Понятие и признаки специальных административно-правовых режимов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:58, реферат

Краткое описание

В жизни любого общества и любого государства могут возникнуть ситуации, несущие угрозу существованию и того, и другого. Это могут быть чрезвычайные природные катаклизмы, подобные землетрясению 1988 г. в Армении или памятному урагану 2005 г. в США, а также различные социальные явления, приобретающие разрушительные черты, например массовые беспорядки и терроризм . Постоянное развитие науки и техники наряду с многочисленными благами цивилизации порождает и риски утраты контроля со стороны человека за своими достижениями.

Файлы: 1 файл

Понятие и признаки специальных административно (2).docx

— 55.61 Кб (Скачать)

Вопросы, инциденты, не урегулированные  пограничными представителями или  представителями Министерства обороны  РФ, разрешаются по дипломатическим  каналам.

Пограничный (приграничный) режим устанавливается в пограничной  зоне, территориальных водах Российской Федерации и внутренних водах, имеющих  выход к границе, в целях создания необходимых условий для ее охраны. Правила этого режима принимаются  высшими и центральными федеральными органами а также органами субъектов Федерации.

 Пограничный  режим включает правила:

а) определения пограничной  зоны, которая является полосой местности  шириной до 5 километров вдоль границы на суше, морского побережья, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и острова на них. В пограничную зону могут не входить территории населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки. Исходя из характера отношений Российской Федерации с сопредельным государством на отдельных участках границы пограничная зона может не устанавливаться;

б) въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне. Такие действия осуществляются по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными войсками на основании личных заявлений  граждан   или   ходатайств   предприятий,   учреждений   и общественных объединений. Правилами могут устанавливаться места, время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств;

в) хозяйственной промысловой  и иной деятельности, связанной с  пользованием землями, лесами, недрами, водами; проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий  в пограничной зоне. Конкретные работы, мероприятия проводятся с разрешения пограничных войск;

г) учета содержания и  использования российских маломерных судов и средств передвижения по льду. Эти средства, используемые в территориальных и внутренних водах Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, подлежат обязательному учету и хранению на пристанях, причалах, в других пунктах базирования.

Под пунктом пропуска через  Государственную границу понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных  сообщений (международных полетов), а также иное специально оборудованное  место, где осуществляются пограничный, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, товаров и животных.

Режим в пунктах пропуска регулируется транспортными министерствами и ведомствами Российской Федерации, актами, согласованными с пограничными войсками и Государственным таможенным комитетом РФ.

На основе ведомственного акта руководитель транспортного предприятия  издает с учетом местных условий  согласованный с соответствующими должностными лицами пограничных войск, таможенного и других контрольных  органов приказ (инструкцию), устанавливающий  режим в данном пункте пропуска через  Государственную границу.

Таким образом, режим в  пунктах пропуска регулируется актами трех уровней: федеральным законом, актами центральных органов исполнительной власти Российской Федерации и начальников  станций, портов, аэродромов — администраций  пункта пропуска.

Рассматриваемый режим включает правила:

а) устанавливающие порядок  въезда (вывоза) товаров и животных в пунктах пропуска. Такие действия осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемым администрацией аэропорта, транспортных предприятий по согласованию с пограничными войсками;

б) регулирующие пребывание в пунктах пропуска через Государственную  границу лиц и транспортных средств. Места и продолжительность стоянок  в пунктах пропуска транспортных средств заграничного следования определяются администрацией транспортных предприятий. Доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случаях необходимости — запрещается. Посадка пассажиров в транспортные средства при убытии из Российской Федерации и высадка при прибытии в Российскую Федерацию, а также погрузка (выгрузка) багажа, почты и грузов производится с разрешения пограничных войск и таможенных органов. Транспортные средства заграничного следования могут начинать движение для убытия с территории РФ или следования вглубь территории РФ, а равно менять место стоянки только с разрешения пограничных войск и таможенных органов;

в) определяющие порядок  захода, пребывания иностранных судов  в портах (на рейдах) Российской Федерации, сообщения судов с берегом, схода  членов экипажа на берег, посещения  судов;

г) устанавливающие дополнительные ограничения в помещениях, где  осуществляется пограничный, таможенный и иные виды контроля.

Решающая роль в охране Государственной границы  РФ принадлежит пограничным органам, которые:

а) контролируют соблюдение режима охраны границы и ведут  необходимые для этого регистрацию  лиц и учет фактических данных;

б) обеспечивают военно-техническими мерами недопущение противоправного  изменения Государственной границы  на местности;

в) проводят пограничные  поиски и операции, оперативно-розыскную, контрразведывательную и разведывательную деятельность,    осуществляют   профилактику   правонарушений, борьба с которыми входит в компетенцию  пограничных войск;

г) осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным к их ведению, рассматривают  эти дела и исполняют постановления  по ним.

