Инструменты PR в сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Наряду с аудиторией, растут и объемы рекламы. За прошлый год реклама в Рунете выросла на 67%, в то время как у телевидения этот показатель составляет 37%, у журналов и наружной рекламы – 34%, у других носителей и того меньше [1]. Что касается аудитории, то сегодня это молодые, обеспеченные, хорошо образованные и социально активные люди. Поэтому, неудивительно, что о перспективах интернет-аудитории заговорили те, чья деятельность связана с массовыми коммуникациями.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Со в Интернете…………………………………………………………………..4
2 Инструменты PR в сети Интернет………………………………………………14
Заключение…………………………………………………………………………38
Список использованной литературы……………………………………………..39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 69.84 Кб (Скачать)

В Интернет существует множество  наград различного профиля и уровня престижности. Их можно разделить  на две категории.

Первую составляют конкурсы, проводимые вне сети (off-line конкурсы). Они проводятся, как и все обычные награждения (с привлечением прессы и спонсоров, авторитетного жюри и т.д.). Таких внесетевых наград не много, но они более престижны, чем чисто сетевые награды. Самыми распространенными видами наград в сети являются награды за содержание, оформление страниц. Обычно награждение представляет собой помещение на награждающем сайте специальной ссылки или просто включение награжденного сайта в определенный список. Однако считается, что, сетевые награды больше всего пользы приносят тем, кто организуют, и инициирует награждение. Поэтому такие организации часто дают награды не за заслуги, а ради саморекламы (чтобы на награжденном сайте появилась ссылка на награждающий)[18].

Существуют  Интернет пресс-центры, которые представляют собой офис информационной службы, оборудованный  для проведения конференций в  режиме on-line-видео по каналам Интернета. Они позволяют проводить интерактивные  конференции, когда у журналиста даже из удаленного региона есть возможность  задать вопрос и получить ответ ньюсмейкера  в режиме реального времени.    В средних и крупных организациях Интранет-ресурсы компании внутреннего пользования широко применяются и во внутрикорпоративном PR, где они выполняют интегрирующую функцию. Самый простой инструмент таких внутрикорпоративных коммуникаций — это база данных по сотрудникам компании, которая содержит базовую информацию о каждом минимум - ФИО, дата рождения, занимаемая должность. Другие распространенные инструменты - это корпоративные электронные СМИ, внутрикорпоративные форумы и персональные странички «карьерного роста» в Интранет.

Социологические исследования показывают, что приоритеты российских PR-специалистов в использовании  инструментов PR в Интернет располагающиеся  следующим образом. На первом месте  – разработка и поддержка корпоративного веб-ресурса – сайта компании. Если рассматривать сайт как бизнес-систему, то необходимо очертить её границы. Мы предлагаем определить эту систему как объединение представителей целевых групп, относительно которых у компании есть (или могут быть) коммуникативные цели, а также цели по организации потоков информации в рамках бизнес-процессов. В некоторых случаях она может включать и материальные потоки – в случае, когда продуктами компании являются информационные продукты, которые могут быть переданы с использованием электронных каналов передачи информации[19].

В условиях развития электронных  технологий любая коммерческая организация  должна иметь собственный web-сайт. Созданный  сайт компании дает возможность легкого  поиска определенных авторизованных целевых  аудиторий, и помогает распространять огромные объемы информации среди них (например, среди сотрудников, клиентов, партнеров, журналистов, инвесторов). Ваша информация на 100% становится доступной  в любом уголке мира круглосуточно  все 365 дней в году.

Сайт - это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая  может быть представлена реальными  и потенциальными клиентами и  партнерами, а также представителями  средств массовой информации.

Типовые блоки информации стандартного web-сайта [19]:

· история компании;

· обращение к посетителям  сайта первого лица компании;

· профиль деятельности, услуги или продукция компании;

· новости из жизни компании;

· официальные пресс-релизы, публикации СМИ о компании;

· анонсы проводимых организацией мероприятий;

· часто задаваемые вопросы  и ответы на них;

· конференции для посетителей;

· вопросы представителям (руководителям) компании;

· чаты (страницы общения  пользователей сети Интернет);

· структура и руководство  компании;

· видеоконференции;

· годовые отчеты и финансовые показатели организации;

· рейтинги и опросы.

