Правовая характеристика основных видов государственной службы в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:21, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является рассмотрение особенностей государственной службы в Российской Федерации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 Рассмотреть понятие государственной службы;
 Описать виды и принципы государственной службы;
 Раскрыть особенности государственной гражданской службы;
 Охарактеризовать военную службу;
 Рассмотреть правоохранительную службу как вид государственной службы.

Оглавление

Введение
1. Правовые основы государственной службы
1.1 Понятие государственной службы в РФ
1.2 Виды и принципы государственной службы
2. Правовая характеристика основных видов государственной службы в Российской Федерации
2.1. Особенности государственной гражданской службы
2.2 Характерные черты военной службы
2.3 Правоохранительная служба как вид государственной службы
Заключение
Библиографический список
Практическое задание
Задание 1
Задание 2

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

Для эффективной деятельности государственной службы РФ необходимо совершенствование законодательства о правоохранительной службе, конкретизация многих институтов государственной службы, упрочение законности деятельности государственных служащих и установление административных процедур реализации ими своих полномочий.

 


Заключение

Государственная служба представляет комплексный правовой институт, который включает в себя правовые нормы различных отраслей права. Правовой институт государственной службы – это система правовых норм, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы государственной службы, статуса государственных служащих, гарантий и процедур его реализации, а также механизма прохождения государственной службы.

Государственная служба в Российской Федерации регулируется федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ, специальными законами субъектов РФ, определяющими государственную службу и правовое положение государственных служащих субъектов РФ. Выделяют три разновидности государственной службы, которые обусловлены действием принципа федерализма и разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную:

                  государственную гражданскую службу;

                  военную службу;

                  правоохранительную службу.

Принципы современной государственной службы закрепляются в различных законодательных и других нормативных правовых актах и являются основой эффективного функционирования данного института.

Анализируя ст. 2 Федерального закона "Об основах государственной службы РФ" можно выделить следующие признаки государственной службы:

                  профессиональная деятельность;

                  реализация компетенции государственных органов;

                  обеспечение функционирования государственных органов;

                  исполнение должностных обязанностей конкретными лицами, замещающими штатные государственные должности.

В Закон «О государственной гражданской службе РФ» следует внести изменения, касающиеся развития механизма формирования обобщённых показателей эффективности и результативности деятельности госорганов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения их исполнения, создания общего для государственных органов и гражданских служащих кадрового резерва, предупреждения коррупции, заключения срочного служебного контракта, а также реформирования системы денежного содержания государственных гражданских служащих. В частности, должен быть установлен особый порядок оплаты труда гражданских служащих в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте.

Для современной России одной из наиболее важных задач является построение эффективного государства, преодоление серьезных недостатков в организации и функционировании системы органов государственной власти. Реформированию и развитию государственной гражданской службы, совершенствованию законодательства в этой сфере уделяется большое внимание.

Главной целью военной службы является практическое осуществление функций и решение задач в сфере безопасности государства на основе принципов и положений, установленных в Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законах.

Одним из основных документов стратегического планирования военной службы в Российской Федерации является Военная доктрина РФ, в которой учитываются основные положения Военной доктрины Российской Федерации 2000 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, а также соответствующие положения Концепции внешней политики Российской Федерации 2008 года и Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года.

Правоохранительная служба характеризуется тем, что она осуществляется не любыми способами, а лишь с помощью юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения, регламентируемые законом. Среди мер юридического воздействия важное место отводится мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных законом пределах.

Несмотря на многочисленность нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственной службы, законодательство в этой сфере имеет значительные пробелы. Подавляющее большинство источников - акты Президента. Ни один федеральный закон не принят на основе Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", хотя в его тексте содержаться отсылочные нормы более чем к двадцати специальным федеральным законам.

В настоящее время законодатель не принял самостоятельного закона о правоохранительной службе. В 2004 году правовым департаментом МВД совместно с Академией экономической безопасности МВД России разрабатывался Проект ФЗ "О правоохранительной службе". Предполагалось, что этот закон будет внесён в Государственную Думу Президентом РФ в рамках программы реформирования государственной службы. Однако, идеи заложенные в него, пока не получили воплощения на законодательном уровне.

Для эффективной деятельности государственной службы РФ необходимо совершенствование законодательства о правоохранительной службе, упрочение законности деятельности государственных служащих и установление административных процедур реализации ими своих полномочий.


Библиографический список

 

1.                  Конституция РФ. Электронный ресурс – Консультант плюс

2.                  Федеральный закон от 27.05.2003 № 58  (ред. от 11.11.2003) «О системе государственной службы в Российской Федерации»

3.                  Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

4.                  Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 25.12.2008) «О воинской обязанности и военной службе»

5.                  Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 05.05.2010) «Об обороне»

6.                  Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (принят ГД ФС РФ 04.06.2004)

7.                  Указ Президента РФ от 5 февраля 2010 г. N 146 «О Военной доктрине Российской Федерации»

8.                  Закон Владимирской области от 27.08.2004 № 135-ОЗ  (ред. От 24.12.2008) «О государственной гражданской службе владимирской области»

9.                  Комментарии к ФЗ «Об основах государственной службы РФ» и законодательству о государственной службе зарубежных государств. М., Инфра. 2005

10.             Проект Федерального Закона «О правоохранительной службе Российской Федерации» от 21.10.2004 г. – http://chupanov.narod.ru/Library/03/01.htm

11.             Устав округа Муром Владимирской области от 22.08.2006 г. № 156

12.             Административное право России с учетом КоАП. Конспект лекций. -М.: НОРМА, 2003.

