Прокурорский надзор за исполнением административного законодательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 09:47, курсовая работа

Краткое описание

Основной обязанностью каждого правового государства является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. Конституция Российской Федерации провозгласила человека, его права и свободы высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2). В соответствии с этим положением Основного закона государства Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" установил, что соблюдение прав и свобод человека и гражданина всеми федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций является предметом прокурорского надзора (ст. 26).

Оглавление

Введение
§1. Понятие прокурорского надзора за исполнением административного законодательства.
§2. Сущность, предмет, пределы и задачи прокурорского надзора за исполнением административного законодательства.
§3. Особенности объектов прокурорского надзора за исполнением административного законодательства.
§4. Полномочия прокурора и средства прокурорского реагирования при осуществлении прокурорского надзора за исполнением административного законодательства.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

норм.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

во-первых, правом объявления предостережения обладают только прокурор или его заместитель прокуратуре всех звеньев;

во-вторых, предостережение  объявляется только должностным  лицам;

в-третьих, оно объявляется  лишь при наличии сведений о готовящихся  противоправных деяниях;

в-четвертых, предостережение  объявляется только в письменной форме;

в-пятых, предостережение применяется в целях предупреждения правонарушений. Иными словами, положения ст. 25.1 Закона о прокуратуре не подлежат расширительному толкованию.

Сущность предостережения  заключается в предъявлении прокурором соответствующему должностному лицу, готовящемуся совершить противоправное деяние или совершающему его, требования о прекращении противоправных действий, или отказе от их совершения и разъяснении ему возможных для него последствий, если эти действия не будут прекращены (привлечение к дисциплинарной, административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности, отстранение от должности).

Основная цель применения предостережения о недопустимости нарушения закона как раз и состоит в пресечении (прекращении) и предупреждении противоправного антиобщественного поведения, недопущение более опасных правонарушений, в том числе и преступлений. Это средство не заменяет, а дополняет другие средства реагирования. Наряду с объявлением предостережений прокуроры могут использовать внесение протестов и представлений. Предостережение в сочетании с другими правовыми средствами повышает результативность реагирования, в большей мере способствует предупреждению правонарушений.

Применяя предостережение  и, тем самым, непосредственно обращаясь к правонарушителям, прокурор располагает большими возможностями для проведения индивидуальной профилактической работы. При этом он обязательно разъясняет должностному лицу требования соответствующих правовых норм, нарушенных этим лицом, подчеркивает необходимость недопущения подобных нарушений в будущем и напоминает о возможных последствиях, если противоправные действия не будут прекращены. Поэтому предостережение правомерно рассматривать и как одно из правовых средств разъяснения конкретных требований соответствующих законов должностным лицам, нарушенных ими, повышения их правовых знаний.

Предостережение о недопустимости нарушения закона следует оформлять  на стандартном бланке. Оно должно применяться лишь на основании тщательно проверенных фактов, исключающих предположения и неясности. При этом от должностных лиц, нарушивших закон или пытающихся это сделать, обязательно должны истребоваться объяснения. Собираются также другие доказательства их виновности (объяснения других лиц, справки, жалобы, заявления)23.

Продолжение противоправной деятельности либо совершение нового правонарушения после применения к должностному лицу предостережения должно влечь за собой более строгие меры прокурорского реагирования. Совершение лицом административного проступка или преступления после применения к нему предостережения следует рассматривать как обстоятельства отягчающие наказание. Ведь должностное лицо, игнорируя требования прокурора как официального представителя федерального надзорного органа, продолжило совершение противоправных действий. Поэтому необходимо внести в действующее законодательство изменения, об усилении ответственности лиц за неисполнение требований указанных в предостережении.

 

Заключение

 

Данная работа посвящена прокурорскому надзору за исполнением административного законодательства. При написании работы выявились некоторые недостатки и пробелы, которые не урегулированы нормативно-правовыми актами РФ, в связи, с чем возникла необходимость предложить внести следующие изменения в действующее законодательство.

Что касаемо, пределов прокурорского надзора, на мой взгляд, необходимо, прежде всего, расширить их за счет нормативных правовых указов Президента РФ и нормативных правовых постановлений Правительства, которые зачастую являются единственными источниками правового регулирования. Поэтому, название главы I, раздела III Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» необходимо, на мой взгляд, изменить следующим образом: слово «законов», необходимо заменить на «законодательства», что позволит, на мой взгляд, прекратить споры, по поводу возможности расширения пределов Прокурорского надзора.

