Принципы административной ответственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 21:23, контрольная работа

Краткое описание

Под принципами административной ответственности следует понимать ее основные правовые начала, характеризующие ее сущность, смысл и назначение:
- юридическое равенство всех перед законом и судом;
- наступление административной ответственности только за противоправное поведение, а не за мысли;
- наступление административной ответственности лишь при наличии вины в действиях (бездействии) правонарушителя;
- законность привлечения к административной ответственности;

Файлы: 1 файл

Принципы административной ответственности.docx

— 60.66 Кб (Скачать)

 В ч. 1 ст. 24 УК называются две формы вины — умысел и неосторожность. Исходя из философского понимания соотношения формы и содержания логично сделать вывод, что форма вины выражает ее содержание. Содержание вины составляет психическое отношение лица к совершенному им деянию. Психические процессы подразделяются на интеллектуальные, волевые и эмоциональные. При конструировании умышленной и неосторожной формы вины законодатель использовал только два элемента психики — интеллектуальный и волевой. Различное сочетание интеллектуального и волевого элементов психики образует умышленную и неосторожную формы вины.

Содержанием умышленной формы вины закон в ч. 1 ст. 25 УК признает прямой и косвенный умысел. Содержанием неосторожной формы вины закон в ч. 1 ст. 26 УК называет легкомыслие и небрежность.

14Понятие доказательства по делу об административном правонарушении в области таможенного дела.

Доказательства-любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, обстоятельства, подлежащие выяснению по делу. Все доказательства должны быть отражены в протоколах или показаниях спец.средств. В производстве  по делу об административном  правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения этого проступка, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, виновно в его совершении, а также учесть ряд иных обстоятельств, которые могут повлиять на исход дела (наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, сведения о характере и размере причиненного вреда и др.). Особое значение при этом имеет выяснение обстоятельств, связанных с установлением виновности лица в совершении административного проступка.  
   Доказывание — это процесс установления объективной истины по делу, содержанием которого являются собирание, исследование, оценка и использование доказательств. Доказывание по делу об административном правонарушении осуществляют судья, орган, должностное лицо, в производстве которых оно находится. С одной стороны, доказывание служит установлению имевших место фактов, обстоятельств, их сущности, оценке значения для установления истины по делу, с другой — фиксации в определенном законом порядке и формах полученных результатов для придания им статуса доказательства.  
  Доказательства всегда представляют собой единство фактического содержания и процессуальной формы, в которой выражены сведения о фактах. Это определяет такие качества доказательств, как их относимость и допустимость.  
   Для каждого  вида доказательств закон определяет соответствующие правила собирания и закрепления, учитывающие их особенности. Нарушение этих правил делает невозможным использование полученных фактических данных в качестве доказательств. Положение ст. 50 Конституции РФ о том, что при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона, относится не только к уголовному судопроизводству, но также и к производству по делам об административных правонарушениях. В этой связи особое значение имеет норма, закрепленная в ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, согласно которой не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Нельзя, в частности, использовать в качестве доказательства ни информацию, полученную с нарушением соответствующих процессуальных положений КоАП РФ, ни с помощью насилия, другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения.  
   Доказательствами  по делу об административном  правонарушении являются любые  фактические данные, на основании  которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.  
   Эти данные  устанавливаются:  
- протоколом  об административном правонарушении; иными протоколами, предусмотренными  КоАП РФ; объяснениями лица, в  отношении которого ведется производство  по делу об административном  правонарушении; показаниями потерпевшего, свидетелей; заключениями эксперта; иными документами;  
- показаниями  специальных технических средств;  вещественными доказательствами. 

15Субъективная сторона правонарушения, понятие обязательные и факультативные элементы.

Субъективная сторона правонарушенияхарактеризует осознание лицом, совершающим противоправное деяние, того, что оно нарушает требования правовых норм. Обязательный признак этой стороны правонарушения называется виной. Вина – это психическое отношение лица к своему деянию и к тем вредным последствиям, которые оно повлекло или могло повлечь.

 Обязательными элементами объективной стороны объек¬та административного правонарушения выступают: проти¬воправное деяние (в форме действия или бездействия), об¬щественно вредные последствия, причинно-следственная связь между деянием и наступившими последствиями.  

Факультативные элементы: время (временной промежу¬ток, в течение которого было совершено деяние и наступили общественно вредные последствия), место (определенная территория, где было совершено противоправное деяние и наступили его последствия), способ (приемы, методы, ис¬пользуемые при совершении правонарушения), обстановка (совокупность обстоятельств, окружающих событие право¬нарушения), признак другого лица (неисполнение распоря¬жения, приказа уполномоченного лица правонарушителем).

16Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в области таможенного дела. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного  правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные  действия (бездействие), за которые  настоящим Кодексом или законом  субъекта Российской Федерации  предусмотрена административная  ответственность;

3) виновность лица в совершении  административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную  ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного  административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство  по делу об административном  правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие  значение для правильного разрешения  дела, а также причины и условия  совершения административного правонарушения.

 

17 Субъекты административного правонарушения: понятие и виды.

Субъектом административного правонарушения признается лицо, совершившее общественно опасное деяние и способное нести административную ответственность (обладающее административной деликто-способностью).

По действующему законодательству субъектами административных правонарушений признаются индивидуальные субъекты и юридические лица.

