Рекламный плакат: проблемы и перспективы применения в XXI веке

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 13:09, курсовая работа

Краткое описание

Важными составляющими рекламы являются способность привлечь внимание, сила воздействия на эмоции человека, информативность. Из всех видов рекламы визуальная реклама - в контексте нашего исследования это рекламный плакат - наиболее эффективна. Плакат как рекламный носитель среди других видов рекламы наиболее приближен к изобразительному искусству. В связи с этим обусловлены его некоторые особенности, которые будут обозначены в нашей работе.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Сущность плаката как носителя информации. История плаката 5
1.1. Что такое плакат? Определения и толкования 5
1.2. Общие черты и характеристики плакатов 6
1.3. История плаката 8
Глава 2. Специфика современного плаката 13
2.1. Плакат сегодня: глазами современного зрителя 13
2.2. Плакат сегодня: виды, цели назначения, использование 17
2.3. Перспективы плаката как рекламного носителя 25
Заключение 33
Список использованной литературы: 33

Файлы: 1 файл

плакат переделал.doc

— 1.38 Мб (Скачать)

     Это можно заметить на банальном наблюдении. Любой человек в той или иной мере проецирует свою идентификацию на окружающий его быт, но еще более значимо обратное – для утверждения самоидентификации (т.е. чтобы человек сам понимал, кто он такой) необходимо ее овеществление. И вот тут как раз и оказываются значимы плакаты, будь то постер с любимой группой, будь то примечательная афиша или реклама, будь то карта или учебный плакат.12

     Другое  название бумажных плакатов – постеры. Дизайн постеров может разрабатываться специально для декоративного оформления стен - тогда их можно оформлять в багет и вешать на стены как картины.

       
 Разберемся поподробнее. Не секрет, что мы оцениваем других через  призму того, что они любят. Поэтому  постер, подтверждающий твое увлечение, по функции тождественен репродукции известного шедевра – в первую очередь она представитель моего вкуса, и лишь потом способ потребления высокой культуры.

     Учебные плакаты довольно точно демонстрируют  интересы человека, его увлечения, мечты. У многих в детстве в комнате висела карта звездного неба, анатомическая карта, плакат со спряжениями английских глаголов или химическими формулами – и всегда за этим стояло желание, мечта. Афиши также носят памятный характер, при этом часто расцениваются как раритеты, ведь афишу нужно еще добыть (как трофей). Многие вешают и яркие рекламные плакаты. Однако помимо овеществления желания, тут проявляется и другая мотивация – неуютность голых стен.

     По  сути нельзя понять функцию плаката, если мы не увидим, что для обычного человека «голая стена» - это не просто скучно, но и в каком-то смысле страшно. Плакат – защита от пустоты «голых стен», принимаемая нами за естественное оформление. Обои, к примеру, не могут дать такого эффекта – они либо слишком пестры и навязчивы, либо незаметны и значит пусты. Конечно, голые стены стали особой проблемой в последние несколько сот лет, т.е. это в первую очередь проблема для буржуазного сознания.

     Таким образом, плакат интересен как свидетельство  истории (кстати, этимология слова латинская, placatum – «свидетельство»), его можно и нужно изучать – как его ранние формы, так и современные. На плакатах как нигде чувствуется дух времени и специфика менталитета. Плакат – вещь прямолинейная, акцентированная, в ней есть что-то от аффекта, и потому порой проговариваются неосознанные истины господствующего дискурса. Однако парадокс современного общества в том, что все чаще коммуникация с другими только и возможна в форме плаката.  

     2.3. Перспективы плаката  как рекламного  носителя

     Золотое правило наружной рекламы гласит «Ничего не усиливает простоту так, как это делает наружная реклама», - считают профессионалы рекламного бизнеса. Именно лаконичность и емкость рекламных плакатов придает наружной рекламе особую выразительность и колоссальную энергию воздействия, но кратковременность воздействия такой рекламы (5 —7 секунд) и законы восприятия предъявляют порой жесткие требования к дизайну рекламного плаката. Как правило, используют только один образ и всего лишь несколько слов.

