Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 09:58, курсовая работа
Владение PR-технологиями становится профессионально важным качест-вом специалиста, занятого в сфере бизнеса, так как PR – это совокупность коммуникаций, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между фирмой и общественностью, а также теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами. Если рассматривать PR в бизнес деятельности, то это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между фирмой и клиентами; решению различных проблем и задач; помогает коммерческим работникам быть информированным о мнении клиента и вовремя реагировать на него; помогает руководству фирмы быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно в профессиональной деятельности.
Введение……………………………………………………………...……… 3
Глава 1. Структура системы маркетинговых коммуникаций….….4
1.1. Понятие маркетинговых коммуникаций……………………………….. 4
1.2. Система маркетинговых коммуникаций……………………………….. 5
Глава 2. PR-технологии в системе маркетинговых коммуникаций…15
2.1. Роль PR в маркетинговых коммуникациях…………………………… 15
2.2. Модель организации PR-деятельности……………………………….. 19
Заключение…………………………………………………………………. 27
Библиографический список……………………………………………… 29
Типичную деятельность по осуществлению PR можно разделить на четыре различных, но взаимосвязанных части4:
1. Анализ, исследование и формулирование проблем.
2. Подготовка программы действий и бюджет.
3. Координация и выполнение
4. Контроль за результатами, проведение оценок и внесение возможных изменений.
Иногда эти части называют системой RACE.
RACE – это модель PR-коммуникации,
которая расшифровывается следу
Research (исследование);
Action (действие);
Communication (связь, общение);
Evaluation (оценка).
Можно выделить следующие цели и задачи деятельности по связям с общественностью.
Цели PR:
• создание корпоративной индивидуальности и позиционирование;
• завоевание доверия клиентов;
• завоевание расположения правительства, инвесторов и поставщиков;
• поддержка морального состояния сотрудников на необходимом уровне;
• создание долговременных отношений со СМИ;
• изменение корпоративного имиджа и создание престижа и положительной репутации компании;
• разрешение недоразумений;
• принятие мер в отношении неблагоприятных публикаций;
• привлечение и удержание ценных сотрудников;
• продвижение продукции;
• создание узнаваемости и понимания потребителями заданной концепции компании на новых
рынках;
• принятие мер в отношении благоприятных возможностей и спорных вопросов;
• усиление эффекта от проведения спонсорских мероприятий.
Задачи PR:
• оценка отношений организации с общественностью;
• выявление зоны совмещения и согласования интересов организации и общественности;
• формирование доверительных отношений общественности к деятельности организации.
Несмотря на то, что PR несут в себе все признаки рекламы, существует некоторое отличие чисто рекламной деятельности от деятельности по связям с общественностью.
Деятельность по связям с общественностью не связана с немедленной продажей товаров и услуг. Она используют рекламу дальнего действия, отсроченного приобретения, готовит к покупке потенциальных клиентов. Поэтому PR ориентированы на продвижение не товара, а фирмы, и не на рынке, а в обществе. Задача PR заключается в том, чтобы создать благоприятный коммуникационный климат, необходимое управляемое общественное мнение, репутацию фирмы для продвижения товара/услуги. Для этого в деятельности по связям с общественностью могут быть успешно использованы следующие маркетинговые технологии: приемы и методы рекламы, директ маркетинг, сейлз промоушен, интренет маркетинг. Но, как правило, они не являются основополагающими.
В PR особое место занимает процесс популяризации (pablicity). Данный тип связей с общественностью характеризуется тем, что он бесплатен, потому что компания не несёт прямых затрат на СМИ.
Специалисты по связям с общественностью подходят к средствам массовой информации по-другому, нежели рекламодатели. Когда только можно, они избегают покупать время и площади для передачи сообщения. Вместо этого они стараются убедить в необходимости размещения информации.
В таблице 1, представлены основные отличительные особенности PR и рекламы.
Таблица 1. Отличительные особенности PR и рекламы
Сравниваемые параметры |
Традиционная реклама |
Связи с общественностью |
Цель |
Сбыт товаров/услуг |
Управляемый имидж |
Используемые средства |
СМИ |
СМИ + PR-акции |
Характер работы |
Подается дискретно |
Непрерывный и систематический процесс |
Постановщик задач |
Частное лицо, организация |
Руководство фирмы, партии |
Объект |
Товар/услуга |
Идеология, мировоззрение, мода, стиль |
При изучении влияния PR на успешное развитие коммерческой деятельности важно отметить, что главное назначение связей с общественностью – создавать благоприятное мнение общественности о фирме, формировать позитивный имидж фирмы путем создания представления о том, что фирма производит и реализует товар и услуги для удовлетворения рыночных потребностей и в интересах покупателей, а не только ради получения доходов.
Концептуальная деятельность по связям с общественностью направлена на обеспечение эффективного взаимодействия как внутри фирмы, так и с внешними представителями социальной среды.
