Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО Торговый дом "Швейные товары"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в проведении анализа системы расчетов, финансового состояния и определении направлений по оптимизации в ООО «Торговый дом «Швейные товары».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить методологию проведение анализа финансового состояния предприятия и системы расчетов;
провести анализ финансового состояния и состояния расчетов ООО «Торговый дом «Швейные товары»;
определить мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Торговый дом «Швейные товары».
Период исследования предприятия: с 2008 г. по 2010 г.
Методами анализа являются: монографический, расчетный, метод сравнения, аналитический.
Источниками информации послужили нормативно правовые документы, монографии, труды ученых-экономистов, документы финансовой отчетности ООО «Торговый дом «Швейные товары» за 2008-2010 гг

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Методология проведения анализа финансового состояния предприятия и
системы расчетов…………………………………………………………………5
1.1. Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия……5
1.2. Методические подходы к анализу финансового состояния……………………11
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «Торговый дом «Швейные товары»...20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Торговый дом
«Швейные товары»………………………………………………………………...20
2.2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости…………………….27
2.3. Анализ деловой активности и рентабельности………………………………….29
2.4. Анализ эффективности использования внеоборотного капитала и
инвестиционной активности организации………………………………………30
Глава 3. Мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Торговый дом
«Швейные товары»……………………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………………………..36
Список использованных источников……………………………………………………39

Файлы: 1 файл

менеджмент курсовик (2).doc

— 338.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Методология проведения анализа финансового состояния  предприятия и 

               системы расчетов…………………………………………………………………5

     1.1. Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия……5

     1.2. Методические подходы к анализу финансового состояния……………………11

Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «Торговый дом «Швейные товары»...20

     2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Торговый дом

           «Швейные товары»………………………………………………………………...20

     2.2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости…………………….27

     2.3. Анализ деловой активности и рентабельности………………………………….29

     2.4. Анализ эффективности использования внеоборотного капитала и

            инвестиционной активности организации………………………………………30

Глава 3. Мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Торговый дом

           «Швейные товары»……………………………………………………………….31

Заключение………………………………………………………………………………..36

Список использованных источников……………………………………………………39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     В современных рыночных условиях, отличающихся нестабильностью ситуации, создаётся немало трудностей действующим субъектам. Поэтому огромное внимание уделяется анализу финансового состояния предприятия (независимо от формы собственности и вида деятельности), так как позволяет выявить, как в данной организации соблюдался режим экономии, насколько эффективно использовались материальные, трудовые и финансовые ресурсы; рентабельно ли работало предприятие; проводилась ли работа по обновлению основных средств, ускорению оборачиваемости оборотных средств, повышению качества оказываемых услуг.

     Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надёжности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнёров.

     Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, то есть для внутреннего использования и оперативного управления финансами. Именно поэтому проведение анализа финансового состояния предприятия является актуальным вопросом не только для самого предприятия, но и для внешних пользователей информации (налоговых органов, банков и т.д.).

     Исследуемая тема актуальна, поскольку на основе анализа состояния финансового состояния предприятия можно определить конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценить, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении. Анализ позволяет выработать стратегию и тактику развития предприятия, обосновывать планы и управленческие решения, выявить наиболее слабые и сильные стороны предприятия и наметить пути его улучшения.

     Объектом исследования является ООО «Торговый дом «Швейные товары».

     Предметом исследования является состояние расчетов и финансовое положение на предприятии.

     Цель исследования заключается в проведении анализа системы расчетов, финансового состояния и определении направлений по оптимизации в ООО «Торговый дом «Швейные товары».

     Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  • изучить методологию проведение анализа финансового состояния предприятия и системы расчетов;
  • провести анализ финансового состояния и состояния расчетов ООО «Торговый дом «Швейные товары»;
  • определить мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Торговый дом «Швейные товары».

     Период исследования предприятия: с 2008 г. по 2010 г.

     Методами анализа являются: монографический, расчетный, метод сравнения, аналитический.

     Источниками информации послужили нормативно правовые документы, монографии, труды ученых-экономистов, документы финансовой отчетности ООО «Торговый дом «Швейные товары» за 2008-2010 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Методология проведение анализа финансового состояния предприятия и системы расчетов

 

1.1 Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия

 

     Анализ финансового состояния занимает значительное место в управлении предприятием в условиях рыночной системы хозяйствования. Комплексная оценка финансового состояния организации позволяет решать многие важные задачи:

     1. Определить реальное финансовое состояние предприятия.

     2. Выявить резервы повышения эффективности производства.

     3. Разработать мероприятия по наиболее полному выявлению выявленных

         резервов.

     4. Информационно обосновать принимаемые решения в области экономики и

         финансов и другое.

     Анализ финансового состояния затрагивает многие стороны экономической жизни фирмы. В зависимости от поставленных целей зависит методическое и информационное обеспечение анализа. На российских предприятиях функция анализа внедряется еще достаточно слабо, хотя в последнее время необходимость его внедрения объективна.

     Анализ финансового состояния позволяет существенно повысить эффективность управления, конкурентоспособность фирмы на рынке и обеспечить перспективы ее развития. Главная цель улучшения финансового состояния предприятия сводится к одной стратегической задаче – наращиванию собственного капитала и обеспечению устойчивого положения на рынке. Для этого предприятие должно постоянно поддерживать платёжеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса [10, С. 102].

