Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:30, курсовая работа
Цель исследования заключается в проведении анализа системы расчетов, финансового состояния и определении направлений по оптимизации в ООО «Торговый дом «Швейные товары».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить методологию проведение анализа финансового состояния предприятия и системы расчетов;
провести анализ финансового состояния и состояния расчетов ООО «Торговый дом «Швейные товары»;
определить мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Торговый дом «Швейные товары».
Период исследования предприятия: с 2008 г. по 2010 г.
Методами анализа являются: монографический, расчетный, метод сравнения, аналитический.
Источниками информации послужили нормативно правовые документы, монографии, труды ученых-экономистов, документы финансовой отчетности ООО «Торговый дом «Швейные товары» за 2008-2010 гг
Введение…………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Методология проведения анализа финансового состояния предприятия и
системы расчетов…………………………………………………………………5
1.1. Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия……5
1.2. Методические подходы к анализу финансового состояния……………………11
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «Торговый дом «Швейные товары»...20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Торговый дом
«Швейные товары»………………………………………………………………...20
2.2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости…………………….27
2.3. Анализ деловой активности и рентабельности………………………………….29
2.4. Анализ эффективности использования внеоборотного капитала и
инвестиционной активности организации………………………………………30
Глава 3. Мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Торговый дом
«Швейные товары»……………………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………………………..36
Список использованных источников……………………………………………………39
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Методология проведения анализа финансового состояния предприятия и
системы расчетов……………………………………
1.1. Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия……5
1.2. Методические подходы к анализу финансового состояния……………………11
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «Торговый дом «Швейные товары»...20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Торговый дом
«Швейные товары»……………………………………………………………
2.2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости…………………….27
2.3. Анализ деловой активности и рентабельности………………………………….29
2.4. Анализ эффективности использования внеоборотного капитала и
инвестиционной активности организации………………………………………30
Глава 3. Мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Торговый дом
«Швейные товары»……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………………
Введение
В современных рыночных условиях, отличающихся нестабильностью ситуации, создаётся немало трудностей действующим субъектам. Поэтому огромное внимание уделяется анализу финансового состояния предприятия (независимо от формы собственности и вида деятельности), так как позволяет выявить, как в данной организации соблюдался режим экономии, насколько эффективно использовались материальные, трудовые и финансовые ресурсы; рентабельно ли работало предприятие; проводилась ли работа по обновлению основных средств, ускорению оборачиваемости оборотных средств, повышению качества оказываемых услуг.
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надёжности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнёров.
Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, то есть для внутреннего использования и оперативного управления финансами. Именно поэтому проведение анализа финансового состояния предприятия является актуальным вопросом не только для самого предприятия, но и для внешних пользователей информации (налоговых органов, банков и т.д.).
Исследуемая тема актуальна, поскольку на основе анализа состояния финансового состояния предприятия можно определить конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценить, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении. Анализ позволяет выработать стратегию и тактику развития предприятия, обосновывать планы и управленческие решения, выявить наиболее слабые и сильные стороны предприятия и наметить пути его улучшения.
Объектом исследования является ООО «Торговый дом «Швейные товары».
Предметом исследования является состояние расчетов и финансовое положение на предприятии.
Цель исследования заключается в проведении анализа системы расчетов, финансового состояния и определении направлений по оптимизации в ООО «Торговый дом «Швейные товары».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Период исследования предприятия: с 2008 г. по 2010 г.
Методами анализа являются: монографический, расчетный, метод сравнения, аналитический.
Источниками информации послужили нормативно правовые документы, монографии, труды ученых-экономистов, документы финансовой отчетности ООО «Торговый дом «Швейные товары» за 2008-2010 гг.
Глава 1. Методология проведение анализа финансового состояния предприятия и системы расчетов
1.1 Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия
Анализ финансового состояния занимает значительное место в управлении предприятием в условиях рыночной системы хозяйствования. Комплексная оценка финансового состояния организации позволяет решать многие важные задачи:
1. Определить реальное финансовое состояние предприятия.
2. Выявить резервы повышения эффективности производства.
3. Разработать мероприятия по наиболее полному выявлению выявленных
резервов.
4. Информационно обосновать принимаемые решения в области экономики и
финансов и другое.
