Режим секретности. Понятие государственной тайны. Учет несчастных случаев на производстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть понятие о государственной тайне, историю становления и процедуру ее защиты.
Задачи работы:
1) изучить понятие государственной тайны;
2) рассмотреть историю организации защиты государственной тайны;
3) определить органы защиты государственной тайны;
4) проанализировать способ оформления допуска к государственной тайне;

Оглавление

Введение...........................................................................................................3
1. Режим секретности. Понятие государственной тайны...................................7
Понятие государственной тайны..........................................................7
История становления организации защиты государственной тайны......................................................................................................10
Органы защиты государственной тайны............................................18
Практическая часть.....................................................................................25
Заключение..................................................................................................
Список литературы.....................................................................................
2. Учет несчастных случаев на производстве.....................................................
2.1 Понятие, виды и причины несчастных случаев на
производстве.........................................................................................
2.2 Несвоевременное сообщение о несчастном случае на
производстве и его последствие...........................................................
Практическая часть................................................................................
Заключение.............................................................................................
Список литературы................................................................................

Файлы: 1 файл

Режим секретности_ Понятие государственной тайны_ Учет несчастных случаев на производстве курсовая Зотова 41Б.docx

— 67.82 Кб (Скачать)

Работодатель  обязан информировать работников об условиях труда в местах, где им надлежит выполнять работу: о факторах производственной среды и самого трудового процесса, о существующем риске повреждения здоровья и  полагающихся им компенсациях и средствах  индивидуальной защиты. Такая информация должна предоставляться работникам как при приеме на работу, так  и в последующее время. В частности, работодатель обязан сообщать им о  результатах аттестации рабочих  мест по условиям труда.

Работодатель  обязан принимать меры по предотвращению аварийных ситуаций. Эта обязанность  реализуется им путем закрепления  в инструкциях по охране труда  для работников специальных разделов о требованиях безопасности в  аварийных ситуациях, где указывается  перечень основных возможных аварийных  ситуаций и причины, их вызывающие; действия работников при возникновении  аварий и ситуаций, которые могут  привести к нежелательным последствиям; действия по оказанию первой помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и  внезапном заболевании и др., а  также путем разработки комплекса  мер по предотвращению и ликвидации последствий аварий. Данное требование касается в первую очередь организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, ядерные установки, радиационные источники или пункты хранения ядерных  материалов, объектов по хранению и  уничтожению химического оружия и при его перевозке.

Помимо  выполнения указанных обязанностей работодатель должен создавать работникам необходимые условия для соблюдения ими требований охраны труда, а именно: знакомить их с названными требованиями и формировать комплекты нормативных  правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации, информировать работников о местонахождении инструкций в структурных подразделениях.

Таким образом, рассмотрев понятие, виды и  причины несчастных случаев на производстве, приходим к выводу о том, что в  процессе трудовой деятельности граждан  необходимо проявлять заботу об их здоровье.

 

2.2 Несвоевременное сообщение о несчастном случае на производстве и его последствие.

Несчастные  случаи, о которых не было своевременно сообщено работодателю (его представителю) или в результате которых нетрудоспособность наступила не сразу, расследуются в  установленном порядке в течение  одного месяца со дня поступления  заявления пострадавшего либо его  доверенного лица. Если завершить  расследование в указанный срок невозможно в связи с объективными обстоятельствами, председатель комиссии обязан своевременно информировать  пострадавшего либо его доверенное лицо о причинах задержки сроков расследования.

Отказ в проведении расследования не допускается: нет срока давности для подачи заявления о несчастном случае.

Если  пострадавший не согласен с результатами ранее расследованного несчастного  случая на производстве, произошедшего  с ним, то в соответствии со ст. 424 ТК РФ дополнительное расследование  обстоятельств причин несчастного  случая проводится с учетом требований правовых норм, действовавших в тот  период, законодательных и иных правовых актов. При этом государственный  инспектор труда не вправе принимать  обязательное для работодателя решение  и предъявлять ему подлежащие обязательному исполнению требования (в т.ч. в виде заключения или предписания) о внесении каких-либо изменений  и дополнений в ранее оформленный  по данному несчастному случаю акт  формы Н-1 (приложение) или о его  полной отмене. В соответствии с  требованиями ст. 231 ТК РФ в указанном  случае поставленные заявителем вопросы  и возникшие разногласия должны решаться исключительно в судебном порядке.

