Инструменты PR в сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Результаты последних  исследований показали, что использование PR в сети Интернет может принести реальную экономию и прибыль. Это  связано с большими выгодами и  удобствами, которые получают как  потребители, так и фирмы. В надвигающейся  глобальной компьютеризации, наступление  которой планируется на ближайшее  будущее, роль PR в сети Интернет заметно  вырастет. Этим и обуславливается  актуальность темы.
Цель контрольной работы - выявить особенности использования PR в сети Интернет, роль PR при создании и поддержании web-сайта компании.




Введение
Число пользователей интернета в России растет с огромной скоростью: на сегодняшний день полугодовая аудитория сети составляет 17,6 млн. человек, а ежемесячная – 14,2 млн. человек. Интернет в России как медиа уже опередил большинство печатных изданий по объему аудитории и уверенно приближается к размерам аудитории телевизионных каналов "второго эшелона".
Наряду с аудиторией, растут и объемы рекламы. За прошлый год реклама в Рунете выросла на 67%, в то время как у телевидения этот показатель составляет 37%, у журналов и наружной рекламы – 34%, у других носителей и того меньше [1]. Что касается аудитории, то сегодня это молодые, обеспеченные, хорошо образованные и социально активные люди. Поэтому, неудивительно, что о перспективах интернет-аудитории заговорили те, чья деятельность связана с массовыми коммуникациями.
Результаты последних исследований показали, что использование PR в сети Интернет может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль PR в сети Интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы.
Объект исследования - Интернет как эффективный инструмент продвижения PR.
Предмет исследования - PR потенциал web-сайтов.
Цель контрольной работы - выявить особенности использования PR в сети Интернет, роль PR при создании и поддержании web-сайта компании.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Со в Интернете…………………………………………………………………..4
2 Инструменты PR в сети Интернет………………………………………………14
Заключение…………………………………………………………………………38
Список использованной литературы……………………………………………..39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 69.84 Кб (Скачать)

- Site Frequency (частота посещения страницы) - усредненная величина, указывающая как часто посетители возвращаются на web-сайт.

Наиболее типично структура  сайта  выглядит так:

- Информация о фирме  (ее цели, деловой облик, история,  философия, отличие от конкурентов)

- Информация о продукции  и услугах (их свойства, преимущества, особенности, примеры использования,  фотографии, рисунки)

- Поддержка (дополнительная  техническая информация, списки "часто  задаваемых вопросов", советы  по устранению неисправностей)

- Новости (анонсы новых  проектов, новинки, ярмарки, выставки, пресс-релизы)

- Обратная связь (гостевые  книги, адреса электронной почты)                                     Дефиниция public relations, предложенная классиком маркетинга Ф.Котлером, определяет PR как создание хороших новостей о компании (товаре) и нейтрализации плохих [24]. Это утверждение, разумеется, применимо и к носителям новостей в Интернет. Такими носителями являются Интернет - СМИ (средства массовой информации). Интернет - СМИ могут существовать как в виде специализированных сайтов (онлайновые СМИ), так и в виде интернет -ресурсов традиционных (оффлайновых) СМИ. Основные критерии оценки интернет - СМИ – их аудитория и индексируемость сообщений поисковыми программами. Аудитория ресурса говорит о количестве посещений страниц сайта, выделяют также число уникальных посетителей (обратившихся к ресурсу с разных ip-адресов, а значит, с разных компьютеров). Индексируемость сообщений СМИ поисковыми машинами – ключевое свойство новостных Интернет-ресурсов. Ресурс, не зарегистрированный в поисковых системах, может быть доступен пользователю, только если ему известен точный адрес сайта. Индексация сообщений СМИ поисковыми машинами делает эти сообщения видимыми для всех пользователей, ищущих что-либо по ключевым словам. Выстраивая по запросу пользователя список сообщений, поисковая машина сортирует их только по содержанию и по дате, уравнивая в правах общепризнанных лидеров медиарынка. Одно из основных свойств Интернет - аккумулятивность – позволяет информационным сообщениям накапливаться со временем, образуя своеобразное «досье», доступное любому пользователю. Достаточно лишь набрать в поисковой системе название предприятия или товара, чтобы увидеть всю его «подноготную» начиная с первого сообщения, помещенного в Интернет. Работа pr-специалиста по формированию имиджа в Интернет в основном состоит в том, чтобы аккумулируемые Интернет сообщения содержали как можно больше позитивной информации [25]. Поэтому работа с Интернет - СМИ должна вестись весьма осмотрительно. Многие новости перепечатываются другими ресурсами, и, даже при удалении негативного сообщения с сайта первоисточника, его содержимое может быть растиражировано другими сайтами.

