PR-strata nokia

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – продемонстрировать создание и популяризацию бренда с помощью широкого спектра средств PR на примере известнейшего бренда «Nokia».
Задачи данной работы – исследовать понятие «бренд» и его эволюцию, изучить влияние различных средств и методов Public Relations на формирование и поддержание бренда, проследить этапы создания и укрепления бренда «Nokia».

Файлы: 1 файл

PR-strata nokia.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

Ещё одним средством PR для формирования бренда является блог. Интернет – дневник, или блог – это нечто вроде личного журнала, который заполняется и редактируется в Интернете в режиме реального времени.

В России самое крупное на настоящий  момент блоггерское сообщество насчитывает  свыше 120 тысяч пользователей и базируется на американском сайте LiveJournal. com, который для простоты называют "ЖЖ". Сегодня блоггерство – один из самых популярных способов времяпрепровождения среди пользователей Интернета.

Как правило, блог ведётся одним  человеком и совершенно бескорыстно. Но в последние годы наметилась новая интересная тенденция - блогами заинтересовались крупные компании. Они видят в них мощное средство PR, хорошо приспособленное для прямого общения с людьми. Читая пересказанную новость на личной странице блоггера, читатели видят перед собой не очередной официальный пресс-релиз компании, а потенциально интересную информацию, даже если там сообщается то же самое, что и в оригинальном пресс-релизе. В российском интернете также можно найти корпоративные дневники, разработанные по всем законам блоггерского жанра. За примером можно заглянуть на новый сайт популярного московского журнала "Большой город". В начале февраля "Большой город" впервые вышел в цвете и полностью сменил редакционную концепцию. Однако изменения коснулись не только бумажной версии, но и сайта издания. Теперь его главная страница представляет собой блог.

Лавинообразный рост популярности интернет-дневников открывает компаниям  сотни, если не тысячи новых возможностей по распространению своих новостей, особенно если учесть тот факт, что мониторинг блогов на предмет возможно сенсационных, но ещё не известных публике новостей становится регулярной рутиной в традиционных СМИ.

Для PR-специалиста важно и то, что блоги - отличный инструмент брендинга. Фактически, сетевые журналы – это новый вид рекламы из уст в уста, поскольку они написаны живым человеческим языком, вызывающим доверие. От посещения к посещению читатель  интернет – дневника начинает лучше понимать его автора и доверять его суждениям. А это значит, что он готов действовать согласно рекомендациям блоггера.

Раньше перед тем, как принять  решение о покупке потребитель  посещал официальные корпоративные  сайты производителей и читал  специализированную прессу. Теперь есть новый сценарий – поиск информации в блогах. Такая возможность есть не только в зарубежных поисковых системах вроде Google, но и в российских поисковиках - например, в Яндексе. Кроме того, у тех, кто регулярно покупает товары определённой категории, уже есть свой круг тематических интернет – дневников, которые они читают регулярно.

С точки зрения покупателя, ориентация на несколько проверенных блогов экономит массу времени. Это удобно. Теперь этот урок очень важно усвоить маркетологам. Уже совсем скоро их покупатели могут оказаться совершенно оторванными от традиционных каналов коммуникации. Поэтому, продвигая продукт, им придётся иметь дело с блоггерами, так как они являются проводниками коммуникации в интернет. А для общения с блоггерами потребуется отточить профессиональное мастерство и получить новые навыки работы в интернете.

Рассмотрев сущность бренда, методы его формирования и укрепления, можно  сделать вывод, что создание бренда - это творческая и трудоемкая работа по формированию определенного восприятия торговой марки потребителем, путем не простого удовлетворения физических потребностей целевой аудитории, а создания доверительных взаимоотношений между потребителем и торговой маркой. А такие взаимоотношения могут возникнуть только при использовании различных средств и методов PR-коммуникаций. Только опираясь на перечисленные в данной работе концепцию продвижения бренда, законы создания бренда и средства Public Relations, можно создать действительно мощный, популярный и уникальный бренд, который в своей долгосрочной перспективе не потускнеет в глазах потребителей.

 

ГЛАВА II

Макркетинговое исследование бренда Nokia

Краткая информация о деятельности Nokia в России и СНГ

 

Корпорация Nokia начала работать в области производства современного телекоммуникационного оборудования с середины 1960-х. гг. В конце 80-х гг. Nokia стала одним из основных разработчиков оборудования стандарта GSM и 1987 г. выпустила на рынок первый ручной сотовый телефон. В мае 1997 г. Nokia возглавил Йорма Оллила, до этого возглавлявший подразделение мобильных телефонов, и по его настоянию Совет Директоров компании принял решение сфокусироваться на рынке телекоммуникаций. Nokia осуществляет продажи более чем в 130 странах мира. Оборудование, произведенное компанией, эксплуатируют более 250 миллионов пользователей. В состав корпорации Nokia входят четыре ключевых подразделения: Nokia Networks, MobilePhones, Multimedia и Enterprise Solutions. Nokia Networks производит оборудование для сетей стандарта GSM и WCDMA, в том числе коммутационное оборудование, системы передачи данных, системы управления сетями связи. Nokia Mobile Phones разрабатывает и продвигает сотовые телефоны и аксессуары для всех основных стандартов (GSM, CDMA, WCDMA,TDMA, а также 3G).

