Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:30, курсовая работа
Цель исследования заключается в проведении анализа системы расчетов, финансового состояния и определении направлений по оптимизации в ООО «Торговый дом «Швейные товары».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить методологию проведение анализа финансового состояния предприятия и системы расчетов;
провести анализ финансового состояния и состояния расчетов ООО «Торговый дом «Швейные товары»;
определить мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Торговый дом «Швейные товары».
Период исследования предприятия: с 2008 г. по 2010 г.
Методами анализа являются: монографический, расчетный, метод сравнения, аналитический.
Источниками информации послужили нормативно правовые документы, монографии, труды ученых-экономистов, документы финансовой отчетности ООО «Торговый дом «Швейные товары» за 2008-2010 гг
Введение…………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Методология проведения анализа финансового состояния предприятия и
системы расчетов…………………………………………………………………5
1.1. Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия……5
1.2. Методические подходы к анализу финансового состояния……………………11
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «Торговый дом «Швейные товары»...20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Торговый дом
«Швейные товары»………………………………………………………………...20
2.2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости…………………….27
2.3. Анализ деловой активности и рентабельности………………………………….29
2.4. Анализ эффективности использования внеоборотного капитала и
инвестиционной активности организации………………………………………30
Глава 3. Мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Торговый дом
«Швейные товары»……………………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………………………..36
Список использованных источников……………………………………………………39
4. по методике изучения объектов:
5. по субъектам анализа:
6. по содержанию программы:
Таким образом, анализ финансового состояния предприятия является важной частью, основой принятия решений на микроэкономическом уровне, то есть на уровне субъектов хозяйствования. Основные направления анализа: от сложного комплекса – к составляющим его элементам, от результата — к выводам о том, как такой результат, достигнут и к чему он приведет в дальнейшем.
1.2. Методические подходы к анализу финансового состояния
В анализе финансового состояния предприятий используется большое число разнообразных показателей (обобщающих, сводных, синтетических, интегральных, частных), которые можно классифицировать по различным признакам. Для конкретных целей отбираются конкретные показатели с учетом вида, методики, отраслевой специфики объектов анализа финансового состояния. В рамках анализа и диагностики финансового состояния предприятия используют процедуры комплексной оценки, которые завершаются построением мультипликатора — агрегированного показателя, выведенного на базе показателей более низкого уровня, который выполняет роль своеобразного индикатора. Отметим, что существуют два типа мультипликаторов: стандартные, применяемые повсеместно, и субъективные, которые определяются для конкретного предприятия.
К стандартным мультипликаторам относится широко известная модель Дюпона, которая используется для оценки экономического роста компании. Основная сложность применения этой модели связана с необходимостью ведения бухгалтерской отчетности по международным стандартам, переход на которые в России еще не осуществлен. Другой известный стандартный мультипликатор — оценка вероятности наступления банкротства предприятия по методу Альтмана. Этот показатель основан на расчете суммы пяти финансовых коэффициентов (рентабельность и оборачиваемость активов, коэффициенты задолженности и реинвестирования прибыли в активы, доля собственных оборотных средств в активах), каждый из которых имеет определенный вес. Но поскольку и набор, и веса коэффициентов были рассчитаны в США в 1960-е годы, они не соответствуют современным российским реалиям. Поэтому метод Альтмана можно применять только для общей оценки тенденций развития предприятия.
Субъективные мультипликаторы позволяют учесть специфические характеристики, которые не учитываются стандартными методами анализа и диагностики финансового состояния предприятия.
Для различных целей анализа и диагностики финансового состояния предприятия применяют различные группы показателей.
Первая группа – показатели использования материальных оборотных средств. К ним относятся:
Омз = Материальные запасы / Объем продаж / 360 (1)
С помощью данного соотношения устанавливается число дней, приходящихся на один оборот материальных запасов. Низкое значение данного показателя свидетельствует об устойчивом спросе на продукцию предприятия. Высокое значение показателя может означать, что предприятие имеет больше материальных запасов, чем ему необходимо, либо испытывает трудности со сбытом продукции. Для получения более точного результата в числителе формулы часто используют среднюю величину материальных запасов за период [9, с. 103].
К = Текущие активы / Собственный капитал (2)
Данный коэффициент показывает долю собственного капитала предприятия, находящегося в такой форме, которая позволяет свободно им маневрировать, увеличивая закупки сырья, материалов, комплектующих изделий, изменяя номенклатуру поставок, приобретая дополнительное оборудование, осуществляя инвестиции в другие предприятия. По его величине можно судить о финансовой независимости предприятия, т, е. о способности предприятия не оказаться в положении банкрота в случае длительного технического перевооружения или трудностей со сбытом продукции. Чем выше данный коэффициент, тем ниже риск, с которым связано владение машинами и оборудованием, быстро устаревающими в условиях научно-технического прогресса [10, с. 108].
Вторая группа – показатели платежеспособности. Данный показатель измеряет финансовый риск, т. е. вероятность банкротства. В общем случае предприятие считается платежеспособным, если его общие активы превышают его внешние обязательства. Таким образом, чем больше превышение общих активов над внешними обязательствами, тем выше степень платежеспособности.
