Анализ финансового состояния устойчивости ЗАО «Новые традиции»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление резервов по улучшению финансового состояния хозяйствующего субъекта на основе его анализа.

Задачи курсовой работы:
рассмотреть теоретические основы анализа финансового состояния предприятия,
изучить финансовое состояние ЗАО «Новые традиции»,
проанализировать анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия.

В данной работе использовались графический, сравнительный и балансовый методы.

Информационной базой исследования послужили годовая бухгалтерская отчётность ЗАО «Новые традиции» за 2005-2007 годы, труды российских и зарубежных учёных.

Файлы: 1 файл

Анализ финансового состояния предприятия ОАО Новая традиция. 30л..doc

— 363.50 Кб (Скачать)

    Традиционно расчеты начинают с определения  коэффициента абсолютной ликвидности, который рассчитывается как отношение наиболее ликвидных активов к сумме наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов (сумма кредиторской задолженности и краткосрочных кредитов):

    Кал = (Д+ ЦБ)/(К + 3) = (строка 250 + строка 260) : (строка 610 + строка 620 + строка 630+строка 660),

    где Д    — денежные средства (стр.250);

    ЦБ   — краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги), стр.260;

    К     — кредиторская задолженность, тыс. руб.;

    3      — краткосрочные заемные средства, тыс. руб.;

      Нормальное ограничение — Кал = 0,2—0,5.

    Коэффициент показывает, какая часть текущей  задолженности может быть погашена в ближайшее к моменту составления баланса время, что является одним из условий платежеспособности.

    Если  фактические значения коэффициента укладываются в указанный диапазон, что в случае поддержания остатка денежных средств на уровне отчетной даты (за счет обеспечения равномерного поступления платежей от партнеров по бизнесу) имеющаяся краткосрочная задолженность может быть погашена за 2-5 дней (1 :0,5; 1 : 0,2).

    Следующим коэффициентом является коэффициент критической ликвидности (или промежуточный коэффициент покрытия) — он рассчитывается как частное от деления величины денежных средств, краткосрочных ценных бумаг и расчетов на сумму краткосрочных обязательств организации.

    В этом случае к сумме активов, используемых для погашения краткосрочных обязательств, добавляют краткосрочную дебиторскую задолженность и определяют либо возможность полного покрытия краткосрочных обязательств этими активами, либо долю обязательств, которые могут быть покрыты в данной ситуации.

    Коэффициент критической ликвидности отражает прогнозируемые платежные способности организации при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Теоретически оправданное значения этого коэффициента ≈0,8.

    Kкл = (II разд.бал. - строка 210 - строка 220 — строка 230): (строка 610 + строка 620 + строка 630 + строка 660).

    На  заключительном этапе анализа рассчитывают коэффициент текущей ликвидности (или коэффициент покрытия), который определяется как отношение всех оборотных средств текущих активов — (раздел II баланса) за вычетом налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (строка 220 и дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (строка 230) к текущим обязательствам (сумма строк 610 + 620 + 630).

    Ктл= Та/ То = (2 разд.бал. - строка 220 — строка 230): (строка 610 + строка 620 + строка 630 + строка 660),

    где  Та - текущие активы;

    То — текущие обязательства.

    Сумму активов, используемых для расчета  предыдущего коэффициента, увеличивают на величину запасов (строка 210 баланса). Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой степени текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Он характеризует платежные возможности организации, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае нужды прочих элементов материальных оборотных средств. Уровень коэффициента покрытия зависит от отрасли производства, длительности производственного цикла, структуры запасов и затрат. Нормальным значением для данного показателя считается 2.

    Данный  норматив установлен «Методическими положениями по оценке финансового состояния предприятия и установлению неудовлетворительной структуры баланса», которые утверждены 12 августа 1997 г. распоряжением №310-р Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве).

    Выполнение  этого норматива организацией означает, что на каждый рубль его краткосрочных обязательств приходится не меньше двух рублей ликвидных средств. Превышение установленного норматива свидетельствует о том, что организация располагает достаточным объемом свободных ресурсов, формируемых за счет собственных источников. С точки зрения кредиторов, подобный вариант формирования оборотных средств является наиболее предпочтительным.

    Невыполнение  установленного норматива создает  угрозу финансовой нестабильности ввиду различной степени ликвидности активов и невозможности их срочной реализации в случае одновременного обращения кредиторов.

    1.3 Показатели рентабельности  и финансовой устойчивости

 

    Показатели  рентабельности  характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия.  Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

    Показатели  рентабельности  являются важными  характеристиками факторной среды  формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при  проведении сравнительного анализа  и оценке финансового состояния  предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

    Основные  показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

    1. показатели рентабельности капитала (активов);
    2. показатели рентабельности продукции;
    3. показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

    Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли  от реализации продукции и чистой прибыли.

    Рентабельность  производственной деятельности (окупаемости издержек)  исчисляется путем отношения валовой (Прп) или чистой прибыли (ЧП) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (И): 

    Rз = Прп / И, или Rз = ЧП / И.                         (12) 

    Она показывает, сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

    Рентабельность  продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (ВР). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. 

