Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:06, курсовая работа
Целью работы является анализ методов и технологий паблик рилейшнз, используемых в процессе организации и ведения молодежного конкурса «Участвуй! Создай искусство 2000-х!» в Музейном комплексе И. Я. Словцова.
Для достижения цели мы ставили перед собой следующие задачи: во- первых изучить основные методы и технологии организации и ведения социальных проектов; во- вторых использовать на практике изученные методы и технологии паблик рилейшнз, а именно: спонсоринг и файнд – рейзинг в реализации конкретного проекта, в- третьих определить проект, то есть его характер, цель, содержание и конечный результат; в- четвертых оценить эффективность использования методов и технологий ПР по итогам проведенного мероприятия.
Введение.
Практика организации социально направленных проектов показывает, что использование методов и технологий паблик рилейшнз является неотъемлемой частью для их успешной реализации. Тема работы актуальна, потому что многие современные предприятия сейчас нуждаются в формировании отдела по связям с общественностью, который непосредственно занимается ведением внешнего и внутреннего ПР. Организации заинтересованы в создании положительного общественного мнения о производимом товаре или предоставляемой услуге. И чтобы сформировать лояльность аудитории и привлечь новую, необходим непосредственный контакт с ней. Поэтому на протяжении долгого времени человечеству доводилось воплощать в жизнь множество проектов. Возрастающая сложность проектов, с одной стороны, и бурное развитие института пиар, с другой, сделали необходимым и возможным создание технологий и методологий организации и ведения социально направленных проектов.
Целью работы является анализ методов и технологий паблик рилейшнз, используемых в процессе организации и ведения молодежного конкурса «Участвуй! Создай искусство 2000-х!» в Музейном комплексе И. Я. Словцова.
Курсовая
работа будет полезна преподавателям
и студентам в ходе изучения дисциплины
«Теория и практика связей с общественностью»;
материалы исследований могут быть использованы
в подготовке к научным студенческим конференциям;
возможна опора на данную работу при подготовке
студенческих проектов, связанных с применением
методов и технологий паблик рилейшнз;
об исследованиях интересно будет знать
школьникам, абитуриентам, поэтому можно
говорить о ней во время профориентационной
работы.
Глава 1. Социальные технологии и социальное проектирование в паблик рилейшнз.
1.1.1 Понятие социальных технологий.
В
арсенале современного пиар - специалиста
существует множество способов создания
и поддержания позитивного
Термин «технология» (от древнегреческого: «техне» - искусство, мастерство, «логос» - наука) имеет достаточно большое число определений. Технология – совокупность и система средств организации и упорядочивания целесообразной практической деятельности в соответствии с целью, спецификой и логикой процесса преобразования, трансформации того или иного объекта или предмета [4, с.313]. Технология – это совокупность производственных методов и процессов определенной отрасли производства, научное описание способов производства [5, с.797]. Это также комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом. [10]. Формирование или использование технологий дает определенную гарантию выбора наилучших, оптимальных вариантов из множества возможных, то есть оптимизации, рационализации - усовершенствование более целесообразной организации, предсказуемости и моделируемости процесса деятельности, а также гарантию получения заданных свойств и качеств, ради которых сама технология и применяется в данном случае.
На протяжении долгих лет, люди управляли общественными делами, передавали накапливаемые знания и информацию от поколения к поколению. При этом всегда пользовались технологиями, которые в большинстве случаев специально не разрабатывались, были достаточно простыми, да и сами социальные связи не требовали технологизации: могли быть освоены интуитивно, эмпирически. Социальный прогресс был возможен на основе соблюдения прошлых правил, предписаний, традиций, культурных образцов, то есть традиционных процедур и операций, которые целенаправленно, сознательно не разрабатывались и нередко относились к числу обыденных, но ими руководствовались в практической деятельности.
Развитие научно-технического прогресса привело к институализации социальных отношений, и как следствие свое развитие получили социальные технологии как вид социальной теории.
Социальные технологии в широком смысле этого понятия – это особый вид социальной теории, который ставит и обосновывает вопрос о том, как, каким образом и в какой последовательности возможны специфические операции с результатами познавательной деятельности [4, с.318]. Социальные технологии — совокупность методов и приёмов, позволяющих добиваться результатов в задачах взаимодействия между людьми [10]. Социальную технологию можно определить как ряд этапов социального взаимодействия, в ходе которого каждый субъект, участвующий в этом взаимодействии, осуществляет собственную управленческую стратегию по отношению к другим и создает общественную действительность. Условно говоря, социальные технологии, обладая собственной научной базой, имеют отношение как к реальной практике, так и к теории.
К социальным технологиям относят имиджмейкинг - моделирование имиджа и процесс управления [1, с. 327], это направление PR, ставящее задачей создание благоприятного образа (имиджа) личности или организации. [11]; брендинг - управленческая деятельность по созданию бренда (долгосрочного предпочтения к товару, услуге; основывается на совместном усиленном воздействии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламного сообщения, объединенных идентифицированными рекламными идеями, унифицированным оформлением, которые выделяют товар среди конкурентов); медиа – рилейшнз (англ. media relations) — форма отношений государственных и коммерческих структур со СМИ, целью поддержания имиджа и репутации организации или первого лица [13]; event- management; спонсоринг и файнд - рейзинг мы разберем более подробно в следующем пункте.