Индивидуальные субъекты - физические лица, достигшие 16-летнего возраста и обладающие вменяемостью.

Вменяемость - способность физического лица, достигшего 16-летнего возраста, осознавать фактический характер своего деяния, его общественную опасность и руководить им.

Индивидуальные субъекты административных правонарушений делятся на общие (достигшие 16-летнего возраста, вменяемые) и специальные (отражающие особенности трудового, служебного положения; прошлое противоправное поведение, иные особенности правового статуса граждан).

18 Обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) отмена закона, установившего административную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. 2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

19. Противовправное деяние, понятие и виды.

20   Порядок возбуждения дела об административном правонарушении в области таможенного дела.

Нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность, можно условно разделить на:

а) носящие формальный характер упущения, сопровождающие выполнение требований, действующих в таможенном деле (например, неуведомление при ввозе товаров и (или) транспортных средств о пересечении таможенной границы Российской Федерации - ст. 16.4 КоАП РФ, нарушение сроков представления таможенной декларации - ст. 16.12 КоАП России);

б) грубые нарушения таможенного законодательства, наносящие ущерб экономическим интересам и экономической безопасности России, другим жизненно важным для России интересам, посягающие на установленные государством базовые институты и регламентации, в частности, в отношении, скажем, принципов перемещения товаров (ст.16.1 КоАП России), недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (статья 16.2 КоАП), невывоз за пределы таможенной территории Российской Федерации либо невозвращение на эту территорию товаров и (или) транспортных средств (статья 16.18 КоАП), приобретение ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением таможенных правил товаров и (или) транспортных средств (статья 16.21 КоАП).

С точки зрения методологии надлежащее применение составов нарушений таможенных правил невозможно без применения норм, содержащихся в Таможенном Кодексе, а также разрабатываемых ГТК России на основе ТК России и посвященных этим проблемам приказов, инструкций, указаний и т.п. Как правило, основная часть составов предусматривает ответственность за совершенно конкретное действие (либо бездействие), посягающее на положения, закрепленные в разделах ТК РФ и нормативных документах ГТК России.

Так, например, ст. 16.4 КоАП России “Неуведомление при ввозе товаров и транспортных средств о пересечении таможенной границы Российской Федерации” направлена на пресечение противоправных действий, нарушающих закрепленное в 69, 71 ТК России соответствующее требование.

Применяя статью 16.20 КоАП России “Нарушение порядка пользования либо распоряжения условно выпущенными товарами и (или) транспортными средствами”, необходимо иметь представление о круге лиц, пользующихся льготами по таможенным платежам (например, о предоставление освобождения от уплаты таможенных платежей дипломатических и международных организаций).

21Объективная сторона правонарушения: обязательные и факультативные элементы.

Объективную сторону преступления образую признаки, характеризующие его с внешней стороны.

К ним относятся:

Ш общественно опасное деяние (действие или бездействие);

Ш общественно опасные последствия (преступный результат);

Ш причинная связь между общественно опасным деянием и общественно опасными последствиями;

Ш способ, орудия и средства, место, время и обстановка совершения преступления.

Объективная сторона преступления - важная предпосылка уголовной ответственности. Уголовное право РФ признает преступлением не сами по себе идеи или мысли человека, реализация которых представляет опасность для личности, общества и государства, а лишь общественно опасное деяние, нарушающее уголовно-правовые нормы (ст. 2,8,14 и др. ст. УК РФ). Объективная сторона преступления - своеобразная основа уголовной ответственности, бе которого она вообще не существует.

Обязательным признаком объективной стороны преступления является преступное деяние. Преступное деяние (действие или бездействие) является важнейшим признаком объективной стороны, т.к. именно оно выступает стержнем объективной стороны в целом и ее отдельных признаков. Деяние может иметь форму действия или бездействия (ст.14 УК РФ).

Остальные признаки объективной стороны факультативные, т.е. для одних составов преступлений они являются признаками их объективной стороны, а для других - не являются. Например, для составов причинения вреда здоровью (ст.111-118 УК РФ) безразлично место совершения преступления, и уголовная ответственность за эти преступления наступает независимо от того, где они совершены. Однако этот признак (место) является обязательным для установления, например, состава незаконной добычи водных животных и растений (ст.256 УК РФ).

Факультативные признаки объективной стороны, даже когда они, не являясь признаками соответствующего состава преступления, не влияют на его квалификацию, тем не менее имеют важной материально-правовое значение, оказывая существенное влияние на назначение наказания. В ряде случаев они выступают в качестве обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность виновного при назначении наказания. 

22Порядок составления протокола по делу об административном правонарушении в области таможенного дела.

 

23Предмет административного  правонарушения и его отличие  от объекта.

 

Предмет преступления. Его отличие от объекта. Это – овеществленный элемент материального мира, воздействуя на который виновный осуществляет посягательство на объект преступления.            

-Объект – это всегда какие-либо ценности, интересы, а предмет всегда – материальная субстанция, например, автомобиль при его поджоге – предмет, отношения собственности – объект.            

- К тому  же предмет не всегда является  обязательным признаком состава. Действительно во всех хищениях, взяточничестве, фальшивомонетчестве без его установления нет состава. Но некоторые посягательства, могут не иметь предмета как такового, например, преступления против порядка управления (дезертирство), или суда, или чести и достоинства (клевета).             

Информация о работе Принципы административной ответственности