Анализ хозяйственной деятельности на примере ООО "Стройиндустрия-Сервис"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2011 в 08:44, дипломная работа

Краткое описание

в первой главе описана теоретическая часть темы.
Во второй главе рассмотрено предприятие ООО “Стройиндустрия-Сервис” и произведены расчеты показателей, характеризующих эффективность работы указанного предприятия.
В третьей главе сделаны выводы и выработаны предложения по совершенствованию экономического анализа в данный период.

Оглавление

Введение 4
1. Сущность анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 8
1.1. Информационная основа и классификация методов и приемов финансового анализа 11
1.2. Основные типы моделей используемых в финансовом анализе 15
1.2.1 Анализ ликвидности 17
1.2.2 Анализ финансовой устойчивости 21
2. Анализ финансово хозяйственной деятельности ООО “Стройиндустрия-Сервис” 24
2.1. Характеристика предприятия 24
2.2. Анализ финансово хозяйственной деятельности ООО “Стройиндустрия-Сервис” 27
2.2.1. Укрупненный баланс предприятия 28
2.2.2. Оценка финансовой устойчивости предприятия 30
2.2.3. Анализ ликвидности баланса 35
2.2.4. Оценка деловой активности 42
2.2.5. Оценка критериев эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО “Стройиндустрия-Сервис” по методике постановления правительства Нижегородской области №216 47
2.3. Маркетинговый анализ сферы строительства 49
2.4. Повышение эффективности в финансово-хозяйственной деятельности предприятия 51
Заключение 53
Список литературы 59
Приложения 61

Файлы: 1 файл

Мой диплом.doc

— 550.50 Кб (Скачать)

   Пассивная часть баланса характеризуется  неизменной величиной уставного  капитала. Показатели нераспределенной прибыли на 01.01.08 увеличились на 129,41%, а на 01.01.09 увеличились на 89,83%. Таким  образом происходит накопление нераспределенной прибыли, что негативно сказывается на организации. Уменьшение нераспределенной прибыли пошло бы на пользу организации, что позволило бы увеличить запасы и затраты, и следовательно предоставлять более широкому кругу физических и юридических лиц предоставляемые услуги.

   Таким образом на основании сравнительного анализа можно сделать вывод  о том, что на данном предприятии  произошел значительный рост запасов  и затрат за счет краткосрочных обязательств и кредитов, что способствует в  дальнейшем расширению производства.

   ООО ”Стройиндустрия-Сервис” находится в неустойчивом финансовом состоянии (3 тип финансовых ситуаций), т.к. у ООО “ Стройиндустрия-Сервис ” недостаток собственных оборотных средств.

   Неудовлетворительное  финансово-экономическое положение  предприятия ООО “Стройиндустрия-Сервис” подтверждено оценкой критериев эффективности деятельности предприятия, проведенной по методике, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 июня 2007 года №216.

   Коэффициент текущей ликвидности ниже своего рекомендующего значения 2, он дает общую оценку ликвидности активов, показывая сколько рублей текущих активов (оборотных средств) приходится на 1 рубль текущих обязательств. Предприятие не погашает свои краткосрочные обязательства за счет текущих активов, следовательно если текущие активы не превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как находящиеся в предкризисном состоянии. В данном случае наблюдается занижение коэффициента, следовательно предприятие не может погашать свои текущие обязательства за счет текущих активов.

   Значение  коэффициента быстрой ликвидности  на 01.01.07 составляет 0,23; на 01.01.08 коэффициент равен 0,44; на 01.01.09 данный коэффициент равен 0,09. За все проанализируемые годы значения данного коэффициента меньше нормативного значения 0,8. Это свидетельствует о низкой платежеспособности предприятия.

   Коэффициент абсолютной ликвидности на 01.01.07 равен 0,004; на 01.01.08 данный коэффициент составляет 0,002; на 01.01.09 равен 0,007. Все эти значения меньше нормативного значения 0,2. Это свидетельствует о том, что часть краткосрочных обязательств не может быть погашена немедленно.

   Чистые  оборотные средства отсутствуют  на данном предприятии за все проанализируемые периоды.

