Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 13:09, курсовая работа
Важными составляющими рекламы являются способность привлечь внимание, сила воздействия на эмоции человека, информативность. Из всех видов рекламы визуальная реклама - в контексте нашего исследования это рекламный плакат - наиболее эффективна. Плакат как рекламный носитель среди других видов рекламы наиболее приближен к изобразительному искусству. В связи с этим обусловлены его некоторые особенности, которые будут обозначены в нашей работе.
Введение 3
Глава 1. Сущность плаката как носителя информации. История плаката 5
1.1. Что такое плакат? Определения и толкования 5
1.2. Общие черты и характеристики плакатов 6
1.3. История плаката 8
Глава 2. Специфика современного плаката 13
2.1. Плакат сегодня: глазами современного зрителя 13
2.2. Плакат сегодня: виды, цели назначения, использование 17
2.3. Перспективы плаката как рекламного носителя 25
Заключение 33
Список использованной литературы: 33
Это можно заметить на банальном наблюдении. Любой человек в той или иной мере проецирует свою идентификацию на окружающий его быт, но еще более значимо обратное – для утверждения самоидентификации (т.е. чтобы человек сам понимал, кто он такой) необходимо ее овеществление. И вот тут как раз и оказываются значимы плакаты, будь то постер с любимой группой, будь то примечательная афиша или реклама, будь то карта или учебный плакат.12
Другое название бумажных плакатов – постеры. Дизайн постеров может разрабатываться специально для декоративного оформления стен - тогда их можно оформлять в багет и вешать на стены как картины.
Разберемся поподробнее. Не секрет,
что мы оцениваем других через
призму того, что они любят. Поэтому
постер, подтверждающий твое увлечение,
по функции тождественен репродукции
известного шедевра – в первую очередь
она представитель моего вкуса, и лишь
потом способ потребления высокой культуры.
Учебные плакаты довольно точно демонстрируют интересы человека, его увлечения, мечты. У многих в детстве в комнате висела карта звездного неба, анатомическая карта, плакат со спряжениями английских глаголов или химическими формулами – и всегда за этим стояло желание, мечта. Афиши также носят памятный характер, при этом часто расцениваются как раритеты, ведь афишу нужно еще добыть (как трофей). Многие вешают и яркие рекламные плакаты. Однако помимо овеществления желания, тут проявляется и другая мотивация – неуютность голых стен.
По сути нельзя понять функцию плаката, если мы не увидим, что для обычного человека «голая стена» - это не просто скучно, но и в каком-то смысле страшно. Плакат – защита от пустоты «голых стен», принимаемая нами за естественное оформление. Обои, к примеру, не могут дать такого эффекта – они либо слишком пестры и навязчивы, либо незаметны и значит пусты. Конечно, голые стены стали особой проблемой в последние несколько сот лет, т.е. это в первую очередь проблема для буржуазного сознания.
Таким
образом, плакат интересен как свидетельство
истории (кстати, этимология слова латинская,
placatum – «свидетельство»), его можно и нужно
изучать – как его ранние формы, так и
современные. На плакатах как нигде чувствуется
дух времени и специфика менталитета.
Плакат – вещь прямолинейная, акцентированная,
в ней есть что-то от аффекта, и потому
порой проговариваются неосознанные истины
господствующего дискурса. Однако парадокс
современного общества в том, что все чаще
коммуникация с другими только и возможна
в форме плаката.
2.3. Перспективы плаката как рекламного носителя
Золотое правило наружной рекламы гласит «Ничего не усиливает простоту так, как это делает наружная реклама», - считают профессионалы рекламного бизнеса. Именно лаконичность и емкость рекламных плакатов придает наружной рекламе особую выразительность и колоссальную энергию воздействия, но кратковременность воздействия такой рекламы (5 —7 секунд) и законы восприятия предъявляют порой жесткие требования к дизайну рекламного плаката. Как правило, используют только один образ и всего лишь несколько слов.
Золотое правило в дизайне наружной рекламы: «Чем меньше — тем лучше», то есть в плакатах не должно быть мелких моментов, не должно рябить, так как простота помогает сразу осознать смысл изображения.
Создание такой рекламы заставляет отбросить все ненужные детали, все лишнее и сфокусировать все внимание на идее. Поэтому часто говорят, что наружная реклама не просто реклама больших размеров, а реклама больших идей.
Знание
закономерностей и особенностей
дизайна именно для плаката в
наружной рекламе помогает представить
эту идею наиболее эффектно.
Обычно компоновка рекламного плаката
строится по определенному плану:
- Визуальный образ;
- Слоган;
- Логотип или товарный знак;
-
Изображение реального
Визуальному образу в наружной рекламе отводится главенствующая роль. Воздействие этого образа, его сила, настроение и уместность определяют, будут ли плакат замечать и запоминать.
Международный конкурс OBIE AWARDS, проводимый Американской Ассоциацией наружной рекламы (OAAA), ежегодно определяет победителей в жанре рекламного плаката, а также лучшую рекламную кампанию в наружной рекламе.
