Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:44, курсовая работа
Под паспортно-регистрационной системой понимается совокупность правовых норм, определяющих порядок выдачи, замены паспортов и пользования ими, сдачи и изъятия их, регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в целях удостоверения личности гражданина и принадлежности его к российскому гражданству, обеспечения полноты учета населения и упорядочения его передвижения, обеспечения реализации конституционных прав граждан и выполнения ими своих обязанностей, а также обеспечения общественного порядка, государственной и общественной безопасности, борьбы с преступностью.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1. Понятие, содержание, правовые основы паспортной системы …………….4
2. Основной документ, удостоверяющий личность и гражданство Российской Федерации ………………………………………………………………………...9
3. Регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства ……...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………29
11 ноября 2010 года Правительство РФ приняло Постановление Правительства РФ от 11.11.2010 г. № 885, в соответствии с которым гражданам предоставляется право уведомлять орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме через Интернет, включая единый портал госуслуг. Через указанный ресурс с 1 января 2011 г. можно подавать и документы для регистрации по месту жительства. ФМС России на своём сайте опубликовала комментарий данного Постановления Правительства РФ.
Исходя из определения статья 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 регистрация имеет две цели: правонаделительную («обеспечение необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод») и правоохранительную («исполнения им обязанностей перед другими гражданами»).
Ежегодно происходит от 18,5 млн. до 21,0 млн. обращений граждан о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, а за 10 месяцев 2010 года зафиксировано 20,3 млн. обращений, в том числе 8,0 млн. - о регистрации по месту пребывания13.
В
городах, поселках, сельских населенных
пунктах, закрытых военных городках,
а также в населенных пунктах,
расположенных в пограничной
полосе или закрытых административно-
С 1 января 2014 года органами регистрационного учёта будут являться исключительно территориальные органы ФМС России. Местные администрации (как правило, администрации небольших сёл и деревень) утрачивают функции по осуществлению регистрации по месту пребывания и месту жительства.
Также необходимо отметить, что регистрация граждан по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, больнице, на туристской базе, а также в ином подобном учреждении осуществляется по их прибытии администрацией этих учреждений, но они юридически не являются органами регистрационного учета, хотя и принимают решение о регистрации.
Для
осуществления регистрации
Должностными лицами, ответственными за регистрацию, являются:
1. Должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, ответственные за регистрацию в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда.
2.
Собственники, самостоятельно осуществляющие
управление своими помещениями,
3.
Уполномоченные лица органов
управления жилищными и
4.
Уполномоченные должностные
Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
Должностные лица, ответственные за регистрацию, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные выше, в органы регистрационного учета. Органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания. Регистрация граждан по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, больнице, на туристской базе, а также в ином подобном учреждении осуществляется по их прибытии администрацией этих учреждений на основании документов, удостоверяющих личность. Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства.
С 1 июня 2010 года граждане имеют возможность пройти постановку на регистрационный учёт по месту пребывания посредством государственного портала Gosuslugi.ru.
Для этого необходимо зарегистрироваться на портале Gosuslugi.ru и создать свой «личный кабинет». Регистрация на портале, в частности, требует получения на почте заказного письма с кодом активации. После регистрации в разделе «Сервисы» необходимо выбрать вид государственной услуги «Регистрация по месту пребывания» и подать заявление в электронной форме.
Для регистрации не требуется посещать территориальное подразделение ФМС России. Свидетельство о регистрации по месту пребывания будет направлено почтой по адресу, указанному в заявлении, на имя лица, предоставившего жилое помещение для временного проживания. Срок оказания услуги составляет 6 дней.
Единственным документом, который регулирует порядок регистрации по месту пребывания через сайт Gosuslugi.ru, является Письмо ФМС России от 01.06.2010 № СК-1/10-8386 «К вопросу о предоставлении населению государственной услуги по регистрационному учету граждан в электронном виде». На сайте ФМС России размещено это письмо в электронном и отсканированном видах.
В обсуждении практики использования Gosuslugi.ru на форуме сайта Нелегал.ру участники пришли к выводу, что если заявление принято, то гражданина могут пригласить на приём в отделение УФМС для прохождения стандартной бумажной процедуры регистрации либо выслать по почте оформленное свидетельство о регистрации.
Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
Должностные лица, ответственные за регистрацию в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные выше, в органы регистрационного учета. Органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют граждан по месту жительства и производят в их паспортах отметку о регистрации по месту жительства.
Гражданам,
регистрация которых
C
1 января 2011 году вступили в силу
изменения в Закон РФ «О
праве граждан Российской Федерации
на свободу передвижения, выбор места
пребывания и жительства в пределах Российской
Федерации», в соответствии с которыми
заявление на регистрацию по месту жительства
и иные указанные выше документы могут
быть представлены в форме электронных
документов, порядок оформления которых
определяется Правительством Российской
Федерации, и направлены в орган регистрационного
учета с использованием информационно-
Ответственность за нарушение правил регистрации для граждан, обязанных регистрироваться по месту пребывания и месту жительства, установлена пунктом 1 статьи 19.15 КоАП РФ15:
1.
Проживание по месту жительства
или по месту пребывания гражданина Российской
Федерации, обязанного иметь удостоверение
личности гражданина (паспорт), без удостоверения
личности гражданина (паспорта) или по
недействительному удостоверению личности
гражданина (паспорту) либо без регистрации
по месту пребывания или по месту жительства
- влечет наложение административного
штрафа в размере от одной тысячи пятисот
до двух тысяч пятисот рублей.
Пункт 2 статьи 19.15 КоАП РФ устанавливает ответственность должностных лиц, ответственных за регистрацию, и собственников жилых помещений за нарушение правил регистрации:
2.
Допущение лицом,
Формулировка правонарушений сделана таким образом, что они являются длящимися, и двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь не со дня нарушения правил регистрации, а со дня обнаружения нарушений правил регистрации. Длящийся характер данного правонарушения подтверждается, в частности, ответом на Вопрос 16 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 1 марта 2006 г.16.
Рассматривать дела об административных правонарушениях по статье 19.15 КоАП РФ уполномочены:
1.
старшие участковые
2. руководители и их заместители ФМС России, территориальных органов ФМС России, руководители структурных подразделений территориальных органов ФМС России.
При
этом, составлять протоколы об административных
правонарушениях по статье 19.15 КоАП
(с последующей передачей
В
настоящее время порядок
Информация о работе Права и обязанности граждан в сфере паспортно-регистрационной деятельности