Анализ формирования прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 23:13, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организаций. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию организаций, материальное стимулирование работников за полученные результаты. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей организации, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.doc

— 855.00 Кб (Скачать)

      На  изменение балансовой прибыли оказывают  влияние многие факторы. Количественно  можно измерить факторы первого, второго и третьего  порядков.

      К  факторам первого порядка относятся изменения:

      прибыли  от  реализации  продукции (товаров, работ, услуг);

      прибыли  от  прочей  реализации;

      внереализационных  финансовых  результатов.

      В свою очередь прибыль от реализации продукции (товаров, работ,  услуг)  зависит  от  следующих  факторов:

      объема  реализованной  продукции;

      структуры  реализованной  продукции;

      полной  себестоимости  реализованной  продукции;

      цен  на  реализованную  продукцию.

      Эти факторы относятся к факторам второго порядка прибыли отчетного периода.

      Взаимосвязь факторов первого и второго порядков с балансовой прибылью (прибылью отчетного периода) прямая, за исключением себестоимости, снижение которой приводит  к росту прибыли.

      При расчете влияния факторов первого порядка на балансовую прибыль (прибыль отчетного периода) используем  аддитивную  факторную модель: 

      ПБ = ПР + ПП + ВР,                                                  (1.3)

      где ПБ – прибыль отчетного периода;

            ПР – прибыль  от  реализации  товаров;

            ПП – прибыль  от  прочей  реализации;

            ВР – внереализационные  результаты.

      Количественное  изменение каждого фактора равно влиянию этого  фактора на изменение балансовой  прибыли (прибыли отчетного периода).

      Для расчета влияния факторов, от которых  зависит прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг), таких как  объем реализации продукции, ее полной себестоимости и среднереализационных цен, часто применяют способ цепных подстановок  или  способ  абсолютных  разниц.

      Прибыль от реализации однородной продукции  рассчитывается по  формуле [17, с. 512]: 

      П = V × (Ц - С),                                   (1.4) 

      где  П – прибыль  от  реализации  продукции;

            V – объем  (количество)  реализованной  продукции;

            Ц – цена  реализации  единицы  продукции;

            С – себестоимость  единицы  продукции.

      Эту формулу используем как факторную модель для детерминирования  факторного  анализа.

      Способ  цепных подстановок позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение  величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины   каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех, факторов, допуская, что остальные не меняются.

      Сравнение величины результативного показателя до и после изменения  уровня того или другого фактора позволяет  элиминироваться от влияния всех факторов, кроме одного, и определить воздействия последнего на прирост  результативного  показателя.

      Алгоритм расчета способом цепной подстановки для факторной модели по формуле (1.4):

       -  плановое (базовое) значение прибыли;

       - первый условный показатель прибыли, показывающий, какое значение имела бы прибыль при фактическом объеме реализации продукции и плановой цене и плановой  себестоимости;

        - второй условный показатель, отражающий величину прибыли при фактическом объеме реализации и фактической цене, но при плановой себестоимости продукции;

        - фактический показатель прибыли.

      Общее  изменение  прибыли:

      

;                              (1.5)

      В  том  числе  за  счет:

      1) изменение  объема  реализации  продукции:

      

;                        (1.6)

      2) изменение  средней  цены  реализации  продукции:

      

;                       (1.7)

      3) изменение  себестоимости   продукции:

      

.                              (1.8)

      Алгебраическая  сумма влияния всех факторов обязательно  должна быть равна общему приросту результативного показателя:

      

.              (1.9)

      Отсутствие  такого равенства свидетельствует  о допущенных ошибках  в  расчетах.

      Таким образом, можно сделать следующие  выводы. Прибыль – один из основных финансовых показателей оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. 
 
 
 
 

 

ГЛАВА 2

Экономико-финансовая характеристика РСУП «Племзавод «Кореличи»

 
 

     Племенной завод «Кореличи» создан в соответствии с Постановлением Совета Министров БССР от 23 декабря 1972 г. № 372 и приказом Министерства сельского хозяйств БССР от 31 января 1973 года № 42 и переименован в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 19 января 2001г. № 23 «О перерегистрации племенного завода «Кореличи» в Республиканское сельскохозяйственное унитарное предприятие «Племзавод Кореличи».