Корпорация Nokia начала деятельность тогда еще в СССР в 60-е годы. С 1993 г. интересы Nokia в Петербурге представляло предприятие Nokia Switching Systems (NSS), которое занималось маркетингом и предоставлением услуг заказчикам. В 1997 г. было создано ЗАО «Нокиа» с головным офисом в Москве. В СНГ Nokia имеет представительства также в Петербурге, Украине, Казахстане.

В СНГ активно действуют два подразделения корпорации — Nokia Mobile Phones (Customer and Market Operations) и Nokia Networks. Nokia Customer and Market Operations занимается продвижением мобильных телефонов и аксессуаров, а также поддерживает дилеров в России и других странах СНГ. Генеральным директором данного подразделения в СНГ является Кеннет Йонссон. Nokia Networks поставляет сетевое оборудование операторам сотовой и фиксированной связи, в том числе профессиональной радиосвязи и передовых IP-технологий. Генеральный директор Nokia Networks в странах СНГ — Джонатан Спарроу.

В 2003 г. Nokia представила на мировом рынке около 50 новых моделей сотовых телефонов, большинство из которых широко представлены в СНГ. Модели классифицируются по категориям в соответствии с целевыми аудиториями, на которые, в первую очередь, рассчитаны выпускаемые телефоны, а именно: Basic, Entry, Expression, Active, Classic, Fashion, Games и Premium. Они отличаются дизайном, набором функций и позиционированием разным категориям потребителей. Nokia совместно с российскими партнерами постоянно открывает фирменные отделы в салонах сотовой связи, а также фирменные магазины Nokia, которые существуют в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Челябинске и некоторых других городах.

Nokia Networks еще в 1992 г. поставляла оборудование стандарта NMT-450 для первого российского сотового оператора питерской компании «Дельта Телеком». В настоящее время в России с использованием оборудования Nokia построены сети крупных сотовых операторов, таких как «Мегафон», «Вымпелком», МТС. Также заказчиками оборудования Nokia являются такие операторы фиксированной связи как МГТС, «Таттелеком», «Компания МТУ-Информ» и другие.

Своими инновационными продуктами и решениями Nokia прокладывает путь к обществу мобильной информации. Nokia является ведущим поставщиком мобильных телефонов, а также мобильных, фиксированных и IP сетей; сопутствующих услуг и мультимедийных терминалов. В 1999 г. объем чистых продаж Nokia составил 19,8 млрд. евро (19,9 млрд. долл.). Акции компании Nokia, головной офис которой находится в Финляндии, включены в листинг Нью-Йоркской (NOK), Хельсинкской, Стокгольмской, Лондонской, Франкфуртской и Парижской фондовых бирж; число сотрудников компании превышает 55 000 человек.

«Отношение  потребителей к бренду «Nokia»

Целью данного исследования являлось получение информации об отношении потребителей к мобильным телефонам Nokia, о сложившемся образе этой марки.

Маркетинговое исследование образа марки  Nokia должно было дать ответы на следующие поставленные вопросы:

  • осведомленность среди пользователей о марке Nokia; 
  • сложившийся образ марки Nokia cреди пользователей мобильных телефонов;
  • уровень запоминаемости марки «Nokia».

Исследование проходило с 5.09.11 г. по 12.09.11 г.

В качестве основного  метода исследования был выбран метод  анкетирования, так как именно этот метод позволяет при сравнительно небольших материальных и временных затратах охватить широкий спектр потребителей и получить достоверные результаты.

Продолжительность опроса в среднем занимала 5 минут.

Для исследования была разработана  анкета, состоящая из 4 вопросов закрытого типа, 5 вопросов открытого типа и блока вопросов по социально–демографическим данным (4 вопроса закрытого типа).

Объектом исследования являются пользователи сайта Vkontakte.ru в возрасте от 16 лет. Объем выборки составил 100 человек.

70% опрошенных составляют респонденты женского пола, а 30% — мужского. Возраст большинства респондентов (80%) составляет 18-25 лет. Из них 10% пользуются мобильными телефонами Nokia.

Первым вопросом, задаваемым респондентам был: «Назовите 3 марки мобильных телефонов, которые Вы знаете, даже если только слышали название». Этот вопрос предполагал спонтанное припоминание марок мобильных телефонов без подсказки. По степени известности марки мобильных телефонов распределились следующим образом.