     Золотое правило в дизайне наружной рекламы: «Чем меньше — тем лучше», то есть в плакатах не должно быть мелких моментов, не должно рябить, так как простота помогает сразу осознать смысл изображения.

     Создание  такой рекламы заставляет отбросить  все ненужные детали, все лишнее и сфокусировать все внимание на идее. Поэтому часто говорят, что наружная реклама не просто реклама больших размеров, а реклама больших идей.

     Знание  закономерностей и особенностей дизайна именно для плаката в  наружной рекламе помогает представить  эту идею наиболее эффектно. 
Обычно компоновка рекламного плаката строится по определенному плану:

     - Визуальный образ;

     - Слоган;

     - Логотип или товарный знак;

     - Изображение реального продукта.

     Визуальному образу в наружной рекламе отводится  главенствующая роль. Воздействие этого образа, его сила, настроение и уместность определяют, будут ли плакат замечать и запоминать.

     Международный конкурс OBIE AWARDS, проводимый Американской Ассоциацией наружной рекламы (OAAA), ежегодно определяет победителей в  жанре рекламного плаката, а также  лучшую рекламную кампанию в наружной рекламе.

     Победители OBIE 2010 года за серию рекламных плакатов «А молоко?», творческая группа Goodbay Silverstein & Partners также считают, «чтобы зацеплять людей, необходим поиск сильных образов без жертвования простотой и элегантностью». Приемы визуального мышления по Хенри Вулфу очерчивают круг таких визуальных образов:

    • Неожиданные комбинации.
    • Странная перспектива (вспомните рекламу Nike).
    • Повторение (суп Campbell Энди Уорхола).
    • Движение.
    • (Управляемые) мобильные символы (например, флаги).
    • Масштаб (кот, смотрящий в окно).
    • Шрифт как дизайнерский элемент.
    • Противопоставление (например, тех, кто пользуется продуктом, с теми, кто им не пользуется).
    • Цвет.
    • Коллаж.
    • Невероятные, нереальные образы.
    • Юмор.
    • Объект (очки SunglassHut).
    • Мода и красота.
    • Секс и романтика.
    • Знаменитости.

     Итак, именно сила визуального образа может  определить успех или провал рекламного плаката и рекламные плакаты, победители OBIE 2011 года, подтверждают это. Например, реклама Mercedes, созданная агентством Martin, в которой образ двух фар вписан в слово «Soon» («скоро»). Член жюри OBIE Scott Swanson сказал: «Это лучшая реклама, которую я видел, -так как она имеет очень сильный визуальный образ и очень короткий энергичный слоган».

     Этот  рекламный плакат также отчетливо показывает, как образ и слоган могут взаимодополнять друг друга и создавать невероятный эффект. Плакат должен восприниматься как единое целое. Необходима связь и взаимодействие между образом и словами.

     Слоган  является второй важной составляющей рекламного плаката. Максимальное количество слов не должно превышать семи, но желательно использование 4—5 слов. Разборчивый и отчетливый шрифт, выделяющийся на общем фоне, позволяет читать текст на большом расстоянии.

     В некоторых случаях акцент делается только на слова без использования какого-либо образа. Знаменитая серия рекламных плакатов, посвященная Ирландскому пабу «Гарсиас», представляла девятинедельную переписку влюбленных. Эта кампания нарушила ряд традиционных правил наружной рекламы, полагаясь только на текст, без картинок, и используя длинные фразы. Но в то же время интрига, юмор и удачный дизайн шрифта побуждают людей читать длинный текст и вознаграждают их за это хорошим настроением, а рекламодателя - известностью.

     При компоновке текста также важно выделить логотип или товарный знак и отвести им самое замечаемое место - правый нижний угол.

     Для наружной рекламы восприятие плаката  на расстоянии имеет колоссальное значение: плакат должен узнаваться и становиться различимым с определенного расстояния, по мере приближения к нему. 
В противном случае все средства и усилия могут быть потрачены вхолостую, независимо от качества идеи и композиции».

     Современные компьютерные программы и новые  технологии печати открывают огромные возможности для передачи самых  невероятных идей. Но при этом важно  помнить, что макет плаката должен соответствовать технологическим возможностям печати и подходить для сильного увеличения.

