Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:57, курсовая работа
Анализ финансового состояния- это часть финансового анализа. Финансовое состояние предприятия характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимой для нормальной производственной, коммерческой и других видов деятельности предприятия, целесообразностью и эффективностью их размещения и использования, финансовыми взаимоотношениями с другими субъектами хозяйствования платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Способность предприятия своевременно производить платежи свидетельствует о его хорошем финансовом положении.
Введение……………………………………………………………………3-6стр.
I часть: теоретическая часть: Анализ производства и реализации продукции…………………………………………………………………7-24стр.
II часть: расчётная часть: финансово - хозяйственная деятельность предприятия……………………………………………………………….25стр.
Аналитический баланс………………………………………..25-29стр.
Анализ платёжеспособности предприятия………………….29-35стр.
Определение характера финансовой устойчивости предприятия…………………………………………………..35-41стр.
Анализ прибыли и рентабельности предприятия………….41-45стр.
Заключение……………………………………………………………..46-47стр.
Список используемой литературы…………………………………....48стр.
По результатам расчетов необходимо принять решение по повышению качества продукции.
В заключение анализа необходимо выявить влияние рекламирования продукции (снижение качества) на финансовые результаты. Для расчета количественного влияния необходимо плановую долю прибыли или долю прибыли за предыдущий год в общем, объеме реализованной продукции умножить на объем зарекламированной продукции в действующих оптовых ценах.
Наряду с вышеуказанными показателями определяется и анализируется коэффициент сортности. Показатели сортности рассчитываются не во всех отраслях промышленности, а только в тех, где либо есть деление продукции по сортам, либо деления по сортам нет, но имеются различные цены в зависимости от качества продукции (легкая и пищевая промышленность). В этих отраслях обобщающим показателем качества является коэффициент сортности (К) и выражающая его средняя цена изделия (Z). И средний сорт и средняя цена определяются по средней арифметической взвешенной.
При оценке выполнения плана по коэффициенту сортности фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, при изучении динамики качества – с данными прошлого года.
Коэффициент сортности можно определить как отношение стоимости продукции всех сортов к стоимости продукции, исчисленной по первому сорту.
Изменение качества выпускаемой продукции оказывает влияние на изменение объема реализации и прибыли. Для того чтобы проанализировать влияние изменения качества на объем выпуска и реализации, необходимо определить:
- коэффициент сортности по плану и по факту, найти отклонение, дать оценку изменению качества;
- по средней арифметической взвешенной рассчитать среднюю цену по плану и по факту, определить отклонение, дать оценку;
- рассчитать количественное
влияние изменения качества
Для этого необходимо отклонение по средневзвешенной цене умножить на фактический объем выпуска.
По результатам проведенных расчетов сделать выводы.
Влияние качества продукции на изменение выпуска товарной продукции (±ТП), изменение выручки от реализации (±В) и прибыли (±П) можно определить по формулам:
±ТП = (Z1 – Z0) * qПК (2.7)
±В = (Z1 – Z0) *VРП.ПК (2.8)
±П = ((Z1 – Z0) x VРП.ПК) - ((С1 – С0) x VРП.ПК) (2.9)
где: Z0, Z1 – цена изделия соответственно до и после изменения качества;
С0, С1 – соответственно уровень себестоимости до и после изменения качества;
qПК – количество продукции повышенного качества;
VРП.ПК – объем рeaлизованной продукции повышенного качества.
Качество продукции
Различают единичные (
- отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству;
- отношением стоимости
продукции всех сортов к
Отсюда коэффициент сортности равен: по плану – 30500:36000=0,847; фактически 30000:32400=0,926. Выполнение плана по качеству 109% (0,926:0,847).
Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции. Анализ динамики и выполнения плана по реализации продукции и выполнению договорных обязательств позволяет определить факторы изменения ее объема. Учет реализации осуществляется по отгрузке и по реализации.
Если выручка определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции имеет вид:
ГПн + ТП = РП + ГПк , отсюда РП = ГПн + ТП – ГПк
где: ГПн, ГПк – соответственно готовая продукция на начало и конец года;
ТП – стоимость товарной продукции;
РП – стоимость реализованной продукции.
Учет выручки по оплате имеет вид:
ГПН + ТП + ОТН = РП + ОТК + ГПК,
отсюда:
РП = ГПН + ТП + ОТН – ОТК –ГПК ,
где: ОТН, ОТК – остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.
На изменение объема реализации оказывают влияние:
– изменение объема товарной продукции;
– изменение остатков готовой продукции на складе;
– изменение остатков отгруженной продукции на начало и конец периода.
Анализ факторов, влияющих на объем реализации, осуществляется следующим образом. Необходимо определить объем реализованной продукции по плану и по факту. Сравнить фактический объем реализации с плановым. Определить абсолютное отклонение по всем вышеперечисленным факторам. Определить процент выполнения плана по объему реализации (фактический объем выпуска разделить на плановый и умножить на 100%), что будет являться объектом анализа.
Для того чтобы определить количественное влияние факторов на изменение объема реализации, необходимо абсолютное отклонение по каждому фактору в отдельности разделить на плановый объем реализации и умножить на 100%. Увеличение объема товарной продукции увеличивает объем реализованной, и наоборот.
