Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 18:30, курсовая работа
Цель моего проекта – предложить комплекс рекомендаций по совершенствованию деятельности пресс-службы Президента РФ.
Необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и теоритические основы, принципы и методы системы управления общественным мнением.
2. Исследовать нормативно-правовую базу и организацию деятельности пресс-службы Президента РФ.
3. Разработать и обосновать предложения по совершенствованию деятельности пресс-службы Президента РФ.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Система управления общественным мнением в РФ…………...5
1.1 Сущность, структура и принципы управления общественным мнением.5
1.2 Способы и этапы управления общественным мнением…….....................11
1.3 Информационное оружие………………………………….……………....16
Глава 2. Деятельность пресс-службы президента РФ…………………..18
2.1 Структура и организационно-правовые основы пресс-службы Президента РФ………………………………………………………………………………..18
2.2 Практикуемые методы пресс-службы Президента РФ…………………….
2.3 Реакция общества на деятельность Пескова Д.С………………………….
Глава 3. Предложения по совершенствованию деятельности пресс-службы Президента РФ………………………………………………………
3.1 Улучшение нормативно-правовой базы пресс-службы…………………..
3.2 Совершенствование методов деятельности пресс-службы………………
Заключение……………………………………………………………………..
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт Государственного управления и права
Кафедра Государственного управления и политических технологий
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Основы государственного
и муниципального управления»
на тему: «Система управления общественным мнением на примере пресс-службы президента РФ»
ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ
очной формы обучения
3 курса, 1 группы
РУКОВОДИТЕЛЬ
Москва 2015 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Система управления общественным мнением в РФ…………...5
Глава 2. Деятельность пресс-службы президента РФ…………………..18
2.1 Структура и организационно-правовые
основы пресс-службы Президента РФ…………………………………………………………………………
Глава 3. Предложения по совершенствованию деятельности пресс-службы Президента РФ………………………………………………………
3.1 Улучшение нормативно-правовой базы пресс-службы…………………..
3.2 Совершенствование методов
деятельности пресс-службы……………
Заключение……………………………………………………
Введение
Современный человек находится под ошеломляющим шквалом новостей и информационных поводов. Информационное поле за последние десятилетия коренным образом изменилось, уже практически невозможно самому вычленить наиболее важную новость и должным образом ее интерпретировать, все это навязывается массой всевозможных СМИ. Такой "шторм" породил множество новых явлений/технологий, которые используются в настоящее время.
Оранжевая революция - как раз одна из таких технологий. Возможность ценой минимальных усилий и затрат ресурсов, например, совершить в своих интересах государственный переворот в конкретной стране. Что такое несколько миллиардов долларов и тысяча-другая активистов в сравнении с результатом, который ранее мог быть достигнут только изнуряющей кровавой войной, и то с неочевидным успехом. Цветная революция позволяет захватить власть и ресурсы совершенно бескровно там, где военной силой сделать это невозможно. Но цветная революция - не единственный продукт прогресса.
Сила лидеров общественного мнения заключается в том, что практически любой информационный повод может быть преподнесен как в положительном, так и в отрицательном ключе. Все зависит от того, на чьей стороне находится данный лидер.
Потребность систематизации управления общественным мнением в политической сфере объяснима развитием политической системы, общественных отношений, гражданского общества, когда заметно возрастает значимость общественного мнения.
Теоретические наработки по связям с общественностью имеют столетнюю историю и впервые были представлены американскими, английскими, а позже немецкими и французскими учеными.
В целом появление концептуальных основ связей с общественностью было связано с появлением большого эмпирического материала и последовало после преимущественно успешных PR-кампаний в политической и экономической деятельности на государственном уровне.
Сегодня решить современные проблемы, полагаясь только на властные управленческие решения, инициированные сверху, невозможно. Без гражданского участия, изменения объектного статуса групп, слоев, отдельных личностей российского общества, в том числе Президента, преобразования их в активные субъекты трансформационных процессов невозможна модернизация государства.
Актуальность темы моего курсового проекта обусловлена, прежде всего, предпринимаемыми мерами Президентом по укреплению геополитических интересов нашего государства: деятельность в странах Карибского бассейна и Мексиканского залива, создание коалиции в Юго-Восточной Азии, и, безусловно, присоединение Крыма к Российской Федерации. Способы представления последних действий Президента формируют у граждан России позитивное мнение о нем, как о служителе, защитнике, России.
