Режим секретности. Понятие государственной тайны. Учет несчастных случаев на производстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть понятие о государственной тайне, историю становления и процедуру ее защиты.
Задачи работы:
1) изучить понятие государственной тайны;
2) рассмотреть историю организации защиты государственной тайны;
3) определить органы защиты государственной тайны;
4) проанализировать способ оформления допуска к государственной тайне;

Оглавление

Введение...........................................................................................................3
1. Режим секретности. Понятие государственной тайны...................................7
Понятие государственной тайны..........................................................7
История становления организации защиты государственной тайны......................................................................................................10
Органы защиты государственной тайны............................................18
Практическая часть.....................................................................................25
Заключение..................................................................................................
Список литературы.....................................................................................
2. Учет несчастных случаев на производстве.....................................................
2.1 Понятие, виды и причины несчастных случаев на
производстве.........................................................................................
2.2 Несвоевременное сообщение о несчастном случае на
производстве и его последствие...........................................................
Практическая часть................................................................................
Заключение.............................................................................................
Список литературы................................................................................

Файлы: 1 файл

Режим секретности_ Понятие государственной тайны_ Учет несчастных случаев на производстве курсовая Зотова 41Б.docx

— 67.82 Кб (Скачать)

Основными направлениями совершенствования  структуры системы защиты государственной  тайны по Указу Президента РФ от 9 марта 1996 г. N 346 ("О Государственной  программе обеспечения защиты государственной  тайны в Российской Федерации  на 1996-1997 годы") являются:

- разграничение  функций федеральных органов  государственной власти в области  защиты государственной тайны;

- лицензирование  деятельности предприятий, учреждений  и организаций, связанной с  использованием сведений, составляющих  государственную тайну, созданием  средств защиты информации, а  также с проведением мероприятий  и (или) оказанием услуг по  защите государственной тайны,  осуществлением такой деятельности  со сведениями соответствующей  степени секретности;

государственная тайна российская защита

- определение  головной научно-исследовательской  организации, координирующей научные  исследования в области защиты  государственной тайны;

- создание  системы сертификации средств  защиты информации;

- развитие  системы межведомственного и  ведомственного контроля за обеспечением  защиты государственной тайны.

 

1.3 Органы защиты государственной  тайны.

К органам защиты государственной  тайны относятся:

· межведомственная комиссия по защите государственной  тайны;

· органы федеральной  исполнительной власти (Федеральная  служба безопасности РФ, Министерство обороны РФ, Федеральное агентство  правительственной связи и информации при Президенте РФ), Служба (Внешней  разведки РФ, Государственная техническая  комиссия при Президенте РФ и их органы на местах;

· органы государственной  власти, предприятия, учреждения и организации  и их структурные подразделения  по защите государственной тайны.

Межведомственная  комиссия по защите государственной  тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов  государственной власти по защите государственной  тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства РФ о государственной тайне.

Органы  государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную  тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей  компетенции. Ответственность за организацию  защиты сведений, составляющих государственную  тайну, в органах государственной  власти, на предприятиях, в учреждениях  и организациях возлагается на их руководителей.

Допуск  должностных лиц и граждан  Российской Федерации к государственной  тайне осуществляется в добровольном порядке.

Допуск предусматривает  для принимающих такое решение:

- принятие  на себя обязательств перед  государством по нераспространению  доверенных им сведений, составляющих  государственную тайну;

- согласие  на частичные, временные ограничения  их прав (права вы езда за  границу на срок, оговоренный  в трудовом договоре (контракте)  права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне);

- письменное  согласие на проведение в отношении  их полномочными органами проверочных  мероприятий;

- определение  видов, размеров и порядка предоставления  льгот; ознакомление с нормами  законодательства РФ о государственной  тайне, предусматривающими ответственность  за его нарушение;

- принятие  решения руководителем органа  государственной власти предприятия,  учреждения или организации о  допуске оформляемого лица к  сведениям, составляющим государственную  тайну.

При решении вопроса о допуске  к государственной тайне проводятся проверочные мероприятия. Объем  проверочных мероприятий зависит  от степени секретности сведений, к которым будет допускаться  оформляемое лицо.

Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются льготы:

- процентные  надбавки к заработной плате  в зависимости от степени секретности  сведений, к которым они имеют  доступ;

- преимущественное  право при прочих равных условиях  на оставление на работе при  проведении штатных мероприятий.

Для сотрудников структурных подразделений  по защите государственной тайны  дополнительно к этим льготам  устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях.

Устанавливается три формы допуска к государственной  тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности  сведений, составляющих государственную  тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным. Наличие у должностных лиц  и граждан допуска к сведениям  более высокой степени секретности  является основанием для доступа  их к сведениям более низкой степени  секретности.

Порядок допуска должностных лиц и  граждан к государственной тайне  в условиях объявленного чрезвычайного  положения может быть изменен  Президентом РФ.

Члены Совета Федерации, депутаты Государственной  Думы, судьи на период исполнения ими  своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими  государственную тайну, допускаются  к сведениям, составляющим государственную  тайну, без проведения проверочных  мероприятий. Указанные лица предупреждаются  о, неразглашении государственной  тайны, ставшей им известной в  связи г исполнением ими своих  полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка.

Сохранность государственной тайны в таких  случаях гарантируется путем  установления ответственности указанных  лиц федеральным законом.

