Правовые основы регулирования миграционных процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 00:54, курсовая работа

Краткое описание

Факторами активизации миграционной активности являются политические конфликты на международном уровне; постколониальное перераспределение сфер политического и экономического влияния; значительное и неравномерное увеличение населения земли, что накладывает отпечаток на демографическую политику государств; особенности социально-экономической политики; повышение жизненных стандартов населения развитых стран на фоне нищеты в странах третьего мира. Эффективность миграционной политики государства находится в прямой зависимости с уровнем управляемости в стране, с состоянием политической стабильности.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 55.77 Кб (Скачать)

Таким образом, объем полномочий субъектов РФ в миграционной сфере в силу несовершенства законодательства четко не определен. Данный аспект деятельности нуждается в дополнительном законодательном урегулировании.

 

Заключение

 

В настоящее время формируется новая сфера правового регулирования в Российской Федерации - сфера миграционных отношений. Вместе с тем принятое значительное количество правовых актов, регулирующих данную сферу правоотношений, не позволяет адаптировать имеющиеся структуру и качественный состав миграционных потоков к стратегическим государственным потребностям. Сохраняется спонтанный, во многом неуправляемый характер миграции, которая оказывает негативное влияние на экономические, социальные, демографические, этнокультурные и другие процессы как в Российской Федерации в целом, так и в отдельных ее регионах. Во многом такая ситуация связана с тем, что имеющаяся нормативная правовая база по степени регулирования миграционных отношений пока еще явно недостаточна и не успевает за динамично развивающимися на территории страны миграционными процессами. Кроме того, законодательная основа регулирования миграционных отношений не отвечает назревшим потребностям правоприменительной практики. Она характеризуется значительным отставанием от имеющегося опыта законодательного регулирования зарубежных стран, не в полной мере соответствует международным стандартам.

Требует унификации и понятийный аппарат миграционного законодательства. В частности, отсутствие общего понятия "мигрант" в целом не препятствует осуществлению правового регулирования статуса отдельных категорий мигрантов, поскольку в законодательстве используются определения таких категорий мигрантов, как "беженец", "вынужденный переселенец", "лицо, ищущее убежища", "иностранный работник", "иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя" и др. Вместе с тем полагаем, что определение понятий "миграция", "мигрант" на законодательном уровне необходимо, поскольку это, с одной стороны, четко определит предмет регулирования миграционного законодательства и круг субъектов миграционных отношений, с другой стороны, исключит противоречия и проблемы в применении как международных, так и национальных правовых актов и правовых норм, в которых такие понятия используются.

Анализ и прогноз современной демографической и социально-экономической ситуации и перспектив ее развития показывают, что миграционные процессы в долгосрочной перспективе будут приобретать для российского государства все большую значимость.

 

Список используемых нормативно-правовых актов и литературы

 

  1. Конституция РФ  1993
  2. "Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (утв. Президентом РФ)
  3. Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
  4. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 249 (ред. от 13.11.2014) "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"
  5. Указ Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"
  6. Указ Президента РФ от 03.06.1996 N 803 "Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации"
  7. "Концепция внешней политики Российской Федерации" (утв. Президентом РФ 12.02.2013)
  8. Постановление Правительства РФ от 13.07.2012 N 711 (ред. от 03.12.2014) "О вопросах Федеральной миграционной службы" (вместе с "Положением о Федеральной миграционной службе")
  9. Постановление Правительства РФ от 14.02.2007 N 94 (ред. от 02.10.2014) "О государственной информационной системе миграционного учета"
  10. Постановление Правительства РФ от 26.05.2009 N 450 (ред. от 20.12.2010) "О Правительственной комиссии по миграционной политике" (вместе с "Положением о Правительственной комиссии по миграционной политике")
  11. Приказ ФМС РФ от 15.12.2010 N 456 "О формах отчетности территориальных органов ФМС России по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"
  12. Беров А.Р. Актуальные проблемы противодействия незаконной миграции в РФ // Борьба с преступностью в условиях глобализации: новые вызовы и поиски адекватных ответов: Сборник научных статей в двух томах. Том 1. Нальчик: Нальчик. филиал Краснодар. унив. МВД России
  13. Ибрагимова Л.Р. Проблемы организации миграционной службы РФ в современной России // Бизнес в законе. М.: Изд. Дом "Юр-ВАК"
  14. Кобец П.Н. О развитии миграционного законодательства и формировании миграционной политики РФ // Миграционное право.
  15. Становление и развитие миграционного законодательства в России: политико-правовое исследование.
  16. Павлова Е.В. Проблемы правового регулирования миграционных процессов на современном этапе // Наука и практика.
  17. Статья: Проблемы систематизации миграционного законодательства (Андриченко Л.В.) ("Журнал российского права", 2014, N 12)

 

 


Информация о работе Правовые основы регулирования миграционных процессов