     Имущество Республиканского сельскохозяйственного  унитарного предприятия «Племзавод Кореличи» находится в собственности  Республики Беларусь и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

     Органом государственного управления и учредителем  РСУП «Племзавод «Кореличи» является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

     Предприятие входит в состав Белорусского государственного объединения по племенному животноводству «Белплемживобъединение». Объединение осуществляет общее руководство и общее управление деятельностью, координацией деятельности РСУП «Племзавод «Кореличи».

      Производственная  структура РСУП «Племзавод «Кореличи» состоит из:

      2 тракторно-полеводческих бригад;

      7 животноводческих ферм;

      2 мастерских по ремонту сельскохозяйственной техники;

      1 строительной бригады;

      аппарата  управления.

      Организационная структура управления - это порядок  соподчиненности и взаимосвязей работников управления. Элементами структуры управления являются органы управления, отдельные управленческие работники или их группы (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 - Организационная  структура РСУП «Племзавод «Кореличи»

      Примечание  – Источник: собственная  разработка  

      Ответственность за производство, реализацию продукции, ее складирование и хранение, организационную, финансово-экономическую деятельность и работу с кадрами возлагается  на функциональных управляющих в  должности заместителей директора (главный агроном, главный зоотехник, главный ветврач), а также главного бухгалтера, главного экономиста и главного инженера-механика, которые подчиняются непосредственно директору.

     Документооборот на РСУП «Племзавод «Кореличи» осуществляется в соответствии с Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Министерством финансов СССР 29.07.1983г. № 105, примерной инструкцией по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах управления, учреждениях и на предприятиях Республики Беларусь, утвержденного приказом Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 23.05.1995г. № 13.  

     Основные  производственно-финансовые показатели РСУП «Племзавод «Кореличи» за 2007-2009 гг. предоставлены в таблице 2.1. 

Таблица 2.1 – Показатели деятельности РСУП «Племзавод «Кореличи» за 2007-2009 годы

 
 
Показатели
2007 г. 
2008 г. 
2009 г. 
Отклонение  Темпы роста (снижения), %
2008 к 2007 2009 к 2007 2008 к 2007 2009 к 2007
1. Объем  произведенной продукции:              
1.1. В действующих ценах, млн. руб. 4805 5677 8315 872 3510 118,1 173,0
1.2. В  сопоставимых ценах, млн. руб. 4791 5440 7846 649 3055 113,5 163,8
2. Выручка  от реализации товаров, продукции,  работ, услуг (без налогов), млн.  руб. 3627 5171 5496 1544 1869 142,6 151,5
3. Себестоимость  реализованных товаров, продукции,  работ, услуг, млн. руб. 3579 5097 6078 1518 2499 142,4 169,8
4. Прибыль  (убыток) от реализации продукции,  работ, услуг, млн. руб.: 48 74 -582 26 -630 154,2 -1212,5
4.1. к  выручке от реализации (рентабельность продаж), % 1,32 1,43 -10,6 0,11 -11,92 108,3 -803,0
5. Прибыль  (убыток) от операционных доходов  и расходов, млн. руб. -2 13 11 15 13 -650,0 -550,0
6. Прибыль  (убыток) от внереализационных доходов  и расходов, млн. руб. 676 757 807 81 131 112,0 119,4
7. Прибыль  (убыток), млн. руб. 722 844 236 122 -486 116,9 32,7
8. Чистая  прибыль, млн. руб. 635 694 136 59 -499 109,3 21,4
9. Среднегодовая стоимость основных  производственных фондов, млн. руб. 30457 33017 36331 2560 5874 108,4 119,3
10. Фондоотдача, руб. 0,16 0,16 0,21 - 0,05 100,0 131,3
11. Среднесписочная  численность работников, чел. 161 164 181 3 20 101,9 112,4
12. Производительность  труда, млн. руб. 22,5 31,5 30,7 9 8,2 140,0 136,4

Информация о работе Анализ формирования прибыли предприятия