Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:39, реферат
Когда мы говорим о рекламе, то в первую очередь, представляем себе огромные яркие плакаты посреди города или искрометные рекламные ролики. Реклама – это идеальное лицо товаров, работ или услуг. Идеальные тела, формы и пропорции, веселые лица, в которых нет и намека на несовершенство, красота и шик. Реклама создана для того, чтобы производители могли привлечь к своей продукции как можно больше потребителей или донести до них информацию о существовании того или иного продукта, и реклама с этим успешно справляется.
Антимонопольная служба вчиталась в рекламный плакат банка и обнаружила нарушение. Крупным шрифтом на нем были указаны название вклада, впечатляющая процентная ставка — 18% и наименование банка, а мелким шрифтом то, что процентная ставка зависит от срока и валюты депозита и что ставка 18% действует для вклада в сумме от 750 000 руб. на три года.
По мнению службы, такая реклама не соответствует требованиям п. 2 ч. 2 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе. Несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации обо всех условиях договора банковского вклада, форма предоставления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют. Мелкий нечитаемый шрифт (0,8 см) не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять информацию о сумме, валюте, сроке вклада. Это вводит его в заблуждение.
В итоге банк привлекли к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ.
Суды первой и апелляционной инстанций признали действия антимонопольщиков незаконными. По их мнению, Закон о рекламе не содержит требований к размеру шрифта, которым должна быть выполнена реклама, а только обязывает рекламодателя раскрыть существенную информацию обо всех условиях договора. Следовательно, использование в рекламном тексте мелкого шрифта не может вводить потребителя в заблуждение об условиях договора банковского вклада.
Кассация пришла к другому выводу. То обстоятельство, что в Законе о рекламе не прописан размер шрифта, не свидетельствует о том, что он может быть любым, поскольку, как следует из положений ст. 5 этого закона, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя. Информация, указанная в рекламе мелким шрифтом, не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги.
Возникновения таких спорных
вопросов привело к тому, что
Федеральная антимонопольная
Служба подготовила поправки в закон "О рекламе". Они предусматривают, что в тексте рекламы финансовых услуг все условия, которые влияют на доходы или расходы клиентов, должны быть написаны шрифтом одинакового размера.
Если поправка вступит
в силу, банки и вовсе могут
отказаться от части рекламных носителей,
на которых невозможно будет разместить
все условия продуктов
В заключение, хотелось бы отметить, что Закон о рекламе готовился компаниями и в большей степени защищает интересы рекламодателей, а санкции за нарушение законодательства о рекламе относительно небольшие. Это штраф в несколько десятков тысяч рублей, и компании прекрасно понимают, что заявляя несуществующую цену, они тем самым привлекут сотни либо тысячи, иногда десятки тысяч потребителей, а в Федеральную антимонопольную службу обратится только один. И заплатят они один единственный штраф, несмотря на то, что обмануть они могут десятки тысяч покупателей, а на этом прилично заработать. У потребителей, в свою очередь, которые обращаются с заявлениями о нарушении закона о рекламе, нет экономических стимулов это делать. Федеральная антимонопольная служба оштрафует нарушителей, но при этом потребитель не получит, если он не пойдет в обычный суд, компенсации, и потребитель не получит неустойки, как это есть в законодательстве о защите прав потребителей.
Источники: