Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 04:02, дипломная работа
Актуальность предложенной темы определяется, прежде всего, тем, что теоретические основы и практические методы организации управления финансовым состоянием предприятий и определение приоритетных направ-лений их развития находятся сегодня в центре внимания российской научной общественности, многих руководителей и специали¬стов отечественных предприятий и организаций. Объектом исследования является финансовое состояние общества с ограниченной ответственностью «Атриум».
Введение …………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия……………………7
1.1 Анализ финансового состояния предприятия: сущность, цели и информационные источники
1.2 Методики анализа финансового состояния предприятия ……………..
Глава II. Анализ финансового состояния ООО «ВИКТОРИЯ»……………………………………………………………………
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия ...
2.2 Анализ имущества предприятия и источников его формирования……
2.3 Оценка ликвидности баланса и платежеспособности предприятия…..
2.4 Анализ финансовой устойчивости предприятия ………………………..
2.5 Оценка финансовых результатов…………………………………………
2.6 Анализ деловой активности………………………………………………
ГЛАВА III. ПУТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ВИКТОРИЯ»……………………………………………
3.1 Основные направления оздоровления финансового состояния предприятия………………………………………………………………………….
3.2 Мероприятия по совершенствованию финансового менеджмента на предприятии……………………………………………………………………
3.3 Использование информационных технологий в управлении финансовой деятельностью ООО «ВИКТОРИЯ»…………………………………………
Заключение ……………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………….
В экономическом анализе рентабельность продаж (RП) – это отношение суммы прибыли от продаж (ПП) к объему реализованной продукции:
RП = ((В – С – КР – УР) / В) х 100 % = (ПП / В) х 100% (7)
Влияние факторов на изменение рентабельности рассчитывается методом цепной подстановки. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.
1. Влияние изменения выручки от продажи на RП:
Δ RП(В) = [ (В1 – С0 – КР0) / В1 – (В0 – С0 – КР0) / В0] х 100 % (8)
2. Влияние изменения себестоимости продажи на RП:
Δ RП(С) = [ (В1 – С1 – КР0) / В1 – (В1 – С0 – КР0) / В1] х 100 % (9)
3. Влияние изменения коммерческих расходов на RП:
Δ RП(КР) = [ (В1 – С1 – КР1) / В1 – (В1 – С1 – КР0) / В1] х 100 % (10)
где В1 и В0 – отчетная и базисная выручка,
С1 и С0 – отчетная и базисная себестоимость,
КР1 и КР0 – коммерческие расходы в отчетном и базисном периодах.
Однако в нашем случае коммерческие расходы на предприятии отсутствуют, соответственно влияние их на рентабельность продаж равно нулю.
Факторы, влияющие на рентабельность продаж ООО «Виктория», следующие:
1. Δ RП(В) = + 21 % ( расчет по формуле 8);
2. Δ RП(С) = - 21% ( расчет по формуле 9);
3. Δ RП(КР) = 0 % ( расчет по формуле 10).
Совокупное влияние факторов составляет:
RП = ± Δ RП(В) ± Δ RП(С) ± Δ RП(КР), (11)
Для ООО «Виктория» рентабельность продаж следующая:
RП = 21 %- 21 %= 0 %
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Таким образом, рентабельность продаж отчетного периода существенно не изменилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода.
Особый интерес для внешней оценки результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия представляет анализ не таких традиционных показателей прибыльности, как валовая рентабельность (R6), которая отражает величину валовой прибыли в каждом рубле реализованной продукции (работ, услуг), или затратоотдача (R7), которая показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 рубль затрат. Более информативным является анализ рентабельности активов (R4), который показывает эффективность использования всего имущества предприятия и эффективность использования собственного капитала (R5).
Таблица 9
Показатели, характеризующие рентабельность ООО «Виктория» за 2010 год
Наименование показателя |
Способ расчета |
За отчетный период (%) |
За аналогичный период предыдущего года (%) |
Изменение | |
Рентабельность продаж |
R1 = (прибыль от продаж / выручка от продаж) х 100% |
R1 = с.050(ф.№2) х 100% с.010 (ф.№2) |
4,8 |
4,6 |
+0,2 |
Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности |
R2 = (прибыль до налогообложения / выручка от продаж) х 100% |
R2 = с.140(ф.№2) х 100% с.010 (ф.№2) |
4,1 |
4,1 |
- |
Чистая рентабельность |
R3 = (чистая прибыль / выручка от продаж) х 100% |
R3 = с.190(ф.№2) х 100% с.010 (ф.№2) |
2,6 |
2,7 |
-0,1 |
Экономическая рентабельность |
R4 = (чистая прибыль / средняя стоимость имущества) х 100% |
R4 = с.190(ф.№2) х 100% с.300 (ф.№1) |
23,3 |
14,2 |
+ 9,1 |
Рентабельность собственного капитала |
R5 = (чистая прибыль / средняя стоимость собственного капитала) х 100% |
R5 = с.190(ф.№2) х 100% с.490 (ф.№1) |
52,4 |
23,9 |
+ 28,5 |
Валовая рентабельность |
R6 = (прибыль валовая / выручка от продаж) х 100% |
R6 = с.029(ф.№2) х 100% с.010(ф.№2) |
4,8 |
4,6 |
+0,2 |
Затратоотдача |
R7 = (прибыль от продаж / затраты на производство и реализацию продукции по ф.№2) х 100% |
R7 = с.050(ф.№2) х 100% с.020+с.030 (ф.№2) |
5,1 |
4,9 |
+0,2 |
Рентабельность перманентного капитала |
R8 = [чистая прибыль / (средняя стоимость собственного капитала + средняя стоимость долгосрочных обязательств)] х 100% |
R8 = с.190(ф.№2) х 100% с.490+с.590 (ф.№1) |
52,4 |
23,9 |
+ 28,5 |
Исходя из данных, приведенных в табл.9, увеличение практически всех показателей рентабельности свидетельствует о возрастающем спросе на продукцию ООО «Виктория».
