PR- технологии в социальной сфере и в деятельности некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ методов и технологий паблик рилейшнз, используемых в процессе организации и ведения молодежного конкурса «Участвуй! Создай искусство 2000-х!» в Музейном комплексе И. Я. Словцова.

Для достижения цели мы ставили перед собой следующие задачи: во- первых изучить основные методы и технологии организации и ведения социальных проектов; во- вторых использовать на практике изученные методы и технологии паблик рилейшнз, а именно: спонсоринг и файнд – рейзинг в реализации конкретного проекта, в- третьих определить проект, то есть его характер, цель, содержание и конечный результат; в- четвертых оценить эффективность использования методов и технологий ПР по итогам проведенного мероприятия.

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

      Основные  этапы:

  • информационное обеспечение;
  • инициирование публикаций.

      PR-программа некоммерческой организации не ограничивается только «media relations» и коммуникацией с потенциальной аудиторией. Специальные стратегии и методы применяются для установления отношений с властными структурами, бизнес-сектором и спонсорами, партнерами.

      Наиболее  сложной формой внешней PR-деятельности является организация и проведение PR-кампаний. PR-кампания – несколько PR-мероприятий, объединенных одной целью, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно мероприятие дополняло другое.

      По  способу воздействия PR-кампании подразделяются на:

  • рациональные;
  • эмоциональные.

      Стратегии рациональной (предметной) PR-кампании ориентируются на то, чтобы информировать, обращаться к разуму потенциальной аудитории, приводить аргументы, чтобы убедить аудиторию; в таких стратегиях часто используются чертежи или графики для того, чтобы усилить и подкрепить впечатление от сказанного.

      Стратегии эмоциональной (ассоциативной) PR-кампании вызывают воспоминания и наводят на мысль, они обращаются к чувствам, эмоциям, подсознательному; они воздействует через ассоциацию идей; средство, применяемое в таких стратегиях – рисунок, символ, большое значение придается цветовой гамме, часто используется звук.

      Иногда  в PR-кампаниях используются рациональные и эмоциональные стратегии применительно к разным аудиториям.

      По  способу выражения PR-кампании делятся на «жесткие» и «мягкие».

      «Жесткая» PR-кампания (Hard relations) близка по своему духу к мерам стимулирования интереса и активного привлечения аудиторий. Такая кампания имеет краткосрочные цели – воздействовать на общественность таким образом, чтобы привести ее к мгновенным действиям с помощью кричащих и рассчитанных на внешний эффект объявлений.

      «Мягкая»  PR-кампания (Soft relations) имеет целью не только сообщить о проекте или программе, но создать вокруг этого проекта благоприятную атмосферу. Чаще всего, это стратегии эмоционального воздействия, играющие на символике, глубинных мотивах, затрагивающих чувства. Такая PR-кампания рассчитана на средние сроки воздействия на аудиторию. Она постепенно изменяет настрой потенциальной аудитории, вызывая у нее ассоциации, которые влекут за собой сначала заинтересованность в проекте, внутреннюю готовность к участию в нем, а затем и участие, и желание стать постоянным партнером. Часто PR-кампания такого типа применяются с целью формирования постоянной публики.

      Современные PR-технологии позволяют систематически и комбинированно использовать всю совокупность внутренних и внешних информационных связей некоммерческой организации, реализовать сильные стороны организации и исключать слабые. Теоретические концепции и модели создают базу для динамичного развития стратегий и методов как внешних, так и внутренних PR-технологий. Постепенно в России и в некоммерческом секторе PR становится непрерывным, активным, комплексным средством решения долгосрочных задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Деятельность некоммерческой организации на примере  Музейного комплекса  им. И. Я. Словцова.

      2.1 Общая информация о Музейном комплексе им. И. Я. Словцова и его социальная роль.

        «Музейный комплекс им. И. Я. Словцова» – одно из ведущих учреждений культуры Тюменской области, которое объединяет пять различных музеев и во многом определяет культурный облик Сибири. В Музее-усадьбе Колокольниковых, музеях «Дом Машарова» и «Городская Дума» представлены выставки краеведческого направления; живопись, графика и скульптура – в Музее изобразительных искусств, археологическая экспозиция музея-заповедника на озере Андреевском

        Основатель: Иван Яковлевич Словцов (1844–1907 гг.).

      Структура отдела:

      - руководитель отдела маркетинга;

      - ПР-специалист (2);

      - маркетолог (2);

      - аналитик.

      Функции отдела:

    1. информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ;
    2. распространение и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности Музейного комплекса;
    3. оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющим задания по сбору и подготовке материалов для публикации, теле- или радиопередач;
    4. подготовка для СМИ пр-текстов;
    5. подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации;
    6. мониторинг СМИ;
    7. определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений;
    8. организация посещения музея представителями общественности;
    9. осуществление взаимодействия с учреждениями культуры (Филармония, Драматический театр).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2 Анализ практической  деятельности и ее результаты.

      Во  время прохождения практики в  Музейном комплексе им. И. Я. Словцова мы приняли участие в организации социально направленного проекта «Участвуй! Создай искусство 2000-х!».

      Проект  представляет собой совокупность конкурсов, разной направленности – фотоконкурс и художественная выставка. Их целью является содействие в сохранении и приумножении культурных традиций и ценностей молодежи города Тюмени. Задачами конкурса являются:

      - духовно-нравственное воспитание  и гражданско-патриотическое воспитание молодежи на основе знакомства с художественными ценностями;

      - определение образа современного  искусства молодого поколения;

      - выявление и поддержка способных  и одаренных молодых людей.

