Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:27, курсовая работа
В настоящее время можно наглядно наблюдать становление и развитие рекламы. Основной упор делается на привлечение новых клиентов и предоставление наиболее оперативной и разносторонней информации по интересующим клиента компаниям. В условиях достаточно жесткой конкуренции перед каждой из компаний стоит задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции и политики, проводимой на рынке, а также, как основная цель, привлечение инвесторов и партнеров. А чтобы привлечь внимание потребителей и партнеров, реклама должна быть всегда яркой остроумной. Так как товаров на рынке огромное множество, то и каждый из них следует рекламировать по разному.
Объекты наружной рекламы, т.е. рекламоносители, можно разделить на две основные группы: сетевые и локальные. Размеры (высота и длина) рекламного изображения называется форматом рекламной поверхности. Сетевые рекламоносители в подавляющем большинстве имеют стандартизованные форматы, что позволяет изготавливать рекламные изображения (постеры) стандартных размеров. Наиболее распространенными форматами рекламоносителей являются (высота х ширина):
- 3х6 м
- 1.8х1.2 м
- 3х1.4 м
- 2.7х3.7 м
-5х12,5х15м
Кроме того, рекламоносители подразделяются
по типам, названия которых нередко совпадают
с названиями форматов, что приводит к
определенной путанице. Наиболее распространенные
типы рекламоносителей:
- крышная установка
- биллборд (рекламный щит)
- суперсайт, суперборд
- видеоэкран
- призматрон
- стела
- панель-кронштейн
- роллерный дисплей
- перетяжка
- флаговая композиция
- брэндмауэр
- рекламная сетка или сетка на лесах (облегчённый временный брендмауэр)
- электронное табло (бегущая строка)
- маркиз (рекламный или декоративный козырек)
- вывеска (световой короб)
- дорожный указатель
- пилоны, остановочные павильоны, HoReCa
- пиллар
- объёмно-пространственная конструкция (увеличенное искусственное изображение людей, животных, предметов)
- транзитная реклама — реклама на и в общественном транспорте
- реклама в лифтах
- живая реклама
- реклама на парковках
- реклама в метро
- штендер
- реклама на заборах
На сегодняшний день самым распространенным рекламным форматом является формат биллбордов 3×6 метров.
Стоит
отметить, что вывески,
в случае их расположения непосредственно
на здании предприятия или в непосредственной
близости от предприятия которому она
принадлежит, не относятся к средствам
наружной рекламы, (как практически повсеместно
указывают производители в своих рекламных
материалах), а являются информационным
оформлением, предназначенным для доведения
до сведения потребителей информации
о профиле предприятия, его фирменном
наименовании и товарном знаке.
Однако регистрация вывесок в муниципальных
учреждениях, отвечающих за рекламу и
оформление города, требует такого же
количества экспертиз и согласований,
что и обычные рекламные установки.
1.3 Требования к наружной рекламе
1. Целостность. Плакат должен иметь целостный образ, нести в совокупности целостное воздействие. То есть все его составляющие элементы должны подчиняться центральной единой идее. И потребитель его либо воспринимает, либо нет - весь, целиком, не анализируя, что в нем конкретно нравится, а что не нравится. При гениальной фразе и плохом (слабом) изображении не работает весь плакат.
2. Изменчивость. Реклама рассчитана на определенные условия: место, время, цель. Для другого города или другого сезона данная реклама может не сработать. Поэтому нужно учитывать, как место расположения, так и время года.
3. Реалистичность. Рынок предлагает реальные услуги, реальные товары, на нем выступают реальные фирмы, поэтому и образы в рекламе должны быть реальны. Реклама должна содержать такие характеристики, которые будут восприниматься людьми однозначно, без скрытого подтекста и разночтении. Реклама, построенная на идеальных, или иллюзорных сюжетах редко срабатывает. Использование фотографий в рекламе вместо рисунков также является документальным свидетельством достоверности объекта рекламы.
4. Современность. Неудачны все рекламы, связанные со старинными сказками.
5. Вариабельность. Рекламный образ любого товара должен быть изменчив. Это связано с тем, что, с одной стороны, у каждой социально-демографической группы имеется своя специфика восприятия, свои эталоны - стереотипы и установки, с другой стороны необходимость пролонгации рекламной кампании требует изменения имиджа. Обладая некими постоянными легкоузнаваемыми элементами или мотивами, которые необходимо будет использовать в следующих рекламных материалах данный рекламный продукт должен иметь возможность для дальнейших модификаций и расширений.
6. Лаконичность. Плакат должен включать ограниченное число компонентов. Информационная перегруженность плаката мешает и восприятию, и запоминанию. Рекламировать все виды товаров и услуг одном виде рекламной продукции невозможно. Зрителю трудно воспринять одновременно много образов: куб, дерево, чернильное пятно, текст...
7. Адаптированность к национальному менталитету. Рекламные образы должны соответствовать местным, этническим особенностям, быть близкими и понятными а, следовательно, вызывать доверие и не раздражать. Например, активно использующиеся в зарубежной рекламе эротические мотивы у нас могут вызывать негодование из-за так называемой «скрытой сексуальности» населения. Желательно консультироваться со специалистами, которые знают менталитет и традиции народа, с которым вы собираетесь работать.