     Основными задачами анализа финансового состояния являются:

  • прогнозирование наращивания финансовых потоков в предстоящем будущем;
  • оптимизация затрат на производство и реализацию услуг, работ;
  • увеличение доходов, капитала, активов и снижение расходов и просроченных

обязательств;

  • выявление путей повышения эффективности хозяйствования;
  • поиск неиспользованных возможностей и средств для укрепления финансовой

устойчивости организации, её платёжеспособности, финансовой независимости

и финансовой самостоятельности  во избежание банкротства;

  • смягчение степени воздействия сопутствующих рисков по возвращению заёмного капитала инвесторам, банкам, кредиторам;
  • использование результатов проведённого анализа для разработки новых обоснованных программ развития бизнеса организаций и адекватных управленческих решений.

     Финансовое состояние предприятий характеризует размещение и использование средств предприятия. Оно обусловлено степенью выполнения финансового плана и мерой пополнения собственных средств за счёт прибыли и других источников, если они предусмотрены планом, а также скоростью оборота производственных фондов и особенно оборотных средств [8, С. 104].

     Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов производственной деятельности, то можно сказать, что финансовое состояние, определяемое всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающим показателем.

     Эффективность финансового состояния проявляется в платёжеспособности предприятий, в способности вовремя удовлетворять платёжные требования поставщиков техники, материалов в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, выплачивать заработную плату рабочим и служащим, вносить платежи в бюджет.

     Финансовое состояние предприятий характеризует состояние и размещение их средств, что отражается в бухгалтерских балансах. Основными показателями анализа финансового состояния предприятия является: обеспеченность собственными оборотными средствами; соответствие фактических запасов материальных средств нормативу (финансово-эксплуатационной потребности); обеспеченность запасов предназначенными для них источниками средств; иммобилизация оборотных средств; платёжеспособность предприятия [7, С. 133].

Результаты анализа  финансового состояния необходимы следующим группам потребителей:

     1. Менеджеры предприятий и в первую очередь финансовые менеджеры. Невозможно руководить, принимать хозяйственные решения, не зная его финансового состояния. Для них важна оценка эффективности принимаемых ими решений и полученных финансовых результатов.

     2. Собственники. Им важно знать отдачу от вложенных в предприятие средств, прибыльность предприятия, а также уровень экономического риска и вероятность потери своих капиталов.

     3. Кредиторы и инвесторы. Их интересует оценка возможности возврата выданных кредитов и возможности предприятия по реализации инвестиционной программы.

     4. Поставщики. Для них важна оценка оплаты поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

     Методика анализа финансового состояния – это совокупность аналитических процедур используемых для определения финансового состояния предприятия. Детализация процедурной стороны методики анализа финансового состояния зависит от поставленных целей и различных факторов информационного, методического, кадрового и технического обеспечения. Таким образом, не существует общепринятой методики анализа финансового состояния предприятия, однако во всех существенных аспектах процедурные стороны похожи.

     Анализ финансового состояния предприятия преследует несколько целей:

  • определение финансового положения;
  • выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;
  • выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
  • прогноз основных тенденций финансового состояния.

     Анализ финансового состояния базируется на определенных принципах. При оценке экономических явлений и процессов необходимо учитывать их соответствие государственной экономической, социальной, международной политике и законодательству. Анализ должен базироваться на положениях диалектической теории познания, учитывать требования экономических законов развития производства.

     Анализ требует всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике предприятия. Анализ должен базироваться на понимании объекта исследования как сложной динамической системы со структурой элементов. Информация, использующаяся для анализа должна быть достоверна и объективно отражать действительность, а аналитические выводы должны быть обоснованы точными расчетами. Анализ должен быть действенным, т. е. активно воздействовать на ход производства и его результаты.

     Для эффективности аналитических мероприятий анализ должен проводиться систематически. Эффективность анализа сильно возрастает, если он проводится оперативно и аналитическая информация быстро воздействует на управленческие решения менеджеров. Анализ должен быть эффективным, то есть затраты на его проведение должны давать многократный эффект. Ввиду многогранности, анализ деятельности предприятия необходимо дифференцировать на виды.

     Анализ финансового состояния классифицируется: [10, С. 105].

     1. по отраслевому признаку:

  • отраслевой, специфика которого учитывает особенности отдельных отраслей народного хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т. д.);
  • межотраслевой, который учитывает взаимосвязи и структуру отраслей экономики и является методологической основой общего анализа финансового состояния предприятия;

     2. по признаку времени:

  • предварительный (перспективный) – проводится до осуществления финансовых операций для обоснования управленческих решений;
  • оперативный – проводится сразу после совершения финансовых операций для оперативного выявления недостатков процесса финансовой деятельности его целью является обеспечение функции управления – регулирования;
  • последующий (ретроспективный, итоговый) – проводится после совершения финансовых операций. Он используется для контроля за финансовой деятельностью предприятия.

     3. по объектам управления:

  • технико–экономический анализ, который изучает взаимодействие технологических и экономических процессов и устанавливает их влияние на экономические результаты деятельности предприятия;
  • финансово–экономический анализ, который особое место уделяет финансовым результатам деятельности предприятия, а именно – выполнение финансового плана, эффективность использования собственного и заемного капитала, показатели рентабельности и т. п.;
  • социально–экономический анализ, который изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов для повышения эффективности использования трудовых ресурсов, производительности труда и т.д.;
  • экономико–статистический анализ применяется для изучения массовых общественно – экономических явлений;
  • экономико-экологический анализ исследует взаимодействие экологических и экономических процессов для более рационального и бережного использования ресурсов окружающей среды;
  • маркетинговый анализ, который применяется для изучения внешней среды функционирования предприятия, рынков сырья и сбыта и т. п.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО Торговый дом "Швейные товары"