2.6 Оценка деловой активности предприятия
Завершающим этапом анализа финансово-экономического состояния предприятия является оценка эффективности хозяйственной деятельности.
Показатели оборачиваемости
характеризуют интенсивность
Таблица 10
Исходные данные для расчета коэффициентов оборачиваемости ООО «Виктория» на 2010 год, в тыс. руб.
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Изменения |
Выручка от реализации (В) |
213 252 |
273 846 |
+ 60 594 |
Внеоборотные активы (ВА) |
2 154 |
2 430 |
+ 276 |
Оборотные активы (ОА) |
28 349 |
28 590 |
+ 241 |
Запасы (З) |
1 026 |
3 568 |
+2 542 |
Краткосрочная дебиторская задолженность (Кд.з.) |
12 174 |
13 095 |
+ 921 |
Кредиторская задолженность (КЗ) |
992 |
10 958 |
+ 9 966 |
Активы (А) |
30 502 |
41 020 |
+ 10 518 |
К об.а.= В/СА (12)
где СА = (САн+САк)/2
СА2010=71 522
К об.а.2010=3,83
Период оборачиваемости: Т= об.а.= 360/К об.а.
Т об.а. 2010= 93,9
Данный коэффициент показывает эффективность использования активов для получения доходов.
К об.СК.= В/СК
где СК = (СКн+СКк)/2
СК2010=19 011,5
К об.а.2010=14,4
Период оборачиваемости: Т об.СК = 360/К об. СК
Т об.а. 2010=25
Коб.ОС.=В/ВА (14)
где ВА = (ВАн+ВАк)/2
ВА2010=2 292
К об. ОС.2010=119,5
Период оборачиваемости : Т об. ОС= 360/К об. ОС
Т об. ОС. 2010=3,01
К об.зап.= В/ОЗ (15)
где ОЗ=(ОЗн+ОЗк)/2
ОЗ 2010=2 297
К об.зап. 2010=119,2
Период оборачиваемости запасов: Т об. зап.= 360/К об. зап.
Т об. зап. 2010=3,02
Данный коэффициент показывает средний возраст запасов, то есть как долго деньги связаны в запасах.
К об.д.з.= В/К д.з. (16)
где К д.з.= (К д.з.н+ К д.з.к)/2
К д.з2010=12 634,5
К об.д.з 2010=21,7
Период оборачиваемости : Т об. Д/з= 360/ К об. Д/з
Т об. д.з.2010=16,6
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает сколько раз в среднем в течение года дебиторская задолженность превращалась в денежные средства.
Оборачиваемость дебиторской
задолженности оценивают
Коб. к.р.= В/КЗ (17)
где КЗ= (КЗн+КЗк)/2
КЗ2010=5 975
Коб. к.р. 2010=45,8
Период оборачиваемости : Т об. к.р. = 360/К об. к.р.
Т об. к.р 2010=7,9
Данный коэффициент показывает, сколько раз в год погашается кредиторская задолженность и средний срок погашения кредиторской задолженности.
Таблица 11
Показатели деловой активности ООО «Виктория» за 2010 год
Показатели |
2010г. |
1. Коэффициент оборачиваемости активов |
3,83 |
Период оборота активов (дни) |
94 |
2. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
14,4 |
Период оборота собственного капитала |
25 |
3. Коэффициент
оборачиваемости основных |
119,5 |
Период оборота основных средств (дни) |
3 |
4. Коэффициент
оборачиваемости запасов и |
119,2 |
Период оборота запасов и затрат (дни) |
3 |
5. Коэффициент
оборачиваемости дебиторской |
21,7 |
Период оборота дебиторской задолженности (дни) |
17 |
6. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
45,8 |
Период оборота кредиторской задолженности (дни) |
8 |
Сопоставление кредиторской и дебиторской задолженностей позволяет выявить причины образования дебиторской задолженности. Многие аналитики считают, что если кредиторская задолженность (КЗ) превышает дебиторскую (ДЗ), то предприятие рационально использует средства, т.е. временно привлекает в оборот средств больше, чем отвлекает из оборота. Бухгалтеры относятся к этому отрицательно, потому что кредиторскую задолженность предприятие обязано погашать независимо от состояния дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность фактически работает на предприятие-дебитора, для кредитора такая задолженность обесценивается на величину инфляции, кроме того эта сумма не участвует в обороте, а могла бы приносить прибыль на уровне рентабельности активов.
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Анализ финансового состояния ООО "Виктория"