    Rрп = Ппр / ВР, или Rрп = ЧП / ВР.            (13) 

    Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением балансовой (валовой, чистой прибыли) к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (å К) или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, перманентного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д. 

    Rк = БП / åК;      Rк = Прп / åК;       Rк = ЧП / åК.         (14)    

    Методология факторного анализа показателей  рентабельности предусматривает разложение исходных формул расчета показателя по всем качественным и количественным характеристикам интенсификации производства и повышения эффективности хозяйственной  деятельности. Например, для анализа общей рентабельности по А.Д. Шеременту можно использовать трех- или пятифакторную модель.

    В основе всех используемых моделей лежит  следующее соотношение:

    R = Р/К = Р/ (F + Е) = (P/N)/ (F/N + E/N) = (1 – S/N) / (F/N + E/N) = (1 – (U/N + M/N + A/N)) / (F/A x A/N x E/N),                        (15)

    где , R – рентабельность активов (капитала);

    P – прибыль от реализации;

    К – средняя за период стоимость  активов;

    F – средняя за период стоимость внеоборотных активов;

    Е – средние остатки оборотных активов;

    S/N – затраты на 1 рубль продукции по полной себестоимости;

    U/N – зарплатоемкость продукции;

    M/N – материалоемкость продукции;

    A/N – амортизациемкость продукции;

    F/N – фондоемкость продукции по внеоборотным активам;

    E/N – фондоемкость продукции по оборотным активам (коэффициент                            закрепления оборотных активов).

    Рентабельность  активов тем выше, чем выше прибыльность продукции, чем выше отдача внеобортных  активов и скорость оборота оборотных  активов, чем ниже общие затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Анализ финансового  состояния устойчивости ЗАО «Новые традиции»

    2.1 Финансово-экономическая  характеристика ЗАО «Новые традиции»

 

    ЗАО «Новые традиции» организация, занимающаяся производством и продажей готовой продукции компании ОАО «СПАР-Поволожье», она образовалась 6 декабря 2005 года.

    До  этого времени все производство готовой продукции осуществлялось непосредственно через СПАР. Среднесписочная численность ЗАО «Новые традиции» 220 человек. Эта организация работает по обобщенной форме бухгалтерского учета и ЕНВД по журнально-ордерной форме. Организация помимо налогов уплачивает страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Так как организация для осуществления деятельности работников, то она обязана исчислить, удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц. Организация производит уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Структура бухгалтерии изображена на рисунке 1 (Приложение 1).

    У организации имеется, четыре точки  в городе Пензе то есть четыре магазина, в которых непосредственно и  производится,  готовая продукция, и одна точка в городе Каменка. ЗАО «Новые традиции» снимает помещения в аренду у компании ОАО «СПАР-Поволожье» в магазинах. В каждом магазине существует несколько цехов: мясной цех, кондитерский цех, салатный цех, соко-бар. Эти магазины расположены на Проспекте победы (подразделение Стежок производство), проспект Строителей (подразделение Строителей производство), улица Терновского (подразделение Терновка производство), улица Ладожская (подразделение Гранат) в Каменке (подразделение Каменка производство). В ближайшее время планируется открытие, общего централизованного склада по производству готовой продукции, и уже с этого склада готовая продукция будет развозиться по магазинам СПАР.

    В ЗАО «Новые традиции» существует множество видов готовой продукции от самых незаурядных по сложности изготовления как, например Азу, антрекот, гуляш и другие, так и сложные блюда это: Окорочка фаршированные грибами и ветчинной запеченные; рулет из говядины по-гречески запеченный; рулетики из трески и кабачков и многое другие.

    Но, как и во всех организациях занимающихся производством и торговлей готовой  продукции обязательным условием является наличие номенклатуры-ценника. В  нем указывается вид каждого  изделия его отличительные признаки (модель, артикул) присвоенный ему код, совокупный номенклатурный номер, закрепленный за ним, на все время производства и сбыта продукции, цены по плану и факту. Так как данная организация ведет учет с использованием ЭВМ в бухгалтерском учете кроме номенклатуры-ценника

    Разработан  комплекс справочников продукции облагаемой и не облагаемой различными видами налогов, справочников, среднеквартальной  и среднегодовой себестоимости, плательщиков и грузополучателей. В  виде справочников формализуются и способы определения суммы счета за продукцию, отгруженную на внутренний рынок и на экспорт. В справочниках указывают наименование изделия, коды вида товарной продукции, изделия исполнения и переменного параметра (цены, себестоимость, ставки налогов). Все эти данные записывают в машинный носитель информации и используют для оперативного управления запасами продукции предприятия и для составления соответствующей отчетности.

    Аналитический учет движения готовой продукции  на складах в ЗАО «Новые традиции» ведется аналогично учету материально-производственных запасов в карточках учета материалов типовой формы N М-17 по ее наименованиям, видам, местам хранения и материально ответственным лицам. В карточках ведется учет поступления из производства готовых изделий, передачи (отгрузки, продажи) покупателям в соответствии с первичными документами и датами движения. Причем после каждой операции в карточке обязательно выводится ее остаток.

Информация о работе Анализ финансового состояния устойчивости ЗАО «Новые традиции»