PR-технологии в системе маркетинговых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 09:58, курсовая работа

Краткое описание

Владение PR-технологиями становится профессионально важным качест-вом специалиста, занятого в сфере бизнеса, так как PR – это совокупность коммуникаций, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между фирмой и общественностью, а также теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами. Если рассматривать PR в бизнес деятельности, то это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между фирмой и клиентами; решению различных проблем и задач; помогает коммерческим работникам быть информированным о мнении клиента и вовремя реагировать на него; помогает руководству фирмы быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно в профессиональной деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………...……… 3

Глава 1. Структура системы маркетинговых коммуникаций….….4
1.1. Понятие маркетинговых коммуникаций……………………………….. 4
1.2. Система маркетинговых коммуникаций……………………………….. 5

Глава 2. PR-технологии в системе маркетинговых коммуникаций…15
2.1. Роль PR в маркетинговых коммуникациях…………………………… 15
2.2. Модель организации PR-деятельности……………………………….. 19

Заключение…………………………………………………………………. 27

Библиографический список……………………………………………… 29

Файлы: 1 файл

Курсач маркет коммуник.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

– анализ всей поступившей информации;

Рис. 3 Организационная структура PR-агентства

– оценка эффективности проведенной PR-кампании;

– разработка и корректировка PR-кампании.

Безусловно, при наличии достаточных средств в PR-агентство могут входить и другие отделы и специалисты, например, отдел по работе с заявлениями и жалобами граждан, телевизионный отдел, радиоотдел, фотоотдел, групповые психологи, социологи, менеджеры, отвечающие за спонсорскую деятельность.

С теоретической точки зрения различий между PR-подразделениями в госструктурах и коммерческих фирмах практически не существует. Но на практике они присутствуют в виде некоторой специфики деятельности6.

1. В госучреждении уровень минимальной PR-деятельности определяется наличием пресс-секретаря или пресс-центра. В коммерческой структуре – это, в первую очередь, менеджер по рекламе, выполняющий как рекламную, так и PR-функцию, так как цель коммерческой организации – продать.

2. В любой коммерческой структуре присутствует осознанная необходимость осуществления лоббистской функции. Следовательно, возникает должность менеджера по связям с государственными организациями, который выполняет работу по установлению и поддержанию соответствующих позитивных контактов.

3. Крупные коммерческие фирмы  в отличие от государственных  вводят должности менеджеров  по персоналу, которые заботятся  о построении внутрифирменных (корпоративных) взаимоотношений.

4. В PR-подразделениях коммерческих  фирм чаще, по сравнению с государственными аналогами, присутствуют социологи (исследовательские группы), которые проводят социологические исследования общественного мнения, мониторинги средств массовой информации, занимаются сбором информации у физических или юридических лиц. Также в PR-подразделениях коммерческих фирм часто присутствуют психологи, могут встречаться менеджеры, отвечающие за спонсорскую деятельность, менеджеры по рекламе.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современных условиях насыщенного рынка, успешность маркетинговых коммуникаций является одной из главных гарантий процветания бизнеса. К управлению системой маркетинговых коммуникаций необходимо подходить системно, точно так же как к управлению финансами или логистикой. Широко распространенная политика точечных маркетинговых мероприятий, как правило, не позволяет достичь результатов, которые бы в значительной степени удовлетворяли потребностям среднего и крупного бизнеса.

 

Под  маркетинговыми   коммуникациями  понимается управление процессом продвижения товаров и услуг на всех этапах: перед продажей,  в  момент покупки, во время и по завершении процесса потребления. 

В системе маркетинговых коммуникаций выделятся 7 этапов:

    • Определение и анализ целевой аудитории.
    • Определение целей  коммуникации
    • Определение бюджета  маркетинговых   коммуникаций
    • Принятие решения о средствах продвижения
    • Выбор каналов передачи сообщения
    • Создание информационных сообщений
    • Анализ результатов информационной кампании

 

Типичную деятельность по осуществлению PR можно разделить на четыре различных, но взаимосвязанных части:

1. Анализ, исследование и формулирование  проблем.

2. Подготовка программы действий  и бюджет.

3. Координация и выполнение программы.

4. Контроль за результатами, проведение  оценок и внесение возможных  изменений.

В процессе выбора рекламного агентства необходимо обращать внимание на последовательность разработки системы коммуникаций, которую Вам пытаются предложить. Эффективность управления маркетинговой функцией определяется не по количеству вырезок из газет и телевизионных эфиров, а исключительно по динамике целевых показателей — тех величин, изменения которых планировалось достичь, утверждая рекламный бюджет.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. М., 1997.

2.     Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. М., 1994.

3.     Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации. СПб., 2000. 384 с.

4.     Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-н/Д, 1998.

5.     Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990.

6.     Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. Рига, 1997, М., 1998.

7.     Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.624 с.

8.     Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 1998.

9.     Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб.: Питер Пресс, 1996.

10.   Веркман К.Дж. Товарные знаки. Создание, психология, восприятие. М., 1986.

11.   Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб., 2005.

12.   Викентьев И.Л. Приемы рекламы. Новосибирск, 1993.

13.   Ганжин В.Т. Паблик рилейшнз. Что это значит? Введение в средоведческую коммуникацию. М., 1998.

14.   Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин. М., 1997.

15.   Джи Б. Имидж фирмы. СПб., 2000.

16.    Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2006.

17.  Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий: /Пер. с англ. Общ. ред. Е.М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1991. 280 с.

18.   Качество и результативность в связях с общественностью: Сб. материалов междунар. конф. /Под общ. ред. проф. А.Ю. Борисова. М., 2000.

19.    Питер Л. Психология и паблик рилейшнз. М., 1993.

20.   Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Изд-во "Рефл-бук", К.: Ваклер, 2004.

21.   Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Изд-во "Рефл-бук", К.: Ваклер, 2006.

22.   Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 1998. 352 с.

23.   Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. К., 1998.

24.   Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М.: Изд. объединение "Юнити", 1998. 288 с.

25.   Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Изд-во "Дело", 2000. 272 с.

26.   PR: международная практика. М.: Изд. дом "Довгань", 1997.

 

1 Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Изд-во "Рефл-бук", К.: Ваклер, 2004.

2 Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Изд-во "Рефл-бук", К.: Ваклер, 2004.

3 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Изд-во "Рефл-бук", К.: Ваклер, 2006.

4 Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2006.

5 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Изд-во "Рефл-бук", К.: Ваклер, 2006.

6 Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2006

 


 



Информация о работе PR-технологии в системе маркетинговых коммуникаций