Рекламная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определить роль рекламы в международной торговле.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие термина «реклама» и направления деятельности;
2. Рассмотреть международные рекламные компании;
3. Проанализировать мировой рынок рекламы.
4. Рассмотреть рекламную деятельность в Республике Беларусь.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты рекламной деятельности…………………………4
1.1 Термины. Направления деятельности. Классификация…………………4
1.2 Участники рекламного процесса…………………………………………8
1.3 Организация международных рекламных кампаний…………………12
1.4 Международное регулирование рекламной деятельности……………18
2. Мировой рынок рекламы………………………………………………….21
3. Правовое регулирование рекламной деятельности РБ…………………….25
Заключение…………………………………………………………………….34
Список использованных источников………………………………………...35

Файлы: 1 файл

Реклама Курс..doc

— 140.50 Кб (Скачать)

Все товарные знаки могут регистрировать как физическими, так и юридическими лицами.

Реклама, а точнее воплощенная в виде рекламы идея, как ни парадоксально, но иногда восхищает своей конструкторской мыслью. И, как выше отмечалось, рекламист может зарегистрировать свою «идею» как промышленный образец (художественно-конструкторское решение изделия, определяющее сегодняшний вид), если, конечно же, образец оригинален и промышленно применим.

В качестве промышленного образца не признаются решения:

– обусловленные исключительно технической стороной изделия;

– противоречащие нормам морали и принципам гуманности;

– как таковая печатная продукция;

– неустойчивые формы (из газообразных, жидких, сыпучих веществ)

Также возможна защита изделия как изобретения, если оно является новым, промышленно применимо. К таковым могут относится:

– способы;

– вещества;

– устройства;

– другое применение уже существующих устройств.

На конструктивное выполнение средств также можно получить патент как на полезную модель. И как на товарный знак в этом случае тоже возможно получение на составные части. В отличие от патента на изобретение на полезную модель требования не такие жесткие.

Полезную модель возможно «переоформить» в изобретение до момента ее публикации в официальном информационном бюллетене (срок публикации – около 18 месяцев после экспертизы).

Патент на изобретение действует в течение 15 лет с момента (даты) поступления заявки.

Для выдачи свидетельства на полезную модель производится фактически формальная экспертиза. Данное свидетельство действует в течение 5 лет с момента поступления заявки. Однако, возможно его продление, но не более чем на 3 года.

Рекламодатель (он же патентообладатель) имеет исключительное право на использование запатентованного изобретения или полезной модели, имеет право запретить, если нет нарушения прав другого патентообладателя, использование их другим лицам.

Признаются нарушением прав патентообладателя:

-изготовление без разрешения;

-продажа;

-использование запатентованного способа применения устройства, принципа;

-изготовление запатентованным способом;

-несанкционированная ввоз, продажа;

-другое хозяйственное использование.

Любое лицо (физическое, юридическое) может использовать полезную модель или изобретение лишь с разрешения патентообладателя на основании договора.

При неиспользовании патентообладателем изобретения либо недостаточным его использовании в течение 4-х лет, а полезной модели в течение 3-х лет любое лицо может обратиться в Высшую патентную палату с ходатайством о предоставлении принудительной неисключительной лицензии.

Не рассмотренная выше часть интеллектуальной собственности защищается законом об авторском праве и смежных правах.

В соответствии с настоящим Законом авторское право распространяется на произведения, обнародованные или необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме:

а) на территории Республики Беларусь, независимо от гражданства авторов и их правопреемников;

б) за пределами Республики Беларусь, и признается за авторами — гражданами Республики Беларусь и их правопреемниками;

в) за пределами Республики Беларусь, и признается за авторами (их правопреемниками) — гражданами других государств — в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

Произведение считается опубликованным в Республике Беларусь, если в течение 30 дней после даты первого опубликования за пределами Республики Беларусь оно было опубликовано на территории Республики Беларусь.

Объектами авторского права являются:

1. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также способа его выражения.

2. Авторское право распространяется как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, находящиеся в какой-либо объективной форме:

–письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и так далее);

–устной (публичное произнесение, публичное исполнение и так далее);

–звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой. оптической и так далее);

–изображения (рисунок, эскиз, картина, план. чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и так далее);

– объемно-пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение и так далее);

– других формах.

3. Часть произведения (включая его название), которая обладает признаками, указанными выше, и может использоваться самостоятельно, является объектом авторского права.

4. Авторское право не распространяется на идеи, принципы, методы, процессы, системы, способы, концепции, сообщения о событиях и фактах, лежащие в основе охраняемых авторским правом произведений.

5. Авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено.

Передача права собственности или права владения каким-либо материальным объектом сама по себе не влечет передачи каких-либо авторских прав на произведение.