Анализ финансового состояния затрагивает многие стороны экономической жизни фирмы. В зависимости от поставленных целей зависит методическое и информационное обеспечение анализа. На российских предприятиях функция анализа внедряется еще достаточно слабо, хотя в последнее время необходимость его внедрения объективна.
Анализ финансового состояния позволяет существенно повысить эффективность управления, конкурентоспособность фирмы на рынке и обеспечить перспективы ее развития. Главная цель улучшения финансового состояния предприятия сводится к одной стратегической задаче – наращиванию собственного капитала и обеспечению устойчивого положения на рынке. Для этого предприятие должно постоянно поддерживать платёжеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса [10, С. 102].
Основными задачами анализа финансового состояния являются:
обязательств;
устойчивости организации, её платёжеспособности, финансовой независимости
и финансовой самостоятельности во избежание банкротства;
Финансовое состояние предприятий характеризует размещение и использование средств предприятия. Оно обусловлено степенью выполнения финансового плана и мерой пополнения собственных средств за счёт прибыли и других источников, если они предусмотрены планом, а также скоростью оборота производственных фондов и особенно оборотных средств [8, С. 104].
Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов производственной деятельности, то можно сказать, что финансовое состояние, определяемое всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающим показателем.
Эффективность финансового состояния проявляется в платёжеспособности предприятий, в способности вовремя удовлетворять платёжные требования поставщиков техники, материалов в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, выплачивать заработную плату рабочим и служащим, вносить платежи в бюджет.
Финансовое состояние предприятий характеризует состояние и размещение их средств, что отражается в бухгалтерских балансах. Основными показателями анализа финансового состояния предприятия является: обеспеченность собственными оборотными средствами; соответствие фактических запасов материальных средств нормативу (финансово-эксплуатационной потребности); обеспеченность запасов предназначенными для них источниками средств; иммобилизация оборотных средств; платёжеспособность предприятия [7, С. 133].
Результаты анализа
финансового состояния
1. Менеджеры предприятий и в первую очередь финансовые менеджеры. Невозможно руководить, принимать хозяйственные решения, не зная его финансового состояния. Для них важна оценка эффективности принимаемых ими решений и полученных финансовых результатов.
2. Собственники. Им важно знать отдачу от вложенных в предприятие средств, прибыльность предприятия, а также уровень экономического риска и вероятность потери своих капиталов.
3. Кредиторы и инвесторы. Их интересует оценка возможности возврата выданных кредитов и возможности предприятия по реализации инвестиционной программы.
4. Поставщики. Для них важна оценка оплаты поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
Методика анализа финансового состояния – это совокупность аналитических процедур используемых для определения финансового состояния предприятия. Детализация процедурной стороны методики анализа финансового состояния зависит от поставленных целей и различных факторов информационного, методического, кадрового и технического обеспечения. Таким образом, не существует общепринятой методики анализа финансового состояния предприятия, однако во всех существенных аспектах процедурные стороны похожи.
Анализ финансового состояния предприятия преследует несколько целей:
Анализ финансового состояния базируется на определенных принципах. При оценке экономических явлений и процессов необходимо учитывать их соответствие государственной экономической, социальной, международной политике и законодательству. Анализ должен базироваться на положениях диалектической теории познания, учитывать требования экономических законов развития производства.
Анализ требует всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике предприятия. Анализ должен базироваться на понимании объекта исследования как сложной динамической системы со структурой элементов. Информация, использующаяся для анализа должна быть достоверна и объективно отражать действительность, а аналитические выводы должны быть обоснованы точными расчетами. Анализ должен быть действенным, т. е. активно воздействовать на ход производства и его результаты.
Для эффективности аналитических мероприятий анализ должен проводиться систематически. Эффективность анализа сильно возрастает, если он проводится оперативно и аналитическая информация быстро воздействует на управленческие решения менеджеров. Анализ должен быть эффективным, то есть затраты на его проведение должны давать многократный эффект. Ввиду многогранности, анализ деятельности предприятия необходимо дифференцировать на виды.
Анализ финансового состояния классифицируется: [10, С. 105].
1. по отраслевому признаку:
2. по признаку времени:
3. по объектам управления: