Правовое регулирование воинской обязанности граждан РФ по защите Отечества

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 00:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в комплексной оценке правовых основ конституционной обязанности граждан Российской Федерации по защите Отечества на современном этапе развития страны. А так же анализ правового статуса гражданина – военнослужащего.
Задачи курсовой работы:
– определить основания, условия, формы реализации конституционной обязанности граждан РФ по защите Отечества;
– проанализировать правовое регулирование прохождения военной службы
– уточнить статус гражданина-военнослужащего и сотрудника ФСБ;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Правовые основы воинской обязанности граждан РФ
1. Правовое регулирование конституционной обязанности граждан РФ по защите Отечества.………………………………………………………………5-6
2. Формы реализации конституционной обязанности граждан РФ по защите Отечества.………………………………………………………….….7-10
Глава 2. Особенности реализации конституционной обязанности граждан РФ по защите Отечества.…………………………………………………...……
2.1. Статус гражданина-военнослужащего ……………………………...…11-16
2.2. Особый статус военнослужащего ФСБ………………………………...17-21
Заключение …………………………………………….…………………….22-23
Список литературы……………………………………………………………...24
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая работа 3 .doc

— 146.50 Кб (Скачать)

     За  совершенные преступления военнослужащие несут уголовную и другие виды ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Особый статус  военнослужащего  ФСБ. 

     Граждане  Российской Федерации, принимаемые  на военную службу, федеральную государственную  гражданскую службу и работу в  органы федеральной службы безопасности, проходят процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, и проверку, которая связана с обеспечением собственной безопасности органов федеральной службы безопасности и порядок осуществления которой определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

     Физические  лица допускаются к сведениям  об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.8

     Физическим  лицам может быть отказано в доступе к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, либо по соображениям собственной безопасности органов федеральной службы безопасности.

     Физические  лица допускаются к участию в  контрразведывательной деятельности, борьбе с терроризмом и преступностью, разведывательной деятельности, пограничной  деятельности и деятельности по обеспечению информационной безопасности, осуществляемой органами федеральной службы безопасности, и (или) к материалам, полученным в результате осуществления такой деятельности, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

     Документы и материалы, содержащие сведения о  военнослужащих, федеральных государственных  гражданских служащих, работниках органов  федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших  им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления органами федеральной службы безопасности оперативно-служебной деятельности, подлежат хранению в органах федеральной службы безопасности.

     Органы  федеральной службы безопасности комплектуются (в том числе на конкурсной основе) военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками (далее также - военнослужащие и гражданский персонал). Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, проходящие службу по контракту, а также федеральные государственные гражданские служащие органов федеральной службы безопасности и работники органов федеральной службы безопасности, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности.

     Сотрудником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства, способный по своим личным и профессиональным качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудника органов федеральной службы безопасности, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

     Граждане  Российской Федерации, поступающие  на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую  службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, проходят проверку в целях определения их пригодности к службе или работе в органах федеральной службы безопасности, в том числе посредством проведения психофизиологического исследования в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

     С гражданами Российской Федерации, являющимися  высококвалифицированными специалистами, достигшими возраста 40 лет, может быть заключен первый контракт о прохождении  военной службы, с достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, - новый контракт о прохождении военной службы в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

     Военнослужащие  органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой исполняемых ими обязанностей. При осуществлении оперативно-служебной деятельности сотрудники органов федеральной службы безопасности подчиняются только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или распоряжения, противоречащих федеральному закону, сотрудник органов федеральной службы безопасности должен руководствоваться федеральным законом.

     Сотрудникам органов федеральной службы безопасности запрещается совмещать военную  службу в органах федеральной  службы безопасности (федеральную государственную  гражданскую службу или работу в органах федеральной службы безопасности) с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности.

       Сотрудники органов федеральной  службы безопасности при исполнении  служебных обязанностей являются  представителями федеральных органов  государственной власти и находятся  под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.

     Воспрепятствование  исполнению сотрудником органов  федеральной службы безопасности служебных  обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

     Защита  жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудника органов федеральной службы безопасности и членов его семьи от преступных посягательств в связи с исполнением им служебных обязанностей осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

     При исполнении сотрудником органов  федеральной службы безопасности служебных  обязанностей не допускаются его  привод, задержание, личный досмотр  и досмотр его вещей, а также  досмотр личного и используемого  им транспорта без официального представителя органов федеральной службы безопасности или решения суда.

