Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 16:32, реферат
Профессия главного редактора дала своё начало в XVII веке, параллельно со становлением книгопечатания. Текст, который поступал в издательство, нуждался в редактировании, следовательно, для данной функции требовался специальный человек, умеющий выполнять эту задачу. В дальнейшем, люди, занимающиеся данной работой, стали называться главными редакторами.
Главный редактор – это основное лицо в структурах СМИ
1.Введение
2.Общая характеристика профессии
3.Личные качества и образование
4.Задачи главного редактора
5.Заключение
6.Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАУ ВПО
Уральский федеральный университет
им. Первого президента России Б.Н. Ельцина
Институт гуманитарных наук и искусств
Департамент гуманитарного образования студентов
инженерно-технических направлений
Кафедра русского языка
«ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА»
Выполнила: студентка группы ГИ-143101
Сорока К.А.
Проверила: Климова О.В.
Екатеринбург
2014
План
1.Введение
2.Общая характеристика профессии
3.Личные качества и
4.Задачи главного редактора
5.Заключение
6.Список литературы
Введение
Профессия главного редактора
дала своё начало в XVII веке, параллельно
со становлением книгопечатания. Текст,
который поступал в издательство, нуждался
в редактировании, следовательно, для
данной функции требовался специальный
человек, умеющий выполнять эту задачу.
В дальнейшем, люди, занимающиеся данной
работой, стали называться главными редакторами.
Главный редактор – это основное
лицо в структурах СМИ. Он находится во
главе различных журналов, газет, радиостанций,
телерадиопередач и других видов СМИ.
В его обязанности входят следующие действия:
организация всех сотрудников, планирование
работы, контроль над рабочим процессом.
В целом, его задачей является выбор направления
данной организации, прогнозирование
развития, определение вкуса читателя/слушателя,
т.е, популярность той или иной компании.
Общая характеристика профессии
Интерес данного исследования можно объяснить особой важностью роли главного редактора. Во-первых, главный редактор является неотъемлемой частью процесса СМИ, во-вторых, главный редактор должен обладать творческим, управленческим, коммуникативным, интеллектуальным потенциалами, также, он должен обладать моральной ответственностью, иметь какую-то определенную гражданскую позицию и принципы. Существует огромное множество различной информации, посвященной редакторскому процессу. Это различные книги, журналы, компании, отдельная литература. Но, к сожалению, данные носители информации не могут систематизировать и обобщить профессиональный опыт руководителей изданий.
Обширная деятельность главного редактора
имеет особую важность в сфере рыночного
функционирования СМИ. Особая важность
рыночных отношений в массмедийном процессе
оказывает преобразование многих характеристик
руководителя издания. Таким образом,
управленческий интеллект становится
важнейшим ресурсом личности и частью
культуры общества. На сегодняшний день
участие в конкурентной борьбе за популярность,
получение материальной прибыли, привлечение
рекламодателей характерно практически
для всех СМИ. «Одной из главных характеристик
эпохи является «информационный взрыв»
-власть информации, власть СМИ», - пишет
исследовательница Н. Б. Кириллова. В большинстве
случаев со «сцены» уходит то, что ранее
считалось основой редакторской деятельности
- умение редактора работать с текстом.
Современный главный редактор помимо
своих основных задач должен решать вопросы,
связанные с экономической ситуацией
на рынке массмедиа, главный редактор
также занимается рекламной деятельностью:
привлечением выгодных для издательства
партнеров и рекламодателей. Контроль
над действиями конкурентных предприятий
также является задачей главного редактора.
Задачи главного редактора, приведенные
выше, совершенно не снимают ответственности
с него за содержание номера газеты либо
журнала – качество издаваемых текстов,
непротиворечивость информационной политики
собственного издательства. В результате расширения
источников информации руководители изданий
утрачивают «языковой вкус эпохи», т. е.