   Чистая  прибыль присутствует во все анализируемых периодах, в 2007 и 2008 годах это особенно заметно в отличие от 2006. Следовательно наблюдается и положительная динамика за все анализируемые периоды в расчете рентабельности собственного капитала.

   Рентабельность  услуг, а также рентабельность основной деятельности отрицательна на всех анализируемых периодах, только в 2008 году данные показатели увеличились, но по-прежнему отрицательны.

   Вывод: Ктл < 2, Кос<0,1 структура баланса за два отчетных периода неудовлетворительная, а предприятие неплатежеспособное. ООО “Стройиндустрия-Сервис” необеспеченно оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия.

   Коэффициент Кв меньше 1,а значит величина коэффициента восстановления платежеспособности не подтверждает возможность предприятия в течение 6 месяцев добиться ее восстановления.

   Чем выше уровень коэффициента финансовой автономии, коэффициента финансовой устойчивости и коэффициента платежеспособности и чем ниже уровень коэффициента финансовой зависимости, коэффициента текущей задолжности и коэффициента финансового левериджа ,тем устойчивее финансовое состояния предприятия. В таблице приведенной выше можно видеть что значения первого, четвертого и пятого показателей значительно ниже соответственно второго, третьего и шестого показателей, тем самым можно сделать вывод о том что ООО “Стройиндустрия-Сервис” имеет неустойчивое финансовое состояние. Доля собственного капитала незначительна, но имеет тенденцию к повышению. За два отчетных периода доля собственного капитала изменилась следующим образом: на 01.01.08 сократилась на 0,56%, на 01.01.09 увеличилась на 1,11%.

   Коэффициент финансового левериджа на 01.01.07 равен 5970,3%, на 01.01.08 коэффициент составляет 9130,6%, на 01.01.09 4456%. За два отчетных периода произошли следующие изменения с данным показателем: на 01.01.08 данный показатель вырос на 3160,3%, на 01.01.09 этот коэффициент снизился на 4674,6%, это свидетельствует о том что финансовая зависимость предприятия от внешних инвесторов, а именно от поставщиков и подрядчиков значительно понизилась, при этом доля собственного капитала возросла.

   Устойчивость  финансового состояния организации  может быть повышена путем:

    • Ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль оборота;
    • Обоснованное уменьшение запасов и затрат;
    • Пополнение собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников;
    • Следует увеличить показатель основных средств путем увеличения оборотного капитала, так как увеличение уставного капитала позволит организации предоставлять услуги более широкому кругу лиц, а следовательно это повысит долю организации на рынке предоставляемых услуг;
    • Предприятие увеличит свою долю на рынке, и следовательно увеличится и прибыль предприятия за счет проведения следующих мероприятий: привлечение клиентов путем предоставления льгот и предоставления кредитов на предоставляемые услуги, а так же привлечение клиентов за счет активной рекламной компании;
    • Необходимо использование заемных средств за счет внешних инвесторов, либо получение кредитов в банках, так как привлечение заемных средств выгодно для предприятия: проценты по обслуживанию заемного капитала рассматриваются как расходы и не включаются в налогооблагаемую прибыль

   По  приведенным данным можно сделать  вывод о том, что происходит рост деловой активности. Это можно судить по разделу - прибыль организации, в котором происходит рост на протяжении двух анализируемых периодов. Так же видно что показатель оборачиваемости общего капитала имел рост за два анализируемых периода. Показатели оборачиваемость с дебиторами и оборачиваемость запасов так же существенно выросли что должно благоприятно сказаться на организации.

   Сегодня ситуация на рынке складывается таким  образом, что большая и всё  более увеличивающаяся доля собственного капитала не означает улучшения положения предприятия, возможности быстрого реагирования на изменение делового климата. Напротив, использование заемных средств от внешних инвесторов, а именно от поставщиков и подрядчиков, свидетельствует о гибкости предприятия, то есть от доверия к нему в деловом мире.

   В результате работы был проведен краткий  маркетинговый анализ, на основе которого можно дать следующие рекомендации по улучшению имеющейся ситуации.