Основаниями для отказа должностному лицу или  гражданину в допуске к государственной  тайне могут быть:

- признание  его судом недееспособным, ограниченно  дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или  следствием за Государственные  и иные тяжкие преступления, наличие  у него неснятой судимости  за эти преступления;

- наличие  у него медицинских противопоказаний  для работы с использованием  сведений, составляющих государственную  тайну;

- постоянное  проживание его самого и (или)  его близких родственников за  границей и (или) оформление  указанными лицами документов  для выезда на постоянное жительство  в другие государства;

- выявление  в результате проверочных мероприятий  действий оформляемого лица, создающих  угрозу безопасности РФ;

- уклонение  его от проверочных мероприятий  и (или) сообщение им заведомо  ложных анкетных данных.

Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной  тайне принимается руководителем  органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в  индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий  Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую  организацию или в суд.

Допуск  должностного лица или гражданина к  государственной тайне может  быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в  установленных законодательством  о государственной тайне случаях.

Прекращение допуска к государственной тайне  не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по не разглашению сведений, составляющих государственную тайну.

Руководители  органов государственной власти, предприятии, учреждений и организаций  несут персональную ответственность  за создание таких условий, при которых  должностное лицо или гражданин  знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную  тайну, и в таких объемах, которые  необходимы ему для выполнения его  должностных (функциональных) обязанностей.

Защита  государственной тайны - наиболее важное направление государственных органов. Россия тратит огромные деньги на обеспечение  и защиту безопасности страны и её граждан. За понятием "государственная  тайна" стоят огромные финансовые средства и активы, труд множества  поколений учёных, научно-исследовательских  институтов, экспериментальных баз  и многое другое.

В ст.20 Федерального Закона "О государственной  тайне" к органам, непосредственно  обязанным защищать государственную  тайну, относят:

- Межведомственную  комиссию по защите государственной  тайны;

- органы  федеральной исполнительной власти (Федеральная служба безопасности  Российской Федерации, Министерство  обороны Российской Федерации), Служба  внешней разведки Российской  Федерации, Федеральная служба  по техническому и экспортному  контролю и их органы на  местах;

- органы  государственной власти, предприятия,  учреждения и организации и  их структурные подразделения  по защите государственной тайны.

На  первом месте среди органов защиты государственной тайны находится Межведомственная комиссия по защитегосударственной тайны. Данный орган носит надведомственный характер и занимается исключительно вопросами защиты государственной тайны в отличие от других органов защиты государственной тайны, в функции которых входит исполнение также иных обязанностей согласно их основному профилю.

В ч.3 ст.7 Закона "О федеральной службе безопасности" также указано, что  граждане РФ, допущенные к сведениям  об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную тайну, несут за их разглашение ответственность, предусмотренную законодательством  Российской Федерации.

Нарушение законодательства о государственной  тайне может совершаться как  умышленно, так и неосторожно. За умышленное нарушение законодательства о государственной тайне в  виде государственной измены, шпионажа, разглашения государственной тайны  предусмотрена уголовная ответственность  ст. ст.275, 276, 283 УК РФ соответственно. Также  уголовная ответственность предусмотрена  и за такое деяние, как утрата документов, содержащих государственную  тайну, ст.284 УК РФ. Однако это преступление совершается с неосторожной формой вины.

Нарушение правил защиты информации, и незаконная деятельность в области защиты информации могут совершаться как умышленно, так и неосторожно и влекут административную ответственность, предусмотренную  ст. ст.13.12, 13.13 КоАП РФ.

Как следует из ФЗ "О государственной  тайне", Правительство РФ должно устанавливать порядок определения  размера ущерба, наступившего в результате несанкционированного распространения  сведений, составляющих государственную  тайну, а также ущерба, наносимого собственнику информации в результате её засекречивания.

Контроль  за обеспечением защиты государственной  тайны осуществляют Президент РФ, Правительство РФ в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Контроль  за обеспечением защиты государственной  тайны в Администрации Президента РФ, в аппаратах палат Федерального Собрания, Правительства РФ организуется их руководителями.

Контроль  за обеспечением защиты государственной  тайны в судебных органах и  органах прокуратуры организуется руководителями этих органов.

Надзор за соблюдением законодательства при  обеспечении защиты государственной  тайны и законностью принимаемых  при этом решений осуществляют Генеральный  прокурор РФ и подчиненные ему  прокуроры.

 

Приложение от 08 сентября 2011 года к № 433

Приложение Форма 1 (по заполнении секретно)

 

УТВЕРЖДАЮ

(руководитель организации или  зам. руководителя

по вопросам защиты государственной  тайны)

"___" ________ 20_ г.

                                  НОМЕНКЛАТУРА

    ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОФОРМЛЕНИЮ НА ДОПУСК  К ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ, СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНЫМ И СЕКРЕТНЫМ СВЕДЕНИЯМ

ПО ________________________________________

                              (наименование организации)

 

 

№ п\п

Подразделение

Кол-во работающих

Должность

Обоснование необходимости допуска  к особой важности и совершенно секретным  сведениям (раздельно по каждой категории)

Количество лиц, подлежащих оформлению на допуск к сведениям

Количество лиц, подлежащих оформлению на допуск к сведениям

Примечание

               
 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Руководитель ИОГВ (уполномоченный сотрудник)

   "___"____________ 20__ г. 

   ______________________

   (подпись) 

 

Примечания:

1.Должности в номенклатуре указываются по каждому отделу (подразделению, управлению) с подведением итогов.

2.Порядковые номера указываются в возрастающей последовательности независимо от структурных подразделений.

3.В графе 5 кратко отражаются характер документов или выполняемых работ и степень их секретности со ссылкой на конкретный пункт перечня сведений, подлежащих засекречиванию.

Информация о работе Режим секретности. Понятие государственной тайны. Учет несчастных случаев на производстве