снижение ее себестоимости, реализация продукции на более выгодных рынках сбыта и т.д.

           Увеличить объем  реализации продукции возможно за счет наращивания объемов производства. Основными источниками резервов увеличения производства в животноводстве являются повышение уровня кормления, сокращение яловости коров, сокращение сухостойного и сервис периодов.

           Процент яловых коров  в СПК По заготовке племенных животных

 составил 11%, вследствие чего организация  недополучила определенную долю  продукции. Расчет резерва увеличения  продукции за счет сокращения  яловости коров представим в  таблице 8. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Таблица 8- Резерв увеличения продукции животноводства за счет снижения яловости поголовья

Вид животных Численность яловых коров и холостых маток, гол. Получаемая  продукция Недобор продукции
от 1 гол от всего  поголовья, ц. от всего  поголовья в ценах фактической  реализации, тыс.р.
           
Коровы 34 молоко 17,5 595 327,3
    приплод (в пересчете  на молоко) 26,2 890,8 489,9
Всего       1485,8 817,2
 

           Анализ таблицы  показывает, что недобор молока в СПК По заготовке племенных животных  от одной коровы составляет в среднем 17,5 ц в год, от всего поголовья – 595 ц, а за счет приплода в пересчете на молоко можно получить 890,8 ц. В хозяйстве резерв увеличения выпуска продукции за счет сокращения яловости поголовья составил 1485,8 ц, в пересчете на стоимость по фактическим ценам реализации 817,2 тыс.руб.

           В хозяйстве имеется  резерв увеличения производства продукции  за счет сокращения сервис-периода  и сухостойного периода до оптимальных  сроков. Расчеты представим в таблицах 9. 
 
 
 
 
 
 

Таблица 9-  Резерв увеличения выпуска продукции за счет сокращения сервис-периода и сухостойного периода

Вид продук-ции Среднего-довое поголовье коров, гол Период  дней Недобор продукции
фактический Воз-мож-ный Уме-ньше-ние на 1 гол. в натуре, ц от всего  поголовья в ценах фактичес-кой реализации, тыс.руб.
за 1 день от всего  поголо-вья
Сервис-период
молоко 311 92 90 2 0,048 29,9 16,5
Сухостойный период
молоко 311 68 60 8 0,048 119,4 65,7
 

           Из данной таблицы  можем сделать вывод о том, что за счет сокращения сервис-периода  на 2 дня от всего поголовья дополнительно  можно получить 29,9 ц молока или 16,5 тыс.руб. в ценах фактической реализации. За счет сокращения сухостойного периода можно получить дополнительной продукции в размере 119,4 ц. молока или 65,7 тыс.руб. в ценах фактической реализации.

           Одним из основных направлений  повышения продуктивности животных является их полноценное кормление.  

Таблица 10- Резерв увеличения продукции за счет повышения уровня кормления животных

Группа  живот-ных Расход  кормов на 1 гол, ц.к.ед. Окупаемость 1 ц.к.ед. Резерв увеличе-ния продук-ции, ц Планиру-емое поголо-вье коров Резерв увеличе-ния обема производ-ства продукции, ц
  Фактичес-кий Возмо-жный        
Коровы (молоко) 16,3 24,8 0,65 5,53 320 1769,6

     За счет улучшения уровня кормления можно дополнительно получить до 5,5 ц молока в год от одной коровы или 1769,6 ц от всего поголовья.

           Далее обобщим выявленные резервы увеличения выпуска продукции  животноводства.  

Таблица 11- Обобщение резервов увеличения производства продукции животноводства

Источник  резервов Вид продукции
  молоко, ц
1. Сокращение яловости поголовья 1485,8
2. Сокращение сервис-периода 29,9
3. Сокращение сухостойного периода 119,4
4. Повышение уровня кормления животных 1769,6
Всего резервов 3404,7
В % к фактическому объему произведенной  продукции 62,6
 

           Из таблицы видим, что за счет выявленных резервов можно увеличить производство молока в хозяйстве на 3404,7 ц или на 62,6% относительно фактического объема производства.

           Как следствие за счет резервов увеличения объемов производства в СПК По заготовке племенных животных мы можем увеличить объемы реализации продукции животноводства. Для этого резерв увеличения производства продукции умножается на возможный уровень товарности данного вида продукции.  

Таблица 12- Резерв увеличения объема реализации продукции

Вид продукции Резерв увеличения производства, ц Возможный уровень  товарности,% Резерв увеличения объема реализации прод., ц
Молоко 3404,7 86 2928,1

     Данный  резерв роста производства продукции  и ее реализации приведет к увеличению выручки, а следовательно и прибыли  от реализации. Подсчитаем резерв увеличения выручки.  

Информация о работе Анализ прибыли от реализации продукции