Говоря о применении прокурорами предостережений о  недопустимости нарушений законодательства, следует сказать, что зачастую они  не исполняются и кроме привлечения лиц, которым направлены предостережения, к административной ответственности за неисполнение законных требований прокурора больше ничего сделать нельзя.

 

Список использованной литературы

 

  1. Указание Генеральной прокуратуры РФ от 9.07.1999г. №39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона», система Гарант.
  2. Ведомости СССР. 1979год, № 49. Ст. 843.
  3. Настольная книга прокурора, под ред. С.И.Герасимова, М.2002 год.
  4. Ст.6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» №2202-I, от 17.01.1992 год, ред. от 25.12.2008 года система Гарант.
  5. ч.1.ст.21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» №2202-I, от 17.01.1992 год, ред. от 25.12.2008 года система Гарант.
  6. Настольная книга прокурора, под ред. С.И.Герасимова, М.2002год, С 34-35.
  7. Сухарев А.Я. «Российский прокурорский надзор», Учебник для ВУЗов, М.,2009 год.
  8. Настольная книга прокурора, под редакцией С.И.Герасимова, М., 2002 год.
  9. Законность, Журнал 2004 год, №11, с. 8.
  10. Винокуров Ю.Е. «Прокурорский надзор», Учебник для ВУЗов, М.2008 год.
  11. Законность, Журнал 2006 год, №12, с. 10.
  12. Законность, Журнал 2006год, №12, с. 9.
  13. А.Н.Борисов «Административные правонарушения», система Гарант, 2008 год.
  14. Карпец И.И. Правовая наука и борьба с преступностью. М., 1967год, с. 44.
  15. Макушенко Л.П. Вопросы прокурорского надзора за исполнением законов в административной деятельности ОВД// Конституционная законность и прокурорский надзор. М., 1994. с. 59.

1 Макушенко Л.П. Вопросы прокурорского надзора за исполнением законов в административной деятельности органов внутренних дел // Конституционная законность и прокурорский надзор. М., 1994. С.59.

2  Карпец И.И. Правовая наука и борьба с преступностью. М., 1967. С.44.

3 Пленум Верховного Суда Российской Федерации Постановление  от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у Судов при применении Кодекса об Административных правонарушениях РФ»  (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12, от 11.11.2008 N 23)

Применению подлежат только те законы субъектов Российской Федерации, которые приняты с  учетом положений статьи 1.3 КоАП РФ, определяющих предметы ведения и  исключительную компетенцию Российской Федерации. В частности, законом  субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации. В качестве мер административного наказания могут быть предусмотрены предупреждение и административный штраф в размере, установленном абзацем первым части 3 статьи 3.5 КоАП РФ.

4 А.Н.Борисов «Административные правонарушения», система Гарант, 2008.

5 Сухарев А.Я. «Российский прокурорский надзор», Учебник для ВУЗов, М. 2009.

6 Винокуров Ю.Е. «Прокурорский надзор», Учебник для ВУЗов, М.2008 год.

7 Там же.

8 Законность, Журнал, 2006, №12, с.9

 9 Настольная книга прокурора, под ред. С.И.Герасимова, М.2002. С 34-35.

10 Законность, Журнал, 2006 №12 с.9

11 Винокуров Ю.Е. «Прокурорский надзор», Учебник для ВУЗов, М.2008.

12 Винокуров Ю.Е. «Прокурорский надзор», Учебник для ВУЗов, М.2008

13 Винокуров Ю.Е. «Прокурорский надзор», Учебник для ВУЗов, М.2008.

14 Законность, Журнал, 2006, №12, с.10

15 Законность, Журнал, 2004, №11, с.8

16 Настольная книга прокурора, под ред. С.И.Герасимова, М.2002. С 

17 Сухарев А.Я. «Российский прокурорский надзор», Учебник для ВУЗов, М. 2009

18 Настольная книга прокурора, под ред. С.И.Герасимова, М.2002. С 34-35.

19 Ст.6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» №2202-I, от 17.01.1992, ред. от 25.12.2008 года система Гарант.

20 ч.1.ст.21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» №2202-I, от 17.01.1992,  ред. от 25.12.2008 года система Гарант.

21  Герасимов

22 Ведомости СССР. 1979. № 49. Ст. 843.

23 Указание Генеральной прокуратуры РФ от 9.07.1999г. №39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона», система Гарант




Информация о работе Прокурорский надзор за исполнением административного законодательства