Также очень важно наладить поддержку обратной связи: во-первых, возможность для клиента оперативно связаться по электронной почте  или ICQ, и, во-вторых, немедленную реакцию  компании на его запрос (например, если пользователь послал вопрос по электронной  почте, то он непременно должен в течение  нескольких часов получить ответ  или хотя бы уведомление о том, когда он его получит) [26].

Кроме корпоративного сайта  создаются также микросайты. Это может быть и сайт по продукту с исчерпывающей информацией о характеристике продукта, его ассортименте и способе покупки; и промо-сайт со специальным предложением; или сайт под специальный проект или событие. Также во время кризисной ситуации, может быть создан сайт, на котором посетители могут не только получить подробную информацию с детальным освещением проблемы и о том, какие меры принимаются для ее решения, но и высказаться по этому поводу, узнать мнения авторитетных людей (экспертов).

Хотя часть Интернет, обеспечивающая межличностную коммуникацию и коммуникацию малых групп, не может быть отнесена к числу средств массовой коммуникации, именно эта часть – форумы, доски  объявлений, Интернет-конференции и блоги – часто оказывают серьезное влияние на имидж предприятия (товара, персоны). Предназначенные для общения, такие ресурсы содержат мнения людей, зачастую субъективные. К тому же, некоторые поисковые машины индексируют содержимое форумов и блогов, делая их содержание доступным не только «малым группам», но и всем «искателям информации».

Блог (англ. blog, от web log, виртуальный «сетевой журнал или дневник событий») — это вебсайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости[24].

По авторскому составу  блоги могут быть личными, групповыми (корпоративные, клубные...) или общественными (открытыми). По содержанию — тематическими или общими. Так же блоги могут быть объединены в сети блогов, по тематическим признакам или по другим критериям [27]. Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой, то есть его «сетёвостью» — виртуальность: блоги могут быть публичны или хотя бы доступны определённому множеству пользователей Сети, так и закрыты (для личного пользования). Это определяет и отличия блоговых записей от дневниковых: первые часто пишутся в основном для других читателей.

На первый взгляд – такая  среда является самой подходящей для использования «сарафанного радио», а эффективное использование  этого метода является мечтой рекламщиков всех времен и народов. Неудивительно, что о рекламе в блогосфере говорят уже несколько лет. Однако успешные примеры использования социальных сетей можно пересчитать по пальцам. Особенно это касается продовольственного рынка. Можно вспомнить успешный пример продвижения в блогах службы доставки продуктов «Утконос». Но также припоминается и полный провал продвижения в блогах водки «Пшеничная слеза». Укротить блогосферу и социальные сети полностью пока не удалось. Впрочем, шапкозакидательские утверждения слышны и по сей день. Достаточно набрать в «Яндексе» словосочетание «реклама в блогах», и вы сможете узнать, сколько развелось «тайных манипуляторов», делающих «самую эффективную и самую дорогую рекламу». Но, наверное, пришло время более вдумчиво подойти к процессу продвижения посредством данных интернет-порталов и проанализировать возможности продвижения через блоги и сети на рынок продуктов питания. Итак, в чем особенности среды блогов и социальных сетей и что может продвигаться в этой среде?

