Рекламные уловки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:39, реферат

Краткое описание

Когда мы говорим о рекламе, то в первую очередь, представляем себе огромные яркие плакаты посреди города или искрометные рекламные ролики. Реклама – это идеальное лицо товаров, работ или услуг. Идеальные тела, формы и пропорции, веселые лица, в которых нет и намека на несовершенство, красота и шик. Реклама создана для того, чтобы производители могли привлечь к своей продукции как можно больше потребителей или донести до них информацию о существовании того или иного продукта, и реклама с этим успешно справляется.

Файлы: 1 файл

Рекламные уловки.docx

— 31.50 Кб (Скачать)

Антимонопольная служба вчиталась  в рекламный плакат  банка и  обнаружила нарушение. Крупным шрифтом  на нем были указаны название вклада, впечатляющая процентная ставка — 18% и  наименование банка, а мелким шрифтом  то, что процентная ставка зависит  от срока и валюты депозита и что  ставка 18% действует для вклада в  сумме от 750 000 руб. на три года.

По мнению службы, такая  реклама не соответствует требованиям  п. 2 ч. 2 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе. Несмотря на формальное наличие в  рекламе существенной информации обо  всех условиях договора банковского  вклада, форма предоставления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в  рекламе отсутствуют. Мелкий нечитаемый шрифт (0,8 см) не позволяет потребителю  рекламы ознакомиться и воспринять информацию о сумме, валюте, сроке  вклада. Это вводит его в заблуждение.

В итоге банк привлекли  к административной ответственности  по ст. 14.3 КоАП РФ.

Суды первой и апелляционной  инстанций признали действия антимонопольщиков незаконными. По их мнению, Закон о рекламе не содержит требований к размеру шрифта, которым должна быть выполнена реклама, а только обязывает рекламодателя раскрыть существенную информацию обо всех условиях договора. Следовательно, использование в рекламном тексте мелкого шрифта не может вводить потребителя в заблуждение об условиях договора банковского вклада.

Кассация пришла к другому  выводу. То обстоятельство, что в  Законе о рекламе не прописан размер шрифта, не свидетельствует о том, что он может быть любым, поскольку, как следует из положений ст. 5 этого закона, реклама должна быть добросовестной и достоверной и  не должна вводить в заблуждение  потребителя. Информация, указанная  в рекламе мелким шрифтом, не может  быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем потребитель  вводится в заблуждение в отношении  предлагаемой услуги.

Возникновения таких спорных  вопросов привело к тому, что  Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает запретить использовать мелкий шрифт в рекламе финансовых услуг, в том числе кредитов и  вкладов. 

Служба подготовила поправки в закон "О рекламе". Они предусматривают, что в тексте рекламы финансовых услуг все условия, которые влияют на доходы или расходы клиентов, должны быть написаны шрифтом одинакового  размера.

Если поправка вступит  в силу, банки и вовсе могут  отказаться от части рекламных носителей, на которых невозможно будет разместить все условия продуктов одинаковым шрифтом, прогнозирует предправления Москоммерцбанка Алексей Годованец.

В заключение, хотелось бы отметить, что Закон о рекламе готовился компаниями и в большей степени защищает интересы рекламодателей, а санкции за нарушение законодательства о рекламе относительно небольшие. Это штраф в несколько десятков тысяч рублей, и компании прекрасно понимают, что заявляя несуществующую цену, они тем самым привлекут сотни либо тысячи, иногда десятки тысяч потребителей, а в Федеральную антимонопольную службу обратится только один. И заплатят они один единственный штраф, несмотря на то, что обмануть они могут десятки тысяч покупателей, а на этом прилично заработать. У потребителей, в свою очередь, которые обращаются с заявлениями о нарушении закона о рекламе, нет экономических стимулов это делать. Федеральная антимонопольная служба оштрафует нарушителей, но при этом потребитель не получит, если он не пойдет в обычный суд, компенсации, и потребитель не получит неустойки, как это есть в законодательстве о защите прав потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники:

  1. www.maxvt.com/zametki/49/index.html
  2. www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/unconventional.htm
  3. www.shoppingood.ru/
  4. http://bishelp.ru/rich/raznoe/17_rek.php
  5. http://psydom.ru/articles/reklamnye-ulovki-na-kotorye-my-uspeshno-pokupaemsya/
  6. www.vesti.ru/doc.html?id=402162
  7. www.kadis.ru/daily/dayjust.phtml?id=52447

 

 

 


Информация о работе Рекламные уловки