Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:07, реферат
Цель – изучить взаимодействие политики и средства массовой информации.
Задачи
рассмотреть понятие «средства массовой информации», понять их функции в политической сфере общества;
рассмотреть основные каналы и особенности политического влияния СМИ;
понять возможность политического манипулирования обществом через СМИ;
изучить и проанализировать взаимодействие СМИ и политики в условиях современной политической ситуации в России.
Информационная работа в РФ страдает тем недостатком, что сбор информации и ее распространение лишены объективной основы, подчинены определенной заданности. Самое распространенное — предвыборные информационные технологии. Не ставя перед собой задачу их негативной или позитивной оценки, отметим тот абсолютно достоверный факт, что объективного аналитического похода к информации нет. Есть достоверная фотография происходящего, а далее идет ее препарирование под соответствующие институциональные или партийные интересы. Аналитическая информация подменяется информационными технологиями. Возможно, и это нужно, но при этом совершенно необходима независимая информационная структура, которая выдавала бы объективный обобщенный анализ информации, независимо от того, понравится он кому-либо или нет.
Борьба за СМИ это по сути дела борьба за общественную систему, плоть от плоти которой российские средства массовой информации являются. А если назвать вещи своими именами — это борьба за демократию, подавляемую в России господством олигархических кланов.7
Заключение.
В данной работе мы выяснили:
Неотъемлемой составной частью политики являются массовые коммуникации. СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам.
Отобразим схематично понятие,
функции и место средств
Рисунок 3. Понятие, функции и место средств массовой информации в системе "человек-общество-политика
Политическое влияние СМИ осуществляют через воздействие на разум и чувства человека. Несмотря на важность эмоционального воздействия, все же главное влияние на политику СМИ осуществляют через информационный процесс.
СМИ не только отбирают сведения, поставляемые информационными агентствами, но и сами добывают и оформляют их, а также выступают их комментаторами и распространителями. Отбор наиболее важной информации и ее представление в доступной массовой аудитории форме и комментирование — важная задача всей системы СМИ.
Опыт истории показывает, что СМИ способны служить различным политическим целям: как просвещать людей, развивать в них чувство собственного достоинства, стремление к свободе и социальной справедливости, способствовать и помогать компетентному участию в политике, обогащать личность, так и духовно порабощать, дезинформировать и запугивать, разжигать массовую ненависть, сеять недоверие и страх.
Наибольшую опасность
для граждан и демократического
государственного устройства представляет
использование СМИ для
Независимость масс-медиа могут обеспечить соответствующие формы их общественной организации. Существуют три главных формы современной организации СМИ: частная (коммерческая), государственная и общественно-правовая. СМИ управляются и контролируются определенными лицами или же специальными органами.
В проблематике, связанной с деятельностью российских СМИ, сейчас центральный вопрос — свобода информации, свобода слова. Политическая значимость СМИ в России весьма высока в связи с тем, что вся информация, в том числе и официальная, исходящая от руководящих органов и официальных лиц государства, доводится до населения практически только через них, что создает свободу для любой произвольной ее интерпретации и преподнесения в выгодном для хозяев СМИ духе. Информационная работа в РФ страдает тем недостатком, что сбор информации и ее распространение лишены объективной основы, подчинены определенной заданности. Самое распространенное — предвыборные информационные технологии.
Список литературы.
Илларионов С.И. Власть информации. М.: РИЦ ПрофЭко. 2003
1 Пугачёв В.П. Соловьёв А.И. Введение в политологию. – М., 2000.
2 Кретов Б.И. Политология. М.: Высшая школа, 2005
3 Пугачёв В.П. Соловьёв А.И. Введение в политологию. – М., 2000
4 Василенко И.А. Информационные ресурсы власти и формирование новой постклассической картины политического мира XXI в. Вести Московского университета. Сер. 12 Политические науки. 2004. №2
5Профессия — журналист. — 2000. — №9. — С.8.
6Витрина читающей России. — 2000. — №10. — Октябрь. — С.16—17.
7 Илларионов С.И. Власть информации. М.: РИЦ ПрофЭко. 2003
Информация о работе Средства массовой информации как орудие политики