Поэтому то, какая информация и как будет представлена на сайте, а также техническое оформление сайта, находится в сильной зависимости  от того, кто является целевой аудиторией и что сайт должен до нее донести, какие возможности предоставить. Желательно, чтобы адрес сайта (имеется  в виду доменное имя) был коротким, запоминающимся и отражающим деятельность или название компании, тогда он станет ценным ресурсом, например, при  проведении рекламной кампании.

Наличие у организации  корпоративного web-сайта сегодня  считается не просто делом престижа, но необходимостью. «Если Вы не представлены в Интернете - Вы просто не существуете» - этой фразой можно описать значение web-сайта для организации, даже если ее деятельность не связана с информационными  технологиями и продажей товаров  в Интернете. В Сети при упоминании организации в статьях или  новостях ссылки делаются на корпоративный  сайт. На сегодняшний день уже не встает вопрос: нужен сайт или не нужен, но очень актуальна тема, как  сделать сайт максимально эффективным  с точки зрения успешной коммуникации и поддержания благоприятного имиджа. Поэтому создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта являются одним из важных компонентов PR-деятельности в сети Интернет. Также очень важно наладить поддержку обратной связи: во-первых, возможность для клиента оперативно связаться по электронной почте или ICQ, и, во-вторых, немедленную реакцию компании на его запрос (например, если пользователь послал вопрос по электронной почте, то он непременно должен в течение нескольких часов получить ответ или хотя бы уведомление о том, когда он его получит).

Если компания ставит перед  собой цель формирования общественного  мнения о себе и продукции, которую  она продает, тем более если в  компании есть PR -служба, то Интернет-сайт может служить прекрасным инструментом для связей с журналистами, не говоря уже о том, что при продуманной  организации взаимодействия с ними PR-служба компании получает возможность  формирования базы контактной информации. Например, с помощью регистрации для доступа к закрытым материалам для прессы или предоставления e-mail для первоочередного получения пресс-релизов компании [20]. Хотя существует достаточно большое количество описаний различных функций, которые выполняет сайт, определяющими являются три набора базовых функций сайта, которые включают подчиненные функции:

1. Бизнес-функции – функции,  которые связаны с участием  в движении материальных и  информационных потоков при осуществлении  бизнес-деятельности компании.

2. Коммуникативные функции  – функции обмена информацией  между компанией и целевыми  группами внешней среды компании, а также во внутренней среде  компании.

3. Сервисные функции –  функции, удовлетворяющие потребностям  целевых групп, в том числе  и потребностям, связанным с комфортным  использованием самого сайта;  предоставляемые им для обеспечения  их присутствия на сайте.

Поэтому он должен соответствовать  следующим критериям:

1. Информативность. Веб-сайт должен содержать максимально исчерпывающую информацию по тому или иному кругу вопросов, в зависимости от его тематической направленности. Именно ради информации люди подключаются к сети, тратят свои время и деньги.

2. Функциональность. Информационная  насыщенность веб-системы предполагает размещение большого количества текстового материала, как в виде HTML-страниц, так и в виде содержимого баз данных. Для достижения требуемой функциональности необходима реализация хорошо продуманной, грамотоно реализованной и эффективной поисково-навигационной концепции.

Удобная навигация - это когда  пользователь может получить доступ к любому интересующему его материалу  в два-три нажатия мыши [21].

3. Художественный дизайн. Для виртуального офиса графическое  оформление материалов столь  же важно, как и его информационное  наполнение. Рекомендуется находить  художественные решения в рамках  оффлайнового корпоративного стиля и с учетом статуса веб-системы. При этом, один из показателей, отличающий любительский веб-узел от профессионального - единый стиль оформления.

4. Поддержка и актуализация  данных, постоянное обновление. Еще  один немаловажный фактор - регулярная  актуализация информационного содержания  и постоянное развитие графического  дизайна в рамках выбранной  концепции. Материалы на сервере  не должны устаревать. Новизна, разнообразие, своевременность освещаемых событий в сочетании с должным художественным оформлением необходимы для удовлетворения информационных и эстетических потребностей посетителей.

