PR-технологии в системе маркетинговых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 09:58, курсовая работа

Краткое описание

Владение PR-технологиями становится профессионально важным качест-вом специалиста, занятого в сфере бизнеса, так как PR – это совокупность коммуникаций, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между фирмой и общественностью, а также теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами. Если рассматривать PR в бизнес деятельности, то это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между фирмой и клиентами; решению различных проблем и задач; помогает коммерческим работникам быть информированным о мнении клиента и вовремя реагировать на него; помогает руководству фирмы быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно в профессиональной деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………...……… 3

Глава 1. Структура системы маркетинговых коммуникаций….….4
1.1. Понятие маркетинговых коммуникаций……………………………….. 4
1.2. Система маркетинговых коммуникаций……………………………….. 5

Глава 2. PR-технологии в системе маркетинговых коммуникаций…15
2.1. Роль PR в маркетинговых коммуникациях…………………………… 15
2.2. Модель организации PR-деятельности……………………………….. 19

Заключение…………………………………………………………………. 27

Библиографический список……………………………………………… 29

Файлы: 1 файл

Курсач маркет коммуник.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

Типичную деятельность по осуществлению PR можно разделить на четыре различных, но взаимосвязанных части4:

1. Анализ, исследование и формулирование  проблем.

2. Подготовка программы действий  и бюджет.

3. Координация и выполнение программы.

4. Контроль за результатами, проведение  оценок и внесение возможных изменений.

Иногда эти части называют системой RACE.

RACE – это модель PR-коммуникации, которая расшифровывается следующим образом:

Research (исследование);

Action (действие);

Communication (связь, общение);

Evaluation (оценка).

Можно выделить следующие цели и задачи деятельности по связям с общественностью.

Цели PR:

• создание корпоративной индивидуальности и позиционирование;

• завоевание доверия клиентов;

• завоевание расположения правительства, инвесторов и поставщиков;

• поддержка морального состояния сотрудников на необходимом уровне;

• создание долговременных отношений со СМИ;

• изменение корпоративного имиджа и создание престижа и положительной репутации компании;

• разрешение недоразумений;

• принятие мер в отношении неблагоприятных публикаций;

• привлечение и удержание ценных сотрудников;

• продвижение продукции;

• создание узнаваемости и понимания потребителями заданной концепции компании на новых

рынках;

• принятие мер в отношении благоприятных возможностей и спорных вопросов;

• усиление эффекта от проведения спонсорских мероприятий.

Задачи PR:

• оценка отношений организации с общественностью;

• выявление зоны совмещения и согласования интересов организации и общественности;

• формирование доверительных отношений общественности к деятельности организации.

Несмотря на то, что PR несут в себе все признаки рекламы, существует некоторое отличие чисто рекламной деятельности от деятельности по связям с общественностью.

Деятельность по связям с общественностью не связана с немедленной продажей товаров и услуг. Она используют рекламу дальнего действия, отсроченного приобретения, готовит к покупке потенциальных клиентов. Поэтому PR ориентированы на продвижение не товара, а фирмы, и не на рынке, а в обществе. Задача PR заключается в том, чтобы создать благоприятный коммуникационный климат, необходимое управляемое общественное мнение, репутацию фирмы для продвижения товара/услуги. Для этого в деятельности по связям с общественностью могут быть успешно использованы следующие маркетинговые технологии: приемы и методы рекламы, директ маркетинг, сейлз промоушен, интренет маркетинг. Но, как правило, они не являются основополагающими.

В PR особое место занимает процесс популяризации (pablicity). Данный тип связей с общественностью характеризуется тем, что он бесплатен, потому что компания не несёт прямых затрат на СМИ.

Специалисты по связям с общественностью подходят к средствам массовой информации по-другому, нежели рекламодатели. Когда только можно, они избегают покупать время и площади для передачи сообщения. Вместо этого они стараются убедить в необходимости размещения информации.