Объектом моего исследования является система управления общественным мнением в Российской Федерации.
Предметом является деятельность пресс-службы Президента РФ в сфере формирования позитивного мнения о главе государства.
Цель моего проекта – предложить комплекс рекомендаций по совершенствованию деятельности пресс-службы Президента РФ.
Необходимо решить следующие задачи:
Глава 1. Система управления общественным мнением в РФ
«Если мы не владеем умами миллионов людей, значит, это делают другие»
Наполеон Хилл
Общественное мнение принадлежит к числу явлений, которые с большим трудом поддаются всестороннему анализу и строгому определению. Только в отечественной литературе можно встретить около двух десятков определений общественного мнения. Если попытаться суммировать их, то можно сказать следующее: общественное мнение - это специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное (или скрытое) отношение больших социальных групп (в первую очередь большинства народа) к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес.
Словосочетание "общественное мнение" давно у нас на слуху. Оно относится к числу тех социальных явлений, которые не испытывают сегодня недостатка внимания к себе. Его изучают и анализируют специалисты практически всех областей обществознания, о нем размышляют и пишут журналисты, за его симпатиями ревниво следят политики, руководители различных рангов. Общественное мнение изучают, формируют, прогнозируют, стремятся учесть в практике социального управления, одним словом, прилагают немало усилий к тому, чтобы завоевать его расположение.
В системе государственного управления взаимосвязь государственной власти и общественного мнения имеет двустороннюю основу. С одной стороны, оно отражает отношение населения к государственной власти, с другой - отношение государственной власти к общественному мнению.
Изучая общественное мнение, государственные органы имеют дополнительную информацию о протекающих в общественном сознании процессах, что позволяет им проводить более взвешенную, поддерживаемую большинством населения политику, принимать управленческие решения и т. д. Здесь следует подчеркнуть важность познания природы общественного мнения, механизма его формирования.
Из множества характеристик общественного мнения принципиально важную роль играет его структура и стабильность.
Структуру общественного мнения принято описывать с помощью пяти элементов этого мнения:
В структуру общественного мнения, как правило, входят массовые (групповые) настроения, эмоции, чувства, а также формализованные оценки и суждения. Эти элементы общественного мнения показывают определенную динамику развития: от абстрактных представлений, неясных и неопределившихся эмоций к более строгим и рациональным понятиям и оценкам. В то же время в условиях кризиса общества эта динамика отличается крайней противоречивостью, многократным возвращением от более-менее сформулированных оценок к неясным предчувствиям.
К универсальным, постоянно проявляемым свойствам общественного мнения можно отнести:
Со стороны органов государственного управления общественное мнение формируется под действием различных методов, приемов, технологий, но при этом надо всегда избегать открытого манипулирования.
В связи с этим, органы государственного управления, регулярно представляют населению информацию о своей деятельности, о своих планах и целях, просвещают население в вопросах законодательства, права, государственной политики, продуцируют и распространяют информацию, имеющую всеобщее значение, средства массовой информации (СМИ).
Средства массовой информации оказывают свое воздействие на государственную политику, взаимоотношения между государством и гражданами, между самими гражданами и т. д. Через них граждане имеют возможность следить за деятельностью органов государственного управления и, наоборот, через разнообразные каналы средств массовой информации информация от граждан поступает в органы государственного управления. С помощью средств массовой информации обеспечивается защита интересов граждан в различных сферах жизнедеятельности общества.
В отечественной и зарубежной науке СМИ называют «великим арбитром» или «четвертой ветвью власти», а некоторые наблюдатели считают, что тот, кто контролирует СМИ, особенно телевидение, имеет возможность контролировать умонастроения большинства населения страны. Существует мнение, что СМИ, выступая в качестве основного средства регулирования и реализации политического процесса, могут заменить политические партии. Хотя такое утверждение, видимо, преждевременно. Сегодня СМИ выступают как инструмент социализации политического процесса, дополняя политические партии.
В силу этого вопросы выработки государственной стратегии в области информатики, взаимоотношений между гражданами, СМИ и государством приобретают особое значение. При этом нельзя недооценивать феномен Интернета.
В настоящее время теория отношений между государством и обществом в области информации выстраивается на следующих принципах:
Информация о работе Система управления общественным мнением на примере пресс-службы президента РФ