Анализ основных показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта - определить основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Задачи курсового проектирования:
1. Представить краткую характеристику объекта исследования и отрасли функционирования предприятия.
2. Произвести анализ основных показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия за определенный анализируемый период времени.
3. Выявить существующие проблемы функционирования предприятия.
4. Определить основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности объекта исследования по результатам проведенного анализа.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..
1. Краткая характеристика объекта исследования и отрасли функционирования предприятия………………………………………………………………………..
2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия
2.1. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………………………
2.2. Анализ эффективности использования производственных ресурсов предприятия……………………………………………………………………….
2.3. Основные финансовые коэффициенты………………………………
2.4. Анализ структуры имущества предприятия…………………………
2.5. Оценка вероятности банкротства …………………………………….
2.6. Анализ структуры кредиторской задолженности……………………
3. Основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по ЭО 4 вариант.docx

— 74.53 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..

1. Краткая характеристика  объекта исследования и отрасли  функционирования предприятия………………………………………………………………………..

2. Анализ основных показателей  хозяйственной деятельности и  финансового состояния предприятия

2.1. Анализ основных показателей  хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………………………

2.2. Анализ эффективности  использования производственных  ресурсов предприятия……………………………………………………………………….

2.3. Основные финансовые коэффициенты………………………………

2.4. Анализ структуры имущества  предприятия…………………………

2.5. Оценка вероятности  банкротства …………………………………….

2.6. Анализ структуры кредиторской  задолженности……………………

3. Основные направления  по улучшению производственно-хозяйственной  деятельности предприятия………………………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………………

Список используемой литературы………………………………………………

 

 

 

 

 

 

Введение.

Курсовой проект «Определение основных направлений по улучшению производственно-хозяйственной деятельности предприятия» позволяет закрепить теоретические знания, полученные в курсе «Экономика предприятий (организаций)» и приобрести практические навыки самостоятельной работы с информационными источниками, а также использования новых знаний при решении конкретных экономических, управленческих задач.        Цель проекта - определить основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности предприятия.    Задачи курсового проектирования:

  1. Представить краткую характеристику объекта исследования и отрасли функционирования предприятия.
  2. Произвести анализ основных показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия за определенный анализируемый период времени.
  3. Выявить существующие проблемы функционирования предприятия.
  4. Определить основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности объекта исследования по результатам проведенного анализа.             Объект исследования: действующее производственное предприятие Красноярского края.

Для эффективной деятельности любого предприятия необходимо тщательно планировать эту деятельность и регулярно проводить анализ с целью выявления проблем, существующих на предприятии, и поиска методов их решения. Анализ деятельности предприятия заключается в анализе хозяйственной деятельности и оценке его текущего финансового состояния.        Анализ хозяйственной деятельности включает в себя анализ использования основных средств, оборотных средств, персонала предприятия, анализ себестоимости продукции (работ, услуг). Сравниваются показатели за различные временные периоды, изучается их динамика, выявляются основные тенденции в развитии предприятия.           Для анализа финансового состояния предприятия необходимо изучение бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и некоторых других форм финансовой отчетности предприятия. На основе этих данных проводится горизонтальный анализ (сравнение показателей за текущий отчетный период с показателями предыдущих периодов), вертикальный анализ (определяется удельный вес отдельных статей отчетности в общем итоговом значении, полученные результаты сравниваются с данными предыдущего аналогичного периода), рассчитываются финансовые коэффициенты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. краткая характеристика объекта исследования и отрасли функционирования предприятия.

Производственная база компании обеспечивает полный цикл технологических процессов, необходимых для качественного и эксклюзивного изготовления полиграфической продукции: дизайн, сканирование, верстку, вывод пленок, цветопробу, полноцветную офсетную печать, трафарет, вырубку, цифровую печать, горячее тиснение фольгой, ламинирование, высечку, навивку на спираль, качественный переплет, установку колец пикколо и другой фурнитуры.

Виды выпускаемой продукции:

  • этикеточно-упаковочная продукция (этикетки, ярлыки, ценники, наклейки, упаковки, коробки, бумажные пакеты и т. д.);
  • представительская продукция (годовые отчеты, корпоративные газеты, деловая документация, календари, брошюры, проспекты, визитки, бланки, блокноты, папки, конверты, приглашения и т. д.);
  • книжная, журнальная продукция (книги в переплете и обложке, журналы, проспекты);
  • рекламно-сувенирная продукция (плакаты, афиши, проспекты, полноцветные буклеты, сувениры, открытки, каталоги, листовки, календари, флаеры, объявления, вымпелы и т. д.).                   

          Сегодня в России насчитывается около 6.500 полиграфических предприятий (для сравнения: в маленькой Голландии их зарегистрировано 15 000). В том числе более 1200 государственных учреждений и 500-600 ведомственных типографий (принадлежащих заводам, НИИ, вузам и т.п.), более 60 находятся в ведении Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям остальные - принадлежат частному бизнесу.