В таблице 1, представлены основные отличительные особенности PR и рекламы.            

 Таблица 1. Отличительные особенности PR и рекламы

Сравниваемые параметры 

Традиционная реклама 

Связи с общественностью 

Цель

Сбыт товаров/услуг

Управляемый имидж 

Используемые средства 

СМИ

СМИ + PR-акции 

Характер работы

Подается дискретно

Непрерывный и систематический процесс  

Постановщик задач

Частное лицо, организация 

Руководство фирмы, партии 

Объект

Товар/услуга 

Идеология, мировоззрение, мода, стиль  


 

 

 

2.2. Модель организации PR-деятельности

При изучении влияния PR на успешное развитие коммерческой деятельности важно отметить, что главное назначение связей с общественностью – создавать благоприятное мнение общественности о фирме, формировать позитивный имидж фирмы путем создания представления о том, что фирма производит и реализует товар и услуги для удовлетворения рыночных потребностей и в интересах покупателей, а не только ради получения доходов.

Концептуальная деятельность по связям с общественностью направлена на обеспечение эффективного взаимодействия как внутри фирмы, так и с внешними представителями социальной среды.

Модель организации PR-деятельности можно представить следующим образом5:

 

         

Рис. 1. Модель организации PR-деятельности  

В данной модели в качестве основных участников и этапов организации PR-деятельности выступают:

1. Заказчик – в роли инициатора по установлению связей с целевой аудиторией. Заказчик предварительно оговаривает цель задания, основные условия задания, примерный объем затрат, специфику заказа, сроки исполнения заказа, ожидаемый результат.

Содержание первого этапа организации PR-деятельности заключается в оформлении проектазадания фирмой-заказчиком и PR-агентством с целью установления необходимых связей с определенной целевой аудиторией.

2. PR-агентство – принимает заказ, оценивает стоимость предстоящего  объема работ, уточняет реальные возможности с учетом набора творческих форм и методов, наличия реальных каналов передачи информации, специфики и сложности целевой аудитории на основе использования практики прошлых лет по выполнению аналогичных заданий. При этом агентство подготавливает необходимую исходную информацию для разработки PR-обращения через различные формы – личное сообщение, сообщение в виде заявления, письма, СМИ.

3. PR-обращение – раскрывает основные  направления деятельности коммерческой фирмы для обеспечения устойчивого положения на рынке и популяризации в обществе. Основной текст PR-обращения должен излагать стратегию и тактику проекта. Обязательным элементом PR-обращения являются фирменная марка, реквизиты, включающие в себя отличительные признаки компании с предоставлением подробного почтового адреса, номера банковского счета, телефона, факса, телекса, торговой марки.

4. Каналы передачи PR-обращения –  включают разнообразные формы  продвижения информации, в том  числе устные речевые обращения (ораторские выступления, заявления на пресс-конференциях, брифингах, торжественных открытиях выставок, ярмарок, аукционов, дикторский текст по каналам радио и телевидения); визуальные формы (рекламные фильмы, видеоролики и клипы с выделением фирменного цвета, товарного знака, фирменного стиля и традиций); средства массовой информации (пресса, радио, телевидение).

Социальная среда, внутри которой осуществляется PR-деятельность, предполагает наличие различных помех.

5. Барьеры восприятия PR-обращения  – это информационные барьеры, препятствующих гладкому прохождению информации (незнание, непонимание, неправильное восприятие целевой аудиторией информационных сигналов).

6. Целевая аудитория – представляет  собой конкретный сегмент массы  текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков (демографических, психологических, социальных), которому адресовано PR-обращение.

7. Обратная связь – это ответ  получателя на сообщение, играет  большую роль в успешном функционировании  модели организации PR-деятельности. Преодолев барьеры восприятия, PR-обращение  достигает целевой аудитории. Обратная  связь становится известной сразу  или через некоторое время. Благодаря обратной связи становится возможным для основных участников PR получать комплексные сведения о реакции целевой аудитории на поступившие сигналы.

