Принципы административной ответственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 21:23, контрольная работа

Краткое описание

Под принципами административной ответственности следует понимать ее основные правовые начала, характеризующие ее сущность, смысл и назначение:
- юридическое равенство всех перед законом и судом;
- наступление административной ответственности только за противоправное поведение, а не за мысли;
- наступление административной ответственности лишь при наличии вины в действиях (бездействии) правонарушителя;
- законность привлечения к административной ответственности;

Файлы: 1 файл

Принципы административной ответственности.docx

— 60.66 Кб (Скачать)

- Предмет  следует отличать от орудия  и средства преступления – которые являются инструментарием виновного для совершения преступления. Однако одна и та же вещь может выступать как объект и орудие совершения. Например, автомобиль в одних преступлениях является предметом преступления (угон, поджог), в других – орудием (похищение имущества, если на нем что-либо увозить).           

- Предмет преступления, в случае  посягательства на человека заменяют  понятием «потерпевший».

24 Должностные лица таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы  об административном правонарушении.

 

Наименование должности

1

Должностные лица центрального аппарата ФТС России <*>

1.1

Начальник управления, отдела и их заместители

1.2

Старший уполномоченный по особо важным делам

1.3

Уполномоченный по особо важным делам

1.4

Старший уполномоченный

1.5

Уполномоченный

2

Должностные лица региональных таможенных управлений <*>

2.1

Начальник управления, службы, отдела, специального отряда быстрого реагирования и их заместители

2.2

Начальник отделения, старший оперуполномоченный по особо важным делам, старший уполномоченный по особо важным делам, главный инспектор, главный государственный таможенный инспектор

2.3

Оперуполномоченный по особо важным делам, уполномоченный по особо важным делам, ведущий инспектор

2.4

Старший оперуполномоченный, старший уполномоченный, старший инспектор, старший государственный таможенный инспектор

2.5

Оперуполномоченный, уполномоченный, инспектор, государственный таможенный инспектор

3

Должностные лица таможен, таможенных постов *

3.1

Начальник таможни, таможенного поста, отдела, специального отряда быстрого реагирования и их заместители

3.2

Начальник отделения, старший оперуполномоченный по особо важным делам, старший уполномоченный по особо важным делам, главный инспектор, главный государственный таможенный инспектор

3.3

Оперуполномоченный по особо важным делам, уполномоченный по особо важным делам, ведущий инспектор

3.4

Старший оперуполномоченный, старший уполномоченный, старший инспектор, старший государственный таможенный инспектор

 

3.5

Оперуполномоченный, уполномоченный, инспектор, государственный таможенный инспектор

 

3.6

Командир большого таможенного судна, командир среднего таможенного судна, командир малого таможенного судна и их помощники

 

25. Объект административного правонарушения и его виды.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Значение объекта административного правонарушения:

  1. определяет круг общественных отношений, охраняемых мерами административной ответственности;
  2. в значительной мере определяет противоправное или непротивоправное деяние;
  3. определяет тяжесть возможного или предполагаемого вреда.

Виды объектов административного правонарушения:

  1. общий объект (совокупность всех общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления, регулируемых нормами административного права и охраняемых нормами административной ответственности);
  2. родовой объект (определенный круг односторонних общественных отношений (благ, ценностей), охраняемых единым комплексом административно-правовых мер, составляющих неотъемлемую и самостоятельную часть общего объекта);
  3. видовой объект (определенная группа общественных отношений, которые охраняются административно-правовыми нормами, общих для ряда проступков одного рода);
  4. непосредственный объект (конкретные общественные отношения, охраняемые административно-правовыми нормами, которым причиняется ущерб данным правонарушением);
  5. дополнительный объект (общественные отношения, которым причиняется ущерб правонарушением, но которые не выступают в качестве основного объекта правоохраны, а дополняют его);
  6. факультативный объект (общественные отношения, которым в зависимости от складывающихся условий может быть причинен ущерб, а может быть и не причинен).

26. Административное расследование, как форма производства по делам  об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Совокупность процессуальных действий, проведение которых требуется для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых в свою очередь для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, представляет собой административное расследование. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Это решение оформляется в виде определения, а прокурором — в виде постановления.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему1.

27Состав административного правонарушения и его элементы.

 

Состав административного правонарушения совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного правонарушения.

Элементы состава административного правонарушения:

  1. объект административного правонарушения;
  2. объективная сторона административного правонарушения;
  3. субъект административного правонарушения;
  4. субъективная сторона административного правонарушения.

Значение состава административного правонарушения состоит в том, что он является основанием для административной ответственности. При отсутствии в деянии состава административного правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

По степени общественной опасности состав административного правонарушения может быть основным, с отягчающими обстоятельствами (квалифицированный), с особо отягчающими обстоятельствами (особо квалифицированный).

По способу описания признаков состава он бывает простым (состоит из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму вины) или сложным (содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины).

В зависимости от особенной законодательной конституции, связанной с определением момента окончания правонарушения, состав делится на материальный (считается оконченным с момента наступления установленных в законе последствий) и формальный (считается оконченным с момента совершения деяния и не требует наступления конкретных последствий).

28.Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу о нарушении таможенных правил. 

Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации при рассмотрении

дела о нарушении таможенных правил обязано выяснить:    

 было ли совершено  нарушение таможенных правил;    

 виновно ли физическое  лицо или должностное лицо, привлекаемое  к ответственности,

в его совершении;    

 подлежит ли лицо  ответственности;    

 имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность

за нарушение таможенных правил;     

 другие обстоятельства, имеющие значение для правильного  разрешения дела.

 

29.Понятие административного правонарушения и его признаки.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Существуют следующие признаки административного правонарушения.

Общественная опасность. В результате совершения административного правонарушения причиняется ущерб (урон) правам и законным интересам граждан, общества и государства. Это объективный признак административного правонарушения.

Противоправность - указывает, что в результате совершенного деяния нарушаются правовые запреты, установленные нормами административного, финансового, трудового и других отраслей российского права. Административно-правовые санкции охраняют отношения в различных областях человеческой деятельности, что указывает на их универсальных характер. Это субъективный признак правонарушения, так как зависит от воли законодателя.

Виновность. Деяние признается административным правонарушением в том случае, если оно совершено виновно, т. е. умышленно или по неосторожности. Невиновные деяния, за которые установлена юридическая ответственность, допускаются в гражданском праве (объективное вменение).

Наказуемость. За совершение административного правонарушения следует применение предусмотренных законодательством мер административной ответственности. Чаще всего речь идет об административных наказаниях. Это не распространяется на случаи исключения административной ответственности, освобождения от административной ответственности и ограничения административной ответственности по субъектным признакам.

30Особенности расследования дел об административных правонарушениях, совершаемых при декларировании товаров и транспортных средств.

 

31Толкование административно-правовых норм, сущность и способы.

32Квалификация и расследования административных правонарушений, совершенных при несоблюдении условий и требований таможенных режимов

33Формы реализации административно-правовых норм.

 


Информация о работе Принципы административной ответственности