13.             Бахрах Д.Н, Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник – 3-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2007. – 816с

14.             Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций/С. С. Бородин, С. С. Громыко; ГУАП. СПб.,  2007. — 432 с.

15.             Глазунова Н.И.  Государственное управление. – М., Муниципальный мир, 2004г..

16.             Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008.

17.             Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. И доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М), 2000. – 800 с. Стр. 199

18.             Козлов Ю.М., Попов Л.Л., Административное Право. Учебник для вузов. - М.:ЮРИСТЪ, 2003.

19.             Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999. — 280 с.

20.             Буравлев Ю. М. Проблемы реформирования государственной службы в Российской Федерации//Государственная власть и местное самоуправление, – 2001. – № 1.

21.             Гришковец А.А. Проблемы реформы государственной службы // Государство и право, – 2001. – № 12

22.             Николаев А. Г. Проблемы совершенствования государственной службы в России Государственная власть и местное самоуправление №11 – 2009

23.             Система государственной службы Российской Федерации // Право и власть, – 2008. – №10.

24.             Щукин В.В., Правоохранительная служба в системе государственной службы РФ// Российский следователь, – 2005, – № 6.

25.             Депутаты обсудили проблемы эффективности государственной службы / Экономика и жизнь. – 2010. Электронный ресурс. – [режим доступа] http://www.eg-online.ru/news/97181

Щукин К. Н. Перспективы развития государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации. Электронный ресурс. – [режим доступа] http://www.garant.ru/action/interview/10306/
Практическое задание

Задание 1

Государственное управление (англ. public administration) — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса. Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса.

Субъектами государственного управления являются государственные органы, органы местного самоуправления (муниципальные органы), а также общественные и иные негосударственные формирования, наделенные соответствующими полномочиями.

Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

Местное самоуправление в округе Муром - форма осуществления населением округа своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением округа Муром непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций[16].

Местное самоуправление гарантируется Конституцией Российской Федерации. Оно в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется в городах, сельских населенных пунктах и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.

Вместе с тем местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией и федеральными законами.

Анализ соотношения государства и местного самоуправления позволяет выявить ряд их общих признаков, в том числе:

                  оба вида управления обеспечивают целенаправленное воздействие на общественные процессы в стране[17];

                  оба являются институтом общественного развития;

                  каждый из них имеет территориальную организацию;

                  имеют один источник власти - народ;

                  осуществляют публичную власть, одна разновидность которой - государственная власть - распространяется на всю территорию, другая - муниципальная власть - на территории мес­тного самоуправления;

                  осуществляют сбор налогов; осуществляют функции по обеспечению общественной безопасности и порядка - одни (государственные структуры) в виде органов внутренних дел и других силовых струк­тур, другие (самоуправленческие структуры) - в виде муниципальных органов охраны общественного порядка; осуществляют правовое регулирование и управление, т.е. имеют собственные правовые акты, а также собствен­ные аппараты управления.

Различие в подходах к соотношению местного самоуправления и государства во многом основывается на различии в понимании сущности вопросов местного значения как основного ядра всех предметов ведения и полномочий местного самоуправления.

Первая позиция исходит из негосударственного характера вопросов местного значения – “вопросов социальной жизни, которые не решаются и не должны решаться государственной властью”, которые “сводятся к обеспечению жизнедеятельности населенных пунктов, к обслуживанию повседневных потребностей людей”. В пользу этого подхода говорит тот факт, что согласно конституционному законодательству разграничиваются “вопросы местного значения” и “государственные полномочия”, которыми органы местного самоуправления могут наделяться законом[18].

Вторая позиция заключается в признании государственного характера всех предметов ведения и полномочий местного самоуправления, в том числе вопросов местного значения. Данный тезис основан на той идее, что все вопросы местного значения так или иначе направлены на реализацию прав и свобод граждан, гарантируемых в соответствии со статьей 19 Конституции РФ государством и подлежащих реализации в соответствии с государственными стандартами. Соответственно, защита прав и свобод человека и гражданина согласно статьям 45, 71 “в”, 72 “б” Конституции РФ относится к предметам ведения государств – РФ и субъектов РФ. Перечень вопросов местного значения определяется государством – Конституцией РФ (ст. 132 п. 1), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 6), законами субъектов РФ. Анализ содержания перечня вопросов местного значения показывает, что многие сферы ведения являются одновременно государственными задачами (как, например: участие в охране окружающей среды; обеспечение социальной поддержки и занятости населения; охрана общественного порядка и др.).

Информация о работе Правовая характеристика основных видов государственной службы в Российской Федерации