Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:21, курсовая работа
Основной целью данной работы является рассмотрение особенностей государственной службы в Российской Федерации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие государственной службы;
Описать виды и принципы государственной службы;
Раскрыть особенности государственной гражданской службы;
Охарактеризовать военную службу;
Рассмотреть правоохранительную службу как вид государственной службы.
Введение
1. Правовые основы государственной службы
1.1 Понятие государственной службы в РФ
1.2 Виды и принципы государственной службы
2. Правовая характеристика основных видов государственной службы в Российской Федерации
2.1. Особенности государственной гражданской службы
2.2 Характерные черты военной службы
2.3 Правоохранительная служба как вид государственной службы
Заключение
Библиографический список
Практическое задание
Задание 1
Задание 2
Для эффективной деятельности государственной службы РФ необходимо совершенствование законодательства о правоохранительной службе, конкретизация многих институтов государственной службы, упрочение законности деятельности государственных служащих и установление административных процедур реализации ими своих полномочий.
Государственная служба представляет комплексный правовой институт, который включает в себя правовые нормы различных отраслей права. Правовой институт государственной службы – это система правовых норм, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы государственной службы, статуса государственных служащих, гарантий и процедур его реализации, а также механизма прохождения государственной службы.
Государственная служба в Российской Федерации регулируется федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ, специальными законами субъектов РФ, определяющими государственную службу и правовое положение государственных служащих субъектов РФ. Выделяют три разновидности государственной службы, которые обусловлены действием принципа федерализма и разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную:
государственную гражданскую службу;
военную службу;
правоохранительную службу.
Принципы современной государственной службы закрепляются в различных законодательных и других нормативных правовых актах и являются основой эффективного функционирования данного института.
Анализируя ст. 2 Федерального закона "Об основах государственной службы РФ" можно выделить следующие признаки государственной службы:
профессиональная деятельность;
реализация компетенции государственных органов;
обеспечение функционирования государственных органов;
исполнение должностных обязанностей конкретными лицами, замещающими штатные государственные должности.
В Закон «О государственной гражданской службе РФ» следует внести изменения, касающиеся развития механизма формирования обобщённых показателей эффективности и результативности деятельности госорганов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения их исполнения, создания общего для государственных органов и гражданских служащих кадрового резерва, предупреждения коррупции, заключения срочного служебного контракта, а также реформирования системы денежного содержания государственных гражданских служащих. В частности, должен быть установлен особый порядок оплаты труда гражданских служащих в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте.
Для современной России одной из наиболее важных задач является построение эффективного государства, преодоление серьезных недостатков в организации и функционировании системы органов государственной власти. Реформированию и развитию государственной гражданской службы, совершенствованию законодательства в этой сфере уделяется большое внимание.
Главной целью военной службы является практическое осуществление функций и решение задач в сфере безопасности государства на основе принципов и положений, установленных в Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законах.
Одним из основных документов стратегического планирования военной службы в Российской Федерации является Военная доктрина РФ, в которой учитываются основные положения Военной доктрины Российской Федерации 2000 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, а также соответствующие положения Концепции внешней политики Российской Федерации 2008 года и Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года.
Правоохранительная служба характеризуется тем, что она осуществляется не любыми способами, а лишь с помощью юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения, регламентируемые законом. Среди мер юридического воздействия важное место отводится мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных законом пределах.
Несмотря на многочисленность нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственной службы, законодательство в этой сфере имеет значительные пробелы. Подавляющее большинство источников - акты Президента. Ни один федеральный закон не принят на основе Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", хотя в его тексте содержаться отсылочные нормы более чем к двадцати специальным федеральным законам.
В настоящее время законодатель не принял самостоятельного закона о правоохранительной службе. В 2004 году правовым департаментом МВД совместно с Академией экономической безопасности МВД России разрабатывался Проект ФЗ "О правоохранительной службе". Предполагалось, что этот закон будет внесён в Государственную Думу Президентом РФ в рамках программы реформирования государственной службы. Однако, идеи заложенные в него, пока не получили воплощения на законодательном уровне.
Для эффективной деятельности государственной службы РФ необходимо совершенствование законодательства о правоохранительной службе, упрочение законности деятельности государственных служащих и установление административных процедур реализации ими своих полномочий.
1. Конституция РФ. Электронный ресурс – Консультант плюс
2. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58 (ред. от 11.11.2003) «О системе государственной службы в Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 25.12.2008) «О воинской обязанности и военной службе»
5. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 05.05.2010) «Об обороне»
6. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (принят ГД ФС РФ 04.06.2004)
7. Указ Президента РФ от 5 февраля 2010 г. N 146 «О Военной доктрине Российской Федерации»
8. Закон Владимирской области от 27.08.2004 № 135-ОЗ (ред. От 24.12.2008) «О государственной гражданской службе владимирской области»
9. Комментарии к ФЗ «Об основах государственной службы РФ» и законодательству о государственной службе зарубежных государств. М., Инфра. 2005
10. Проект Федерального Закона «О правоохранительной службе Российской Федерации» от 21.10.2004 г. – http://chupanov.narod.ru/
11. Устав округа Муром Владимирской области от 22.08.2006 г. № 156
12. Административное право России с учетом КоАП. Конспект лекций. -М.: НОРМА, 2003.