систему идейных, психологических, эстетических
установок, касающихся языка, которые
определяют ценностное отношение личности
к языку, способность интуитивно оценивать
правильность, уместность, эстетичность
речевого выражения. Именно поэтому
в данной исследовательской работе отражена
вся особенность деятельности современных
главных редакторов, которым приходиться
осуществлять стратегическое планирование
издания, решать вопросы о функционировании
редакции. Не считая этого, главному редактору
нужно уметь включаться в работу с издаваемыми
текстами разных направлений, а иногда,
он должен создавать свои собственные
авторские работы.
Главный редактор определяет лицо
издания и его содержание и следит за ними. Главный редактор – основное
лицо издания. Он определяет идеологическую
направленность издания, целевую группу
газеты или журнала и полностью отвечает
за содержание издания. Его задачей является
координирование и обеспечение работы
подчиненных структурных единиц, чтобы
газета/журнал всегда доходили до читателя.
Главный редактор распоряжается рабочими
кадрами в издании. Он несет ответственность
за принятие на работу того или иного человека.
Его можно считать связующей между редакцией
и владельцем издания.
В деятельности главного редактора можно выделить две стороны: творческая и административная. Вместе с владельцем издательства он разрабатывает рабочий план издания, общую направленность журнала или газеты и в дальнейшем притворяет эти планы в реальность. Обязанностью главного редактора являются регулярные редакционные собрания, на которых утверждается рабочий план. Там же распределяются функции и задачи простых редакторов. Проводятся обсуждения тем, которые можно было бы отразить в сегодняшнем дне и в будущем времени. Участники таких собраний пытаются найти не потерявшие актуальность идеи и новые направления в своей деятельности. Как я уже отметила выше, главный редактор отвечает за указанное направление журнала по его внутреннему составу. Он досконально прочитывает все статьи, идущие в издание. Если в прочитанном материале выявляется какой-то недостаток, главный редактор дает указания по исправлениям этих ошибок. Чтобы устоять в конкурентной борьбе, редактору несомненно нужно иметь представление о содержании других изданий подобного направления. Проводить сравнение и иметь возможность улучшения своего издания. Наряду с вышеуказанными задачами, еще одной задачей главного редактора является согласованность работы журналиста и редактора. Он следит за количеством выделенной работы журналисту, распределяет ее между ними, объясняет смысл того или иного задания, делится информацией о событиях, представляющих интерес.
Какую-то часть работы главный редактор проводит вне рабочей атмосферы. Для расширения рабочего кругозора, приобретения новых выгодных знакомств, нахождения интересных тем, он принимает участие в общественной жизни, встречается с людьми, которые имеют отношение к издательской деятельности и журналистскому процессу. Обменивается с ними своими мыслями, приобретает какую-то новую и полезную для издания информацию. Этому способствует то, что в редакцию довольно часто поступают различные приглашения на мероприятия массового характера: презентации, банкеты, выставки, приемы, и.т.д. Главный редактор старается принимать участие в этих мероприятиях. Если же по каким-либо причинам он не может посетить то или иное мероприятие, то он отправляет туда журналиста. Вся тяжесть работы главного редактора особенно сильно начинает чувствоваться в периоды кризисных ситуаций: издание не приносит прибыли. В такие моменты довольно часто происходит сокращение кадров. Ситуация может быть настолько серьезной, что сам главный редактор может лишиться своей должности. Поэтому он должен прогнозировать будущее, стараясь избегать кризисных ситуаций.
Личные качества и образование
К кандидатуре главного редактора обращено особое внимание. К этой должности приписаны очень высокие требования. Эта персона - главная во всем издании. Именно от него зависит настоящее и будущее редакции. Именно он распоряжается ее судьбой: выбирает концепцию, содержание, дизайн и многое другое. Однозначно, редактор должен иметь широкие представления в области, которой занимается издание. Кроме того, особое значение имеет способность быстро и правильно оценить изменившуюся ситуацию, незамедлительно сделать правильный выбор, составить планы и осуществить исполнение правильного выбора.
Главный редактор должен быть отличным собеседником, быть толерантным. Должен уметь выслушивать чужие мнения, но при этом иметь свою позицию, защищая и не отказываясь от нее. Главный редактор должен сочетать в себе следующие качества: твердость, трезвое восприятие на мир, толерантность, в каких-то случаях – нейтральность. Все эти качества нужны редактору для того, чтобы уметь работать в творческом коллективе, руководить им и сглаживать споры между людьми, находящимися в этом коллективе. Важно сохранить в человеке чувство собственной свободы мысли, давать возможность продвигаться вперед по карьерной лестнице. И, в конце концов, нацелить его на работу в коллективе.