Победители OBIE 2010 года за серию рекламных плакатов «А молоко?», творческая группа Goodbay Silverstein & Partners также считают, «чтобы зацеплять людей, необходим поиск сильных образов без жертвования простотой и элегантностью». Приемы визуального мышления по Хенри Вулфу очерчивают круг таких визуальных образов:
Итак, именно сила визуального образа может определить успех или провал рекламного плаката и рекламные плакаты, победители OBIE 2011 года, подтверждают это. Например, реклама Mercedes, созданная агентством Martin, в которой образ двух фар вписан в слово «Soon» («скоро»). Член жюри OBIE Scott Swanson сказал: «Это лучшая реклама, которую я видел, -так как она имеет очень сильный визуальный образ и очень короткий энергичный слоган».
Этот рекламный плакат также отчетливо показывает, как образ и слоган могут взаимодополнять друг друга и создавать невероятный эффект. Плакат должен восприниматься как единое целое. Необходима связь и взаимодействие между образом и словами.
Слоган является второй важной составляющей рекламного плаката. Максимальное количество слов не должно превышать семи, но желательно использование 4—5 слов. Разборчивый и отчетливый шрифт, выделяющийся на общем фоне, позволяет читать текст на большом расстоянии.
В некоторых случаях акцент делается только на слова без использования какого-либо образа. Знаменитая серия рекламных плакатов, посвященная Ирландскому пабу «Гарсиас», представляла девятинедельную переписку влюбленных. Эта кампания нарушила ряд традиционных правил наружной рекламы, полагаясь только на текст, без картинок, и используя длинные фразы. Но в то же время интрига, юмор и удачный дизайн шрифта побуждают людей читать длинный текст и вознаграждают их за это хорошим настроением, а рекламодателя - известностью.
При компоновке текста также важно выделить логотип или товарный знак и отвести им самое замечаемое место - правый нижний угол.
Для
наружной рекламы восприятие плаката
на расстоянии имеет колоссальное значение:
плакат должен узнаваться и становиться
различимым с определенного расстояния,
по мере приближения к нему.
В противном случае все средства и усилия
могут быть потрачены вхолостую, независимо
от качества идеи и композиции».
Современные
компьютерные программы и новые
технологии печати открывают огромные
возможности для передачи самых
невероятных идей. Но при этом важно
помнить, что макет плаката должен
соответствовать
При больших размерах и расстояниях в рекламном плакате отчетливее проявляется и влияние цветовых комбинаций на кажущийся размер и читабельность. Самая интересная идея, оригинальный дизайн могут совершенно потеряться, если выбор цветов не будет оптимален. Цвета должны быть как можно более сочными и яркими, чтобы сразу бросаться в глаза, привлекать внимание.
Всё
вышесказанное наводит на мысль
о том, что в перспективе рекламный
плакат будет увеличивать свои размеры,
использование ярких красок и броских
слоганов заставит обратить внимание
покупателя, а креативные идеи по отношению
к форме и месту размещения рекламного
плаката будут направлены на целевую аудиторию
компании.
Заключение
Не нужно объяснять, что такое плакаты, и какова их роль в рекламе и социальной жизни. Афиши или плакаты – старейший агитационный и рекламный жанр, который активно развивался на протяжении последнего столетия. А потому дизайн плакатов сегодня так многолик и востребован. Плакатом можно выразить любую идею – от рекламы нового продукта или кинофильма до предвыборной агитации.
Нашему обществу было бы полезно поучиться у советского прошлого. Умение использовать силу плаката сыграло не последнюю роль и в гражданскую и в отечественную войны, и при восстановлении экономики.
В заключение, нельзя не отметить, что история плаката прошла долгий путь своего развития и множество модификаций во времени – от простого бумажного плаката с примитивным рисунком до приобретения сложных компьютерных технологий в трехмерном режиме.
Несомненно, плакат в традиционном понимании продолжает использоваться в качестве значимого рекламного носителя, но сегодня существенно модифицировался и продолжает стремительно модифицироваться во времени по всем своим основным параметрам. И для доведения плаката до аудитории используются как прежние, так и новые средства коммуникации.
Если
рассматривать журнальную рекламу,
как современную форму
Что
же касается трансформации плакатов
в рекламном отношении, то определено
можно сказать что
Что
же касается классического бумажного
плаката, то в данный момент, он всё
чаще используется как афиша для
нового фильма или спектакля и
всё реже для социальной пропаганды.
Старые советские плакаты стали предметом
культа и ими украшают всевозможные выставки
и всё меньше осталось художников, которые
чтят традиции советских плакатистов.
Список использованной литературы
1. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: -Спб.: Издательство «Питер»,1999
2. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб: Питер, 2001
3. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: учебное пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2001
4. Естафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы - СПб.: Питер,2005
5. Лейн У.Р., Рассел Дж.Т. Реклама - СПб.: Питер, 2004
6. Ученова В.В., Старых Н.В.История рекламы: детство и отрочество. - М.: Смысл, 1994
7. Ромат Е. В. Реклама. Общие вопросы. - СПб: Питер, 2003
8.
Маккей Ч. Наиболее
9. «Открытые методики рекламы и Public Relations «Рекламное Измерение» http://www.triz-ri.ru (Интернет-сайт)/
10. Почепцов Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. - М. 2007.
11.
Садмен С., Брэдберн Н., Шварц Н.
Как люди отвечают на вопросы:
применение когнитивного
12. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для студентов вузов экон.спец. М.2007.
13.
Шишкина М.А. Паблик рилейшнз
в системе социального
14.
Юнг К. Психология и литература // Юнг К.,
Пойман Э. Психоанализ и искусство. М, 1996.
С. 52.
Информация о работе Рекламный плакат: проблемы и перспективы применения в XXI веке