Правовая характеристика основных видов государственной службы в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:21, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является рассмотрение особенностей государственной службы в Российской Федерации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 Рассмотреть понятие государственной службы;
 Описать виды и принципы государственной службы;
 Раскрыть особенности государственной гражданской службы;
 Охарактеризовать военную службу;
 Рассмотреть правоохранительную службу как вид государственной службы.

Оглавление

Введение
1. Правовые основы государственной службы
1.1 Понятие государственной службы в РФ
1.2 Виды и принципы государственной службы
2. Правовая характеристика основных видов государственной службы в Российской Федерации
2.1. Особенности государственной гражданской службы
2.2 Характерные черты военной службы
2.3 Правоохранительная служба как вид государственной службы
Заключение
Библиографический список
Практическое задание
Задание 1
Задание 2

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

Местное самоуправление есть разновидность публичной власти – местная, муниципальная власть, которая, однако, не является государственной. В соответствии с этим подходом понятия местного самоуправления и государственного управления (как вида деятельности, осуществляемого исполнительными органами государственной власти) также оказываются в различных плоскостях.

Государственное управление и местное самоуправление взаимосвязаны. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления средств. Осуществление переданных полномочий подконтрольно государству и его соответствующим органам.

Субъекты государственного управления — государственные органы — взаимодействуют и сотрудничают с органами местного самоуправления.

 

Задание 2

В данной ситуации правы местные власти, так как согласно ст.7 Федерального закона РФ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» жители Автозаводского района должны были направить в администрацию уведомление о проведении шествия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия[19]. Уведомление было направлено лишь за 2 дня до мероприятия, поэтому требование о прекращении шествия не является нарушением права Павлова и Козлова на общественно-политическую активность.



[1] Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — стр.261

[2] Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. И доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М), 2000. – Стр. 199

[3] Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М), 2000. – Стр. 200

[4] Конституция РФ. – электронный ресурс – Консультант плюс

[5] Статья 2 Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ  «О системе государственной службы Российской Федерации»

[6] Статья 3 Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ  «О системе государственной службы Российской Федерации»

[7] Закон Владимирской области от 27.08.2004 № 135-ОЗ  (ред. от 24.12.2008) «О государственной гражданской службе владимирской области»

[8] Депутаты обсудили проблемы эффективности государственной службы / Экономика и жизнь. – 2010. Электронный ресурс. – [режим доступа] http://www.eg-online.ru/news/97181

[9] Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 05.05.2010) «Об обороне»

[10] Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 25.12.2008) «О воинской обязанности и военной службе»

[11] Указ Президента РФ от 5 февраля 2010 г. N 146 "О Военной доктрине Российской Федерации"

[12] Федеральный закон от 27 мая 2003 года №58-ФЗ»О системе государственной службы Российской Федерации».

[13] Система государственной службы Российской Федерации // Право и власть, – 2008. – №10.

[14] Щукин В.В., Правоохранительная служба в системе государственной службы РФ/ Российский следователь, – 2005, – № 6.

[15] Проект Федерального Закона «О правоохранительной службе Российской Федерации» от 21.10.2004 г. – http://chupanov.narod.ru/Library/03/01.htm

[16]Устав округа Муром Владимирской области от 22.08.2006 г. № 156

[17] Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999. — 280 с.

[18] Ст. 132 Конституции РФ

[19] Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (принят ГД ФС РФ 04.06.2004)


Информация о работе Правовая характеристика основных видов государственной службы в Российской Федерации