   Необходим выход на новые рынки сбыта  предлагаемых услуг, тем самым увеличивая выручке, а следовательно и прибыль. Для этих целей руководству ООО “Стройиндустрия-Сервис” следует провести активную политику по поиску новых клиентов, заинтересованных в данном виде услуг. Для этого подойдет активная рекламная компания в средствах массовой информации. Проведение анкетирования среди потенциальных клиентов, с целью извлечения информации о требуемых услугах.

   В современном строительстве, когда  у клиентов появилась свобода  выбора среди многочисленных поставщиков  подобного рода услуг, необходимо бороться за качество предоставляемых услуг, а так же за дополнительный сервис. Клиентам в одном месте должен быть предоставлен весь спектр новых материалов по отделке домов и квартир, новой сантехники и других материалов.

   Необходим выход на новые рынки близлежащих пунктов таких как: Дивеево, Вознесенское, Первомайск, Ардатов, Сатис.

 

Список  литературы.

  1. Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2000г. – с.256
  2. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002.- 160 с.: ил.
  3. Богатко А.Н. Система управления развитием предприятия (СУРП). – М.: Финансы и статистика, 2001.- 240 с.: ил.
  4. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. Питер, 2005. – 429с.
  5. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. Питер, 2007. – 232с.
  6. Калина А.В., Конева М.И., Ященко В.А. Современный экономический анализ и прогнозирование (микро – и макроуровни). Академия, 2004. – 417с.
  7. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2001г. – 768.: ил.
  8. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1999г. – с.512
  9. Крылов Э.И., В.М. Власова, М.Г. Егорова. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2003.-192 с.
  10. Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. проф. Н. П. Любшина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000г. – с.471
  11. Михайлушкин А.И. Экономика. Практикум: Учеб. пособие / А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. – М.: Высш. Шк., 2001.- 311 с.; ил.
  12. Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятия: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002.- 112 с.
  13. Назарбаева Р. Порядок заполнения отчета о финансово-имущественном состояния предприятия // Баланс - 1996 - № 3 - с.18-25.
  14. Негашев Е. В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учеб. Пособие. - М.: Высш. шк., 1997г. – с.192
  15. Попов В. М. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2000г. – с.480
  16. Романовский М.В., Врублевская А.В. Финансы. Денежное обращение и кредит. Юрайт – Издат, 2006. – 544с.
  17. Романовский М.В., Врублевская А.В., Сабанти В.М. Финансы. Юрайт – Издат, 2004. – 504с.
  18. Савицкая Г. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688с.
  19. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. ЮНИТИ, 2006. – 639с.
  20. Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности/Под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2001.- 330 с.: ил.
  21. Чижова А. С. Оценка имущества организации // Главбух – 2000 - № 6 – с.66-71.
  22. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов. Инфа – М, 2008. – 367с.
  23. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Инфа – М, 2009. – 368с.
  24. Шеренбек Х. Экономика предприятия. Питер, 2005. – 850с.
  25. http://www.dis.ru/library/fm/archive/2005/4/3906.html
  26. http://ozenka-biznesa.narod.ru/glava8.htm

 

    Приложения

Приложение  №1

Бухгалтерский баланс за два отчетных периода

Ед. измерения  – тыс. руб.

Актив Код показателя 01.01.07 01.01.08 01.01.09
1 2 3 4 5
1. Внеоборотные активы        
Основные  средства 120 687 775 3859
Долгосрочные финансовые вложения 140 1 - -
Итог  по разделу 1 190 689 775 3859
2. Оборотные активы        
запасы 210 558 1667 3269
в том  числе:        
сырье, материалы и другие аналогичные  ценности 211 270 1612 3222
расходы будущих периодов 216 288 55 47
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 25 102 193
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течении 12 месяцев  после отчетной даты) 240 190 1534 297
в том  числе:        
покупатели  и заказчики 241 190 793 297
Денежные  средства 260 7 11 55
Прочие  оборотные активы 270 171 432 390
Итог  по разделу 2 290 950 3748 4205
БАЛАНС 300 1639 4523 8064

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности на примере ООО "Стройиндустрия-Сервис"