Если  же указанный заявителем несчастный случай не был расследован и оформлен в порядке, установленном действовавшими в то время нормативными правовыми  актами, должно быть проведено его  расследованиеи оформление в соответствии с требованиями Положения об особенностях расследования несчастных случаев  на производстве в отдельных отраслях и организациях (утвержден постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. №73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»; далее - Положение), а также Трудовым кодексом Российской Федерации, независимо от срока давности несчастного случая.

Если  в результате расследования комиссия утверждает, что данный несчастный случай квалифицируется как несчастный случай на производстве, то оформляется  акт формы Н-1, который выдается пострадавшему. Этот документ обеспечивает социальную защищенность работника.

Действующее трудовое законодательство не ограничивает срок давности для обращения граждан  по поводу проведения расследования  происшедших с ними или их родственниками несчастных случаев на производстве. При обращении пострадавшего  либо его доверенного лица или  родственников к работодателю или  в государственную инспекцию  труда с заявлением о несогласии с выводами комиссии по расследованию  несчастного случая либо о его  сокрытии указанное заявителем обстоятельство и приводимые им сведения должны быть в обязательном порядке расследованы, в том числе с учетом требований ч. 3 п. 20 Положения.

Имеют место случаи составления акта по форме Н-1 о несчастном случае на производстве, когда пострадавший обращается в государственную инспекцию  труда через несколько лет  после получения травмы.

Как правильно расследовать подобные несчастные случаи - на основании Положения, действовавшего на момент происшествия несчастного  случая, или на основании Положения, действующего на момент обращения пострадавшего  с заявлением к работодателю?

Статьей 229 ТК РФ предусмотрено, что такие  несчастные случаи расследуются в установленном  порядке, независимо от срока давности.

Когда поступает заявление пострадавшего, для расследования несчастного  случая работодатель создает комиссию в составе не менее трех человек. В нее входят специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя; представители работодателя; представители профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа; уполномоченный по охране труда. Комиссию возглавляет работодатель или его представитель. Состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя. Лица, осуществляющие (осуществлявшие) непосредственный контроль за работой пострадавшего, в комиссию не входят. Пострадавший работник (его доверенное лицо) имеет право на личное участие в расследовании несчастного случая.

Для расследования тяжелого несчастного  случая в состав комиссии включаются государственный инспектор труда, представитель органа местного самоуправления, представитель территориального объединения организаций профсоюзов, представитель страховщика - Фонда социального страхования Российской Федерации. Работодатель образует комиссию и утверждает ее состав во главе с государственным инспектором

Расследование несчастного случая с тяжелым  исходом может быть проведено государственным инспектором труда в субъекте Российской Федерации по месту проживания (обращения) пострадавшего без образования комиссии.

Если  изменяется форма собственности  организации без сохранения правопреемственности либо ликвидируется организация  в порядке и на условиях, установленных  законодательством, расследование  несчастного случая проводится по заявлению  пострадавшего либо его доверенного  лица государственным инспектором  труда с участием представителей соответствующего исполнительного  органа страховщика (по месту регистрации  прежнего страхователя) и территориального объединения организаций профсоюзов.

Несчастный  случай, о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность наступила  не сразу, расследуется в установленном  порядке в соответствии с Положением, действовавшим в период расследования, т.е. на момент подачи заявления пострадавшим, но квалифицировать этот несчастный случай необходимо с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, регулировавших порядок расследования несчастных случаев на производстве во время их происшествия.

 

Практическая часть.

Несчастный  случай с К. произошел в 1999 г. при  выполнении работы по гражданско-правовому  договору. Расследование не проводилось. Последствия полученной травмы стали  проявляться спустя несколько лет  после происшествия. Пострадавший обратился  в 2004 году в государственную инспекцию  труда с заявлением о расследовании  этого несчастного случая и оформлении акта формы Н-1.

