Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:11, курсовая работа
С приходом в Россию рыночной экономики предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.
Большой удельный вес в себестоимости, а также наибольший процент повышения имеют прочие расходы, которые в своем большинстве не зависят от объема производства. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.
Недостатки в организации управления и производства, перебои в материальном обеспечении вызывают непроизводительные расходы, к которым относятся потери от простоев и др. Сокращение непроизводительных расходов является резервом снижения себестоимости продукции.
Серьезным резервом снижения
себестоимости продукции
Решающим условием снижения
себестоимости служит непрерывный
технический прогресс. Внедрение
новой техники, комплексная механизация
и автоматизация
Таким образом, резервы снижения затрат необходимо искать среди таких показателей как:
Заключение
Почти все показатели производственной деятельности ОАО «Молоко Бурятии» предприятия с каждым годом возрастают. С закупкой нового оборудования (т.е. с повышением стоимости ОПФ), о котором говорилось выше, ОАО «Молоко Бурятии» сократило количество производственных рабочих. Покупка нового оборудования и привлечение к работе более квалифицированных работников, привело к росту товарной продукции, но при этом упал показатель рентабельности производства. Возможно, данная ситуация образовалась из-за смены названия предприятия, ведь теперь продукция ОАО «Молоко Бурятии» для потребителей казалась новой на рынке данного товара. Предприятие увеличило выпуск товарной продукции, но при этом показатель реализованной продукции снизился, а затраты значительно увеличились.
Причину увеличения затрат нужно искать и устранять в системе оценки затрат на производство продукции. В эту систему входит и показатель затрат на 1 рубль произведенной продукции, который поможет не только найти причины, но и отыскать пути решения вставшей проблемы.
Проведенный анализ показал, что резервы снижения затрат необходимо искать среди таких показателей как:
6. Бальжинов А.В., Михеева Е.В. «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия». Учеб. для студентов экон.спец. – М.: 1-е издание 2003 г. 143 с.
6. Бартенев С.А, Большакова И.И., Булатов А.С Экономика: Учебник по курсу "Экономическая теория" / и др.]; Под ред.А.С.Булатова.-2-е изд.,перераб. и доп.-М.:Изд-во"Бек",2007.-XXX; 786 с.
7. Борисов Л.А.
«Анализ финансового состояния
предприятия» Справочная
8. Кобасюк М.Р. «Анализ финансово - хозяйственной деятельности».М.: Финансы и статистика, 2002 г. 450с.
9. Мисевич А.П.
«Анализ хозяйственной
10. Никольская
Э.В. «Анализ хозяйственной
11. Никольская
Э.В. «Технико-экономический
12. Райзберг
Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева
Е. Б. Современный экономически
13. Савицкая, Глафира
Викентьевна. Анализ
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия