Режим секретности. Понятие государственной тайны. Учет несчастных случаев на производстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть понятие о государственной тайне, историю становления и процедуру ее защиты.
Задачи работы:
1) изучить понятие государственной тайны;
2) рассмотреть историю организации защиты государственной тайны;
3) определить органы защиты государственной тайны;
4) проанализировать способ оформления допуска к государственной тайне;

Оглавление

Введение...........................................................................................................3
1. Режим секретности. Понятие государственной тайны...................................7
Понятие государственной тайны..........................................................7
История становления организации защиты государственной тайны......................................................................................................10
Органы защиты государственной тайны............................................18
Практическая часть.....................................................................................25
Заключение..................................................................................................
Список литературы.....................................................................................
2. Учет несчастных случаев на производстве.....................................................
2.1 Понятие, виды и причины несчастных случаев на
производстве.........................................................................................
2.2 Несвоевременное сообщение о несчастном случае на
производстве и его последствие...........................................................
Практическая часть................................................................................
Заключение.............................................................................................
Список литературы................................................................................

Файлы: 1 файл

Режим секретности_ Понятие государственной тайны_ Учет несчастных случаев на производстве курсовая Зотова 41Б.docx

— 67.82 Кб (Скачать)

4.В графе 8 указывается только общее количество лиц, подлежащих оформлению на допуск к секретным сведениям, без обоснования необходимости допуска.

5.В графах 6 - 11 подводится итог по организации.

 

При оформлении допуска используются следующие  формы документов, образцы которых  приведены в Приложении к Инструкции о порядке допуска:

форма 1. Номенклатура должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям (по заполнении секретно);

форма 1.1 Список членов организации, которым оформляется допуск к государственной тайне (утверждается руководителем организации);

форма 2. Анкета (заполняется оформляемым гражданином собственноручно);

форма 3. Карточка (по заполнении секретно);

форма 4. Список на оформляемого гражданина и его близких родственников;

форма 5. Учетная карточка на допуск по первой и второй формам допуска;

форма 6. Список лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям по организации;

форма 7. Отметка органов ФСБ России о проведении проверочных мероприятий для оформления допуска по третьей форме допуска;

форма 8. Карточка на допуск гражданина по третьей форме допуска;

форма 9. Типовой договор (контракт) об оформлении допуска к государственной тайне (приложение к трудовому договору);

форма 10. Журнал учета карточек на допуск работников по первой и второй формам.

Оформление  допуска на практике вызывает немало вопросов, обусловленных большим  количеством форм и строгим порядком их заполнения, отправки в органы безопасности и последующего хранения. Рассмотрим процедуру оформления поэтапно.

 

Практическая часть

 

Заключение

Тема  реферата «Режим секретности. Понятие государственной тайны», и мы считаем, что справились с поставленной нами задачей. И вполне достаточно раскрыли тему для того, чтобы понять какие проблемы существуют в российском законодательстве на данный момент.

Главная проблема, на наш взгляд, недоработанные нормативно-правовые акты, будь то Федеральный Закон  или какая-либо статья ГК РФ. Существуют явные противоречия и нестыковки в формулировках, также имеют  место нечёткие, расплывчатые определения.

Также проблемой является отсутствие федерального закона о служебной тайне. Принятие такого закона позволило решить проблему распространения информации, составляющей служебную тайну. Мы не имеем ни чёткого  определения понятия «служебная тайна», ни федерального закона. Таким  образом, происходит разглашение служебной  тайны. А из-за отсутствия понятийного  аппарата служащие могут и не догадываться, что информация, которую они распространяют, является служебной тайной.

Таким образом, Правительству РФ надо доработать некоторые нормативно-правовые акты, принять новые законы, дать конкретные определения, установить меру ответственности  за разглашение той или иной тайны.

 

Список литературы

Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ, части  первой (постатейный)/ Под. ред. О.Н. Садикова.

Федеральный Закон от 21.07.1993 г. №5485-1 «О государственной  тайне».

Федеральный Закон от 29.07.2004 г. №98-ФЗ «О коммерческой тайне».

Правоведение // Под. ред. М.Б. Смоленского.

Соколова  О.С. Почему невозможно привлечь должностное  лицо к ответственности за разглашение  служебной тайны // Закон. – 2005 г. - №4. – с.89-93.

1.Структура  данного правового режима включает  порядок документирование информации, установление права собственности  на соответствующие информационные  ресурсы, ограниченного доступа  и правовую защиту. См. ст.ст. 2, 4, 10 ФЗ «Об информации, информатизации  и защите информации» № 24 –  ФЗ от 20.02.1995г. (в редакции от 10.02.2003г.)

