Средства массовой информации как орудие политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:07, реферат

Краткое описание

Цель – изучить взаимодействие политики и средства массовой информации.


Задачи
рассмотреть понятие «средства массовой информации», понять их функции в политической сфере общества;
рассмотреть основные каналы и особенности политического влияния СМИ;
понять возможность политического манипулирования обществом через СМИ;
изучить и проанализировать взаимодействие СМИ и политики в условиях современной политической ситуации в России.

Файлы: 1 файл

Политология_КЗ.docx

— 116.26 Кб (Скачать)

Информационная работа в РФ страдает тем недостатком, что сбор информации и ее распространение лишены объективной основы, подчинены определенной заданности. Самое распространенное — предвыборные информационные технологии. Не ставя перед собой задачу их негативной или позитивной оценки, отметим тот абсолютно достоверный факт, что объективного аналитического похода к информации нет. Есть достоверная фотография происходящего, а далее идет ее препарирование под соответствующие институциональные или партийные интересы. Аналитическая информация подменяется информационными технологиями. Возможно, и это нужно, но при этом совершенно необходима независимая информационная структура, которая выдавала бы объективный обобщенный анализ информации, независимо от того, понравится он кому-либо или нет.

Борьба за СМИ это по сути дела борьба за общественную систему, плоть от плоти которой российские средства массовой информации являются. А если назвать вещи своими именами — это борьба за демократию, подавляемую в России господством олигархических кланов.7

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В данной работе мы выяснили:

Неотъемлемой составной  частью политики являются массовые коммуникации. СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам.

Отобразим схематично понятие, функции и место средств массовой информации  описанные в данной работе:

Рисунок 3. Понятие, функции и место средств массовой информации в системе "человек-общество-политика

Политическое влияние  СМИ осуществляют через воздействие  на разум и чувства человека. Несмотря на важность эмоционального воздействия, все же главное влияние на политику СМИ осуществляют через информационный процесс.

СМИ не только отбирают сведения, поставляемые информационными агентствами, но и сами добывают и оформляют их, а также выступают их комментаторами и распространителями. Отбор наиболее важной информации и ее представление в доступной массовой аудитории форме и комментирование — важная задача всей системы СМИ.

Опыт истории показывает, что СМИ способны служить различным  политическим целям: как просвещать людей, развивать в них чувство  собственного достоинства, стремление к свободе и социальной справедливости, способствовать и помогать компетентному  участию в политике, обогащать  личность, так и духовно порабощать, дезинформировать и запугивать, разжигать  массовую ненависть, сеять недоверие  и страх.     

Наибольшую опасность  для граждан и демократического государственного устройства представляет использование СМИ для политического  манипулирования. Основным материалом, с помощью которого СМИ осуществляют манипулирование, является информация, а точнее, управление ею.

Независимость масс-медиа  могут обеспечить соответствующие  формы их общественной организации. Существуют три главных формы  современной организации СМИ: частная (коммерческая), государственная и  общественно-правовая. СМИ управляются и контролируются определенными лицами или же специальными органами.

В проблематике, связанной с деятельностью российских СМИ, сейчас центральный вопрос — свобода информации, свобода слова. Политическая значимость СМИ в России весьма высока в связи с тем, что вся информация, в том числе и официальная, исходящая от руководящих органов и официальных лиц государства, доводится до населения практически только через них, что создает свободу для любой произвольной ее интерпретации и преподнесения в выгодном для хозяев СМИ духе. Информационная работа в РФ страдает тем недостатком, что сбор информации и ее распространение лишены объективной основы, подчинены определенной заданности. Самое распространенное — предвыборные информационные технологии.

 

Список литературы.

 

  1. Василенко И.А. Информационные ресурсы власти и формирование новой постклассической картины политического мира  XXI в. Вести Московского университета. Сер. 12 Политические науки. 2004. №2
  2. Витрина читающей России. М. 2000. — №10. — Октябрь.
  3. Зотова З.М. Власть и общество: проблемы взаимодействия.–М.,2001.

Илларионов С.И. Власть информации. М.: РИЦ ПрофЭко. 2003

  1. Кретов Б.И. Политология. М.: Высшая школа, 2005
  2. Мухин А.А. Информационная война в России: участники, цели, технологии. — М.: Издательство «Гном и Д», 2000.
  3. Науменко Т.В. Массовые коммуникации в политической структуре общества // Вестник Московского ун-та. Сер. 12. Политические науки. 2003. №3. С. 105.
  4. Панарин И.Н. Информационная война и геополитика. – М., 2006.
  5. Панарин И.Н. Информационная война и геополитика. М., 2006.
  6. Поль Вирилио. Информационная бомба. Стратегия обмана. — М.: Фонд научных исследований и прагматика культуры ГНОЗИС, 2002.
  7. Профессия — журналист. М. 2000. — №9.
  8. Пугачёв В.П. Соловьёв А.И. Введение в политологию. – М., 2000
  9. Пугачёв В.П. Соловьёв А.И. Введение в политологию. – М., 2000.
  10. Российские СМИ и журналистика в новой реальности: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию журналистского образования на Урале (Екатеринбург, 14 – 15 апреля 2011 г.) / Ф-т журналистики Урал. гос. ун-та. Екатеринбург, 2011.
  11. http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/
  12. http://www.democracy.ru
  13. http://www.nuru.ru/polit/015.htm
  14. www.souznik.net

1 Пугачёв В.П. Соловьёв А.И. Введение в политологию. – М., 2000.

2 Кретов Б.И. Политология. М.: Высшая школа, 2005

3 Пугачёв В.П. Соловьёв А.И. Введение в политологию. – М., 2000

4 Василенко И.А. Информационные ресурсы власти и формирование новой постклассической картины политического мира  XXI в. Вести Московского университета. Сер. 12 Политические науки. 2004. №2

5Профессия — журналист. — 2000. — №9. — С.8.

6Витрина читающей России. — 2000. — №10. — Октябрь. — С.16—17.

7 Илларионов С.И. Власть информации. М.: РИЦ ПрофЭко. 2003

 


Информация о работе Средства массовой информации как орудие политики