Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 15:39, контрольная работа
Одной из актуальных и всеобъемлющих проблем, стоящих перед всем международным сообществом, является охрана окружающей природной среды. Воздействие человека и его деятельности в различных сферах на природную среду настолько возросло и продолжает стремительно нарастать, что мировое сообщество в качестве важнейшей составляющей международной и национальной безопасности каждого государства отводит экологической безопасности.
Учитывая значимость в национальной безопасности Российской Федерации и в соответствии с принятыми на себя международными обязательствами, охрана окружающей среды нашла свое правовое закрепление в природоохранном, уголовном и другом законодательстве, иных нормативных правовых актах.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Правовые основы предупреждения органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений в сфере охраны окружающей среды.................................................................................................................4
2. Организационные и тактические основы предупреждения органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений в сфере охраны окружающей среды……………………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….32
В деятельности по предупреждению преступлений и правонарушений экологической направленности большего эффекта можно достичь, сочетая правовые меры с воспитательными мерами. Речь идет о своевременном и достоверном информировании населения через средства массовой информации о допускаемых в регионе нарушениях экологического законодательства и мерах, принятых органами внутренних дел, по устранению этих нарушений и привлечению виновных к ответственности. Практикуется также проведение бесед, лекций с разъяснением экологического законодательства, как для граждан и представителей предприятий, так и для представителей правоприменительных органов и должностных лиц местного самоуправления. Хотелось бы подчеркнуть, что значительная доля профилактической деятельности органов внутренних дел носит фактический характер, т.е. непосредственно направлена на предотвращение правонарушений.
В связи с этим больший интерес для органов внутренних дел представляет установление взаимоотношений, обеспечивающих возможность получения в короткие сроки необходимой информации о состоянии охраны окружающей среды. Например, в целях своевременного получения и передачи информации об экологических происшествиях Распоряжением мэра Москвы № 994-РМ от 15 декабря 1997 г. «Об оперативном информационном взаимодействии при экологических происшествиях в г. Москве» на УБПОООПС ГУВД г. Москвы и ряд подразделений мэрии г. Москвы (Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и т.п.) возложен круг обязанностей по организации круглосуточного дежурства для оперативного реагирования на экологические происшествия в г. Москве32, по обмену информацией и взаимодействию, а также по незамедлительному предоставлению информации об экологических происшествиях и чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу населению и окружающей среде, заинтересованным службам города.
Наконец, взаимоотношения между органами внутренних дел и природоохранными и контролирующими органами по осуществлению контроля за исполнением принятого решения должны строиться таким образом, чтобы можно было своевременно оценивать результаты эффективности данного решения, избрать наиболее оптимальные варианты его реализации применительно к конкретным условиям.
В деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений и правонарушений экологической направленности большое значение имеет проведение совместных профилактических мероприятий различных служб и подразделений ОВД. Например, действенность мероприятий по охране окружающей среды от вредного влияния автомототранспорта повышается, если в нем участвуют представители различных подразделений органов внутренних дел.
Подводя итог рассмотрению вопроса о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений и административных правонарушений в области охраны окружающей среды, следует сказать, что органы внутренних дел относятся к числу специальных отраслевых государственных органов, решающих важные задачи по укреплению экологического правопорядка и обеспечению экологической безопасности с помощью присущих им специфических форм и методов работы, но их деятельность не может быть до конца эффективной без целенаправленного формирования у населения правильного отношения к окружающему нас миру и её природным благам.
Заключение
На основании вышеизложенного в данной работе, можно сделать вывод о том, что научно – технический прогресс, происходящий в нашем обществе, несёт нам новые блага и возможности, а вместе с ними и новые проблемы, связанные с экологической безопасностью нашей страны.
Развитие научно-технического прогресса и связанное с ним необратимое ухудшение состояния окружающей среды обусловили необходимость дифференцированного подхода к правовой охране окружающей среды.
Что касается правовой базы предупреждения органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений в сфере (области) охраны окружающей среды, то, хочется заметить, что она довольно обширна и дифференцирована, однако, неурегулированные отношения, связанные с экологической безопасностью, не заставляют себя долго ждать.