В пределах пограничной зоны, российской части вод пограничных  рек, озер и иных водоемов, территориальных  вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в пунктах пропуска через Государственную границу, а также на территориях, прилегающих к ним административных районов и городов, пограничные органы вправе возводить необходимые инженерно-технические сооружения, сопровождать транспортные средства, проверять документы, временно ограничивать или запрещать движение транспорта, производить досмотр (осмотр) транспортных средств и перевозимых на них грузов, временно ограничивать или запрещать движение транспорта, производство различных работ.

Пресекая нарушения режимных правил, пограничные органы вправе доставлять граждан в соответствующие  помещения,задерживать их, подвергать личному досмотру, а также досматривать и при необходимости изымать находящиеся при них вещи, другие вещи, находящиеся в их собственности или владении, и документы; осматривать не военные суда, допустившие нарушения, и доставлять (конвоировать) их в ближайший российский порт для выяснения обстоятельств нарушения; применять оружие, боевую технику, специальные средства, физическую силу; использовать служебных собак.

Санитарная охрана границы  состоит из медико-санитарной, ветеринарной и фитосанитарной. Соответствующие органы осуществляют досмотры, наблюдение за здоровьем людей, животных, растений, пересекающих границу, проводят бактериологические исследования. Они вправе вводить карантины, изолировать больных граждан, уничтожать нездоровых животных, больные или несущие на себе инфекцию растения. По инициативе санитарных служб решаются вопросы о временном ограничении или прекращении движения через границу.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Административно-правовые режимы - это специальный комплекс оперативных государственных управленческих решений и административно правовых мер убеждения и принуждения, способных обеспечить достаточно оперативно стабилизацию общественных отношений  в регионе или государстве  в целом, и последующее упорядочивание общественных отношений, вышедших за пределы  влияния обычных административно-правовых мер воздействия. Как правило, административно-правовые режимы временно ограничивают права  и свободы граждан, используют в  своем арсенале значительное количество методов административного принуждения.

При осуществлении  мер обеспечения различных административно-правовых режимов особое значение имеют федеральные  законы, касающиеся соблюдения прав и  свобод человека и гражданина участвующими органами исполнительной власти, государственного управления, их уполномоченными должностными лицами, а также непосредственными исполнителями, обеспечивающими действие этого правового режима административно-правовой режим как совокупность государственных мер и средств административно-правового характера, основанных на нормах законодательства и определяющих особый порядок осуществления административно-правовых отношений в неординарных для них условиях с целью уменьшения вероятности дезорганизации отношений в сфере государственного управления и последующего приведения управленческих отношений к упорядочению и стабилизации.

В условиях действия административно-правового  режима существенно изменяется объем  административной правосубъектности граждан, оказавшихся в поле его действия.

Виды  административно-правовых режимов: 1) Административно-правовой режим чрезвычайного положения, который регламентирован Федеральным конституционным законом № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 г.2)Административно-правовой режим военного положения, регламентированный ФКЗ, принятым от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении». 3) Иные административно-правовые режимы, также ограничивают права человека и гражданина и в соответствии с пунктом 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, эти права должны регламентироваться федеральными законами, включая регламентацию действий и решений субъектов, участвующих в осуществлении этих административно-правовых режимов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция РФ.

2. Агапов А.Б. Административное право. Учебник. М., 2000.

3. Бахрах Д.Н. Административное право. Часть Общая. М., 1993.

4. Бельский К.С. Административное право. 1999.

5. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право. М., 1998.

6. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. М., 1996.

7. Овсянко Д.М. Административное право. Учебное пособие / Под ред. Г.А. Туманова. М., 1997.

8. Н.Г. Салищева. «Административное право». М., 2006.

9. Андреев А.М. Российское административное право. М., 2002.

10. Панов Л.Д. Лекции по административному праву. М., 2003.

11. Рогов И.С. Административное право. Саратов. 2000.

12. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999.

13. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. -- М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-- ИНФРА М), 2002.

14. Бахрах Демьян Николаевич. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2002.

15. Никифоров М. В. Административное право: канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2000.

16. Ануфриев Е.Н. Административное право. Учебное пособие для студентов. М., 2001.

17. Воронов К.Н. Курс лекций по административному праву. М., 2003.

18. Орлов Т.И. Учебное пособие по административному праву. М., 2005.

19. Андреев М.М. Административное право. М., 2004.

20. Савельев Е.Н. Лекции для студентов по административному праву. Саратов. 2006.

21. Попов С.А. Административное право. Волгоград. ВолГУ. 2007.

 

1 Попов С.А. Административное право. Волгоград. ВолГУ. 2007.

  2 Воронов К.Н. Курс лекций по административному праву. М., 2003.

3 Ануфриев Е.Н. Административное право. Учебное пособие для студентов. М., 2001.

4 Попов С.А. Административное право. Волгоград. ВолГУ. 2007.

5 Ведомости РСФСР. 1991. № 22. Ст. 773.

6Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. -- М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-- ИНФРА М), 2002.

 


Информация о работе Понятие и признаки специальных административно-правовых режимов