2.  Аналогичная  формулировка содержится и в  иных федеральных законах, регулирующих  отдельные виды государственной  службы. Например, это п.7 ст.17 ФЗ от 21.07.1997г. № 144-ФЗ «О службе  в таможенных органах» 

3. Комментарий  к ч.1 ГК РФ под общей ред.  Садикова О.Н. КонсультантПлюс

4. Уголовный  кодекс РФ № 63-ФЗ от 13.06.1996г. (в редакции 28.12.2004г.)

5. Кодекс об  административных правонарушениях  Российской Федерации. ФЗ от 30.12.2001г.  №145-ФЗ (в редакции от 30.12.2004г.)

6. См. постановления  Правительства от 15.06.2002г. №526, от 23.09.2002г. №691, утверждающие Положения  о лицензировании деятельности  по данным видам защиты информации. См. также ст.138 УК РФ, устанавливающую  уголовную ответственность за  деятельность по распространению  средств технической защиты информации  без соблюдения установленных  лицензирующим органом требований.

 

2. Учет несчастных случаев на производстве.

2.1 Понятие, виды и причины несчастных  случаев на производстве.

Несчастным  случаем на производстве считается  несчастный случай, произошедший с  работником при определенных обстоятельствах. При этом для квалификации произошедшего  как несчастного случая на производстве должны одновременно иметь место  перечисленные в законе следующие  обстоятельства:

- характер  повреждения здоровья работника;

- последствия  повреждения;

- место и время произошедшего повреждения.

Характер  повреждения здоровья работника:

- травма, в  том числе нанесенная другим  лицом;

- тепловой удар;

- ожог;

- обморожение;

- утопление;

- поражение электрическим током, молнией, излучением;

- укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми;

- повреждения вследствие взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств;

- иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов.

Последствия повреждения здоровья работника:

- необходимость перевода работника на другую работу;

- временная или стойкая утрата им трудоспособности;

- смерть работника.

Место и время произошедшего повреждения  здоровья:

- в течение рабочего времени на территории работодателя или в ином месте выполнения работы (в том числе во время установленных перерывов), а также в течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства и одежды, выполнения других предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка действий перед началом и после окончания работы, или при выполнении работы за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени, в выходные и нерабочие праздничные дни;

при следовании к месту выполнения работы или  с работы на транспортном средстве, предоставленном работодателем (его  представителем), либо на личном транспортном средстве в случае его использования  в производственных (служебных) целях  по распоряжению работодателя (его  представителя) либо по соглашению сторон трудового договора;

- при следовании к месту служебной командировки и обратно, во время служебных поездок на общественном или служебном транспорте, а также при следовании по распоряжению работодателя (его представителя);

- при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика во время междусменного отдыха (водитель-сменщик на транспортном средстве, проводник или механик рефрижераторной секции в поезде и др.);

- при работе вахтовым методом во время междусменного отдыха, а также при нахождении на судне в свободное от вахты и судовых работ время;

- при привлечении работника в установленном порядке к участию в ликвидации последствий катастрофы, аварии и других чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера.

Наконец, закон содержит достаточно широкое  условие признания произошедшего  несчастным случаем на производстве: при осуществлении иных правомерных  действий, обусловленных трудовыми  отношениями с работодателем  либо совершаемых в его интересах, в том числе действий, направленных на предотвращение катастрофы, аварии или несчастного случая.

Несчастные  случаи на производстве можно подразделить на две группы.

Простые и особые

Один  пострадавший без тяжелых последствий: групповой(два пострадавших и более), тяжелый (с тяжелыми последствиями) несчастный случай на производстве, со смертельным исходом.

Об  особом несчастном случае, происшедшем  в организации, работодатель обязан сообщить:

- в государственную инспекцию труда;

- прокуратуру;

- федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности;

орган исполнительной власти субъекта РФ;

- организацию, направившую работника, с которым произошел несчастный случай;

- территориальное объединение организаций профсоюзов;

- территориальный орган государственного надзора, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу.

Можно выделить несколько причин несчастных случаев на производстве:

  1. По вине работника.

Согласно  ст. 1083 ГК Российской Федерации и  комментариями к ней, отнесение  допущенной потерпевшим неосторожности к грубой или простой, в каждом случае должно решаться конкретно, с  учетом фактических обстоятельств  дела (характера деятельности, обстановки причинения вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего).

Грубой  неосторожностью является нарушение  пострадавшим обычных, очевидных для  всех требований, предъявляемых к  лицу, осуществляющему определенную деятельность.