     При больших размерах и расстояниях  в рекламном плакате отчетливее проявляется и влияние цветовых комбинаций на кажущийся размер и  читабельность. Самая интересная идея, оригинальный дизайн могут совершенно потеряться, если выбор цветов не будет оптимален. Цвета должны быть как можно более сочными и яркими, чтобы сразу бросаться в глаза, привлекать внимание.

     Всё вышесказанное наводит на мысль  о том, что в перспективе рекламный  плакат будет увеличивать свои размеры, использование ярких красок и броских слоганов заставит обратить внимание покупателя, а креативные идеи по отношению к форме и месту размещения рекламного плаката будут направлены на целевую аудиторию компании. 
 
 
 

     Заключение 

     Не  нужно объяснять, что такое плакаты, и какова их роль в рекламе и социальной жизни. Афиши или плакаты – старейший агитационный и рекламный жанр, который активно развивался на протяжении последнего столетия. А потому дизайн плакатов сегодня так многолик и востребован. Плакатом можно выразить любую идею – от рекламы нового продукта или кинофильма до предвыборной агитации.

     Нашему  обществу было бы полезно поучиться  у советского прошлого. Умение использовать силу плаката сыграло не последнюю  роль и в гражданскую и в  отечественную войны, и при восстановлении экономики.

     В заключение, нельзя не отметить, что  история плаката прошла долгий путь своего развития и множество модификаций во времени – от простого бумажного плаката с примитивным рисунком до приобретения сложных компьютерных технологий в трехмерном режиме.

     Несомненно, плакат в традиционном понимании продолжает  использоваться в качестве значимого рекламного носителя, но сегодня  существенно модифицировался и продолжает стремительно модифицироваться во времени по всем своим основным параметрам. И для доведения плаката до аудитории используются как прежние, так и новые средства коммуникации. 

     Если  рассматривать журнальную рекламу, как современную форму рекламного плаката, то она становится плакатом только тогда, когда лист с рекламным объявлением вырезан и помещен где-нибудь на стене.

     Что же касается трансформации плакатов в рекламном отношении, то определено можно сказать что последователями  рекламных плакатов стали билборды, вывески на улицах. Они полностью  подходят под описание слова «плакат», просто их размер по сравнению с предшественником заметно вырос.

     Что же касается классического бумажного  плаката, то в данный момент, он всё  чаще используется как афиша для  нового фильма или спектакля и  всё реже для социальной пропаганды. Старые советские плакаты стали предметом культа и ими украшают всевозможные выставки и всё меньше осталось художников, которые чтят традиции советских плакатистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

     1. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: -Спб.: Издательство «Питер»,1999

     2. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб: Питер, 2001

     3. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: учебное пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2001

     4. Естафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы - СПб.: Питер,2005

     5. Лейн У.Р., Рассел Дж.Т. Реклама - СПб.: Питер, 2004

     6. Ученова В.В., Старых Н.В.История рекламы: детство и отрочество. - М.: Смысл, 1994

     7. Ромат Е. В. Реклама. Общие вопросы. - СПб: Питер, 2003

     8. Маккей Ч. Наиболее распространенные  заблуждения и безумства толпы.  М. 2007.

     9. «Открытые методики рекламы и Public Relations «Рекламное Измерение» http://www.triz-ri.ru (Интернет-сайт)/

     10. Почепцов Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. - М. 2007.

     11. Садмен С., Брэдберн Н., Шварц Н.  Как люди отвечают на вопросы:  применение когнитивного анализа  в массовых обследованиях. М. 2009.

     12. Синяева И.М. Паблик рилейшнз  в коммерческой деятельности: Учебник для студентов вузов экон.спец. М.2007.

     13. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз  в системе социального управления. Санкт-Петербург, 2007.

     14. Юнг К. Психология и литература // Юнг К., Пойман Э. Психоанализ и искусство. М, 1996. С. 52. 
 
 
 
 

      

Информация о работе Рекламный плакат: проблемы и перспективы применения в XXI веке