Очень важны связи главного редактора в журналистской и PR- среде. Огромное значение имеет способность к самообучению. Благодаря самообучению главный редактор может вникать в тонкости работы дизайнеров, экономистов, маркетологов, и даже экспедиторов.
Редактор контролирует деятельность редакционно-издательского отдела. Отвечает за всю документацию издания: заключения различных издательских договоров, трудовых соглашений, и.т.д. В случае какой-либо ошибки, он исправляет их и вносит поправки. Просматривает иллюстративные материалы, согласовывает все тонкости с художественным редактором.
Стать редактором может человек, имеющий любое образование: техническое, гуманитарное, медицинское. Это можно объяснить, что в сфере СМИ личностные качества человека имеют большую важность, нежели профильный диплом. К личностным качествам можно отнести писательский талан, коммуникативность, лидерские качества. При этом в вузах существует ряд специальностей, которые готовят к этой профессии, а главное- позволяют вникнуть во все тонкости сферы СМИ.
По мнению большинства экспертов рынка, журналистское или филологическое образование редактору крайне необходимо. Редактор должен знать язык, разбираться в его современных проблемах. Должен иметь представление о коммуникативных процессах, уметь работать с текстом на виртуальном уровне.
Некоторые старейшие вузы России предлагают образование по специальности «Русский язык и литература». Студенты филфаков углубленно изучают отечественную и зарубежную литературу, русский язык, а также такие дисциплины, как деловая коммуникация, язык СМИ, редакционно-издательская деятельность, теория коммуникации, социолингвистика и другие. Работа с компьютером тоже неотъемлемая часть работы редактора. Знание иностранных языков играет немало важную роль. Одной из причин выбора этой профессии является огромный интерес к языку и литературе.
Нелишним для главного редактора будет являться наличие высшего образования в сфере массовой информации и экономики. Помимо этого главному редактору требуется глубокое знание в журналистской сфере (прежде всего это касается главного редактора журнала или газеты).
В деятельности главного редактора
умение руководить и умение общаться идут
рука об руку. Требовательность к себе
и к своим подчиненным - необходимая черта
редактора. Владение пером также неотъемлемая
часть работы главного редактора. Оно
помогает четко и правильно выражать свои
мысли на письме и повышает способность
анализа различных материалов. Редактор,
добывая информацию, должен уметь проявлять
находчивость в рассмотрении этой информации
под новым углом зрения.
Редактор должен уметь анализировать
как текст в литературном отношении, так
и вообще информацию. Он должен быть в
курсе изменений правил употребления
языка и правил орфографии и обладать
обширными знаниями по истории и литературе.
Симпатии к литературным произведениям
и начитанность приносят огромную пользу
в работе редактора. Это помогает развивать
чувство языка и стиля, что в работе
редактора является очень важным качеством.
Любовь к чтению способствует расширению
кругозора редактора. При работе с переводными
произведениями он должен знать язык перевода
на высоком уровне. Коммуникативная способность
редактора позволяет ему истолковать
авторам работ, переводчикам детали, ошибки
и различную информацию по поводу написанного.
Большое количество знакомств дают возможность
главному редактору быть в курсе всех
актуальных событий.
Книга, журнал, газета и другие печатные
издания выходят в свет в сотрудничестве
огромного людского коллектива. Все это-
заслуга главного редактора. Умение работать
со справочной литературой помогает главному
редактору быстро правильно находить
нужную информацию.
Задачи главного редактора
Организация редактирования научной и методической литературы, а также информационных и нормативных материалов- ответственность и задача главного редактора. Также в его обязанности входит возглавление новых проектов: главный редактор должен подробно изучить данный проект, понять перспективность этого проекта, наличие или отсутствие спроса, далее, составить план действий по осуществлению этого проекта.
Информация о работе Функции главного редактора в масс-медийном процессе