К произведениям, являющимся объектами авторского права, относятся:

1. Литературные и литературно-художественные произведения (книги, брошюры и другие письменные произведения), научные, научно-технические, в том числе и топологии интегральных микросхем, учебные и публицистические произведения, программы для ЭВМ и базы данных, речи, лекции, доклады, обращения, проповеди и так далее;

драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;

хореографические произведения и пантомимы;

музыкальные произведения с текстом и без текста;

аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы и программы, слайдфильмы. диафильмы и другие кино- и телепроизведения);

произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;

произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;

произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;

фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;

географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и другим наукам;

другие произведения.

2. Охрана программ для ЭВМ распространяется на все виды программ, включая прикладные программы и операционные системы, которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код.

3. Производные произведения, такие, как переводы и обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, музыкальные аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства;

сборники произведений, такие, как энциклопедии, антологии, базы данных и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

Произведения, не являющиеся объектами авторского права:

– официальные документы, их официальные переводы;

– государственные символы и знаки (флаг, герб, гимн, ордена, денежные знаки и иные государственные символы и знаки);

– произведения народного творчества;

– сообщения информационного характера о событиях и фактах.

Авторское право на произведения науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется соблюдения каких-либо формальностей.

Обладатель исключительных авторских прав для оповещения о своих правах вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и обязательно состоит из трех элементов:

латинской буквы "С" в окружности: Ó;

имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав;

года первого опубликования произведения.

Например: Ó Иванов Сергей Петрович, Минск, ВКС, Кафедра Э и У, 1999.

Обладатель авторского права или какого-либо исключительного полномочия на произведения для свидетельства об авторстве на обнародованное либо необнародованиое произведение, о факте и дате опубликования произведения или о договорах, затрагивающих права автора на произведение, в любое время в течение срока охраны авторского права может его зарегистрировать в официальных реестрах.

Регистрация осуществляется специально уполномоченным центральным органом управления Республики Беларусь, который выдает свидетельства о регистрации прав автора и его произведении. При возникновении спора регистрация признается судом как юридическая презумпция авторства, то есть считается действительной, если в судебном порядке не будет доказано иное.

Лицо, владеющее материальным объектом, в котором выражено произведение, не может препятствовать обладателю авторского права в регистрации.

При отсутствии доказательств иного автором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения.

Авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебного задания, принадлежит автору. Право на использование такого произведения способом, обусловленным целью задания, и в вытекающих из него пределах, принадлежат лицу, по заданию которого оно сделано.

Авторское право действует в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти. Право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора охраняются бессрочно.

Авторское право переходит по наследству. Не переходит по наследству право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора. При отсутствии наследников автора защиту указанных прав осуществляет специально уполномоченный на то орган Республики Беларусь.

При производстве, создании и использовании исполнений, постановок, фонограмм, передач эфирного или кабельного вещания, а это также может являться результатом деятельности рекламиста, –– все это регулируется этим же законом («Об авторском праве и смежных правах») и относится к смежным правам.

Субъектами смежных прав являются исполнители, изготовители фонограмм, организации эфирного или кабельного вещания. Для возникновения и осуществления прав не требуется соблюдения каких-либо формальностей. Изготовитель фонограммы и исполнитель для оповещения о своих правах вправе использовать знак охраны смежных прав, который помещается на каждом экземпляре фонограммы и (или) на содержащем ее футляре и обязательно состоит из трех элементов:

– латинской буквы «Р» в окружности: ℗ ;

– имени (наименования) обладателя исключительных смежных прав;

– года первого опубликования фонограммы.

Физическое или юридическое лицо, которое не выполняет требований описываемого Закона «Об авторском праве и смежных правах», является нарушителем авторского права.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Учитывая все вышесказанное, можно считать доказанной огромную роль рекламны в современном бизнесе, то, что без рекламе любой фирме, работающей на внутреннем или внешнем рынке, не добиться большого успеха и то, что реклама — процесс, который необходимо тщательно изучать для того, чтобы успешно применять его на практике. Структура мирового рынка усложняется и обновляется, и экспертам, осуществляющим на нем свои рекламные мероприятия, приходиться адекватно реагировать на эти изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1.Маркетинг: Курс лекций/И.А.Добромудрова –Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004 – 126 с.

2. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 446 с.

3. Маркетинг. Общий курс.: Учеб. пособие для студ. ВУЗов/ под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Омега. – Л., 2006 – 476 с.

4.Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 1999. – 245 с.

5. Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.: СПб., 1999. – 784 с.

6.Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-3 «О защите прав потребителей» // Национальный реестр правовых. 2003. №10. 106 с.

7. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. – М., 2005. – 244 с.

8. Пинигин В.В. Важнейшие направления повышения конкурентоспособности белорусской экономики// Мн.: Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2003. № 7. С. 68.

9. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2006. – № 53.

10. www.marketing.cfin.ru

11. www.marketing.spb.ru

 

 

 

 

Информация о работе Рекламная деятельность