Специальные административно-правовые статусы граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2011 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассмотрена административная ответственность в России, ее сущность, принципы, основания и механизм реализации. Целью работы является выявление проблем ответственности в современном законодательстве России посредством рассмотрения сущности и механизма реализации административной ответственности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3

1.Административная ответственность: понятие и сущность………..…….….4
1.Понятие и признаки административной ответственности…......………4
2.Законодательная основа административной ответственности......…….8
3.Основания административной ответственности……………………….12
2.Административное правонарушение как основание для возникновения административной ответственности……………………………...….….…...13
1.Понятие и признаки административного правонарушения........……...13
2.Освобождение от административной ответственности……………….16
3.Состав административного правонарушения………………….……….17
3.Административное наказание как мера ответственности за администра-
тивное правонарушение…………………………………………….……...….21

1.Понятие и сущность административного наказания….……………..…21
2.Принципы назначения административного наказания………………....24
3.Виды административных наказаний……………………….………….…27
Заключение………………………………………………………………………....30

Список использованной литературы….………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая по адм.пр. испр..doc

— 155.00 Кб (Скачать)
    1. Виды  административных наказаний
 

     За  совершение административных правонарушений могут применяться следующие  административные взыскания:

    • предупреждение;
    • административный штраф;
    • возмездное изъятие орудия совершения или предмета  административного правонарушения;
    • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
    • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    • административный арест;
    • административное выдворение за пределы России иностранного гражданина или лица без гражданства;
    • дисквалификация.

     Административные  взыскания подразделяются на взыскания, которые могут применяться только в качестве основных, и на взыскания, которые могут применяться в  качестве как основных, так и дополнительных взысканий.

     В качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий могут  применяться:

    • возмездное изъятие орудия совершения или предмета  административного правонарушения;
    • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    • административное выдворение.

     Прочие  административные взыскания могут  применяться только в качестве основных.

     За  одно административное правонарушение может быть наложено либо одно основное, либо одно основное плюс одно дополнительное взыскание.

     Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме или (в предусмотренных законодательством случаях) оформляется иным установленным способом. Предупреждение влечет за собой такие же юридические последствия, как и прочие основные административные взыскания. В частности, предупреждение может иметь значение для квалификации правонарушения как повторного, то есть, если лицо, получившее предупреждение за административное правонарушение, в течение года со дня его получения совершит новое административное правонарушение, то наличие предупреждения явится основанием для применения более строго административного взыскания за новое правонарушение.

     Устное  предупреждение и устное замечание  не являются административным взысканием и не влекут отрицательных правовых последствий.

     Наиболее  распространенным административным взысканием, предусмотренным почти за все  виды административных правонарушений, является штраф.

     Штраф - это денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения в случаях и пределах, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.

     Штраф выражается в величине, кратной одной  из следующих величин:

    • минимальному размеру месячной оплаты труда (взятому без учета районных коэффициентов), установленному законодательством на момент окончания или пресечения административного правонарушения (в дальнейшем обозначается как МРОТ);
    • стоимости предмета административного правонарушения не момент окончания или пресечения административного правонарушения;
    • сумме неуплаченных налогов, подлежащих оплате, либо сумме незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения.

     В исключительных случаях, в связи  с особой необходимостью усиления административной ответственности законами Российской Федерации может быть установлен штраф в большем размере.

     Возмездное  изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета, то есть возмездное изъятие в качестве административного взыскания может быть применено только к предмету, явившемуся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения.

     Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое  или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса. Лишение специального права назначается судьей на срок не менее 1 месяца и не более 2 лет.

     Административный  арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток.

     Административное  выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства применяется в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

     Новым видом административного наказания  является дисквалификация. Это лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом.

 

Заключение

     Проблема  административной ответственности, безусловно, является актуальной в настоящее время в России. До сих пор не принято четкое определение административной ответственности, также не полностью раскрыты принципы и методы реализации ответственности, сущность ответственности не только граждан перед государством, но и государства перед гражданами. Особо следует сказать о проблемах, связанных с определением ответственности юридических лиц. Множество коммерческих предприятий не имеют, в отличие от государственных, четкой структуры управления или скрывают ее. Как следствие, возникают трудности при разрешении конфликтов с законом и выяснении сфер компетенции сотрудников, без чего весьма затруднено привлечение к ответственности непосредственных виновников правонарушений. Поэтому следует сделать еще многое для улучшения системы норм права, связанных с ответственностью. Однако, несомненно, принятие нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) явилось решительным шагом на пути по упорядочению российского законодательства об административных правонарушениях в современных российских условиях, в переходный для страны период. А приведение в ближайшем будущем в стройную систему норм права, касающихся совершенства ответственности за правонарушения в различных сферах деятельности, несомненно, облегчит задачу правоохранительных и правоприменительных органов и будет способствовать стабилизации правовой структуры страны.

 

Список  использованной литературы:

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации
  3. Алёхин А.П. Административное право Российской Федерации. М.: 2001. 198с.
  4. Бахрах Д.Н. Административное право. М.: БЕК, 1997. 150с.
  5. Бахрах Д.Н. Административно-правовой статус граждан в России. М.: Наука, 2000. 150с.
  6. Новоселов В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. Саратов. 2001. 117с.
  7. Салищева Н.Г. Проблемы административного процесса / В сб.: Институты административного права России. М.: 1999. 250с.
  8. www.garweb.ru

Информация о работе Специальные административно-правовые статусы граждан