Критерием разграничения грубой и простой  неосторожности могут служить не только различные факторы, характеризующие  поведение лица, но и различная  степень предвидения последствий  в сочетании с различной степенью долженствования такого предвидения. При предвидении последствий, соединенном  с легкомысленным расчетом избежать их, хотя можно и должно было предвидеть неизбежность вреда, - налицо грубая неосторожность.

В частности, грубой неосторожностью  должно быть признано нетрезвое состояние  потерпевшего, содействовавшее причинению вреда его здоровью при исполнении им трудовых обязанностей (п. 23 Постановления  Пленума Верховного суда РФ от 28.04.1994 г. №3 «О судебной практике по делам  о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья».

  1. По вине работодателя.

Обязанность по созданию для работников условий  труда, отвечающих требованиям охраны труда, возложена на работодателя. В  этих целях работодатель обязан в  соответствии со ст. 212 ТК обеспечивать безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования. Выполнение этой обязанности работодателем  должно начинаться уже на стадии проектирования производственных объектов и оборудования (ст. 215 ТК).

Соответствие  проектов объектов капитального строительства (зданий, сооружений, строений) требованиям  надежности и безопасности определяется путем проведения государственной  экспертизы. Положение об организации  и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов  инженерных изысканий утверждено постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 №145. Работодателю запрещается осуществлять техническое  переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой  техники, внедрение новых технологий без заключений органов, осуществляющих государственную экспертизу условий  труда о соответствии их проектов требованиям охраны труда. Ввод в  эксплуатацию новых или реконструированных производственных объектов без заключений соответствующих органов государственного надзора и контроля за соблюдением  требований охраны труда не разрешается (ч. 2 и 3 ст. 215 ТК).

Обеспечение работодателем соответствия рабочего места работника требованиям  охраны труда означает, что его  расположение и организация, а также  оборудование и инструменты для  работы, воздушная среда и др. были безопасными и не угрожали жизни  и здоровью работника. Это достигается  путем рационального использования  производственных помещений; совершенствования  технологических процессов и  модернизации технологического оборудования; механизации и автоматизации  технологических операций, связанных  с транспортированием и использованием ядовитых, легковоспламеняющихся и  горючих жидкостей; внедрения систем автоматического или дистанционного управления оборудованием вредных  и опасных производств и другими  способами, отвечающими требованиям единых межотраслевых и отраслевых правил по охране труда, санитарным правилам и нормам, утверждаемым в установленном порядке.

При отсутствии в правилах требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо, работодатель должен принять меры, обеспечивающие работникам безопасные условия труда.

Для определения соответствия условий  труда на каждом рабочем месте  требованиям охраны труда работодатель должен организовать эффективный контроль за уровнем воздействия вредных  или опасных производственных факторов на здоровье работников. В крупных  и средних предприятиях в этих целях могут создаваться собственные  лаборатории, оснащенные необходимыми приборами и укомплектованные квалифицированными специалистами. В более мелких организациях подобная работа может выполняться  по договорам с организациями, которым  разрешено оказывать услуги в  области охраны труда.

Конкретные  обязанности по обеспечению охраны труда работодателем возлагаются  на руководителей структурных подразделений  и закрепляются в должностных  инструкциях или утверждаются приказом по организации. Утвержденные работодателем  должностные инструкции или приказ доводятся до соответствующего должностного лица под расписку при приеме на работу или назначении на новую должность.

Перед началом работ руководитель работ (начальник производства, мастер, бригадир и т.д.) обязан проверить оборудование, приспособления, оргоснастку, работу вентиляции, заземляющие, пусковые, сигнальные устройства, места работы, убедиться в полной их исправности и безопасности.

Особые  требования к работодателю предъявляются  в связи с необходимостью обеспечения  безопасности при обращении работников с источниками ионизирующего  излучения, канцерогенными и другими  опасными факторами и веществами. Например, при обращении работников с источниками ионизирующего  излучения работодатель обязан регулярно  информировать их об уровнях ионизирующего  излучения на рабочих местах и  о величине полученных ими индивидуальных доз облучения; планировать и осуществлять специальные мероприятия, обеспечивающие радиационную безопасность; осуществлять систематический производственный контроль за радиационной обстановкой на рабочих местах, в помещениях, на территориях организаций, а также за выбросом и сбросом радиоактивных веществ (ст. 14 Федерального закона от 09.01.96 №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»).

Информация о работе Режим секретности. Понятие государственной тайны. Учет несчастных случаев на производстве