Поскольку пороги на вход в этот вид бизнеса небольшие, реальных типографий существует намного больше.          По данным экспертов рынка, потребление печатной продукции в России превышает $ 4.7 млрд., в то время как внутреннее производство составило $ 3.262 млрд.            Полиграфическая промышленность в России сейчас находится на подъеме и развивается огромными темпами. В условиях жесткой конкуренции полиграфические предприятия стараются следить за всеми инновационными решениями и новыми продуктами, которые появляются на полиграфическом рынке. Стремительное развитие высококачественной печати в России в последние годы произошло благодаря одному мощному фактору, который помог преодолеть стоящие на пути барьеры, - рекламному рынку. Быстрый рост рынка рекламы в прессе, отсутствие ограничений для иностранных компаний на владение российскими печатными СМИ, выход международных изданий на российский рынок обеспечили активное развитие рынка периодических изданий и печатной рекламы. Как следствие, произошло повышение спроса на качественную печать.  В настоящее время наблюдается следующая тенденция: стабильное повышение спроса на качественную печать и как следствие рост рынка полиграфии и полиграфического оборудования.         Для развития полиграфической отрасли в настоящее время существует несколько ключевых проблем:          1. Высокая зависимость от импорта: отсутствие отечественного полиграфического оборудования, отвечающего современным требованиям; отсутствие отечественных мелованных бумаг. Мелованная бумага требуется издателям для большинства журналов. Высокую пошлину на ввоз материалов при нулевой пошлине на ввоз в Россию готовой продукции специалисты называют причиной неконкурентоспособности отечественной полиграфии и рычагом, который останавливает рынок. Мелованная бумага никогда не производилась и не производится в России. Для создания экономических предпосылок к созданию производства мелованных бумаг необходимо решать проблемы стимулирования рынка производства и распространения печатной продукции.     2. Таможенное законодательство: высокие пошлины на ввоз бумаги, расходных материалов, оборудования; льготная ставка НДС (10%) на ввоз полиграфической продукции не рекламного характера.

В настоящее время работающие на российском рынке полиграфических услуг иностранные поставщики имеют серьезные конкурентные преимущества перед отечественными типографиями, поскольку могут предложить цены примерно 15-20% ниже. Основная причина фактических преференций в пользу иностранных типографий и выталкивания за рубеж издателей и профильных инвесторов - российская налоговая система.          3. Износ оборудования, нехватка мощностей в целом по стране. Износ оборудования по отрасли в целом составляет 75%.        4. Нехватка кадров, отсутствие необходимого количества квалифицированного персонала. [3,4]          Из вышесказанного следует, что положение полиграфии оценивается как тяжелое, для развития отрасли необходимо устранять эти препятствия.

 

Исходные данные:

Таблица № 1 - извлечения из бухгалтерского баланса предприятия

Показатель

Базовый год,

тыс. руб.

Отчетный год,

тыс. руб.

1

2

3

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

   

Нематериальные активы

118

108

Основные средства

7150

7460

Незавершенное строительство

30

30

ИТОГО по разделу I

7298

7598

II. ОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

   

Запасы

2807

3014

в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности

1641

2018

затраты в незавершенном производстве

693

428

1

2

3

готовая продукция и товары для перепродажи

443

527

расходы будущих периодов

30

41

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

31

30

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

1297

1730

Краткосрочные финансовые вложения

661

661

Денежные средства

122

92

Прочие оборотные активы

271

242

ИТОГО по разделу II

5189

5769

БАЛАНС

12487

13367

III. КАПИТАЛ  И РЕЗЕРВЫ

   

ИТОГО по разделу III

3490

3095

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

   

ИТОГО по разделу IV

   

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

   

Займы и кредиты

4436

5154

Кредиторская задолженность

4561

5118

в том числе: поставщики и подрядчики

2162

2195

задолженность перед персоналом организации

731

971

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

285

262

задолженность по налогам и сборам

318

146

прочие кредиторы

1065

1544

ИТОГО по разделу V

8997

10272

БАЛАНС

12487

13367


 

 

 

 

Таблица № 2 - извлечения из отчета о прибылях и убытках

Показатель

Базовый год,

тыс. руб.

Отчетный год, тыс. руб.

1. Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

   

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

119733

96665

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг

116444

93594

Валовая прибыль

3289

3071

Коммерческие расходы

300

332

Управленческие расходы

1500

1600

Прибыль от продаж

1489

1139

2. Прочие доходы и  расходы

   

Проценты к получению

10

 

Проценты к уплате

662

700

Прочие доходы

4842

5715

Прочие расходы

1316

2300

Прибыль до налогообложения

4363

3854

Текущий налог на прибыль

871

771

Чистая прибыль

3492

3081


 

Валовая прибыль = Выручка  – себестоимость.

Прибыль от продаж = Валовая прибыль – коммерческие расходы – управленческие расходы.

Прибыль до налогообложения = прибыль от продаж +проценты к получению – проценты к уплате + прочие доходы – прочие расходы.

Чистая прибыль = прибыль до налогообложения – налог на прибыль.

2. Анализ основных показателей  хозяйственной деятельности и  финансового состояния предприятия

2.1. Анализ основных показателей  хозяйственной деятельности предприятия

 

Таблица № 3 - анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия

Информация о работе Анализ основных показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия