Понятия и системы субъектов административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:29, контрольная работа

Краткое описание

Под субъектом административного права понимается физическое лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих общественных отношений. Круг таких субъектов многообразен. Главное, что объединяет их - это то, что они обладают особым юридическим качеством, а именно административной правоспособностью. Административная правоспособность - проявление общей правоспособности, т. е. установленной и охраняемой государством правовыми нормами возможности данного субъекта (гражданина, исполнительного органа и т. п.) вступать в различного рода правовые отношения. Это - способность приобретать соответствующий комплекс юридических обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию. Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными. Административная правоспособность гражданина - способность гражданина РФ иметь права и обязанности в сфере реализации исполнительной власти. Она возникает с момента рождения гражданина и прекращается с его смертью. Административная дееспособность гражданина - способность гражданина РФ своими личными действиями реализовать свои права и осуществлять обязанности в сфере исполнительной власти. В полном объеме административная дееспособность гражданина наступает в 16 лет.

Оглавление

Введение
1. Административно-правовой статус физических лиц.
2. Административно-правовой статус органов исполнительной власти.
3. Административно-правовой статус общественных объединений.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Административка.docx

— 43.58 Кб (Скачать)

свободно  распространять информацию о своей  деятельности; 

принимать участие в выработке решений  органов государственной власти и местного самоуправления в порядке  и объеме, предусмотренных законодательством; 

проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия  и пикетирования; 

учреждать средства массовой информации и вести  издательскую деятельность; 

представлять  и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, других граждан в органах государственной  власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; 

осуществлять  в полном объеме полномочия, предусмотренные  законами об общественных объединениях; 

выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения  в органы государственной власти; 

участвовать в избирательных кампаниях (в  случае государственной регистрации  объединения и при наличии  в уставе данного объединения  положения об участи его в выборах) и др. (статья 27 Закона). 

    В своей деятельности общественное  объединение обязано: 

соблюдать законодательство, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также  нормы, предусмотренные его уставом  и иными учредительными документами; 

ежегодно  публиковать отчет об использовании  своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным  отчетом, информировать орган, регистрирующий объединение, о продолжении своей деятельности и указывать действительное место нахождения постоянно действующего руководящего органа, его название и данные о руководителях объединения в объеме сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц; 

представлять  по запросу органа, регистрирующего  объединения, решения руководящих  органов и должностных лиц  объединения, а также годовые  и квартальные отчеты о своей  деятельности в объеме сведений, предоставленных  в налоговые органы; 

допускать представителей органа, регистрирующего  объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия, оказывать  содействие представителям органа, регистрирующего  общественное объединение, в ознакомлении с деятельностью объединения (статья 29 Закона).

              Заключение.

     Подводя итоги под вышесказанным,  в заключении можно следует  что в теме проведенного анализа  выделены функции,положения и понятия админстративно-правовых статусов как общества, так и власти.

     Указанные в работе факторы  активно охватывают почти все  админстративно-правовые отношения в нашей стране и зарубежом.

       

         Список литературы. 

1. Конституция РФ, Закон РФ от 31 мая 2002 г.

2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право РФ. М.: Зерцало 2005. С. 179..

3. ст. 77 Конституции РФ

4. Иваньков С.Ю. Разграничения полномочий органов власти.// Закон и правопорядок. 2005. №2

5. Иваньков С.Ю. Разграничения полномочий органов власти.// Закон и правопорядок. 2005. №2.:

6. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право РФ. М.: Зерцало 2005. С. 134

7. ст.30 Конституция РФ

8. Общественные организации, право и личность / Под ред. Ц.А. Ямпольской. М., 2001. С. 54.

9. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 2004. С. 123

10. Козлова Е. Вступая в ряды…

11. Человек и закон. 2005. № 9-10. С. 85

12. «Об общественных объединениях» Коренев А.П. Административное право России. Ч. 1. М., 2006. С. 139

13. Алехин А.П., Козлов Ю.М., Кармолицкий А.А. Административное право Российской Федерации. М., 2002

14. Агапов А.Б. Некоторые проблемы информационно-правового обеспечения деятельности общественных объединений в Российской Федерации // Государство и право. 2004. №4. С. 98. .

15. Солдатов С.А. Общественные организации в Российской Федерации. М., 2004. С. 172

16. Гражданское право России / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. Ч. 1. Санкт-Петербург, 1997. С. 89.

17 . Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2001. С. 65.

18. Кокотов А.Н. О статусе общественных организаций // Правоведение. 2003. №3. С. 19-25.

19. Агапов А.Б. Федеральное административное право России. М., 1997. С. 87.

Информация о работе Понятия и системы субъектов административного права