Расследование несчастного случая было проведено  в соответствии с Положением, действовавшим  на момент подачи заявления, т.е. в соответствии с ныне действующим Положением, которое  не предусматривает квалификацию несчастных случаев, происшедших при указанных  в заявлении обстоятельствах, как  несчастных случаев на производстве. Однако в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства  РФ от 11 марта 1999 г. №279 и действовавшим  на дату происшествия несчастного случая, он квалифицировался как несчастный случай на производстве и оформлялся актом формы Н-1.

Таким образом, несчастный случай, происшедший  с К., квалифицируется как несчастный случай на производстве и оформляется  актом формы Н-1.

Очевидно, что при расследовании подобных несчастных случаев следует ссылаться  на нарушения государственных и  нормативных требований по охране труда, действовавших на момент происшествия. В этом заключается некоторая  сложность, т.к. порой затруднительно найти эти документы.

Методика, рекомендуемая при расследовании  несчастных случаев, о которых не было своевременно сообщено работодателю или в результате которых нетрудоспособность наступила не сразу, следующая.

Прежде  всего, если имеется заявление пострадавшего  либо его доверенного лица, необходимо образовать и утвердить приказом работодателя комиссию по расследованию  несчастного случая в соответствии с действующим Положением.

Пострадавший  обязан представить в комиссию подробное  объяснение по данному несчастному  случаю, в котором должно быть указано, почему он своевременно не сообщил работодателю о случившемся, а также обстоятельства происшествия, названы очевидцы, кто давал задание и руководил работами и т.п. Как правило, объяснения пострадавших не являются исчерпывающими, поэтому членам комиссии следует подготовить дополнительные вопросы, на которые они хотели бы получить ответы, и оформить их в виде протокола опроса. Если пострадавший не захочет отвечать на какой-либо вопрос, необходимо отметить это в протоколе, разъяснив при этом, что его отказ сотрудничать с комиссией в целях объективного расследования происшедшего с ним несчастного случая может отразиться на выводах комиссии по окончании расследования, причем не в его пользу.

Очевидцев, названных пострадавшим, также подробно опрашивают по заранее подготовленным комиссией вопросам. В случае необходимости, если возможно, следует попросить  очевидца показать на месте происшествия положение пострадавшего, свое и  других лиц. Когда этого сделать  нельзя, показать на схеме, составленной со слов очевидца, место происшествия, а затем путем сопоставления  убедиться в правильности полученных сведений и таким образом определить наличие или отсутствие лжесвидетельства. Если очевидец поменял место жительства, вопросы к нему направляются письменно. Без заранее намеченного плана  качественно провести расследование  несчастного случая затруднительно.

Пострадавший  не должен быть в роли постороннего наблюдателя, он должен помогать комиссии в расследовании.

Вопрос  о составлении акта формы Н-1 решается только после всесторонней проверки обстоятельств, с учетом объяснений пострадавшего и очевидцев, а  также справки лечебного учреждения о возможных причинах, времени  и характере травмы, что иногда имеет решающее значение при установлении факта несчастного случая.

Если  комиссия пришла к выводу об отсутствии факта несчастного случая на производстве, результаты и выводы расследования  оформляются актом произвольной формы (форма №4).

Расследование несчастного случая в соответствии с обстоятельствами, изложенными  в заявлении или объяснении пострадавшего, как правило, заканчивается составлением акта формы Н-1.

 

 

Список использованных источников информации.

  1. Ишмухаметов, Р.Д. Здоровье сотрудников - капитал компании / Р.Д. Ишмухаметов // Трудовое право. - 2011. - №11. - С. 95-98.
  2. Киселев, И.Я. Трудовое право России и зарубежных стран. Международные нормы труда: учебник / И.Я Киселев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2012. - С. 221-222.
  3. Миронов, В.И. Трудовое право.: учебник / В.И. Миронов. - СПб.: Питер, 2011. - С. 623-631.
  4. Трудовое право: учебник / Н.А. Бриллиантова ?и др.?; под. ред. О.В. Смирнова, И.О. Снигиревой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., 2011. - С. 444-448.
  5. Трудовое право России: учебник / А.В. Завгородний, В.В. Коробченко, А.В. Кузьменко. - М., 2011. - С. 476-484.

Информация о работе Режим секретности. Понятие государственной тайны. Учет несчастных случаев на производстве