Увеличение остатков готовой продукции на складе и товаров, отгруженных на начало года, увеличивает объем реализации, и наоборот. Увеличение остатков готовой продукции на складе и товаров, отгруженных на конец года, уменьшают объем реализации, и наоборот.
В процессе анализа необходимо выявить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями, снижения объема выпуска и разработать конкретные меры по ускорению реализации продукции и получению выручки.
Расчёт анализа влияния трудовых факторов на изменения выпуска продукции.
Трудовые факторы: численность рабочих (N), число рабочих дней отработанных одним рабочим за год (Q), число часов отработанных одним рабочим в течении дня (Тсм), среднечасовая выработка одного рабочего (Вч).
Vвып=N*Q*Tсм*Вч
Исходные данные:
Показатели |
План |
Отчёт |
Отклонения |
1. Объём выпуска, тыс.руб. |
2374,344 |
2386,208 |
+11,864 |
2. Численность рабочих, чел. |
80 |
76 |
-4 |
3. Число рабочих дней отработанных одним рабочим за год |
210 |
208 |
-2 |
4. число часов отработанных одним рабочим в течении дня |
7,5 |
7,3 |
-0,2 |
5. среднечасовая выработка одного рабочего |
18,844 |
20,678 |
+1,834 |
Расчёт влияния трудовых факторов на объём выпуска
N |
Q |
Тсм |
Вч |
V |
80 |
210 |
7,5 |
18,844 |
2374,344 |
76 |
210 |
7,5 |
18,844 |
2255,627 |
76 |
208 |
7,5 |
18,844 |
2234,145 |
76 |
208 |
7,3 |
18,844 |
2174,567 |
76 |
208 |
7,3 |
20,678 |
2386,208 |
1) Уменьшение численности рабочих на 4 чел. привело к снижению выпуска на (2255,627-2374,344=-118,717 тыс.руб.)
2) Уменьшение продолжительности рабочего года на 2 дня привело к снижению объёма выпуска на (2234,145-2255,627=-21,482 тыс.руб.)
3) Уменьшение продолжительности рабочей смены на 0,2 привело к снижению объёма выпуска на (2174,567-2234,145=-591,578 тыс.руб.)
4) Увеличение среднечасовой выработки на 1,834 привело к увеличению объёма выпуска на (2386,208-2174,567=211,641 тыс.руб.)
Баланс отклонений составляет
-118,717-21,482-59,578+211,
II часть: расчётная часть: финансово - хозяйственная деятельность предприятия.
Сравнительный аналитический баланс позволяет упростить работу по проведению горизонтального и вертикального анализа основных финансовых показателей предприятия.
Сравнительный
аналитический баланс
Горизонтальный анализ даёт
В сравнительный
аналитический баланс включают
основные группы статей его
актива и пассива. Он
Таблица №1 Сравнительный аналитический баланс имущества предприятия
Наименование строк |
Коды строк |
Абсолютные величины |
Относительные величины |
В % | |||||
На нач. года |
На конец г. |
Измене- ния (+;-) |
На нач. года |
На конец года |
Измене-ния (+;-) |
К величине на нач. года |
К итогу баланса | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
А1 |
А2 |
∆А=А2-А1 |
(А1/Б1)*100 |
(А2/Б2)*100 |
7-6 |
5/3=∆А/А1 |
∆А/∆Б | ||
I Внеоборотные активы Нематериальные активы |
110 |
694 |
694 |
0 |
0,19 |
0,19 |
0 |
0 |
0 |
Основные средства |
120 |
1000890 |
100890 |
0 |
27,53 |
26,97 |
-0,56 |
0 |
0 |
Прочие внеоборотные активы |
130+140 |
45915 |
45915 |
0 |
12,53 |
12,27 |
-0,26 |
0 |
0 |
Итого по раздела I |
190 |
147499 |
147499 |
0 |
40,25 |
39,43 |
-0,82 |
0 |
0 |
II оборотные активы Запасы |
210+220 |
137054 |
164822 |
27768 |
37,4 |
44,06 |
6,66 |
20,26 |
365,1 |
Дебиторская задолженность после 12 месяцев |
230 |
231 |
331 |
100 |
0,06 |
0,09 |
0,03 |
43,29 |
1,31 |
Медленно реализуемые активы |
210+220+230+270 |
137285 |
165153 |
27868 |
37,46 |
44,15 |
6,69 |
20,3 |
366,4 |
Дебиторская задолженность до 12 месяцев |
240 |
70322 |
56599 |
-13723 |
19,19 |
15,13 |
-4,06 |
-19,51 |
-180,42 |
Краткосрочные финн. вложения |
250 |
2894 |
2694 |
-200 |
0,79 |
0,72 |
-0,07 |
-6,91 |
-2,63 |
Денежные средства |
260 |
8470 |
2131 |
-6339 |
2,31 |
0,57 |
-1,74 |
-74,84 |
-83,34 |
Наиболее ликвидные активы |
250+260 |
11364 |
4825 |
-6539 |
3,1 |
1,29 |
-1,81 |
-57,54 |
-85,97 |
Итого по разделу II |
290 |
218971 |
226577 |
7606 |
59,75 |
60,57 |
0,82 |
3,47 |
100 |
Стоимость имущества |
190+290 |
366470 |
374076 |
7606 |
100 |
100 |
0 |
2,1 |
100 |
Б1 |
Б2 |
∆Б |
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия