Тактика взаимоотношений сотрудников органов внутренних дел с правонарушителями, посягающими на общественный порядок и нравственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях коренного обновления всех сфер жизни нашего общества особенно актуальны вопросы обеспечения защиты прав и законных интересов граждан. Положение, сложившееся в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности от противоправных посягательств обусловлено обстоятельствами, связанными с совершенствованием правоохранительных систем государства и формируется под воздействием различных факторов, среди которых особое место занимают такие как недостаточность правового регулирования, неукомплектованность подразделений органов внутренних дел силами и средствами, коррумпированность отдельных представителей государственных органов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и сущность административной тактики 5
2. Тактика общения сотрудников ОВД с правонарушителями, посягающими на общественный порядок и нравственность 12
3. Тактика применения мер административного принуждения и процессуальных действий в отношении нарушителей общественного порядка. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 61.63 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

Кафедра________________________

Допущена к защите

преподаватель кафедры _________________________

_________________________

_________________________

«___» ____________________2013 г.

Регистрационный №__ /курс.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тактика взаимоотношений сотрудников органов внутренних дел с правонарушителями, посягающими на общественный порядок и нравственность

 

Автор работы

Курсант___ группы ___ факультета

____________________________

____________________________

Руководитель

____________________________

____________________________

____________________________

 

Курсовая работа защищена «   » ________ 2013 года с отметкой ____ (______)

Члены комиссии:

___________  ______________

___________  ______________

 

МИНСК 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятие  и сущность административной  тактики 5

2. Тактика  общения сотрудников ОВД с  правонарушителями, посягающими  на общественный порядок и нравственность 12

3. Тактика  применения мер административного  принуждения и процессуальных  действий в отношении нарушителей  общественного порядка. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях коренного  обновления всех сфер жизни нашего общества особенно актуальны вопросы  обеспечения защиты прав и законных интересов граждан. Положение, сложившееся в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности от противоправных посягательств обусловлено обстоятельствами, связанными с совершенствованием правоохранительных систем государства и формируется под воздействием различных факторов, среди которых особое место занимают такие как недостаточность правового регулирования, неукомплектованность подразделений органов внутренних дел силами и средствами, коррумпированность отдельных представителей государственных органов.

В связи с этим следует  отметить, что в последние годы в стране наблюдается устойчивый рост правонарушений. Одними из наиболее распространенных являются административные проступки, которые наносят существенный экономический, политический и нравственный урон нашему обществу. Уже в силу их массовости, общей тенденции к росту, а также отмечаемой многими исследователями связью с иными антиобщественными проявлениями можно судить об их существенном влиянии на состояние правопорядка в целом.

Первостепенная роль в предупреждении и пресечении административных правонарушений в сфере общественного порядка и общественной безопасности принадлежит городским и районным органам внутренних дел, которые, выполняя основной объем правоохранительных функций милиции на обслуживаемой территории, в повседневной деятельности тесно связаны с населением, государственными и негосударственными организациями и общественными объединениями. От результатов работы именно этого звена правоохранительной системы в решающей степени зависит эффективность противодействия нарастающему валу преступности, административных правонарушений, которые по своим масштабам стали реальной угрозой государству и обществу.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе правового регулирования и практического решения задач по предупреждению и пресечению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Предметом исследования является административная деятельность сотрудников ОВД.

Цель исследования заключается в изучении тактики взаимоотношений сотрудников органов внутренних дел с правонарушителями, посягающими на общественный порядок и нравственность.

В соответствии с указанной целью  нами были определены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие и сущность административной тактики;
  • изучить тактику общения сотрудников ОВД с правонарушителями, посягающими на общественный порядок и нравственность;
  • изучить тактику применения мер административного принуждения и процессуальных действий в отношении нарушителей общественного порядка.

 

 

1. Понятие и  сущность административной тактики

 

Административная тактика милиции осуществляется посредством целенаправленного воздействия субъекта деятельности на объект деятельности, на волю людей, под которой понимается регулирующий фактор сознания, выражающийся в способности человека совершать целенаправленные действия.

Воздействие субъекта административной деятельности на волю объекта осуществляется различными приемами, средствами, способами, которые именуются методами административной деятельности. Следовательно, метод  – это способ практического осуществления целей, задач и функций административной деятельности милиции. Содержание метода дает ответ на вопрос о том, каким способом наиболее рационально можно достичь целей административной деятельности [18, c. 63].

Методы находятся в  диалектическом единстве с целями административной деятельности. Цель обусловливает специфику  использования методов, выбор методов  в известной степени определяет реальность достижения поставленных целей. Но, с другой стороны, методы показывают, каким образом достигаются цели деятельности. Цели определяют качественную сторону административной деятельности. Совершенствование методов означает улучшение деятельности.

Из содержания характеристики метода административной деятельности следует, что методам присущи следующие черты: методы выражают связь субъекта административной деятельности с объектом этой деятельности; методы – это средства, способы осуществления управляющего воздействия субъекта на объект управления, они являются способами упорядочения, организации, происходящих в сфере административной деятельности милиции процессов, приемами, посредством которых достигаются цели деятельности.

Независимо от содержания и направленности методам административной деятельности присущи: объективированная  организационная форма, под которой  понимается вид воздействия, т.е. управленческо-распорядительное предписание (приказ, требование, разрешение и т.п.); характер воздействия (непосредственное воздействие, косвенное воздействие посредством создания стимулирующих или ограничивающих условий); способ воздействия (единоличный, коллегиальный, коллективный); временная характеристика (краткосрочные и долгосрочные); наличие тактического и стратегического характера [11, c. 52].

Методы в административной деятельности милиции, так же как  и в других направлениях ее деятельности (оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной), призваны обеспечить высокую эффективность  деятельности работников милиции, их слаженную  работу, способствовать развитию творческой инициативы каждого сотрудника.

Убеждение как метод означает моральное, психологическое, материальное воздействия субъекта административной деятельности милиции на объект, на его волю, поведение людей, которое  побуждает, укрепляет и развивает  сознательность, соответствующую целям  задачам деятельности, побуждает  к осознанному исполнению требований субъекта, осуществляющего административную деятельность. Это такое воздействия, которое изменяет неправильные взгляды, поведение формирует новые, соответствующие  правовым и моральным требованиями общества свойства личности.

В целях эффективного выполнения задач и функций административной деятельности, выполнения предписаний  правовых норм и правоприменительных  норм и актов, прежде всего, используются меры убеждения - воспитание, показ  лучших примеров, поощрение за добросовестный труд и образцовое выполнение общественного  долга. Средства убеждения, следовательно, являются побудительными факторами  обеспечения должного поведения. Они  направлены на то, чтобы граждане сознательно  и добровольно исполняли правовые нормы и законные предписания  субъектов административной деятельности [3, c. 78].

Убеждение является средством  предупреждения преступлений и иных правонарушений. Оно служит воспитанию у граждан внутренней потребности  и стойкой привычки правомерного поведения, предупреждению антиобщественных поступков. Основными видами убеждения, применяемого в административной деятельности ОВД, являются: нравственное и правовое воспитание; гласность в административной деятельности ОВД; организационно-массовая работа; поощрение.

Убеждение тесно связано  с применением к правонарушителям мер морального, общественного воздействия, порицания, осуждения со стороны  трудовых коллективов, общественных организаций, органов общественных организаций, органов общественной самодеятельности. Меры общественного воздействия  – это товарищеское влияние трудового коллектива, общественной организации. Эти меры по своей природе носят воспитательный характер. Они воздействуют посредством убеждения, разъяснения, положительного примера, критики и обсуждения антиобщественных поступков в печати, по радио, телевидению, на собраниях трудовых коллективов. В необходимых случаях к правонарушителям могут быть применены меры общественного принуждения. Такими мерами являются взыскания, налагаемые общественными организациями на своих членов за совершенные антиобщественные и иные аморальные поступки. В качестве мер общественного принуждения к правонарушителям могут применяться штрафы со стороны товарищеских судов [14, c. 94].