Функциональное назначение обратной связи – обеспечить взаимопонимание в процессе общения.

Результаты обратной связи позволяют вносить коррективы в общий план PR-кампании. В случае неудачи PR-обращения агентство улучшает его текст, избирает другой канал доставки обращения.

Непосредственная обратная связь характерна для межличностного общения. В самом ходе такого общения есть возможность изменить стратегию и тактику переговоров, привлечь дополнительные аргументы, усилить какие-то доводы и добиться понимания своей позиции, прийти к взаимовыгодному сообщению.

В результате любой конкретный успех или провал в коммерческой деятельности, безусловно, зависит от качества и состояния сложившихся взаимосвязей между основными элементами представленной модели.

Принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были провозглашены Самюэлем Адамсом. Основными среди них являются:

1. Использование национальной и  эмоциональной символики и применение продуманных, легко запоминающихся лозунгов.

2. Опережение оппонента в интерпретации  событий и своевременная организация действий, оказывающих эмоциональное влияние на публику.

3. Постоянное и непрерывное воздействие  на общественное мнение по  любым контактным каналам.

4. Обеспечение взаимной выгоды  в коммерческой деятельности  фирмы и общественности на  основе честности и правдивости

Данные принципы необходимо дополнить принципами, провозглашенными английским социологом, основоположником PR Сэмом Блэком:

1. Открытость информации. Этот принцип  считается ведущим при формировании взаимовыгодных отношений в обществе.

2. Опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью.

3. Регулярная реорганизация различных  внутренних подразделений, осуществляющих PR, в целях максимальной адаптации к рыночным изменениям.

4. Уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности.

5. Привлечение на работу специалистов  высшей квалификации в целях  предоставления возможности проявить  свои способности к управлению, выразить собственную, отличную от других позицию.

Этот принцип служит основой кадровой политики, от которой в огромной степени зависит коммерческий успех фирмы.

Перечисленные принципы и составляющие элементы корпоративной ответственности стали основным фундаментом концепции PR.

Из сказанного следует, что концепция PR должна быть построена на доверительном, внимательном и уважительном учете мнений, настроений, предпочтений, интересов и поведения целевой аудитории.

PR-агентство – совокупность структурных подразделений, решающих проблемы взаимодействия между фирмой и общественностью в целях повышения имиджа фирмы на основе изучения общественного мнения и успешной реализации эффективных коммуникаций.

Профессиональные PR-агентства имеют большое сходство с PR-подразделениями коммерческих структур.

Как правило, количество штатных сотрудников PR-агентства не превышает 20 человек. Иногда общая численность персонала фирмы вместе с внештатными экспертами и региональными представителями может составлять до 100 человек.

Рассмотрим подробнее функции отделов PR-агентства

1. Отдел по работе с клиентами: установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями.

2. Отдел рекламы и PR:

– формирование благоприятного имиджа агентства среди общественности;

– организация кадровой политики агентства;

– планирование мероприятий для сотрудников фирмы в нерабочей обстановке.

3. Отдел по работе со СМИ:

– оперативное и полное информирование граждан о деятельности фирмы, в том числе при помощи СМИ;

– распространение и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации;

– подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности фирмы; организация интервью, бесед;

– анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности фирмы для ее руководителей и сотрудников;

– определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.

4. Литературная группа: редактирование  материалов для СМИ.

5. Дизайн-студия: художественный дизайн макетов, который должен полностью соответствовать будущим экземплярам тиража печатного продукта.

6. Технический отдел:

– выпуск печатных PR-материалов: листовок, буклетов, плакатов;

– обслуживание PR-мероприятий;

– хранение фото- и видео материалов.

7. Отдел по связям с экспертами: подготовка и передача в СМИ  разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий фирмы.

8. Отдел исследований и стратегического  планирования:

Информация о работе PR-технологии в системе маркетинговых коммуникаций