Блоги и сети – среда по большей части молодежная. Притом, в сетях и блогах присутствует достаточно «продвинутая» публика. Таким образом, можно прийти к выводу, что эта площадка актуальна для продвижения имиджевых продуктов питания, ориентированных на молодежь – напитков, снэков, заведений питания и других. Впрочем, формирование стандартов потребления – процесс непростой и небыстрый, и блоги с социальными сетями здесь могут использоваться только как часть общего коммуникационного микса. Но без них, наверное, уже не обойтись.

В таких категориях, как  пиво, водка, сигареты и аналогичные, имидж решает лидирующую роль в выборе. Имидж, в данном случае – соответствие стандартам определенных культурных групп, одной из которых являются молодые  поклонники хайтека. Эти люди также много времени проводят в сети, и достучаться до них именно через блоги видится достаточно эффективным. Кроме того, сам факт продвижения в блогах уже может добавить очков к имиджу бренда. Чтобы было понятно, о брендах какого рода идет речь, можно привести пример пива «Балтика Кулер», который и в названии, и в коммуникации несет некоторое соответствие образам из сферы высоких технологий. Аналогично можно продвигать и с другие напитки и продукты питания, если таковые относятся к брендируемым товарным категориям. В данном случае речь также идет лишь о включении блогосферы в медиа-микс, а не использование блогов и сетей как самодостаточного канала продвижения [28].

В интеренет-среде достаточно хорошо расходятся скандалы и разнообразный негатив, что делает блогосферу непревзойденной по части «черного пиара». Но в отношении рекламы продуктов питания такие методы едва ли целесообразны. Безусловно, организация скандала может послужить очень эффективным рекламным ходом, в результате чего и включается то самое пресловутое «сарафанное радио». Но все же, игры со скандалами чреваты и серьезными ударами по имиджу. Поэтому сложно рекомендовать этот вариант решения. Слишком велика вероятность негативного отклика и в итоге неэффективного размещения.

Для блогов характерна возможность ознакомления с материалом из любой точки Мира одновременно многими пользователями киберпространства и добавление отзывов к записям непосредственно в электронной среде; публичность. Эта возможность позволяет использовать блоги в качестве среды сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, новостными группами, веб-форумами и чатами. Блоги привлекают более широкими возможностями по сравнению с регулярным ведением записей на бумаге тем, что они могут быть использованы не только хранения личной информации, но и возможность править и редактирование личные записи. Используемый материал и приложения блогов уже не становятся второстепенными ссылками и сносками, а работают наравне с основным текстом и его красочным оформлением, с использованием кино и звука, хранения файлов в сжатом виде (как в камере хранения или столе), связь между публикациями (вплоть до внешних источников самого блога); предусмотрена возможность скачивания любой части блога в персональный компьютер или распечатка, при необходимости [29].

Как правило, основное достоинство  организации блога это хронологическая структура: свежие записи всегда на поверхности. И все записи имеют категории, облегчающие читателям поиск нужной информации. Таким образом, блог - это удобная структура сайта. Блоги, кроме того, имеют ряд очевидных преимуществ по сравнению с традиционными источниками информации. В их числе – персонификация (возможность найти автора и получить от него недостающие сведения), наличие ссылок на источник информации (это правило хорошего тона в блогосфере).

Корпоративный блог – это скорее инструмент обратной связи с потребителями, а не стимуляции продаж. Конечно, потенциальный покупатель может зайти и туда, однако сегодня все понимают, что искать исчерпывающую информацию. Действительно, блог компании – опасная штука. Если клиент доволен, он в первую очередь расскажет об этом другу. Если же он недоволен, он пойдет в Интернет негативно выскажется о новом продукте, и в первую очередь сделает это именно здесь.

Подкастинг (podcasting от ipod и broadcasting) — это технология записи и трансляции аудиофайлов в Интернет [30].