8. Эмоциональность. Эмоциональность в рекламе имеет несколько задач:
Во-первых - это некий «крючок», который привлекает внимание, вызывая яркие реакции (желательно позитивные). Именно положительные эмоции заставляют человека сосредотачивать внимание, то есть вызывают интерес. Это необходимо чтобы он смог затем воспринять всю предлагаемую информацию.
Во- вторых эмоционально окрашенная информация лучше запоминается, так как включается ассоциативная память.
В-третьих, при разработке рекламного обращения важно отношение людей, их оценочные реакции, описываемые интегральными критериями (нравится - не нравится, хороший - плохой, добрый -злой, красивый - некрасивый, и тд.). Именно на эмоциональной основе отношения к рекламе товара люди и делают свой рациональный выбор.
9. Отражение основных ценностных ориентиров человека. Люди мотивированы для поиска, достижения личных целей и удовлетворения своих потребностей по иерархическому порядку - с начало базовые, а затем все более сложные. Шкалу этих потребностей составил американский психолог Абрахам Маслоу, назвав ее пирамидой потребностей. На каждом уровне пирамиды работает свои слоганы для рекламы:
1. Физиологические потребности - голод, жажда, холод, жара и др.
2. Потребность в самосохранении или долговременном выживании - безопасность, надежность, стабильность, комфорт. Например: реклама автомобилей, которая гарантирует комфорт, удобство и надежность.
3. Потребность в принадлежности и любви присоединение и принятие в социум (благополучные семьи, хорошие отношения с друзьями, с любимым человеком).
4. Потребность в самоутверждении, придании статуса (компетентность, уверенность, уважение, достоинство, роскошь, престиж). На этом уровне часто работает банковская реклама, реклама элитных и дорогих товаров.
5. Потребность в самореализации, реализации своего потенциала. Сюда можно включить Рекламные обращения связанные со словом «свобода», «желание». Такая реклама отождествляется с определенными личностными свойствами потребителя такие, как мужественный, решительный, смелый - для мужчин; самостоятельная, независимая или обаятельная и привлекательная - для женщин. Какой из уровней пирамиды использовать - зависит от целевой группы и от общего состояния общества в данное время.
10. Регулярность. Так как человек имеет свойство забывать рекламная кампания должна быть непрерывна и волнообразна. Для того, чтобы у людей постоянно сохранялся устойчивый образ товара, его необходимо постоянно подкреплять действиями, событиями, акциями, которые осуществляются в соответствии с общей концепцией рекламной кампании.
11. Адресная направленность. Зритель должен, не задумываясь, отождествлять себя с конкретным потребителем рекламируемого продукта.
Все эти
вышеперечисленные требования необходимо
учитывать при составлении
Задачи рекламы. При разработке рекламного продукта нужно ясно представлять свои цели и пути их достижения, а также, какие цели преследуется данной рекламой, забыв при этом о собственных вкусах. Цели рекламы координируются с задачами маркетинга. А задачи могут быть довольно таки разными:
- повышение узнаваемости торговой марки
- формирование имиджа торговой марки
- повышение потребительского спроса
- стимуляция у потребителя воспользоваться новым товаром - стимуляция приобретения
Пути мотивации. Их всего два: стимулирование либо активного, либо пассивного действия потребителя. Активное действие вызывается призывом что-то сделать, типа «пойди и купи» пользуется обычно в самостоятельных рекламных носителях и объявлениях. Пассивные действия - это косвенный путь достижения успеха: запоминание, узнавание марки или товара, стиму-лирование желания что-то уточнить или узнать об этом товаре больше.
Объект рекламы. Необходимо вычленить, что, а соответствии с целью, будет приниматься за объект рекламы: торговая марка, наименование фирмы или непосредственно товар.
Заметим, что объект рекламы должен быть только один. При многопрофильной торговле необходимо выделить наиболее привлекательный вид товара или делать рекламу торговой марки, не привязывая ее к продукции.
Целевая аудитория. Мало понимать, кто является потребителем данного товара, и кто его непосредственно приобретает. Важно четко представлять, какую группу населения мы хотим привлечь. У каждой целевой группы - своя мотивация приобретения, что особенно важно для создания рекламного обращения. Надо иметь четкие представления о том, кто хочет купить ваш товар, и кто его реально покупает.
Отстройка от конкурента. Здесь очень важно использование средств, способных выделить вашу рекламу из общей массы рекламы подобных продуктов. Многие фирмы, имея почти одинаковую группу продуктов успешно «отстраиваются» друг от друга и с помощью цветового решения в оформлении продукта, и в стилистике рекламного материала.
Подбор необходимых инструментов. В качестве инструментов можно использовать фактуру товара (конкретное качество, преимущества товара и его отличие от конкурентов) или создание "легенды" тех качеств и свойств, с которыми хотелось бы отождествлять данный рекламный объект. Особенно удачно можно использовать веденные исследования и экспертизы, подтверждающие качество товара документально. Но если покупатель столкнется обманом, то эта реклама превратится в антирекламу, причем многолетнюю.