Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 21:23, контрольная работа
Под принципами административной ответственности следует понимать ее основные правовые начала, характеризующие ее сущность, смысл и назначение:
- юридическое равенство всех перед законом и судом;
- наступление административной ответственности только за противоправное поведение, а не за мысли;
- наступление административной ответственности лишь при наличии вины в действиях (бездействии) правонарушителя;
- законность привлечения к административной ответственности;
5Понятие административной ответственности и ее виды.
Административная ответственность - это вид юридической ответственности, который выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями,административного наказания лицу, совершившему правонарушение.
Административная ответственность наступает за деяния, менее опасные для общества, чем преступления.
Административная ответственность — разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Понятие административного правонарушения содержится в ст. 2.1 КоАП РФ: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность». С учетом этого определения можно называть следующие признаки административного правонарушения:
Важно понятие наказуемости, при которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения (ст. 3.1 КоАП РФ).
Виды административных взысканий определены в ст. 3.2 КоАП РФ.
За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные наказания:
6Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий или находящихся там вещей и документов: цели их применения, и порядок оформления
1. Осмотр
принадлежащих юридическому
7Виды административных
правонарушений
В зависимости от сферы совершения: совершенные в экономической сфере, совершенные в административно-политической сфере, совершенные в социально-культурной сфере.
В зависимости от родового объекта посягательства: посягающие на государственный порядок, на общественный порядок, на общественную безопасность, на права граждан и здоровье населения, на собственность, на установленный порядок управления, на другие объекты.
В зависимости от характера деяния: совершенные в форме действия и совершенные в форме бездействия.
В зависимости от субъекта правонарушения: совершаемые индивидуальным субъектом, юридическими лицами, как индивидуальным субъектом, так и юридическими лицами.
В зависимости от формы вины: совершенные умышленно и по неосторожности.
В зависимости от состояния физического лица, совершившего правонарушение: в состоянии опьянения, с психическими отклонениями.
8 Изъятие вещей и
документов, как мера обеспечения производства
по делам о нарушениях таможенных правил 1. Изъятие вещей, явившихся
орудиями совершения или предметами административного
правонарушения, и документов, имеющих
значение доказательств по делу об административном
правонарушении и обнаруженных на месте
совершения административного правонарушения
либо при осуществлении личного досмотра,
досмотра вещей, находящихся при физическом
лице, и досмотре транспортного средства,
осуществляется лицами, указанными в статьях
27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии
двух понятых.
2. Изъятие вещей, явившихся орудиями
совершения или предметами административного
правонарушения, и документов, имеющих
значение доказательств по делу об административном
правонарушении и обнаруженных при осуществлении
осмотра принадлежащих юридическому лицу
территорий, помещений и находящихся у
него товаров, транспортных средств и
иного имущества, а также соответствующих
документов, осуществляется лицами, указанными
в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии
двух понятых.
3. При совершении административного
правонарушения, влекущего лишение права
управления транспортным средством соответствующего
вида, у водителя, судоводителя, пилота
изымается до вынесения постановления
по делу об административном правонарушении
водительское удостоверение, удостоверение
тракториста-машиниста (тракториста),
удостоверение судоводителя, удостоверение
пилота и выдается временное разрешение
на право управления транспортным средством
соответствующего вида до вступления
в законную силу постановления по делу
об административном правонарушении.
4. В случае необходимости при
изъятии вещей и документов применяются
фото- и киносъемка, видеозапись, иные
установленные способы фиксации вещественных
доказательств.
5. Об изъятии вещей и документов
составляется протокол либо делается
соответствующая запись в протоколе о
доставлении или в протоколе об административном
задержании. Об изъятии водительского
удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста
(тракториста), удостоверения судоводителя,
удостоверения пилота делается запись
в протоколе об административном правонарушении.
6. В протоколе об изъятии вещей
и документов указываются сведения о виде
и реквизитах изъятых документов, о виде,
количестве, об иных идентификационных
признаках изъятых вещей, в том числе о
типе, марке, модели, калибре, серии, номере,
об иных идентификационных признаках
оружия, о виде и количестве боевых припасов.
7. В протоколе об изъятии вещей
и документов делается запись о применении
фото- и киносъемки, видеозаписи, иных
установленных способов фиксации документов.
Материалы, полученные при изъятии вещей
и документов с применением фото- и киносъемки,
видеозаписи, иных установленных способов
фиксации вещественных доказательств,
прилагаются к соответствующему протоколу.
8. Протокол об изъятии вещей
и документов подписывается должностным
лицом, его составившим, лицом, у которого
изъяты вещи и документы, понятыми. В случае
отказа лица, у которого изъяты вещи и
документы, от подписания протокола в
нем делается соответствующая запись.
Копия протокола вручается лицу, у которого
изъяты вещи и документы, или его законному
представителю.
