Тактика взаимоотношений сотрудников органов внутренних дел с правонарушителями, посягающими на общественный порядок и нравственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях коренного обновления всех сфер жизни нашего общества особенно актуальны вопросы обеспечения защиты прав и законных интересов граждан. Положение, сложившееся в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности от противоправных посягательств обусловлено обстоятельствами, связанными с совершенствованием правоохранительных систем государства и формируется под воздействием различных факторов, среди которых особое место занимают такие как недостаточность правового регулирования, неукомплектованность подразделений органов внутренних дел силами и средствами, коррумпированность отдельных представителей государственных органов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и сущность административной тактики 5
2. Тактика общения сотрудников ОВД с правонарушителями, посягающими на общественный порядок и нравственность 12
3. Тактика применения мер административного принуждения и процессуальных действий в отношении нарушителей общественного порядка. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 61.63 Кб (Скачать)

8.  пожарный надзор;

9. административный надзор;

10. регистрация оружия, транспортных  средств и др. [6, c. 88]

Ко второй группе мер предупреждения относятся меры, которые имеют  целью предупредить правонарушение, им присуща четко выраженная профилактическая направленность. Такими мерами являются:

- проверка документов, удостоверяющих  личность;

- контрольные и надзорные  проверки;

- досмотр вещей и личный  досмотр граждан, подозреваемых  в совершении преступления или  административного правонарушения [6, c. 89].

Меры процессуального  обеспечения, являясь разновидностью мер административного принуждения, применяются милицией в целях  обнаружения правонарушений, установления личности нарушителей, обнаружения  доказательств и создания иных условий  для объективного, всестороннего  и полного рассмотрен дел о  правонарушениях.

В конечном счете назначение этих мер состоит в том, чтоб создать необходимые условия для реализации норм материального права, устанавливающих ответственность за правонарушения. Их применение служит целям реализации преимущественно административных взысканий. В отдельных случаях мерами административно-процессуального обеспечения создаются необходимые условия для реализации уголовно-правовых санкций.

Таким образом, применение названных  мер обусловлено необходимостью реализации различных мер государственного правового (преимущественно административного) принуждения. По отношению к последним они имеют вспомогательное, обеспечительное значение, что и нашло отражение в их названии.

Достижение названных  целей административно-процессуального  принуждения осуществляется посредством  реализации мерами процессуального  обеспечения различных функций. С учетом характера этих функций  все рассматриваемые меры могут  быть сведены в три основные группы: меры административно-процессуального  пресечения; меры, направленные на получение  доказательств; процессуальные меры исполнения административных взысканий.

Меры административно-процессуального  пресечения заключаются в принудительном ограничении свободы передвижения лица, совершившего правонарушение (или  подозреваемого в его совершении), в целях пресечения нарушения  и обеспечения выполнения им своих  процессуальных обязанностей. К этим мерам относятся: доставление правонарушителя, административное задержание и привод.

Под «доставлением» понимается принудительное препровождение физического  лица в целях составления протокола  об административном правонарушении при  невозможности его составления  на месте выявления административного  правонарушения, если составление протокола  является обязательным.

Помимо доставления лиц, совершивших административные правонарушения, сотрудники милиции вправе доставить  в орган внутренних дел лицо, подозреваемое  в совершении преступления.

О доставлении правонарушителя  сотрудником милиции составляется рапорт. Все лица, доставленные в  орган внутренних дел (милицию), регистрируются дежурным по органу внутренних дел  в книге доставленных [5, c. 49].

Правонарушители, доставленные в органы внутренних дел (милицию), в  установленных законом случаях  могут быть подвергнуты административному  задержанию. Административное задержание представляет собой кратковременное  ограничение свободы физического  лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для  обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления  по делу об административном правонарушении

По каждому факту административного  задержания должен составляться протокол, в котором фиксируются следующие  сведения: дата и место составления  протокола; должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности задержанного; время и  мотивы задержания.

Таким образом, меры административного  принуждения применяются с различными целями:

- предупреждение угрозы  общественной и личной безопасности  граждан или нормальной деятельности  государственных органов, предприятий,  учреждений и организаций. 

- предотвращения наступления   возможных нежелательных или  вредных последствий;

- предупреждение правонарушения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Административная тактика  милиции осуществляется посредством  целенаправленного воздействия  субъекта деятельности на объект деятельности, на волю людей, под которой понимается регулирующий фактор сознания, выражающийся в способности человека совершать  целенаправленные действия.

Воздействие субъекта административной деятельности на волю объекта осуществляется различными приемами, средствами, способами, которые именуются методами административной деятельности. Следовательно, метод  – это способ практического осуществления  целей, задач и функций административной деятельности милиции. Содержание метода дает ответ на вопрос о том, каким  способом наиболее рационально можно  достичь целей административной деятельности.

Методы в административной деятельности милиции, так же как  и в других направлениях ее деятельности (оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной), призваны обеспечить высокую эффективность  деятельности работников милиции, их слаженную  работу, способствовать развитию творческой инициативы каждого сотрудника.