Модель организации PR-деятельности можно представить следующим образом5:
Рис. 1. Модель организации PR-деятельности
В данной модели в качестве основных участников и этапов организации PR-деятельности выступают:
1. Заказчик – в роли инициатора по установлению связей с целевой аудиторией. Заказчик предварительно оговаривает цель задания, основные условия задания, примерный объем затрат, специфику заказа, сроки исполнения заказа, ожидаемый результат.
Содержание первого этапа организации PR-деятельности заключается в оформлении проектазадания фирмой-заказчиком и PR-агентством с целью установления необходимых связей с определенной целевой аудиторией.
2. PR-агентство – принимает
3. PR-обращение – раскрывает
4. Каналы передачи PR-обращения – включают разнообразные формы продвижения информации, в том числе устные речевые обращения (ораторские выступления, заявления на пресс-конференциях, брифингах, торжественных открытиях выставок, ярмарок, аукционов, дикторский текст по каналам радио и телевидения); визуальные формы (рекламные фильмы, видеоролики и клипы с выделением фирменного цвета, товарного знака, фирменного стиля и традиций); средства массовой информации (пресса, радио, телевидение).
Социальная среда, внутри которой осуществляется PR-деятельность, предполагает наличие различных помех.
5. Барьеры восприятия PR-обращения – это информационные барьеры, препятствующих гладкому прохождению информации (незнание, непонимание, неправильное восприятие целевой аудиторией информационных сигналов).
6. Целевая аудитория –
7. Обратная связь – это ответ
получателя на сообщение, играет
большую роль в успешном
Функциональное назначение обратной связи – обеспечить взаимопонимание в процессе общения.
Результаты обратной связи позволяют вносить коррективы в общий план PR-кампании. В случае неудачи PR-обращения агентство улучшает его текст, избирает другой канал доставки обращения.
Непосредственная обратная связь характерна для межличностного общения. В самом ходе такого общения есть возможность изменить стратегию и тактику переговоров, привлечь дополнительные аргументы, усилить какие-то доводы и добиться понимания своей позиции, прийти к взаимовыгодному сообщению.
В результате любой конкретный успех или провал в коммерческой деятельности, безусловно, зависит от качества и состояния сложившихся взаимосвязей между основными элементами представленной модели.
Принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были провозглашены Самюэлем Адамсом. Основными среди них являются:
1. Использование национальной и
эмоциональной символики и
2. Опережение оппонента в
3. Постоянное и непрерывное
4. Обеспечение взаимной выгоды в коммерческой деятельности фирмы и общественности на основе честности и правдивости
Данные принципы необходимо дополнить принципами, провозглашенными английским социологом, основоположником PR Сэмом Блэком:
1. Открытость информации. Этот принцип
считается ведущим при формиров
2. Опора на объективные закономер
3. Регулярная реорганизация
4. Уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности.
5. Привлечение на работу
Этот принцип служит основой кадровой политики, от которой в огромной степени зависит коммерческий успех фирмы.
Перечисленные принципы и составляющие элементы корпоративной ответственности стали основным фундаментом концепции PR.
Из сказанного следует, что концепция PR должна быть построена на доверительном, внимательном и уважительном учете мнений, настроений, предпочтений, интересов и поведения целевой аудитории.
PR-агентство – совокупность структурных подразделений, решающих проблемы взаимодействия между фирмой и общественностью в целях повышения имиджа фирмы на основе изучения общественного мнения и успешной реализации эффективных коммуникаций.
Профессиональные PR-агентства имеют большое сходство с PR-подразделениями коммерческих структур.
Как правило, количество штатных сотрудников PR-агентства не превышает 20 человек. Иногда общая численность персонала фирмы вместе с внештатными экспертами и региональными представителями может составлять до 100 человек.
Рассмотрим подробнее функции отделов PR-агентства
1. Отдел по работе с клиентами: установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями.
2. Отдел рекламы и PR:
– формирование благоприятного имиджа агентства среди общественности;
– организация кадровой политики агентства;
– планирование мероприятий для сотрудников фирмы в нерабочей обстановке.
3. Отдел по работе со СМИ:
– оперативное и полное информирование граждан о деятельности фирмы, в том числе при помощи СМИ;
– распространение и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации;
– подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности фирмы; организация интервью, бесед;
– анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности фирмы для ее руководителей и сотрудников;
– определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.
4. Литературная группа: редактирование материалов для СМИ.
5. Дизайн-студия: художественный дизайн макетов, который должен полностью соответствовать будущим экземплярам тиража печатного продукта.
6. Технический отдел:
– выпуск печатных PR-материалов: листовок, буклетов, плакатов;
– обслуживание PR-мероприятий;
– хранение фото- и видео материалов.
7. Отдел по связям с экспертами: подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий фирмы.
8. Отдел исследований и
Информация о работе PR-технологии в системе маркетинговых коммуникаций