      В конкурсе могли принять участие  учащиеся высших и средних учебных заведений, художественных и фото-школ, творческих студий, жители города Тюмени.

      Лучшие  работы были размещены на базе выставки «Синие носы» в Музее изобразительных искусств.

      В. Г. Королько определил четыре составляющие процесса управления ПР-технологиями:

      1. определение проблемы;

      2. планирование и программирование;

      3. действие и коммуникация;

      4. оценка программы [3, с.211 ].

      Опираясь  на вышеуказанный процесс, мы сделали  вывод о том, что наша практическая деятельность, связанная с организацией и ведением фотоконкурса, началась с третьего этапа – реализации программы.

      На  этом этапе работы мы занимались поиском и налаживанием связей со спонсорами, вели переговоры с участниками конкурса и экспертами.

      Выбор спонсоров и экспертов был  связан непосредственно с фотоискусством. Мы обратились к известным и признанным в Тюмени специалистам в данной области. Многие из них согласились сотрудничать с нами [приложение ].

      Важным  этапом деятельности стал выбор каналов  коммуникации – медиапланирование. Для работы с участниками конкурса, бала создана группа в социальной сети Vkontakte.ru. В ней мы оповещали конкурсантов и экспертов об изменениях, отвечали на интересующие их вопросы.

      Мониторинг  СМИ дал возможность оценить  то, что своевременная рассылка пресс-релизов позволила получить широкое освещение информации о фотоконкурсе как в печатных, так и электронных средств массовой информации.

        Награждение победителей проходило в кафе Zoom. На это мероприятие были приглашены журналисты, эксперты и спонсоры конкурса. Результатом проведенного события стал выход большого числа материалов в СМИ как о Музейном комплексе им. И. Я. Словцова, так и о спонсорах конкурса.

      По  окончанию фотоконкурса, мы приступили к планированию и разработке художественной выставки.

      На  первом этапе мы разработали положение о конкурсе. В нем мы отобразили цели и задачи выставки, сроки и место проведения, условия и порядок проведения, а также информацию о награждении участников [приложение].

      Далее мы приступили к формированию списка потенциальных партнеров. Для этого мы изучили информацию о наиболее крупных и популярных художественных школах, багетных мастерских, ВУЗах. Поскольку участниками конкурса могли стать учащиеся художественных школ, творческих студий, а также студенты профильных специальностей, были написаны информационные письма на имя их заведующих с предложением о взаимовыгодном сотрудничестве и оказании содействия в реализации конкурса молодых живописцев «Участвуй! Создай искусство 2000-х!».

      Завершающим этапом нашей практики было написание  анонсирующего пресс-релиза, содержащего информацию о конкурсе [приложение]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение.

       В начале исследования нами была выдвинута гипотеза о том, что методы и технологии паблик рилейшнз способствуют осуществлению социально направленных проектов, влияющих на проявление активности молодежи города Тюмени.

      Для доказательства предположения мы изучили  основные методы и технологии организации  и ведения социально направленных проектов – имиджмейкинг, брендинг, event-management, медиарилейшнз, спонсоринг, файнд - рейзинг. На практике в отделе по связям с общественностью Музейного комплекса им. И. Я. Словцова в реализации проекта «Участвуй! Создай искусство 2000-х!» мы использовали такие технологии, как файнд – рейзинг и спонсоринг.

      По  окончании проведенных мероприятий, мы сделали вывод о том, что использование таких ПР - технологий, как файнд - рейзинг и спонсоринг для некоммерческих организаций являются приоритетными. Поскольку главной проблемой для НКО является поиск средств для организации или на реализацию конкретных проектов, то данные методы позволят не только осуществить эти проекты, но и продолжить дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

      В современном мире поддержка социальных проектов высоко ценится общественностью. Молодежь является основным звеном общества, поэтому для укрепления позиции организации, формирования положительной репутации, спонсоры выделяют большую часть средств на поддержку молодежных проектов.

        
 
 
 

         

      Список  литературы

    1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров [Текст]/ И.В.Алешина. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. 480с.
    2. Беленкова А.А. PRостой пиар [Текст]/ А.А.Беленкова. М.: НТ Пресс, 2006. 256с.
    3. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз [Текст]/ В.Г.Королько. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001. 528с.
    4. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование [Текст]/ В.И. Курбатов, О.В. Курбатова. Ростов н/Д.: «Феникс», 2001. 416с.
    5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка [Текст]/ С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. М.: Азбуковник, 1994. 944с.
    6. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие [Текст]/ М.И. Тимофеев, М.: РИОР, 2010. 192с.
    7. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов [Текст]/ Г.Г. Почепцов, М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2005. 638с.
    8. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика [Текст]/ А.Н. Чумиков, М.П.Бочаров. М.: Дело, 2003. 496с.
    9. «Бибилиофонд» — электронная библиотека: статей, учебной и художественной литературы [http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=45851].
    10. Википедия - свободная энциклопедия: [http://ru.wikipedia.org/wiki/].
    11. Словарь рекламных терминов, Электронный ресурс: [http://pr-life.ru/?part=University&dictionary=1].
    12. Dancepromo.ru: [http://www.dancepromo.ru/contacts].
    13. PR/ Направления PR- деятельности/ Медиарилейшнз (работа со СМИ): [http://pr.web-3.ru/direction/mediarelations/].

Информация о работе PR- технологии в социальной сфере и в деятельности некоммерческих организаций