Для лучшего понимания  сущности общения традиционно выделяют три основных компонента: коммуникация (обмен информацией между общающимися), перцепция (восприятие и познание людьми друг друга в процессе общения), а  также взаимодействие между людьми в процессе общения (обмен знаниями, идеями, действиями, эмоциями и т.п.).

В основу общения с правонарушителем может быть положен метод компромисса, основанный на взаимных уступках сторон, или метод консенсуса, ориентированный  на совместное решение существующих проблем.

Все меры административно-правового  принуждения, являясь результатом  реализации государственно-властных полномочий, имеют своей целью побудить лицо к исполнению юридических обязанностей и запретов. Таким образом, объектом принудительного воздействия в конечном итоге оказывается не сама личность, а ее поведение.

Меры административно-процессуального  пресечения заключаются в принудительном ограничении свободы передвижения лица, совершившего правонарушение (или  подозреваемого в его совершении), в целях пресечения нарушения  и обеспечения выполнения им своих  процессуальных обязанностей. К этим мерам относятся: доставление правонарушителя, административное задержание и привод.

Меры административного принуждения применяются с различными целями: предупреждение угрозы общественной и личной безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций; предотвращения наступления  возможных нежелательных или вредных последствий; предупреждение правонарушения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях 21 апреля 2003 г. № 194-З. с изменениями и дополнениями Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года. Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года.
  2. Административное право: Курс лекций / Под ред. Л.М. Рябцева. – Минск: БГЭУ, 2006. Правовые основы дорожного движения : учеб пособие / Л.М. Рябцев [и др.] ; под общ.ред. Л.М. Рябцева. – Минск : РИПО, 2012. – 151 с.
  3. Административное право : учеб пособие / Л.М. Рябцев [и др.] ; под общ.ред. Л.М. Рябцева. – Минск :Адукацыяiвыхаванне, 2012. - 368 с.
  4. Бахрах Д. Н. Административная ответственность: Учебное пособие, М.: Юриспруденция, 1999.-111.
  5. Гавриленко Д.А., Гавриленко С.Д. Административное право: Учеб. пособие. – Мн.: Амалфея, 2002. – 416 с.
  6. Гвоздев Д.В., Рябцев Л.М. Некоторые аспекты сущности права в гражданском обществе и правовом государстве // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. – 2012. – № 1 (23). – С. 20–25.
  7. Добриян С.В. Проблемные аспекты административнойпреюдиции // Право в современном белорусском обществе: сб. научн. трудов.– 2012. – Вып. 7. – С. 209–214.
  8. Кисин В.Р. Меры административно-процессуального принуждения, применяемые милицией: Учебное пособие / Моск.высш.шк.милиции. М.:1. МВШМ СССР, 1987. 60 с.
  9. Клюшниченко А.П. Меры административного пресечения, применяемые милицией: Учебное пособие. Киев: КВШ МВД СССР, 1979. - 87 с.
  10. Колонтаевский Ф.Е. Организация и совершенствование деятельности милиции общественной безопасности: Учебное пособие/Академия МВД РФ. -М., 1995.-74 с.
  11. Кондратов Б.П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения: Монографиия. М.: Изд-во "Щит-М", 1998.-296 с.
  12. Криминология и профилактика преступлений: Учебник / под ред. А.И. Алексеева. М.:МВШМВДРФ, 1998.- 108с.
  13. Круглов В.А., Поволоцкий Г.Р. Административная деятельность органов внутренних дел: Альбом схем: Учебно-наглядное пособие. Под ред. Сапогина А.Н. – Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 1997.
  14. Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений / Институт государства и права. М.: «Наука», - 976 с. 
  15. Новиков B.C. Психологические основы обеспечения общественной безопасности: Лекция / Академия управления МВД России. М., 1997. – 336 с. 
  16. Постникова А.А., Сухаркова А.И. Административное право: Учеб.пособие. – Мн.: Акад. МВД Республики Беларусь, 2003. – 191 с.
  17. Правовые основы охраны общественного порядка: Учебное пособие /В.В. Лазарев, ЛЛ. Попов, Л.М. Розин; Академия МВД СССР. М., 1987. - 173 с.
  18. Рябов Ю.С. Административно-предупредительные меры. Теоретические вопросы: Учебное пособие. Пермь, Кн. изд-во. 1974. – 82
  19. Сухаркова А.И. Административно-правовое принуждение как средство борьбы с совершением административных правонарушений. Административная ответственность. – Мн.: Акад. МВД, 2011. -147 с.
  20. Телятицкая Т.В. Административное право Республики Беларусь. Общая часть. (Учебное пособие). – Минск, 1997
  21. Федчук И.Л. Понятие и система административно-правовых средств противодействия правонарушениям, совершаемым в сфере семейно-бытовых отношений // Право.by. – 2012. – № 1 (15). – С. 31–35.

 


Информация о работе Тактика взаимоотношений сотрудников органов внутренних дел с правонарушителями, посягающими на общественный порядок и нравственность