9. В случае необходимости изъятые
вещи и документы упаковываются и опечатываются
на месте изъятия. Изъятые вещи и документы
до рассмотрения дела об административном
правонарушении хранятся в местах, определяемых
лицом, осуществившим изъятие вещей и
документов, в порядке, установленном
соответствующим федеральным органом
исполнительной власти.
10. Изъятые огнестрельное оружие
и патроны к нему, иное оружие, а также
боевые припасы хранятся в порядке, определяемом
федеральным органом исполнительной власти
в области внутренних дел.
11. Изъятые вещи, подвергающиеся
быстрой порче, в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации,
сдаются в соответствующие организации
для реализации, а при невозможности реализации
уничтожаются.
12. Изъятые наркотические средства
и психотропные вещества, а также этиловый
спирт, алкогольная и спиртосодержащая
продукция, не отвечающие обязательным
требованиям стандартов, санитарных правил
и гигиенических нормативов, подлежат
направлению на переработку или уничтожению
в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации. Образцы подлежащих
уничтожению наркотических средств и
психотропных веществ, этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции
хранятся до вступления в законную силу
постановления по делу об административном
правонарушении
9. Субъективная сторона правонарушения, понятие обязательные и факультативные элементы.
Субъективная сторона правонарушенияхарактеризует осознание лицом, совершающим противоправное деяние, того, что оно нарушает требования правовых норм. Обязательный признак этой стороны правонарушения называется виной. Вина – это психическое отношение лица к своему деянию и к тем вредным последствиям, которые оно повлекло или могло повлечь.
Обязательными элементами объективной стороны объек¬та административного правонарушения выступают: проти¬воправное деяние (в форме действия или бездействия), об¬щественно вредные последствия, причинно-следственная связь между деянием и наступившими последствиями.
Факультативные элементы: время (временной промежу¬ток, в течение которого было совершено деяние и наступили общественно вредные последствия), место (определенная территория, где было совершено противоправное деяние и наступили его последствия), способ (приемы, методы, ис¬пользуемые при совершении правонарушения), обстановка (совокупность обстоятельств, окружающих событие право¬нарушения), признак другого лица (неисполнение распоря¬жения, приказа уполномоченного лица правонарушителем).
10. Обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях.
1. Производство по делу об административном
правонарушении не может быть начато,
а начатое производство подлежит прекращению
при наличии хотя бы одного из следующих
обстоятельств: 1) отсутствие события административного
правонарушения; 2) отсутствие состава
административного правонарушения, в
том числе недостижение физическим лицом
на момент совершения противоправных
действий (бездействия) возраста, предусмотренного
настоящим Кодексом для привлечения к
административной ответственности, или
невменяемость физического лица, совершившего
противоправные действия (бездействие);
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт
устраняет применение административного
наказания; 5) отмена закона, установившего
административную ответственность; 6)
истечение сроков давности привлечения
к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения
противоправных действий (бездействия)
лицом, в отношении которого ведется производство
по делу об административном правонарушении,
постановления о назначении административного
наказания, либо постановления о прекращении
производства по делу об административном
правонарушении, либо постановления о
возбуждении уголовного дела; 8) смерть
физического лица, в отношении которого
ведется производство по делу об административном
правонарушении. 2. В случае, когда административное
правонарушение совершено лицом, указанным
в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса,
за исключением случаев, когда за такое
административное правонарушение это
лицо несет административную ответственность
на общих основаниях, производство по
делу об административном правонарушении
после выяснения всех обстоятельств совершения
административного правонарушения подлежит
прекращению для привлечения указанного
лица к дисциплинарной ответственности.
11 Мотив и цель
правонарушения.
Мотив – это определённая характеристика поведения, которая указывает на причины совершения правонарушения. Выяснение мотива позволяет предотвращать последующие аналогичные правонарушения.
Цель – это то, к чему стремится лицо, совершая правонарушение.
12. Поводы и основания к возбуждению дела об административном правонарушении в области таможенного дела.
Возбуждение дела об административном правонарушении
“Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.” Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, И. “РИОР”, 2006, стр. 7
В соответствии с положениями статьи 28.1 КоАП РФ “Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное
обнаружение должностными
2) поступившие из
правоохранительных органов, а также
из других государственных
3) сообщения и
заявления физических и
С целью рассмотрения и изучения порядка производства дел об АП области таможенного дела я взяла за основу нарушения, которые на данный период времени являются наиболее распространенными при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров автомобильным транспортом и которые попадают под действие части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
13Понятие вины и ее формы.
Вина — понятие уголовно-правовое, в нем выражается психическое (интеллектуальное и волевое) отношение лица к совершаемому им общественно опасному действию (бездействию) и наступившим общественно опасным последствиям. Вина как социальное понятие характеризует отношение лица к сложившимся в обществе социальным правилам и обычаям, предъявляемым к нему требованиям. Отрицательное отношение лица к социальным требованиям, правилам и обычаям, проявившееся в совершении им преступления, и определяет социальную сущность вины.
Информация о работе Принципы административной ответственности