Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 14:11, реферат
Термин "административная реформа" имеет несколько значений. В широком смысле слова под административной реформой понимается реорганизация системы государственного управления, иногда ведущая даже к смене государственного строя. Так, административные реформы Петра I привели не только к замене системы органов государственного управления, но и к формированию на базе сословно-монархического государства императорской России. В целом можно считать, что в Российской Федерации такого масштаба реформа была осуществлена в 90-е годы прошлого века и в ближайшем будущем речь может идти только о небольших, непринципиальных изменениях.
В узком смысле слова административная реформа - это реорганизация деятельности чиновничества, государственных органов для повышения эффективности их работы. Такая реформа нам еще только предстоит.
Понятие, особенности, исторический и зарубежный опыт административных реформ
Реформы государственного аппарата в западных странах
Направления и этапы административной реформы
Заключение
Список используемых источников и литературы
Система государственного управления
в России на уровне центра и в
субъектах федерации по существу
едина, поэтому реформа центра обязательно
должна предполагать соответствующие
изменения в органах
В 2003 году Указом Президента
РФ создается правительственная
Комиссия по административной реформе.
Она является координационным органом
Правительства РФ для обеспечения
реализации приоритетных направлений
административной реформы. На Комиссию
возложено предварительное
В целях совершенствования
государственного управления, оптимизации
структуры и упорядочения функций
федеральных органов
В соответствии с решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы Минэкономразвития России внесло в Правительство Российской Федерации доработанные проекты Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и 1'Лана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах.
Согласованные проекты были
внесены в Правительство
Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах являются:
S повышение качества и доступности государственных услуг; S снижение издержек бизнеса, возникающих в связи с государственным регулированием экономики;
S повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Для достижения этих целей
необходимо решение следующих задач: J вне
разработка и внедрение
стандартов государственных услуг,
предоставляемых органами исполнительной
власти, а также административных
регламентов в органах
оптимизация функций органов исполнительной власти и введение особых механизмов регулирования в коррупциогаго опасных сферах деятельности органов исполнительной власти;
S повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти;
S модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
S формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
Заключение
Основные мероприятия административной реформы должны быть реализованы в 2006-2008 годах.
В соответствии с целями административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах в качестве индикаторов их достиженияпредлагается использовать следующие:
S оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг;
S уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, связанных с государственных регулированием экономики;
S место России в международных рейтингах по качеству государственного управления.
Основные проблемы современной административной реформы. Казалось бы, даже этот далеко не полный перечень действий руководства страны говорит об активных и действенных мерах в рамках совершенствования деятельности государственного аппарата. Однако управленческий анализ как принятых в этой области правовых актов, так и организация их подготовки и реализации показывает, что эта работа недостаточно эффективна.
По крайней мере, можно выделить три крупнейших просчета в осуществлении административной реформы. Первый заключается в том, что такого рода сложные, системные и глубокие преобразования можно реализовать только на профессиональной основе. Так, для того, чтобы провести серьезную реорганизацию своего предприятия, руководитель приглашает специалистов - управленческих консультантов. Тем более это касается гораздо более сложной системы государственного управления. Однако в России до сих пор нет государственного органа, который бы профессионально оценивал эффективность государственного и муниципального управления и соответственно готовил его преобразование. Комиссионный подход, который практикуется у нас в настоящее время, не позволяет профессионально и ответственно решать эти проблемы. Многочисленные и в принципе безответственные комиссии это достаточно наглядно демонстрируют.
Во-вторых, серьезная реформа
государственного управления - это
длительный, многоплановый и
Третий просчет заключается
в содержательной нацеленности реформы.
Нужно иметь в виду, что реальная
реформа работы государственного аппарата
не может сводиться только к организационным
или процедурным
Таким образом, административная реформа в России делает пока только первые шаги.
Список используемых источников и литературы
1. Атаманчук Г.И. Критерии социальной эффективности управления. /С б. "Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального управления в современной России". - Ростов н/Д., 2008.
2. Халиков, М.И. Система государственного и муниципального управления.
Учебное пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - Уфа: РИО БАГСУ, 2005. - 310 с.
3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 1999. - 528 с.
4. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности / В.Г. Шипунов. - М.: Высшая школа, 2004. - 294 с.
5. Граждан В.Д. Теория управления: Учебное пособие / В.Д. Граждан - М: Гардарики, 2004. - 418 с.
6. Игнатов В.Г. Основы
теории государственного
Информация о работе Понятие, особенности, исторический и зарубежный опыт административных реформ