Организация акций, для детей-отказников используя PR-технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в разработки акции по привлечению внимания к проблеме детей-отказников.
Для осуществления данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы по вопросам PR, в социальной сфере;
2. Выявить PR-технологии характерные для социальной сферы;
3. Рассмотреть уже реализованные проекты для детей-отказников Алтайского края;
4. Разработать акцию по привлечению внимания к проблеме детей-отказников.

Оглавление

Введение………………………………………………………...…………………3
1.1 . Основные понятия и функции технологии PR… ……………………….....5
1.2 . Понятие и функции семьи…………………..………………………………9
2.1. Анализ реализованных мероприятий для детей-отказников
в г. Барнауле………………………………………………………………….13
2.2. Организация акций для привлечения внимания общественности
к проблеме детей-отказников в г. Барнауле……………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Лучининой В. 1201 (2).doc

— 141.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Организация акций, для детей-отказников используя PR-технологии»

(курсовая работа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………...…………………3

    1. . Основные понятия и функции технологии PR… ……………………….....5
    2. . Понятие и функции семьи…………………..………………………………9

2.1. Анализ реализованных  мероприятий для детей-отказников 

в г. Барнауле………………………………………………………………….13

2.2. Организация акций для привлечения внимания общественности

к проблеме детей-отказников в г. Барнауле……………………………………20

Заключение……………………………………………………………………….23

Список литературы………………………………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Социальные проблемы, как известно, в нашей стране являются самыми острыми. В связи с этим в последние годы особую популярность приобрел PR в социальной сфере.

PR в социальной сфере — это деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных отношений к людям, организациям, объектам, событиям, идеям и  формирование у людей позитивных моделей поведения.

С помощью PR программ можно повысить лояльность общественности к тем, кто нуждается в помощи и поддержке, а также привлечь материальные средства для решения их проблем.

Чаще всего PR  инструменты используются для помощи  малообеспеченным, безработным людям, детям группы риска - сиротам, из неблагополучных семей и т.д.

Данная работа направлена на решение проблемы детей-сирот, а  именно детей-отказников.

Точного определения  кто такие дети-отказники нет, но все понимают, что это дети которых бросили родители. Эти  дети находятся в больницах до того времени пока про них не соберут справки и они не пройдут необходимое обследование. По времени эта процедура может длиться до нескольких лет.

Актуальность темы, обозначенной в курсовой работе, заключается в том, что в данное время число детей-сирот и брошенных родителями только возрастает. В нашем современном обществе мало кто знает об этом и только единицы людей знают, в каких условиях находятся дети-отказники в больницах до оформления перевода в другое учреждение (детский дом или дом малютки).

Цель курсовой работы заключается в разработки акции по привлечению внимания к проблеме детей-отказников.

Для осуществления данной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Рассмотреть теоретические основы по вопросам PR, в социальной сфере;
  2. Выявить PR-технологии характерные для социальной сферы;
  3. Рассмотреть уже реализованные проекты для детей-отказников Алтайского края;
  4. Разработать акцию по привлечению внимания к проблеме детей-отказников.

Предмет работы дети-отказники, лежащие в больницах города Барнаула.

Объект данной работы являются жители, организации города Барнаула.

Данная работа состоит  из двух глав. В первой главе рассматриваются понятие, функции, цели и задачи PR, а также понятия и функции семьи.

Во второй главе представлены уже реализованные проекты в г. Барнауле и предложены новые акции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Основные  понятия и функции технологии PR

В контексте развития современного общества важными становятся средства и способы информирования населения, проведения государственных  установок, реализации правительственных программ по решению национальных и социальных проблем в нашей стране. Для решения таких государственно значимых целей помимо государственных и социальных программ и проектов используются технологии РR.

Использование связей с  общественностью во многом определяется спецификой самого РR-искусства, системой его понятий и характеристик. Отсюда немаловажным является обозначение и выбор рабочего определения, перечня целей, задач и функций РR, анализ РR-технологий.

Существует множество  определений РR - в зависимости от того, в какой сфере оно применяется и какой признак считается в нем основным.

- РR - это «система воздействия на общественное мнение».

- РR как вполне «эффективный и зарекомендовавший себя способ продвижения идеи, фирмы, марки и т.д.» [Основные функции, 2011]

- Жан-Пьер Бодуан: «деятельность РR состоит в установлении и поддержании результативных отношений с полезными аудиториями» [Блюм М.А., 2011]

- РR как форма пропаганды, «призванная создать общественное мнение о товаре, услуге, изготовителе, продавце или стране, в которой они находятся» [Сучкова Е., 2011].

В данной работе мы будем  опираться на определение РR: это некий способ целевого воздействия на конкретную аудиторию.

В зависимости от области  и специфики применения РR выполняет различные функции. Исходя из принятого определения остановимся на двух классификациях.

В энциклопедии Д. Игнатьева, А. Бекетова основные функции РR охарактеризованы следующим образом:

  • аналитико-прогностическая функция направлена на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики. Сюда включается изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций, оценка общественного мнения, подготовка результатов анализа для принятия решений;
  • организационно-технологическая функция включает меры и действия по проведению и организации активных действий PR-кампаний, деловых встреч, конференций, презентаций с использованием СМИ;
  • информационно-коммуникативная функция предполагает подготовку и распространение информации при выполнении разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы;
  • консультативно-методическая функция предполагает консультации 
    по организации и развитию отношений с общественностью, разработку форм 
    сотрудничества, различных программ, кампаний паблик рилейшенз [Игнатьев Д., 2003].

Э. Галумов выделяет три  основные функции РR:

- реагирование на общественность,

- контроль мнения и  поведения общественности,

- достижение взаимовыгодных  отношений» [Галумов Э.,2004].

