Понятие, особенности, исторический и зарубежный опыт административных реформ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 14:11, реферат

Краткое описание

Термин "административная реформа" имеет несколько значений. В широком смысле слова под административной реформой понимается реорганизация системы государственного управления, иногда ведущая даже к смене государственного строя. Так, административные реформы Петра I привели не только к замене системы органов государственного управления, но и к формированию на базе сословно-монархического государства императорской России. В целом можно считать, что в Российской Федерации такого масштаба реформа была осуществлена в 90-е годы прошлого века и в ближайшем будущем речь может идти только о небольших, непринципиальных изменениях.
В узком смысле слова административная реформа - это реорганизация деятельности чиновничества, государственных органов для повышения эффективности их работы. Такая реформа нам еще только предстоит.

Оглавление

Понятие, особенности, исторический и зарубежный опыт административных реформ
Реформы государственного аппарата в западных странах
Направления и этапы административной реформы
Заключение
Список используемых источников и литературы

Файлы: 1 файл

реф гму.docx

— 49.58 Кб (Скачать)

Система государственного управления в России на уровне центра и в  субъектах федерации по существу едина, поэтому реформа центра обязательно  должна предполагать соответствующие  изменения в органах государственного управления субъектов федерации.

В 2003 году Указом Президента РФ создается правительственная  Комиссия по административной реформе. Она является координационным органом  Правительства РФ для обеспечения  реализации приоритетных направлений  административной реформы. На Комиссию возложено предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, других нормативных правовых актов и  предложений по вопросам исключения дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, организационного разделения функций, касающихся регулирования  экономической деятельности, надзора  и контроля, управления государственным  имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам  и юридическим лицам и др.

В целях совершенствования  государственного управления, оптимизации  структуры и упорядочения функций  федеральных органов исполнительной власти в 2004 г. образована Комиссия при  Президенте РФ по вопросам совершенствования  государственного управления, которая  является постоянно действующим  консультативным органом. При Комиссии образованы три межведомственных рабочих  группы по основным вопросам административной реформы: реформирование государственной  службы и структура федеральных  органов исполнительной власти и  др. Комиссия осуществляет координацию  деятельности совещательных и консультативных  органов при Президенте РФ, а также  координационных и совещательных  органов, образованных Правительством РФ, по вопросам совершенствования  государственного управления.

В соответствии с решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы Минэкономразвития  России внесло в Правительство Российской Федерации доработанные проекты Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и 1'Лана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах.

Согласованные проекты были внесены в Правительство Российской Федерации и в целом одобрены на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы в августе 2005 г. Официальная концепция проведения административной реформы была одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р.

Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах являются:

S повышение качества и доступности государственных услуг; S снижение издержек бизнеса, возникающих в связи с государственным регулированием экономики;

S повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Для достижения этих целей  необходимо решение следующих задач: J внедрение в органах исполнительной власти принципов и механизмов управления по результатам;

разработка и внедрение  стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;

оптимизация функций органов  исполнительной власти и введение особых механизмов регулирования в коррупциогаго опасных сферах деятельности органов исполнительной власти;

S повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти;

S модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

S формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

Заключение

 

Основные мероприятия  административной реформы должны быть реализованы в 2006-2008 годах.

В соответствии с целями административной реформы в Российской Федерации  в 2006-2008 годах в качестве индикаторов их достиженияпредлагается использовать следующие:

S оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг;

S уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, связанных с государственных регулированием экономики;

S место России в международных рейтингах по качеству государственного управления.

Основные проблемы современной административной реформы. Казалось бы, даже этот далеко не полный перечень действий руководства страны говорит об активных и действенных мерах в рамках совершенствования деятельности государственного аппарата. Однако управленческий анализ как принятых в этой области правовых актов, так и организация их подготовки и реализации показывает, что эта работа недостаточно эффективна.

По крайней мере, можно  выделить три крупнейших просчета в  осуществлении административной реформы. Первый заключается в том, что  такого рода сложные, системные и  глубокие преобразования можно реализовать  только на профессиональной основе. Так, для того, чтобы провести серьезную  реорганизацию своего предприятия, руководитель приглашает специалистов - управленческих консультантов. Тем  более это касается гораздо более сложной системы государственного управления. Однако в России до сих пор нет государственного органа, который бы профессионально оценивал эффективность государственного и муниципального управления и соответственно готовил его преобразование. Комиссионный подход, который практикуется у нас в настоящее время, не позволяет профессионально и ответственно решать эти проблемы. Многочисленные и в принципе безответственные комиссии это достаточно наглядно демонстрируют.

Во-вторых, серьезная реформа  государственного управления - это  длительный, многоплановый и последовательный процесс, который просто невозможен без системного и концептуального  сопровождения. Пока все действия в  этой области носят эклектичный  и плохо скоординированный характер. Отсутствие системности и концептуальной основы преобразований зачастую приводит только к дезорганизации госаппарата, к организационной и кадровой нестабильности государственных структур. Управленческий анализ показывает, что  давно уже крайне необходима концепция  и соответствующая стратегия  проведения административной реформы  в России, которые определили бы основные направления, приоритеты, механизм и последовательность совершенствования  системы исполнительных органов  в частности, и всей системы государственного управления в целом, включая не только региональный уровень государственной  власти, но и местное самоуправление.

Третий просчет заключается  в содержательной нацеленности реформы. Нужно иметь в виду, что реальная реформа работы государственного аппарата не может сводиться только к организационным  или процедурным преобразованиям, необходим комплекс мер по корректировке  статуса и условий деятельности госслужащего. Смысл реформы - создание таких организационных, мотивационных  экономических, нравственных условий, такой корпоративной культуры, которые  объективно вынуждали бы чиновника  служить с максимальной отдачей, честно и творчески. Только такие  меры могут радикально изменить отношение  чиновников к своей работе, изменить качественные характеристики государственных  служащих справиться с коррупцией и  т.д. Это уже чисто управленческая задача, которая, кстати, вполне успешно  решена на Западе и без серьезных  проблем могла бы быть осуществлена у нас. Однако идеологи нашей административной реформы, видимо, в силу отсутствия достаточной управленческой компетентности, в принципе не ставят целью преобразований системное изменение условий  деятельности чиновника для повышения  эффективности его деятельности.

Таким образом, административная реформа в России делает пока только первые шаги.

Список  используемых источников и литературы

 

1. Атаманчук Г.И. Критерии социальной эффективности управления. /С б. "Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального управления в современной России". - Ростов н/Д., 2008.

2. Халиков, М.И. Система государственного и муниципального управления.

Учебное пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - Уфа: РИО БАГСУ, 2005. - 310 с.

3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 1999. - 528 с.

4. Шипунов В.Г. Основы  управленческой деятельности / В.Г.  Шипунов. - М.: Высшая школа, 2004. - 294 с.

5. Граждан В.Д. Теория  управления: Учебное пособие / В.Д.  Граждан - М: Гардарики, 2004. - 418 с.

6. Игнатов В.Г. Основы  теории государственного управления: Курс лекций. - Ростов н/Д, - С.238.

 


Информация о работе Понятие, особенности, исторический и зарубежный опыт административных реформ