Подкасты — записи в формате mp3, размещенные в сети. Скачать на плеер или компьютер подкаст может любой. Можно использовать программы автоматической закачки нужных подкастов на персональный компьютер или плеер.

Плюсы использования  подкастов:

1. Необычность. Нетрадиционность.

2. Большая эмоциональность  коммуникации (голос передает настроение, аудио могут записать сотрудники  и руководители фирмы).

3. Возможность прослушивания  «между делом» (скачать в MP3-плеер  и слушать в метро).

4. Нацеленность на аудиалов (предпочитающих слушать, а не читать, в отличие от визуалов).

5. Размещение подкастов на веб-представительстве компании, а значит, увеличение посещаемости корпоративного сайта.

6. Возможность измерения аудитории.

7. Дешевизна и простота  использования

Минусы использования  подкастов

1.    Большой «вес»  MP3 файлов. Например, выпущенный аудиопресс-релиз «весит» 700 КБ. Поэтому отправляли не файл, а ссылку на него в сети. Это «удлинение», усложнение коммуникации.

2. Редкость использования  и неосведомленность целевой  аудитории о подкастах. К примеру, за рубежом аудиопресс-релизы широко используют радиостанции. Для наших журналистов важнее наличие текстового варианта релиза.

3.    Не подходит  для регионов, где нет дешевой  и быстрой сети.

4.    Узкая и практически  «сырая» целевая аудитория.  

Несомненно, подкастинг набирает популярность. Все больше людей скачивают аудиофайлы для дальнейшего их прослушивания на MP3-плеерах, домашних стереосистемах или других электронных устройствах.

 

 

Заключение.

Стремительное развитие технологий, обеспечивающих создание так называемых «информационной сети», открывают  широкие возможности для активизации  организационной политики в области PR и управления коммуникациями. С  появлением информационной сети любая  организация получает возможность  выйти на международный информационный рынок, что наилучшим образом  можно проиллюстрировать на примере  использования Интернета.

Использование инструментов PR позволяет компании управлять  своей репутацией (среди потенциальных  и реальных клиентов, партнеров и  инвесторов), предотвращать кризисные  ситуации или помогать в их устранении, достигать стратегических бизнес-целей, а также оптимизировать отношения внутри самого коллектива. С развитием сети Интернет и превращением ее в новый канал коммуникации стало возможным говорить о PR в Интернет. Проанализировав все вышеперечисленное, можно сделать два основных вывода. Во-первых, Интернет предлагает большие возможности для компаний и пользователей. Во-вторых, борьба за пользовательскую аудиторию, предоставляет огромное поле для инструментов PR.

Использование Интернета  как канала PR-коммуникации для компании имеет смысл в том случае, если его применение в PR-деятельности компании рационально и оправданно с точки  зрения достижения целевой аудитории  и успешной коммуникации с ней. Если пользователи Интернета являются частью целевой аудитории организации, то, несомненно, задействование Интернет-технологий наряду с традиционными средствами паблик рилейшнз скажется самым лучшим образом на достижениях поставленных перед комплексом маркетинга целей. PR-деятельность в Интернете должна быть гармонично включена в комплекс мероприятий, направленных на коррекцию или поддержание исходной PR-ситуации, и находиться в согласовании с общей PR-деятельностью компании.

 

 

Список использованной литературы:

1. По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР)

2. Есипова И. История  PR в России или все о РОС  / И. Есипова. - режим доступа : www.advertology.ru.

3. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз / Д. Ньюсом, Ван Слейк Терк, Д. Крукеберг. 7-е изд. - М. : Инфра-М, 2001.

4. Захарченко В. PR для Интернета,  Интернет для PR / В. Захарченко. - режим доступа : www.internet.ru.

5. Лекич А. PR в Интернет. С чего начать? / А. Лекич. - режим доступа : www.advertology.ru.

Информация о работе Инструменты PR в сети Интернет