Важными элементами в  системе определения PR являются цели паблик рилейшенз. В отношении их классификации также существует множество мнений, что объясняется актуальностью и малоизученностью РR-искусства, его постоянными изменениями и трансформациями.

В отношении целей  РR исследователи опираются на ту сферу деятельности и жизни общества, в которой паблик рилейшенз используется. В частности, называются:

  • завоевание доверия клиентов;
  • создание долговременных отношений со СМИ;
  • продвижение продукции;
  • cоздание корпоративной индивидуальности и позиционирование;
  • завоевание расположения правительства, инвесторов и поставщиков;
  • поддержка морального состояния сотрудников на необходимом уровне;
  • изменение корпоративного имиджа и создание престижа и положительной репутации компании;
  • принятие мер в отношении неблагоприятных публикаций;
  • привлечение и удержание ценных сотрудников;
  • создание узнаваемости и понимания потребителями заданной концепции компании на новых рынках;
  • усиление эффекта от проведения спонсорских мероприятий [Блюм М. А.,2011].

Для этой работе перечень целей РR более ограничен и определяется следующим образом:

  • завоевание целевой аудитории, расположение целевой аудитории к существующей проблеме;
  • создание долговременных отношений со СМИ;
  • продвижение идеи
  • усиление эффекта от проведения спонсорских мероприятий и т.п.

Активное использование  РR в решении социальных проблем во многом определяются такими его характеристиками, как:

- стремление и умение  подстроиться под уже сложившиеся  отношения,

- двустороннее общение, 

- открытость методов 

- признание ответственности  и стремление убедить и достичь 
взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей,

- основаны на этических  нормах и осуществляются честными  средствами.

Для решения социальных проблем в PR-е используется ряда наиболее распространенных и эффективных методов:

  • плакаты, заставки, клипы, щиты, листовки, значки и другая атрибутика, эмблемы на товарах массового потребления, граффити, компьютерная графика, комиксы, фотография, карикатура,
  • сценарий спектакля, слоган, стихотворение, частушка, сказка, сочинение, актуальный репортаж, фельетон, басня,
  • телевизионные ролики (художественно постановочные; документальные (посвященные, напр., исповеди реальных людей) и информационные (ознакомительные)) [Рождественская Д., 2011],
  • организованные акции, ток-шоу, открытые и закрытые мероприятия и т.п.

Таким образом, можно  говорить о том, что в решении социальных проблем технологии РR оказываются достаточно действенными и воспринимаемыми целевой аудиторией. Что и поможет для решения определенной проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Понятие,  функции семьи

Для того, что бы понять, почему отказываются от детей нам  нужно разобраться в том, что  такое семья и какие у нее  функции.

Понятие «семья» предназначено  для характеристики сложной системы  взаимоотношений супругов, их детей, других родственников. Такой подход выражен в лаконичной формулировке С.И. Голода, рассматривающего семью как совокупность индивидов, состоящих, по меньшей мере, в одном из трех видов отношений: кровного родства, порождения, свойства.

Приведем традиционное определение понятия. Семья – это важнейшая форма организации личной жизни, вид социальной общности, малая группа, основанная на супружеском союзе, родственных связях или усыновлении, т. е. на многосторонних отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями, сестрами, другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство. Однако жизнь вносит некоторые коррективы в такое понимание семьи. В частности, развивается «гостевой» брак, предполагающий раздельное проживание супругов в течение достаточно длительного промежутка времени.

Многие специалисты  используют определение семьи, предложенное А.Г. Харчевым: «семья – это исторически-конкретная система взаимоотношений между  супругами, между родителями и детьми, это малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родительскими отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения». [ Харчев В. Г., 1979]

Комментируя данное определение, С.В. Ковалев подчеркивает несколько  важных моментов.

♦ Семья меняется со временем, в соответствии с переменами в  обществе, хотя и является одним  из наиболее стабильных социальных институтов.

♦ Малой группой семью  можно назвать потому, что она вполне попадает под определение этого исходного элемента социума, отличаясь характером объединения людей.

♦ Социальная необходимость  семьи обусловлена потребностью общества в выполнении семьей репродуктивной и воспитательной функций, что гарантирует продолжение существования самого человечества.

Как и образование, семья  обладает комплексом социальных функций  и ролей, ради которых общество создает, поддерживает и охраняет этот социальный институт.

Важной характеристикой  семьи является ее  функциональная структура. Под функциями семьи понимают направления ее деятельности, выражающие сущность семьи, ее социальный статус и социальную роль.

Общепринятой классификации  семейных функций нет, однако между  ними существуют взаимозависимость  и взаимодополняемость.

Функции семьи:

  • Репродуктивная функция — биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода;
  • Воспитательная— духовное воспроизводство населения. Семья формирует личность ребенка, оказывает систематическое воспитательное воздействие на каждого члена в течение всей жизни;
  • Хозяйственно-бытовая — поддержание физического состояния семьи, уход за престарелыми;
  • Экономическо-материальная — поддержание одними членами семьи других: несовершеннолетних, престарелых, нетрудоспособных;
  • Функция организации досуга — поддержание семьи как целостной системы; содержание и формы проведения досуга зависят от уровня культуры, национальных традиций, индивидуальных склонностей и интересов, возраста членов семьи, ее доходов;
  • Функция социального контроля — ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, их деятельность; ориентирующую основу составляют ценности и элементы культуры, признанные во всем обществе или в социальных группах. [Шнейдер Л.Б., 2000. с. 132-133]

Информация о работе Организация акций, для детей-отказников используя PR-технологии