5. Надежность и безопасность. Нередко преградой для привлечения  и удержания потенциальных клиентов  в Интернете, если мы имеем  дело с бизнес-проектами, являются вопросы, связанные с безопасностью финансовых транзакций и передаваемой конфиденциальной информации.

Таким образом, разработка и  внедрение на сервере единой политики администрирования и комплексного подхода к решению задач информационной безопасности является чрезвычайно  важной проблемой, способной оказать  значительное влияние на формирование позитивного образа.

6. Использование интерактивных  компонент и обратная связь  с читателями, что позволяет осуществлять  прямой контакт с партнерами  и клиентами, упрощает процедуру  распространения новостей, уменьшает  затраты на обновление различных  данных и т.д. "Интерактивность  подразумевает взаимодействие, при  котором одна сторона предоставляет  другой информацию, а затем получает  ответ, основанный на переданных  сведениях. 

К интерактивным составляющим сайта можно отнести: средства сбора  и представления статистики посещений, анкеты и опросные формы, система  голосования, средства осуществления  обратной связи (гостевые книги, конференции), средства общения в режиме реального  времени (чаты), средства формирования заказов на товары и услуги (on-line витрина), локальные поисковые системы[22].

7.Оригинальность. Для PR-деятельности  это весьма благоприятное обстоятельство, так как большинство проблем,  с которыми сталкиваются специалисты  в этой области, требуют нетривиальных  решений, многие из которых  в реальной жизни просто неосуществимы.

8. Адрес для web-сайта.  Отсутствие у сайта собственного  доменного имени нередко трактуется  посетителями сервера как нехватка  у его хозяев средств на  регистрацию или как их несерьезный  подход к делу.   Адрес должен  отвечать следующим требованиям:

- запоминаемость

- краткость

- простота в написании

- простота в произношении (воизбежании ошибок при наборе)

- содержание в себе  названия компании, либо ее основной  сферы деятельности, продукта, услуги  и т.п.

9. Работа с заголовками. В деле привлечения читателя к конкретному материалу на сайте заголовки играют не последнюю роль. Статьи с неэффектным и непонятным названием, не зависимо от их внутреннего содержания, могут остаться без должного внимания читательской аудитории.

10. Этичность. Как известно, всемирная паутина никому не  принадлежит, и у нее нет  какого-либо единого руководящего  центра. Чтобы не портить впечатления  посетителей от своего сайта,  всегда следует проявлять разборчивость  в выборе рекламодателей и  не размещать на сайте баннеры,  рекламирующие ресурсы сомнительного  содержания, а также внимательно  следить за ходом дискуссий  в гостевых книгах и форумах  - подобный канал общения требует  постоянного контроля.

Сайт организации –  ее лицо в сети Интернет [23]. Сайт должен содержать все сведения, которые компания считает нужным сообщить своим клиентам. Обычно сайт содержит описание компании, контактную информацию, новости, достижения. Иногда полезно поместить на сайт форум или гостевую книгу для обратной связи с посетителями. Часто корпоративный сайт фактически заменяет собой офис. Некоторые владельцы сайтов даже заказывают веб-дизайнерам оформление, схожее с офисными интерьерами.

Но сам по себе сайт не гарантирует интерес к организации. Ведь чтобы посетитель зашел на сайт, он либо должен знать его точный адрес в Интернет, либо попасть  на него по ссылке с другого, более  известного сайта. Чаще всего роль «проводников»  во всемирной паутине выполняют  поисковые программы (поисковые  машины). Одним из наиболее значимых инструментов PR в Интернет  российские специалисты назвали продвижение  сайта в поисковых системах. Только после регистрации сайта в  основных поисковых машинах, можно  говорить о нем как об эффективном  инструменте public relations. аудитория сети достаточно динамична, поэтому после запуска веб-системы в эксплуатацию, ее состав и качественные характеристики необходимо периодически проверять.

Для количественной оценки аудиторий отдельных сайтов используются два основных показателя:

- Site Reach (размер аудитории сайта) - количество уникальных посетителей, побывавших на сайте за определенное количество времени. Если web-сайт постоянно обновляется, то у него есть хороший шанс обрести постоянных посетителей (постоянную аудиторию), посещающих его с определенной частотой (Site Frequency).

Информация о работе Инструменты PR в сети Интернет