Являясь основным методом  административной деятельности ОВД, убеждение  не всегда оказывается достаточной  эффективной мерой воздействия  на поведение лиц, совершающих противоправные действия. В связи с этим государство  уполномочивает сотрудников милиции  применять принуждения к тем, кто не поддается влиянию мер  убеждения общественного воздействия. Принуждение применяется на базе убеждения, средства, воздействия которого исчерпаны.

Принуждение носит административно-правовой характер и применяется в установленном  порядке в соответствии с требованиями закона.

Принуждение как метод  административной деятельности ОВД  состоит в психическом, материальном или физическом воздействии на сознание и поведение личности. Обеспечивая  общественный порядок, а также, осуществляя  иные функции в сфере административной деятельности, сотрудники милиции уполномочены предъявить к личности требования, связанные с обеспечением правопорядка исполнение, которых гарантируется, а при необходимости обеспечивается применением принуждения [20, c. 41].

Психологическое принуждение  воздействует на волю, эмоции, разум, т.е. на психику личности, формирует ее волю, склоняет к требуемому общественному  положению. К психологическому принуждению  относятся, например, официальное предостережение  уполномоченным сотрудником милиции  гражданина, нарушающего общественный порядок, о недопустимости антиобщественного  поведения; официальное требование сотрудника милиции о прекращении  правонарушения, совершаемого гражданином  или должностным лицом.

Материальное принуждение  воздействует на поведение личности через принадлежащей ей денежные средства и имущество.

К физическому принуждению  относятся такие меры, относятся  такие меры, которые непосредственно  воздействуют на личность, ограничивая  ее свободу действий, пересекая противоправное поведение. Посредством этих мер  вопреки воле личности уполномоченный сотрудник милиции совершает  действия, направленные на достижение целей административной деятельности. Так, например, производя задержание лица, совершившего административное правонарушение, сотрудник милиции лишает его в течение установленного законом срока свободы передвижения посредством применения к правонарушителю физической силы, наручников и других мер [18, c. 66].

Скажем, совершающееся мелкое хулиганство или иное действие, нарушающее общественный порядок, сотрудник милиции  обязан немедленно пресечь не только мерами убеждения, но и принуждения. Обнаружив автомашину с несправными  тормозами на линии или хранение огнестрельного оружия в помещении, не отвечающим соответствующим требованиям, сотрудник милиции немедленно принимает меры для устранения нарушений, не ожидая согласия заинтересованных лиц разрешения какого-либо органа.

Административная деятельность милиции осуществляется посредством  различных методов. Наличие множества  методов обусловлено сложностью процессов административной деятельности. Методы дополняют друг друга, так  как каждый из них характеризуется  способом реализации общих целей  административной деятельности. Правильное понимание единства и взаимной связи  методов административной деятельности, их классификация важны для познания их сущности и условий более эффективного их применения [17, c. 36].

Основными методами административной деятельности милиции являются убеждение  и принуждение, ибо в реализации любой функции этой деятельности имеется вариантность соотношения  убеждения и принуждения. При  этом на первом месте выступает убеждение, а затем - принуждение. Такое соотношение  методов вытекает из общественной природы  нашего государства, из соответствия его  целей и задач интересам человека и гражданина, из огромной воспитательной роли убеждения.

Вместе с тем в административной деятельности милиций убеждение  и принуждение выражаются в разнообразных  вариантах, что дает основание для  выделения более конкретных видов  методов этой деятельности. Так, по характеру управляющего воздействия  выделяют организационные методы (координация, согласование, инструктирование и др.), психологические методы (психологическое  побуждение, мотивация, авторитет и  др.), административные и экономические  методы. Все методы должны соответствовать  действующему законодательству по содержанию, целенаправленности и организационной  форме.

Информация о работе Тактика взаимоотношений сотрудников органов внутренних дел с правонарушителями, посягающими на общественный порядок и нравственность