Для измерения уровня платежеспособности используют специальный коэффициент платежеспособности, который показывает долю собственного (акционерного) капитала предприятия в его общих обязательствах (в процентах):
Кn= Собственный капитал / Общие обязательства (3)
Высокий коэффициент платежеспособности отражает минимальный финансовый риск и хорошие возможности для привлечения дополнительных средств со стороны. Изменения в уровне коэффициента платежеспособности могут свидетельствовать также о расширении или сокращении деятельности корпорации (ее деловой активности).
При определении платежеспособности предприятия всегда необходимо анализировать финансовую структуру источников его средств, т. е. из каких средств финансируются его активы. Показатель, отражающий состояние финансовых средств предприятия, получил название финансового отношения и определяется путем деления величины собственного капитала на размер внешних обязательств:
ФО = Собственный капитал / Внешние обязательства (4)
Теоретически считается нормальным соотношение между собственным капиталом и внешними обязательствами 2:1, при котором 33% общего финансирования осуществляется из заемных средств. Частный вариант финансового отношения — отношение собственного капитала к размеру долгосрочных обязательств:
ФО = Собственный капитал / Долгосрочные обязательства (5)
Высокое значение данного показателя характеризует низкий риск банкротства и хорошую платежеспособность.
Уровень возврата долгосрочных обязательств — отношение операционной прибыли к сумме выплачиваемых за год процентов:
Ув = Операционная прибыль / Выплачиваемые проценты (6)
Высокий коэффициент означает хорошие возможности возврата кредитов и низкую вероятность неплатежеспособности (банкротства).
Третья группа – показатели прибыльности (рентабельности). Виды прибыли, отражаемые в отчете о прибылях и убытках, являются наиболее общими показателями прибыльности предприятия. Однако при проведении финансового анализа важно знать, насколько эффективно (прибыльно) использовались все средства, обеспечившие получение конкретного дохода. Для эффективного комплексного измерения прибыльности используются следующие показатели.
Прибыль на общие инвестиции — отношение прибыли до вычета налогов и суммы выплаченных процентов по долгосрочным обязательствам к общим инвестициям (долгосрочные обязательства и собственный капитал) (в процентах). Данный коэффициент показывает, насколько эффективно использовались инвестированные средства, т. е. какой доход получает предприятие на 1 денежную единицу (ден. ед.) инвестированных средств: [12, с. 18]
(Прибыль до вычета налогов + Выплачиваемые проценты)
Пои = (Долгосрочные обязательства + Собственный капитал)
Прибыль на собственный капитал — отношение чистой прибыли к собственному капиталу (в процентах):
Этот коэффициент показывает, насколько эффективно использовался собственный капитал, т. е. какой доход получило предприятие на 1 ден. ед. собственных средств.
Прибыль на общие активы — отношение чистой прибыли к общей сумме активов (в процентах):
Поа = Чистая прибыль
/ Общие активы
Этот показатель служит измерителем эффективности использования всех активов (фондоотдачи), которыми обладает предприятие, т. е. какой доход получен на 1 ден. ед. активов. Следует отметить, что если прибыль на активы меньше процентной ставки по долгосрочным кредитам, то ситуация должна рассматриваться как неблагополучная.
Коэффициент валовой прибыли — отношение разности между объемом продаж и их себестоимостью к объему продаж (в процентах):
КВП = (Объем продаж — Себестоимость продаж) / Объем продаж (10)
Данный коэффициент показывает предел "общей прибыли", т.е. долю валовой прибыли, приходящуюся на 1 ден. ед. продаж (реализованной продукции).
Прибыль на операционные расходы — отношение операционной прибыли к объему продаж (в процентах):
Пор = Операционная прибыль/ Объем продаж (11)
Это показатель величины операционных расходов, приходящихся на 1 ден. ед. продаж.
Прибыль на продажи – отношение чистой прибыли к объему продаж:
ПП = Чистая прибыль / Объем продаж (12)
Данный коэффициент показывает величину чистого дохода, полученного предприятием на 1 ден. ед. реализованной продукции.
Четвертая группа – показатели эффективности использования активов. Данную группу коэффициентов часто называют коэффициентами эффективности, так как они служат измерителями уровня эффективности использования активов, которые имеет предприятие. К ним относятся следующие коэффициенты.
Оборачиваемость материальных запасов — отношение объема продаж к величине материальных запасов, или число оборотов, совершаемых материальными запасами в год:
Омз = Объем продаж / Материальные
запасы
Высокое значение этого показателя считается признаком финансового благополучия, так как хорошая оборачиваемость обеспечивает увеличение объема продаж и способствует получению более высоких доходов. Если этот коэффициент значительно превышает среднеотраслевые нормы (от 4 до 8), ситуация должна быть подвергнута тщательному анализу, так как это может означать наличие риска, связанного с нехваткой запасов, следствием которого будет снижение объема продаж. Слишком высокая оборачиваемость может являться признаком недостатка свободных денежных средств и служить сигналом о возможной неплатежеспособности предприятия. Для получения более точного результата в знаменателе данной формулы часто используют среднюю величину товарных запасов за рассматриваемый период.
Коэффициент эффективности использования текущих активов — отношение объема продаж к оборотному капиталу (текущим активам) (в процентах):
Данный коэффициент показывает, сколько денежных единиц продукции реализовано на 1 ден. ед. текущих активов.