Рассматривать
социальные технологии можно с разных
сторон. Во-первых: «это средство практического
и прагматического достижения поставленных
целей, системное направленное целеполагание,
основанное на социологическом анализе
материала, упорядочиваемого императивами
технологичности», пишет [4, с.315]. Это обозначает,
что социальные и социологические знания
постоянно увеличиваются, объединяя теорию
и практику воедино. Во-вторых: «это деятельность
людей, реализация их социальной энергии,
интеллекта, выражение способностей, умений
и даже желания делать что-либо определенным
образом» [4, с.315]. То есть социальные технологии
являются некой разновидностью управления
в социальной сфере, а именно в организации
и ведении проектов и мероприятий. В-третьих,
«вид операционального социального самопознания»
[4, с.315]. Мы понимаем это как множество
творческих, организационных, самоорганизационных,
аналитических стратегий и тактик развития.
В- четвертых, «социальные технологии
– необходимое продолжение производственной,
«технической» технологии, определяющей
требование к материалу, процессу, операции
и человеку с точки зрения социально-профессиональных,
социально-демографических, психофизиологических
характеристик и социокультурных потребностей
и возможностей их удовлетворения»
[4, с.316]. Мы согласны с утверждением автора,
поскольку, как для производства какого-
либо материального технического предмета
необходимо изучать его составляющие,
так и для формирования нематериального
общественного продукта, нужно знать его
характеристики и направленность. Исходя
из этого, можно сделать вывод, что в социальной
сфере общественной жизни, как и в любых
других, технологий играют большую
роль. Они используются, прежде всего,
в управлении социальными процессами, в системе социального
планирования на различном уровне, в совершенствовании
исследовательской работы, интеллектуальной
деятельности в целом. Социальные технологии
становятся подлинно социальными, так
как они моделируют не отдельные социальные
процессы, а социальную жизнь в целом.
Термин «проектирование» (от латинского «проектус» - брошенный вперед) – это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого образа или объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом которой является научно - теоретически и практически-обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений, это составная часть управления, которая позволяет обеспечить осуществление управляемости и регулируемости некоторого процесса, [4, с. 6,].
Сегодня
в условиях активных общественных преобразований
в нашу жизнь все прочнее входят
новые технологические
Под социальным проектированием мы также понимаем социально значимую, имеющую социальный эффект деятельность по созданию проекта, представляющего собой описание конкретной ситуации, которая должна быть представлена, усовершенствована и реализована. Её итогом является получение реального результата, имеющего для общества практическое и принципиально качественно новое в его личном опыте значение.
Социальное проектирование - способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели. Будучи одной из форм выработки и принятия решения, проектирование выступает как важный элемент цикла управления, обеспечивающий реализацию других его функций. Однако социальное проектирование допускает многовариантность решений, исходя из имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проектирование социальных процессов направлено на распознание существующих в социуме проблем и на поиск путей их решения.
Социальные проекты – это определенные программы действий, по улучшению положения какой- либо категории общества (то есть объекта социального проектирования), модель предлагаемых субъектом социального проектирования изменений в ближайшем социальном окружении. Далее раскроем более полно понятия «субъект» и «объект» социального проектирования.
Субъектом социального проектирования (то есть тем, кто осуществляет проектирование) являются различные носители управленческой деятельности, как отдельные личности, так и организации, трудовые коллективы, социальные институты, ставящие своей целью организованное, целенаправленное преобразование социальной действительности, разработка того или иного проекта, которая основывается на спросе, потребностях и интересов общественности. Необходимая черта субъекта проектирования - его социальная активность, непосредственное участие в процессе проектирования. Объектом социального проектирования (то есть где или на ком осуществляется процесс проектирования) называют системы, процессы организации социальных связей, взаимодействий, включенных в проектную деятельность, подвергающиеся воздействиям субъектов проектирования и выступающие основанием для этого воздействия. Это могут быть объекты самой различной природы. Во - первых: человек как общественный индивид и субъект исторического процесса и социальных отношений с его потребностями, интересами, ценностными ориентациями, установками, социальным статусом, престижем, ролями в системе отношений, во- вторых: различные элементы и подсистемы социальной структуры общества (трудовые коллективы, регионы, социальные группы и тому подобное); в- третьих: разнообразные общественные отношения (политические, идеологические, управленческие, эстетические, нравственные, семейно-бытовые, межличностные и другое); в- четвертых: объекты, поддающиеся организованному воздействию: элементы, подсистемы и системы материального и духовного производства; и, наконец, в- пятых: элементы образа жизни (жизненные позиции, способы жизнедеятельности, качество и стиль жизни) [4, с. 14].
Информация о работе PR- технологии в социальной сфере и в деятельности некоммерческих организаций