13. Бахрах Д.Н, Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник – 3-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2007. – 816с
14. Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций/С. С. Бородин, С. С. Громыко; ГУАП. СПб., 2007. — 432 с.
15. Глазунова Н.И. Государственное управление. – М., Муниципальный мир, 2004г..
16. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008.
17. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. И доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М), 2000. – 800 с. Стр. 199
18. Козлов Ю.М., Попов Л.Л., Административное Право. Учебник для вузов. - М.:ЮРИСТЪ, 2003.
19. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999. — 280 с.
20. Буравлев Ю. М. Проблемы реформирования государственной службы в Российской Федерации//Государственная власть и местное самоуправление, – 2001. – № 1.
21. Гришковец А.А. Проблемы реформы государственной службы // Государство и право, – 2001. – № 12
22. Николаев А. Г. Проблемы совершенствования государственной службы в России Государственная власть и местное самоуправление №11 – 2009
23. Система государственной службы Российской Федерации // Право и власть, – 2008. – №10.
24. Щукин В.В., Правоохранительная служба в системе государственной службы РФ// Российский следователь, – 2005, – № 6.
25. Депутаты обсудили проблемы эффективности государственной службы / Экономика и жизнь. – 2010. Электронный ресурс. – [режим доступа] http://www.eg-online.ru/news/
Щукин К. Н. Перспективы развития государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации. Электронный ресурс. – [режим доступа] http://www.garant.ru/action/
Практическое задание
Государственное управление (англ. public administration) — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса. Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса.
Субъектами государственного управления являются государственные органы, органы местного самоуправления (муниципальные органы), а также общественные и иные негосударственные формирования, наделенные соответствующими полномочиями.
Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.
Местное самоуправление в округе Муром - форма осуществления населением округа своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением округа Муром непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций[16].
Местное самоуправление гарантируется Конституцией Российской Федерации. Оно в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется в городах, сельских населенных пунктах и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.
Вместе с тем местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией и федеральными законами.
Анализ соотношения государства и местного самоуправления позволяет выявить ряд их общих признаков, в том числе:
оба вида управления обеспечивают целенаправленное воздействие на общественные процессы в стране[17];
оба являются институтом общественного развития;
каждый из них имеет территориальную организацию;
имеют один источник власти - народ;
осуществляют публичную власть, одна разновидность которой - государственная власть - распространяется на всю территорию, другая - муниципальная власть - на территории местного самоуправления;
осуществляют сбор налогов; осуществляют функции по обеспечению общественной безопасности и порядка - одни (государственные структуры) в виде органов внутренних дел и других силовых структур, другие (самоуправленческие структуры) - в виде муниципальных органов охраны общественного порядка; осуществляют правовое регулирование и управление, т.е. имеют собственные правовые акты, а также собственные аппараты управления.
Различие в подходах к соотношению местного самоуправления и государства во многом основывается на различии в понимании сущности вопросов местного значения как основного ядра всех предметов ведения и полномочий местного самоуправления.
Первая позиция исходит из негосударственного характера вопросов местного значения – “вопросов социальной жизни, которые не решаются и не должны решаться государственной властью”, которые “сводятся к обеспечению жизнедеятельности населенных пунктов, к обслуживанию повседневных потребностей людей”. В пользу этого подхода говорит тот факт, что согласно конституционному законодательству разграничиваются “вопросы местного значения” и “государственные полномочия”, которыми органы местного самоуправления могут наделяться законом[18].
Вторая позиция заключается в признании государственного характера всех предметов ведения и полномочий местного самоуправления, в том числе вопросов местного значения. Данный тезис основан на той идее, что все вопросы местного значения так или иначе направлены на реализацию прав и свобод граждан, гарантируемых в соответствии со статьей 19 Конституции РФ государством и подлежащих реализации в соответствии с государственными стандартами. Соответственно, защита прав и свобод человека и гражданина согласно статьям 45, 71 “в”, 72 “б” Конституции РФ относится к предметам ведения государств – РФ и субъектов РФ. Перечень вопросов местного значения определяется государством – Конституцией РФ (ст. 132 п. 1), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 6), законами субъектов РФ. Анализ содержания перечня вопросов местного значения показывает, что многие сферы ведения являются одновременно государственными задачами (как, например: участие в охране окружающей среды; обеспечение социальной поддержки и занятости населения; охрана общественного порядка и др.).