     Сведения  о сотрудниках органов федеральной  службы безопасности, выполнявших (выполняющих) специальные задания в специальных  службах и организациях иностранных  государств, в преступных группах, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия указанных сотрудников и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

     Военнослужащим  органов федеральной службы безопасности из числа высококвалифицированных специалистов в выслугу лет для назначения пенсии и исчисления процентной надбавки за выслугу лет может засчитываться стаж их трудовой деятельности до зачисления на военную службу в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

     Время выполнения сотрудниками органов федеральной  службы безопасности специальных заданий  в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах подлежит зачету в выслугу  лет в льготном исчислении для назначения пенсии, присвоения воинского звания и исчисления процентной надбавки за выслугу лет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

     Военнослужащие  органов федеральной службы безопасности при исполнении служебных обязанностей в сельской местности пользуются правом проезда на попутном транспорте (за исключением личного) при предъявлении служебного удостоверения.

     Военнослужащие  органов федеральной службы безопасности, обеспечивающие безопасность объектов транспорта, имеют право проезда в поездах, на речных, морских и воздушных судах в пределах обслуживаемых объектов без приобретения проездных документов исключительно при выполнении служебных обязанностей, связанных с обеспечением безопасности указанных объектов.

     Сотрудникам органов федеральной службы безопасности, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в порядке и размере, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

     Таким образом, военнослужащие обладают специальным правовым статусом и наделены определенными правами и обязанностями. Сотрудники Федеральной службы Безопасности наделены ещё более широкими правами и обязанностями, что подчеркивает важность выполняемых ими задач. 
 

               Заключение. 

       В данной работе поставленные цели  и задачи были достигнуты. Была рассмотрена правовая сущность обязанности граждан Российской Федерации по защите Отечества, формы реализации этой обязанности, наиболее подробно рассмотрено прохождение военной службы по призыву, а так же правовой статус военнослужащего и сотрудника ФСБ.

     Правовой  основой воинской обязанности и  военной службы являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

       Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.  Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).

     Воинская  обязанность граждан Российской Федерации, предусматривает:

1. воинский  учет;

2. обязательную  подготовку к военной службе;

3. призыв  на военную службу;

4. прохождение  военной службы по призыву; 

5. пребывание  в запасе;

6. призыв  на военные сборы и прохождение  военных сборов в период пребывания  в запасе.

     Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

     В период мобилизации, в период военного положения и в военное время  воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Исполнение  гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции  органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

     Сведения  о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Граждане  Российской Федерации, принимаемые  на военную службу, федеральную государственную  гражданскую службу и работу в органы федеральной службы безопасности, проходят процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, и проверку, которая связана с обеспечением собственной безопасности органов федеральной службы безопасности и порядок осуществления которой определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Российская газета", N 237, 25.12.1993
  2. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "О Федеральной службе безопасности" (принят ГД ФС РФ 22.02.1995) // "Российская газета", N 72, 12.04.1995.
  3. Федеральный Закон  от 28.03.1998  N 53  -ФЗ (ред. от 06.01.2007) "О воинской обязанности и военной службе" " (принят ГД ФС РФ 06.03.1998 // "Российская газета", N 63-64, 02.04.1998.
  4. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 14.03.2009) "О статусе военнослужащих" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) // "Российская газета", N 104, 02.06.1998.
  5. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 04.12.2006) "Об обороне" (принят ГД ФС РФ 24.04.1996) // "Российская газета", N 47, 05.08.1996
  6. Федеральный закон от 12.07.1999 N 161-ФЗ (ред. от 04.12.2006) "О материальной ответственности военнослужащих" (принят ГД ФС РФ 22.06.1999). // "Российская газета", N 47, 29.06.1999
  7. Военное право. Учебник. Л.Л Попов, Ю.И.Мигачев., М.: Юристъ, 2008г. – 576 с.
  8. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право  России           Учебник. М., 2005:  – 398 с.
  9. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2008. – 466 с.

Информация о работе Правовое регулирование воинской обязанности граждан РФ по защите Отечества