Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 12:07, реферат
В последнее время реклама стала постоянным спутником нашей жизни. В среднем за день человек имеет возможность увидеть от 1000 до 1500 различных коммерческих обращений. Эта цифра может показаться огромной, пока мы не задумаемся о том, мимо скольких рекламных плакатов мы проходим, сколько автобусов с рекламой проходят мимо нас и как реклама все время льется из эфира радиостанций, телевизоров, витрин магазинов и со страниц газет и журналов.
слова  иносказательным  описат
6. Языковые средства рекламы 
Основными 
особенностями языка рекламы являются:
образность, афористичность, приводящая к возникновению слоганов, требование яркости, броскости;
лаконичность, синтаксическая расчленённость, часто - наличие противительных отношений между компонентами (А, но В; А не В; А, зато В), что обеспечивает быструю усвояемость на уровне подсознания ("Indesit. Мы работаем - вы отдыхаете"; "Квас - не Кола, пей Николу" - реклама кваса "Никола");
наличие таких контекстуальных отношений, которые обнаружили бы непривычные грани привычного слово-употребления, нарушение коммуникативных ожиданий ("Пребывание на кухне - как путешествие. А путешествовать я люблю налегке. Майонез `Балтимор лёгкий`");
диалогичность рекламного текста, включающего императивные и восклицательные конструкции с привлечением различных форм обращений, рекламные вопросы и т.п., что создаёт эффект беседы с потенциальным покупателем ("Вы получили лицензию на Вашу деятельность?" - реклама юридической фирмы; "Я повторяю десятый раз для всех: НОЛЬ процентов - первый взнос. НОЛЬ процентов за кредит. Кредит 10 месяцев. Вопросы есть?"; "Не понял, а деньги?" - реклама сети магазинов "Эльдорадо");
мотивирующий характер рекламы (опора на опыт других людей; аргументация к авторитету).
 
Ниже перечислены некоторые 
Языковое средство  | 
  Пример использования  | 
Каламбур - высказывание, основанное на одновременной реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значений  | 
  "... Если нужен ГАЗ!" (реклама автомобилей марки ГАЗ)  | 
Использование современного жаргона  | 
  "Плазменный беспредел" (реклама плазменных телевизоров)  | 
Рифма  | 
  "Модель идеальна, цена оптимальна" (стиральные машины "Candy")  | 
Юмористическое название, игра слов  | 
  "Образовательный центр `ИнтерФэйс`. Английский, французский, немецкий".  | 
Анафора (повторение одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда)  | 
  "ДВЕРИ Стильные, Стальные"  | 
Вопрос  | 
  "Эстетично?.. ..Дёшево, надёжно, практично"  | 
Крылатые выражения, поговорки, пословицы, прямые цитаты или просто заключённый в кавычки текстё  | 
  "VEKA. Клуб производителей отечественных 
  окон. Ты узнаешь его по профилю"   | 
Синтаксический параллелизм  | 
  "Рождены природой, расчитаны наукой, сделаны мастером!"  | 
Повторы  | 
  "Матрица. Матрица. Матрица. Много - это только половина того, что мы предлагаем"  | 
Включение слов, привлекающих внимание группы потребителей, на которую он расчитан (если это ограниченный круг лиц)  | 
  "T-ZONE - это натуральные средства от капризов кожи"  | 
Включение слов, имеющих положительную окраску или вызывающих эмоциональную реакцию  | 
  "Совершенно. КБЕ. Новые окна для России. КБЕЭЛИТА"  | 
Отклонение от нормативной орфографии: следование нормам дореволюционной орфографии; употребление прописных букв в начале, середине или конце наименования; сочетание латиницы с кириллицей  | 
  Газета "Коммерсантъ"   | 
Использование окказионализмов - новых слов, отсутствующих в системе языка  | 
  "Не тормози! Сникерсни!" (реклама шоколада "Сникерс")  | 
Персонификация - перенесение на неживой предмет свойств и функций живого лица  | 
  "Tefal заботится о вас"  | 
7. Анализ рекламных роликов, рекламы в журналах.
Рассмотрим применение рекламных приемов на примере популярных среди женщин журналах и рекламных роликов.
Реклама женских журналов затрагивает, как правило, вопросы красоты, последние тенденции в моде и отношения полов, привлекая, обещая, призывая к покупке.
Действовать этот принцип будет, пожалуй, до тех пор, пока читательница журнала в это верит. Например, в своей рекламе журнал «Cosmopolitan» привлекал женщин обещанием раскрыть секрет потрясающе красивых волос, но оказалось, что вся тайна состоит в шампуне «Head & Shoulders». Тем самым издатель пытался выделить уникальность журнала и призвать своих читательниц к его покупке, сыграв на вечно волнующем интересе женщин к вопросам своей внешности. Показанный вариант cross-promotion (совместного продвижения) очень выгоден для обеих сторон, в данном случае – для покупки шампуня «Head & Shoulders» и приобретения журнала «Cosmopolitan» как лидеров в своем сегменте.
Возьмем в пример рекламу холодного чая «Липтон». Эта реклама как нельзя кстати включает в себя несколько самых современных методов привлечения внимания к продукту. Во-первых, в рекламу приглашен известный актер. Во-вторых, в рекламе использован такой яркий шоу-эффект, как танцы, сопровождающиеся не менее яркой музыкой.
По мнению Кромптона, существуют рекламные объявления, в которых есть, что сказать, и те, в которых нечего сказать. В последнем случае Кромптон советует использовать шоу-эффекты, что в самой лучшей интерпретации сможет заменить даже самый умело составленный рекламный текст. Чем и воспользовались режиссеры и редакторы рекламы чая.
Как пример рекламы, которая стала убедительной за счет, на мой взгляд, умелому подбору слов, я бы хотела привести рекламу детского питания «Хайнс». В этой рекламе присутствует и юмор, который, несомненно, привлекает внимание и запоминается покупателям, и так же в речи о том, как это детское питание насыщено необходимыми ребенку витаминами и тому подобным, у нас в памяти остается самый лучший образ этого продукта.
Вот так, с использованием нескольких важных методов и правил составления рекламы получается по-настоящему яркая, запоминающаяся и убедительная реклама.
Заключение: 
Данная работа посвящена особенностям 
рекламного текста. На данных примерах 
показаны, какие именно тексты быстрее 
привлекут  внимание потребителя,  за  счет  исполь
В завершение, можно сделать вывод о том, 
что цель рекламы – изменение 
общественного мировоззрения. Эта 
цель достигается путем использования 
правил и методов составления рекламы. 
Эти правила направлены на то, чтобы повлиять 
на читателя на подсознательном уровне, 
так как некоторые приемы, такие как расположение 
изображения и заголовка в определенном 
месте запечатлеваются в памяти покупателя 
до того, как он осознает смысл рекламы.  
Язык рекламы непременно играет в нашей 
жизни большую роль. Реклама помогает 
производителям поддерживать стабильную 
экономику на своих предприятиях. С помощью 
рекламы происходит постоянный товарооборот. 
Недаром говорят: «Реклама – двигатель 
прогресса»
 
Информация о работе Как написать эффективный рекламный текст