Понятие и основания административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:42, реферат

Краткое описание

Актуальность темы административная ответственность является одним из важнейших институтов административного права. Законодатель, устанавливая административную ответственность за то или иное противоправное деяние, признает тем самым, что это деяние представляет общественную вредность, а некоторые из них общественную опасность, дает ему соответствующую юридическую оценку, осуждает противоправное деяние и лицо его совершившее.

Оглавление

Введение _________________________________________________________________________3
Глава 1. Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью________________________5
Глава 2. Понятие и классификация конституционных прав и свобод _______________________8
Глава 3. Личные права и свободы_____________________________________________________11
3.1. Право на жизнь_________________________________________________________________11
3.2. Право на достоинство личности __________________________________________________13
3.3. Право на свободу и личную неприкосновенность ____________________________________14
3.4. Право на неприкосновенность частной и семейной жизни и сохранение ее тайны _________15
3.5. Право на защиту чести и доброго имени ___________________________________________17
3.6. Право на неприкосновенность жилища ____________________________________________17
3.7. Право на национальную принадлежность___________________________________________18
3.8. Право на свободу передвижения и выбора места жительства __________________________18
3.9. Свобода совести ________________________________________________________________19
Заключение________________________________________________________________________21
Список литературы_________________________________________________________________23

Файлы: 1 файл

конституционное правро.docx

— 64.24 Кб (Скачать)

В данной контрольнои работе я рассмотрела личные права и свободы граждан, а также механизмы их реализации.

 Надо  сказать, что государство не может  и не должно раздавать всем гражданам  правовые, материальные и духовные блага, но обязано обеспечить им возможность  защищать свое право на достойную  жизнь. Однако для этого надо разумно  ограничить свободу других. Если государство  не сделает этого, то общество будет  постоянно раздираться острыми  социальными противоречиями и, в  конце концов, погибнет.

 Однако  следует отметить, что Россия сегодня  не является правовым государством, равно  как и в реальности права и  свободы человека не стали высшей ценностью. Формирование правового  государства и уважение прав человека - задача чрезвычайно трудная и  ее решение возможно в результате многолетних усилий всего общества, связанных с преодолением как  наследия прошлого (исторические традиции России не совместимы с демократией  и свободой), так и просчетов, допущенных в последние годы.

 Конституционные права и свободы граждан нередко  игнорируются и нарушаются, что не может не компрометировать идею правового  государства, подрывая веру в него. Граждане справедливо сетуют на проявления бюрократизма, бездушное чиновничье администрирование, всевластие местных руководителей, действующих нередко произвольно, вопреки закону. По сути дела в стране нет ещё системы эффективной защиты прав граждан от ведомственного и чиновничьего произвола. Сложившаяся ситуация в сфере прав и свобод несомненно отражает переходный характер российского общества. В первую очередь, сказывается неудовлетворительная ситуация в сфере экономики, отсутствия у государства необходимых средств. Но "списывать" слабости и недостатки в обеспечении конституционного статуса личности только на это было бы неверно. Свою негативную роль играют другие факторы: всё ещё непреодолимое неуважение к правам и свободам человека, отсутствие строгой и неотвратимой ответственности за их нарушение, незавершенность законодательства об обеспечении защиты прав и свобод человека, а также недостатки в работе государственных структур, несущих ответственность за состояние социальной сферы, отсутствие правосознания граждан. И это понятно: речь идет о высшем принципе предназначения государства - заботе о человеке. Вместе с тем крайне важно привлечь к решению проблем силы общества - негосударственный бизнес, различного рода предпринимательские и банковские союзы, науку, разнообразные общественные объединения. Необходим одновременно строгий и постоянный контроль общественности за соблюдением прав и свобод человека в стране. 

 

Список  литературы

1. Конституция  Российской Федерации – Москва, 1993 г.

2. Декларация  прав и свобод человека и  гражданина от 22.10.91г. №52-СТ1843.

3. Закон  РФ от 25 июня 1993. «О праве граждан  РФ на свободу передвижения, выбор  места пребывания и проживания  в пределах РФ».

4.Федеральный  закон от 26 сентября 1997 г. « о  свободе совести и религиозных  объединениях».

5. Федеральный  закон от 26 сентября 1997 г. « о  свободе совести и религиозных  объединениях».

4. Баглай  М.В. Конституционное право Российской  Федерации - М.: Издательская группа  НОРМА – ИНФРА М, 1998 г.

6. Козлова  Е. Н. Кутафин О. Н. Конституционное  право России: Учебник – М.. 1995 г.

7.Общая  теория прав человека. Издат. НОРМА,  Москва, 1996

8.Руменцев  О.Г. Основы конституционного  строя. Москва. 2001г.

9. Ресурсы  Internet.

Информация о работе Понятие и основания административного права