Правовые основы предупреждения органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений в сфере охраны окружающей сред

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 15:39, контрольная работа

Краткое описание

Одной из актуальных и всеобъемлющих проблем, стоящих перед всем международным сообществом, является охрана окружающей природной среды. Воздействие человека и его деятельности в различных сферах на природную среду настолько возросло и продолжает стремительно нарастать, что мировое сообщество в качестве важнейшей составляющей международной и национальной безопасности каждого государства отводит экологической безопасности.
Учитывая значимость в национальной безопасности Российской Федерации и в соответствии с принятыми на себя международными обязательствами, охрана окружающей среды нашла свое правовое закрепление в природоохранном, уголовном и другом законодательстве, иных нормативных правовых актах.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Правовые основы предупреждения органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений в сфере охраны окружающей среды.................................................................................................................4
2. Организационные и тактические основы предупреждения органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений в сфере охраны окружающей среды……………………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….32

Файлы: 1 файл

пп иап.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

В деятельности по предупреждению преступлений и правонарушений экологической направленности большего эффекта можно достичь, сочетая правовые меры с воспитательными мерами. Речь идет о своевременном и достоверном информировании населения через средства массовой информации о допускаемых в регионе нарушениях экологического законодательства и мерах, принятых органами внутренних дел, по устранению этих нарушений и привлечению виновных к ответственности. Практикуется также проведение бесед, лекций с разъяснением экологического законодательства, как для граждан и представителей предприятий, так и для представителей правоприменительных органов и должностных лиц местного самоуправления. Хотелось бы подчеркнуть, что значительная доля профилактической деятельности органов внутренних дел носит фактический характер, т.е. непосредственно направлена на предотвращение правонарушений.

В связи с этим больший интерес для органов внутренних дел представляет установление взаимоотношений, обеспечивающих возможность получения в короткие сроки необходимой информации о состоянии охраны окружающей среды. Например, в целях своевременного получения и передачи информации об экологических происшествиях Распоряжением мэра Москвы № 994-РМ от 15 декабря 1997 г. «Об оперативном информационном взаимодействии при экологических происшествиях в г. Москве» на УБПОООПС ГУВД г. Москвы и ряд подразделений мэрии г. Москвы (Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и т.п.) возложен круг обязанностей по организации круглосуточного дежурства для оперативного реагирования на экологические происшествия в г. Москве32, по обмену информацией и взаимодействию, а также по незамедлительному предоставлению информации об экологических происшествиях и чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу населению и окружающей среде, заинтересованным службам города.

Наконец, взаимоотношения между органами внутренних дел и природоохранными и контролирующими органами по осуществлению контроля за исполнением принятого решения должны строиться таким образом, чтобы можно было своевременно оценивать результаты эффективности данного решения, избрать наиболее оптимальные варианты его реализации применительно к конкретным условиям.

В деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений и правонарушений экологической направленности большое значение имеет проведение совместных профилактических мероприятий различных служб и подразделений ОВД. Например, действенность мероприятий по охране окружающей среды от вредного влияния автомототранспорта повышается, если в нем участвуют представители различных подразделений органов внутренних дел.

Подводя итог рассмотрению вопроса о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений и административных правонарушений в области охраны окружающей среды, следует сказать, что органы внутренних дел относятся к числу специальных отраслевых государственных органов, решающих важные задачи по укреплению экологического правопорядка и обеспечению экологической безопасности с помощью присущих им специфических форм и методов работы, но их деятельность не может быть до конца эффективной без целенаправленного формирования у населения правильного отношения к окружающему нас миру и её природным благам.

 

Заключение

На основании вышеизложенного в данной работе, можно сделать вывод о том, что научно – технический прогресс, происходящий в нашем обществе, несёт нам новые блага и возможности, а вместе с ними и новые проблемы, связанные с экологической безопасностью нашей страны.

Развитие научно-технического прогресса и связанное с ним необратимое ухудшение состояния окружающей среды обусловили необходимость дифференцированного подхода к правовой охране окружающей среды.

Что касается правовой базы предупреждения органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений в сфере (области) охраны окружающей среды, то, хочется заметить, что она довольно обширна и дифференцирована, однако, неурегулированные отношения, связанные с экологической безопасностью, не заставляют себя долго ждать.

Но правовые основы не могут быть эффективно реализованы должным образом без их обеспечения на практике, поэтому нельзя забывать и об организационно–тактических основах предупреждения органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений в области охраны окружающей среды.