Но правовые основы не могут быть эффективно реализованы должным образом без их обеспечения на практике, поэтому нельзя забывать и об организационно–тактических основах предупреждения органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений в области охраны окружающей среды.
В этой сфере, хочется сказать, что органы внутренних дел относятся к числу специальных отраслевых государственных органов, решающих важные задачи по укреплению экологического правопорядка и обеспечению экологической безопасности с помощью присущих им специфических форм и методов работы (о которых было сказано выше), но их деятельность не может быть до конца эффективной без целенаправленного формирования у населения правильного отношения к окружающему нас миру и её природным благам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты и иные официальные документы
1. Ведомости Московской городской Думы. 1999. № 7.
2. Вестник Мэрии Москвы. 1998. № 2.
3. ВСНД и ВС РСФСР. 1991. № 16.
4. ВСНД и ВС РФ. 1992. № 15.
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г.) (в ред. ФКЗ
от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // РГ. –
№ 237. – 1993. – 25 дек.
6. Постановление Правительства
РФ № 589 от 14 августа 1992 г. «Положение
вневедомственной охране при
органах внутренних дел
Литература
7. Жуковская Н. Экологическая милиция открывает огонь. На поражение // Российская газета. 1999. 9 июня.
8. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений. Учебное пособие / под ред. проф. В. Д. Малкова и доц. А. Ф. Токарева. М., 2000.
9. Петрова Н. Н., Малкова М. П. Научно – технический прогресс и экологическая преступность: Сборник научных трудов. НИИ Генпрокуратуры РФ, 2005.
10. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009
11. Холдыгаев А. М. Борьба с экологическим кризисом в России и странах СНГ// Зелёный мир. 2009. № 23.
12. Экономическая коррупция и преступность: Сборник научных трудов. НИИ Генпрокуратуры РФ, 2003.
1 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 424.
2 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 425.
3 Экономическая коррупция и преступность: Сборник научных трудов. НИИ Генпрокуратуры РФ, 2003. С. 50.
4 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 426.
5 Экономическая коррупция и преступность: Сборник научных трудов. НИИ Генпрокуратуры РФ, 2003. С. 54.
6 Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности».
7 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 428.
8 Жуковская Н. Экологическая милиция открывает огонь. На поражение // Российская газета. 1999. 9 июня. С. 63.
9 Экономическая коррупция и преступность: Сборник научных трудов. НИИ Генпрокуратуры РФ, 2003. С. 91.
10 Петрова Н. Н., Малкова М. П. Научно – технический прогресс и экологическая преступность: Сборник научных трудов. НИИ Генпрокуратуры РФ, 2005. С. 127.
11 Петрова Н. Н., Малкова М. П. Научно – технический прогресс и экологическая преступность: Сборник научных трудов. НИИ Генпрокуратуры РФ, 2005. С. 129.
12 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 441.
13 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 429.
14 Конституция Российской Федерации (принята на референдуме 12 декабря 1993 года) // CЗ РФ от 21.02.2010, № 51.
15 Ведомости Московской городской Думы. 1999. № 7.
16 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 432.
17 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 433.
18 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 434.
19 Зайцев В. Г. Подробный анализ «отстоявшейся» информации // Зелёный мир. 2000. № 19 – 20. С. 14 .
20 Холдыгаев А. М. Борьба с экологическим кризисом в России и странах СНГ// Зелёный мир. 2009. № 23. С. 35.
21 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 438.
22 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 440.
23 Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений. Учебное пособие / под ред. проф. В. Д. Малкова и доц. А. Ф. Токарева. М., 2000. С. 113.
24 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. С. 117.
25 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 443.
26 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 444.
27 Постановление Правительства РФ № 589 от 14 августа 1992 г. «Положение вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации» // САПП РФ. 1992. № 8. Ст. 507.
28 Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений. Учебное пособие / под ред. проф. В. Д. Малкова и доц. А. Ф. Токарева. М., 2000. С. 116
29 Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений. Учебное пособие / под ред. проф. В. Д. Малкова и доц. А. Ф. Токарева. М., 2000. С. 117
30 Холдыгаев А. М. Борьба с экологическим кризисом в России и странах СНГ// Зелёный мир. 2009. № 23. С. 47.
31 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 446.
32 Вестник Мэрии Москвы. 1998. № 2.