PR-strata nokia

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – продемонстрировать создание и популяризацию бренда с помощью широкого спектра средств PR на примере известнейшего бренда «Nokia».
Задачи данной работы – исследовать понятие «бренд» и его эволюцию, изучить влияние различных средств и методов Public Relations на формирование и поддержание бренда, проследить этапы создания и укрепления бренда «Nokia».

Файлы: 1 файл

PR-strata nokia.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

Так, доходы компании Nokia в третьем квартале 2004 года выросли на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили €6939 млн. Прибыль от производственной деятельности составила €928 млн., что на 20% больше показателя прошлого года.

Продажи сотовых телефонов снизились  на 13% и достигли €4429 млн. В третьем  квартале было продано 51,4 млн. телефонов  Nokia.

В четвертом квартале 2006 года чистая выручка от продаж продукции Nokia увеличилась на 13% по сравнению с тем же периодом 2005. Доход на одну акцию составил €0,32. Валовая маржа также увеличилась, достигнув 32,4%, продемонстрировав более высокие показатели, чем в третьем квартале 2006 года.

Если брать 2006 финансовый год в  целом, то общая сумма чистой прибыли  от продаж увеличилась на 20%, по сравнению  с предыдущим годом, и составила  €41121 млн. евро. Продажи подразделения, занимающегося мобильными телефонами, увеличились на 19% и составили €24769 млн, в то время как Nokia Multimedia сумела повысить продажи на 32% и заработать €7877 млн. Корпоративные решения от Nokia принесли компании 1031 млн. – на 20% больше чем в прошлом году.

В 1-м квартале 2007 года общие  доходы от продаж телефонов выросли на 2,7% относительно 1 кв. 2006 года и составили 7,8 млрд евро ($10,7 млрд). При этом продажи устройств, которые компания называет «мобильными телефонами», упали на 5% относительно 1 кв.2006 года и составили $7,6 млрд, а устройств «мультимедиа» выросли на 28% до $3,06 млрд. Общие продажи выросли на 4% и составили $13,4, а операционная прибыль упала на 7% до $1,7 млрд. Nokia сообщает, что продала 91,1 млн устройств через свои подразделения мобильных телефонов, мультимедиа и корпоративных решений, что на 21% выше, чем в 1 кв.2006 года, однако на 14% ниже, чем в 4 кв.2006 года. По оценкам компании, общие продажи индустрии составили 253 млн устройств, что на 18% больше, чем в 1 кв.2006 года, однако на 13% ниже, чем в 4 кв.2006 года. Nokia оценивает свою долю рынка в 36%.

Средняя цена телефона Nokia составила $121, в то время как год назад это было $140. Компания отмечает, что на рынке происходит рост продаж в самом нижнем ценовом сегменте на развивающихся рынках и в сегменте дорогих телефонах, что в результате уравновешивает друг друга. Как отмечала со своей стороны Motorola, объявившая позавчера о своих убытках в 1-м кв. 2007 года и о снижении продаж, падение происходит за счет среднего ценового сегмента. В то время как Motorola сделала хорошее продажи в Северной и Латинской Америке и плохие на остальных рынках, Nokia получила противоположный результат – ее продаж выросли везде, за исключением Северной Америке.

Также, после проведенных  исследований общественного мнения, выяснилось, что торговая марка Nokia является самой узнаваемой маркой среди мобильных телефонов. Например, по результатам опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 3-4 февраля 2007 года., в своих ответах Nokia выбрали 56% россиян. Респонденты также отметили марки Samsung, Motorola и Sony Ericsson (46%, 42% и 37% соответственно говорят о том, что знают этих производителей). Среди предположений о качественности мобильного телефона также преобладает мнение о бренде Nokia (44%). С большим отрывом отстает Samsung (25%) и остальные марки: Sony-Ericsson, Motorola и Siemens (14%, 12% и 11%). Примечательно, что свое предпочтение финской марке отдают, в основном, жители столицы и крупных городов. В региональных населенных пунктах чаще называют Motorola и LG. Также Nokia гораздо меньше привлекателен среди россиян по соотношению цена-качество (33%). В тоже время по остальным маркам не было выявлено существенных различий между оценкой качества и стоимостью аппаратов. В опросе участвовало 1591 человек в 151 населенных пунктах 46 регионах России. 

Результаты исследования подтверждают распространенность имиджа Nokia как надежного телефона для многоговорящего абонента.

 

 

Заключение

 

Nokia - это сформировавшийся брэнд, который является одним из лидеров на рынке мобильных телефонов. Исследование показало, что Nokia является лидером по следующим критериям:

- большой опыт в производстве телефонов;

- высококачественные телефоны;

- инновационная марка;

- телефоны, которые долго служат;

- функциональные телефоны;

- бизнес-телефоны;

- хорошее сервисное обслуживание;

- телефоны с оригинальным дизайном.

Все эти лидирующие характеристики сопровождаются самой высокой ценой  на рынке. Но все равно Nokia является одной из марок, «которую можно встретить везде».

Исследование показало, что телефоны предназначены для различных групп потребителей: как любящих новинки, так и консервативных. Основными пользователями телефонов Nokia считаются деловые люди более старшего возраста, предъявляющие большие требования к телефонам. Отметим, что большая часть людей, в данный момент не имеющих телефона, в перспективе видят своим телефоном Nokia.

Реклама Nokia придала телефонам дополнительную ценность в восприятии потребителя. Компании следует уделить больше внимания разработке реклам, ориентированных на молодежь, для расширения числа своих потребителей.  В целом для продвижения брэнда «Nokia» целесообразно продолжать использовать телевизионную рекламу, наружную рекламу, рекламу в СМИ, что успешно и применяется.

 

Список использованной литературы

  1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб: «Триз-Шанс, 2000. -238с.
  2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. – М., СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2002. -714с.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: «Прогресс», 1999. -387с.
  4. Кэмерон У. Самое главное в PR.  2004. -560c.
  5. Траут Д. о стратегии. СПб.: Питер, 2005. - 192 с.
  6. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. М., 2003. - 400с.
  7. Барнс Б., Шульц Д. Стратегические бренд-коммуникационные компании. М.: Издат. дом Гребенникова, 2003. - 600с.
  8. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: Фаир-пресс, 2001.-624 с.
  9. Д’Алесандро Д. Войны брендов. СПб: Питер, 2002. – 228 с.
  10. Дэвис С. Управление активами торговой марки. СПб.: Питер, 2001. –272 с.
  11. Капферер Ж.-Н. Торговые марки: испытание практикой. Новые реальности современного брендинга. М.: Имидж-контакт, Инфра-М, 2002. –211 с.
  12. http://www.ru-nokia.com
  13. Министерство экономического развития и торговли РФ www.economy.gov.ru
  14. Электронный журнал Технологии разведки для бизнеса © 2003-2006: Операционный бенчмаркинг: анализ и сравнение конкурентных преимуществ по продуктам, услугам и бренд-имиджу //http://subscribe.ru/archive/insurance.it2bpro/200512/22110916.html

 




Информация о работе PR-strata nokia