В этой сфере, хочется сказать, что органы внутренних дел относятся к числу специальных отраслевых государственных органов, решающих важные задачи по укреплению экологического правопорядка и обеспечению экологической безопасности с помощью присущих им специфических форм и методов работы (о которых было сказано выше), но их деятельность не может быть до конца эффективной без целенаправленного формирования у населения правильного отношения к окружающему нас миру и её природным благам.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты и иные официальные документы

1. Ведомости Московской городской Думы. 1999. № 7.

2. Вестник Мэрии Москвы. 1998. № 2.

3. ВСНД и ВС РСФСР. 1991. № 16.

4. ВСНД и ВС РФ. 1992. № 15.

5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (в ред. ФКЗ от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // РГ. –  
№ 237. – 1993. – 25 дек.

6. Постановление Правительства  РФ № 589 от 14 августа 1992 г. «Положение  вневедомственной охране при  органах внутренних дел Российской  Федерации» // САПП РФ. 1992. № 8.

Литература

7. Жуковская Н. Экологическая милиция открывает огонь. На поражение // Российская газета. 1999. 9 июня.

8. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений. Учебное пособие / под ред. проф. В. Д. Малкова и доц. А. Ф. Токарева. М., 2000.

9. Петрова Н. Н., Малкова М. П. Научно – технический прогресс и экологическая преступность: Сборник научных трудов. НИИ Генпрокуратуры РФ, 2005.

10. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009

11. Холдыгаев А. М. Борьба с экологическим кризисом в России и странах СНГ// Зелёный мир. 2009. № 23.

12. Экономическая коррупция и преступность: Сборник научных трудов. НИИ Генпрокуратуры РФ, 2003.

 

1 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 424.

2 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 425.

3 Экономическая коррупция и преступность: Сборник научных трудов. НИИ Генпрокуратуры РФ, 2003. С. 50.

4 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 426.

5 Экономическая коррупция и преступность: Сборник научных трудов. НИИ Генпрокуратуры РФ, 2003. С. 54.

6 Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности».

 

7 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 428.

8 Жуковская Н. Экологическая милиция открывает огонь. На поражение // Российская газета. 1999. 9 июня. С. 63.

9 Экономическая коррупция и преступность: Сборник научных трудов. НИИ Генпрокуратуры РФ, 2003. С. 91.

10 Петрова Н. Н., Малкова М. П. Научно – технический прогресс и экологическая преступность: Сборник научных трудов. НИИ Генпрокуратуры РФ, 2005. С. 127.

11 Петрова Н. Н., Малкова М. П. Научно – технический прогресс и экологическая преступность: Сборник научных трудов. НИИ Генпрокуратуры РФ, 2005. С. 129.

12 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 441.

13 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 429.

14 Конституция Российской Федерации (принята на референдуме 12 декабря 1993 года) // CЗ РФ от 21.02.2010, № 51.

15 Ведомости Московской городской Думы. 1999. № 7.

16 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 432.

17 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 433.

18 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 434.

19 Зайцев В. Г. Подробный анализ «отстоявшейся» информации // Зелёный мир. 2000. № 19 – 20. С. 14 .

20 Холдыгаев А. М. Борьба с экологическим кризисом в России и странах СНГ// Зелёный мир. 2009. № 23. С. 35.

21 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 438.

22 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 440.

23 Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений. Учебное пособие / под ред. проф. В. Д. Малкова и доц. А. Ф. Токарева. М., 2000. С. 113.

24 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. С. 117.

25 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 443.

26 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 444.

27 Постановление Правительства РФ № 589 от 14 августа 1992 г. «Положение вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации» // САПП РФ. 1992. № 8. Ст. 507.

28 Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений. Учебное пособие / под ред. проф. В. Д. Малкова и доц. А. Ф. Токарева. М., 2000. С. 116

29 Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений. Учебное пособие / под ред. проф. В. Д. Малкова и доц. А. Ф. Токарева. М., 2000. С. 117

30 Холдыгаев А. М. Борьба с экологическим кризисом в России и странах СНГ// Зелёный мир. 2009. № 23. С. 47.

31 Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009. C. 446.

32 Вестник Мэрии Москвы. 1998. № 2.

 

 


Информация о работе Правовые основы предупреждения органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений в сфере охраны окружающей сред