Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 09:30, реферат
В современных обществах существует несколько групп отношений, опосредованных различными «посредниками» взаимодействия – деньгами, законами, духовными ценностями и социальными благами. Соответственно можно выделить четыре группы общественных отношений:
- экономические, возникающие в процессе производства и обмена продукцией, имеющей стоимость;
- политические, возникающие в процессе государственного управления и борьбы за власть;
- культурные, включающие обмен между людьми научными, художественными, религиозными и другими культурными ценностями;
- социальные, опосредующие отношения между людьми, пользующихся благами, выходящими за пределы чисто экономических отношений (например, охрана здоровья, отдых, образование и др.) .
Введе-ние…………………………………………………………………….……..3
1. PR-технологии в экономической сфе-ре…………………………………..…..7
2. PR и политика………………………………….…………………………..….10
3. Особенности PR-технологий в культурной сфере общест-ва…………...….17
4. Социальные отношения и PR……………………………………………...…22
Заключение………………………………………………………………….…...28
Список используемой литературы……………………………………..………30
Игнорирование различных способов воздействия на общественное мнение отрицательно сказывается на эффективности работы социальных служб по обеспечению социальной защищенности населения, поскольку отсутствие коммуникативной связи с партнерами и клиентами может привести к образованию информационного вакуума и искажению уставных целей, принципов и направлений деятельности организации (например, вместо принципа адресности оказания помощи может реализовываться принцип поддержки по факту обращения в социальную службу, что способствует распространению социального иждивенчества и паразитизма). Поэтому не случайно в последнее время социальные работники не только за рубежом, но и в нашей стране стали все больше внимания уделять лучшему ознакомлению общественности со своей деятельностью, организуя и проводя PR-кампании.
Вместе с тем остается немало проблем в определении конкретных способов проведения PR-кампаний и размещении социальной рекламы в СМИ. Главная трудность состоит в том, что PR по-прежнему ассоциируется в первую очередь с рекламной деятельностью, а для многих работников социальной сферы само понятие «реклама» имеет отрицательный оттенок. Различные способы рекламы связываются с ловкачеством, коммерцией, неискренностью и т.п. Некоторые работники всерьез считают, что «добрые дела должны говорить сами за себя».
Однако такая позиция не всегда верна. Эффективная связь с населением и СМИ, в том числе с использованием коммуникационных возможностей социальной рекламы, позволяет не только популяризовать социальные программы и услуги социальных служб и организаций, расширять контакты с общественностью и аналогичными организациями, успешно выполнять социальные заказы и проекты, осуществлять просвещение населения, которое предполагает предоставление информации о социальных проблемах, существующих в обществе, о типах проблем, которые решает организация и о причинах необходимости предоставления именного таких услуг; предоставление информации о людях, которые пользуются услугами социальных служб и о том, каким образом решаются (уже решились) проблемы этих людей; предоставление информации, которая бы активизировала способности людей к самопомощи (например, сведения о людях, которые, несмотря на все трудности, смогли справиться со своими социальными проблемами собственными силами, и т.п.).
Таким образом, осуществление PR в социальной сфере означает не просто придание той или иной организации (социальной службе) положительного имиджа; связи с общественностью способствуют повышению эффективности работы всей сферы предоставления социальных услуг, внедрению форм самопомощи и проведению профилактических мероприятий среди социально-уязвимых слоев населения и общества в целом.
Заключение
В каждой сфере деятельности PR вырабатывает свою технологию или набор технологий.
Классическая избирательная или внешняя технология основывается на социологическом опросе, выявляющем интересы и потребности различных групп населения, и создании имиджа (включая и предвыборную программу) кандидата, отвечающего этим интересам и потребностям. На первой стадии избирательной кампании (подготовительной) после социологического анализа проводятся мероприятия информирующего характера - встречи с избирателями, интервью и т.д. На второй стадии (заключительной) - проводится агрессивная рекламная кампания за кандидата.
Корпоративная (фирменная) PR-деятельность или внутренние технологии сегодня в России - это либо создание имиджа (образа разной степени достоверности), либо организационное консультирование.
Имидж или образ может создаваться руководителю компании (корпорации), самой компании или продуктам (услугам), которыми организация обеспечивает население, причём в разной последовательности в зависимости от целей. Технология создания имиджа включает в себя анализ объекта, разработку стиля, соответствующего его внутренним свойствам, и планирование собственно PR-кампании.
Паблик Рилейшнз - общественные связи - организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения ее репутации.
Осуществляется разными путями, но, прежде всего через средства массовой информации. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества.
В свою очередь, PR-технологии зависят от сферы, в которой они применяются, и так же зависят от всех сфер жизнедеятельности человека в целом. Эта зависимость выражается в особенностях той или иной сферы и определяется ее уровнем влияния на жизнь всего общества.
Список используемой
литературы
1. РR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М.: ИМИДЖ-Контакт, 2001.
2. Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства. - М.: Классика-XXI, 2003
3. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
4. Большой энциклопедический словарь. - М.: Издательство АСТ, 2003.
5. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.
6. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. - СПб.: Питер, 2000.
7. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. - М.: Издательство ИМА-пресс, 2000.
8. Королько В. Основы паблик рилейшенз. - М.: Рефл-бук Ваклер, 2001.
9. Крылов И.Я. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. - М.: Академия, 2004.
10. Ковлер А. Избирательная кампания: организация и методы работы. - М.: Инфра-М, 2006.
11. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. - СПб.: Питер, 2004.
12. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика: Перевод с английского. - М.: Вильямс, 2005.
13. Липпман У. Общественное мнение. - М.: Общественное мнение, 2004.
14. Музыкант В. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции и политике. - М.: Армада-пресс, 2001.
15. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. - М.: Знание, 1999.
16. Ньюсом Д., Ван Слейк Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз. Седьмое издание. - М.: Инфра - М, 2002.
17. Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Академия, 2004.
18. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2000.
19. Щебет Д. А. Манипулятивные основы политической рекламы // Политжурнал. - 2003. - № 3. С. 17
20. Хейвуд Р. Все о Public Relations./Перевод с анг. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.
21. Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях. - СПб.: Питер, 2000.
22. Словарь рекламных терминов // http://www.glossary.ru