Nokia-28

Fly-6

LG-7

Motorola-8

Panasonic-6

Philips-6

Samsung-24

Sony Ericsson -15

Самыми популярными марками телефонов являются Sony Ericsson, Nokia, Samsung.

30% респондентов вспоминают марку Nokia в первую очередь (32,5% называют Sony Ericsson, 22,5% - Samsung), притом, что для других марок показатель «top-of-mind» очень низкий - менее 5%. По уровню спонтанной известности эти три марки также лидирует с достаточно большим отрывом: 29% покупателей назвали Nokia спонтанно (Sony Ericsson – 32%, Samsung – 27%). Достаточно высокий уровень спонтанной известности у таких марок, как Motorola, LG. Уровень спонтанной известности остальных марок не превышает 3%.

Спонтанная известность тесно  связана с запоминаемостью рекламных  роликов торговых марок. 100% респондентов видели и запомнили рекламу Nokia.

Таким образом, лидирующими брендами на рынке мобильных телефонов  являются Sony Ericsson, Nokia, Samsung.

При проведении исследования "образа бренда" на первом этапе после  небольшого числа личных интервью и  изучения рекламы различных марок  мобильных телефонов   были выявлены характеристики, чаще всего используемые для описания марок мобильных телефонов:

  • предлагает большой выбор мобильных телефонов;
  • инновационная марка;
  • большой опыт в производстве телефонов;
  • телефоны, которые долго служат;
  • функциональные телефоны;
  • бизнес-телефоны;
  • телефоны, которые просты в использовании;
  • высококачественные телефоны;
  • хорошее сервисное обслуживание;
  • дороже, чем другие;
  • дешевле, чем другие;
  • телефоны с оригинальным дизайном;
  • марка, которую можно встретить везде.

На втором этапе потребителям было предложено назвать марки телефонов, более всего подходящие к каждому из данных определений.

Корпорация Nokia начала работать в области производства современного телекоммуникационного оборудования с середины 1960-х. гг. В конце 80-х гг. Nokia стала одним из основных разработчиков оборудования стандарта GSM. Таким образом, компания Nokia работает на рынке средств связи более 50 лет. Большая часть респондентов (60%) осведомлены о большом опыте компании.

В опыте производства телефонов лидирующее положение занимает Nokia, вторым по опыту является Samsung, Motorola и Sony Ericsson уступают вышесказанным маркам в опыте производства, но всё же имеют достаточный конкурентный уровень.

Компания Sony Ericsson и Samsung предлагают наибольший выбор вариантов мобильных телефонов. Далее по шкале предлагаемых вариантов телефонов идет фирма Nokia, затем LG и Motorola.

Nokia предлагает большой выбор мобильных телефонов: в 2004 году модельный ряд обновился на 35 единиц. Но исследование показало, что потребитель не достаточно осведомлен о новинках на рынке: только 20% респондентов заметили большой выбор телефонов Nokia (в то время как Samsung и Sony Ericsson назвали 32,5%). Но учитывая, что другие марки называли гораздо реже, это не является отрицательным показателем.

Nokia потратила огромное количество времени, энергии и денежных средств на исследования и производство. Своими инновационными продуктами и решениями Nokia прокладывает путь к обществу мобильной информации. Потребители хорошо осведомлены о новых технологиях мобильных телефонов Nokia: 42,5% респондентов назвали инновационной маркой именно Nokia. 67,5% респондентов доверяют качеству Nokia.

52,5% назвали телефоны Nokia «телефонами, которые долго служат». Также Nokia уделяет большое внимание сервисному обслуживанию производимой продукции.. Качественный сервис — неотъемлемая часть обязательств компании перед покупателями. 45% респондентов обратили внимание на хорошее сервисное обслуживание телефонов Nokia.

Мобильные телефоны Nokia обладают большим количеством функций. Они являются не только повседневным средством связи, но и позволяют расширить свои творческие способности, уделить внимание работе. С этим утверждением солидарны 42,5% респондентов, назвавшие телефоны Nokia самыми функциональными.

При этом телефоны Nokia остаются достаточно простыми в использовании. Так считают 32,5% опрошенных ( близкое значение у телефонов Sony Ericsson - 30%).

Технологии и решения компании Nokia, отвечающие запросам самых требовательных пользователей, помогут в бизнесе. По мнению специалистов компании Nokia, эффективное рабочее место — это гораздо больше, нежели просто мобильный телефон и компьютер. Это доступ к нужной информации именно тогда, когда она необходима. Качественная связь между сотрудниками, заказчиками и партнерами требует, чтобы системы, продукты и процессы, обеспечивающие ее, были надежны и просты в использовании. Компания Nokia предоставляет решения и услуги, которые позволяют бизнесу стать более мобильным. Исследование подтверждает это: 52,5% опрошенных назвали бизнес-телефоном именно Nokia

Информация о работе PR-strata nokia