Организационно-правовые основы управления промышленностью и сельским хозяйством

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Тема моей курсовой работы актуальна, так как промышленность и сельское хозяйство всегда являлись ведущей и определяющей сферой экономических интересов государства, ибо именно агропромышленный комплекс призван обеспечивать самые разнообразные общественные и индивидуальные потребности в соответствующей продукции. Сельское хозяйство призвано обеспечивать потребительский рынок продовольствием и сырьем для промышленного производства. Как отрасль экономики оно включает производство сельскохозяйственной продукции, ее заготовку (закупку), переработку.
Особое значение в силу этого приобретают проблемы организации управления агропромышленным комплексом в условиях перехода к рыночным отношениям.

Оглавление

Раздел I Введение 3
Раздел II Управление промышленностью
Глава I Организационно-правовые формы управления
промышленностью
1.1. Министерство промышленности, науки и технологий РФ
1.2. Министерство энергетики РФ
1.3. Министерство РФ по атомной энергии
1.4. Российское агентство по судостроению
1.5. Российское авиационно-космическое агентство
1.6. Российское агентство по системам управления
1.7. Российское агентство по обычным вооружениям
1.8. Федеральная энергетическая комиссия РФ
1.9. Государственный комитет РФ по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу
Глава II Предприятия и объединения в промышленности
Глава III Местное самоуправление и промышленность
Глава IV Государственный контроль (надзор) в
управлении промышленностью
4.1. Федеральный горный и промышленный надзор России
4.2. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной
безопасности
4.3. Государственный энергетический надзор в РФ
4.4. Государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии
4.5. Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства
Раздел III Управление сельским хозяйством
Глава V Организационно-правовые формы управления сельским
хозяйством
5.1. Министерство сельского хозяйства РФ
5.2. Государственный комитет РФ по рыболовству
Глава VI Предприятия и организации в сельском хозяйстве
Глава VII Местное самоуправление и сельское хозяйство
Глава VIII Государственный контроль (надзор) в сельском хозяйстве
8.1. Государственная хлебная инспекция при Правительстве РФ
8.2. Государственный ветеринарный надзор
8.3. Государственная служба защиты растений Минсельхоза РФ
8.4. Государственная служба карантина растений
8.5. Главная государственная инспекция по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и других
видов техники Министерства сельского хозяйства РФ
Раздел IV Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

административное право.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

Организационно-правовой статус сельскохозяйственных кооперативов определен Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. "О сельскохозяйственной кооперации"32. Производственный кооператив — сельскохозяйственная артель (колхоз), рыболовецкая артель (колхоз) и кооперативное хозяйство (коопхоз). Коопхоз создается главами крестьянских (фермерских) хозяйств или гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства. Главная их цель — совместная деятельность по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной, рыбной продукции (колхоз) или по обработке земли, производству животноводческой продукции. Потребительский кооператив по своим формам разнообразен; перерабатывающий, сбытовой (торговый), обслуживающий, снабженческий, садоводческий, огороднический, животноводческий, кредитный, страховой. Так, перерабатывающий кооператив занимается переработкой сельскохозяйственной продукции (производство мясных, рыбных и молочных продуктов, хлебобулочных изделий, овощных и плодово-ягодных продуктов), сбытовой кооператив осуществляет продажу продукции, а также ее хранение, сортировку, сушку, расфасовку, транспортировку. Кооперативы могут создавать в целях координации своей деятельности, а также защиты общих имущественных интересов объединения в форме союзов (ассоциаций) кооперативов.

Государство стимулирует  создание и поддерживает деятельность кооперативов путем выделения им средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов. В частности, при приватизации государственных предприятий, потребительским кооперативам, предоставляется преимущественное право на участие в приватизации. Кооперативы подлежат государственной регистрации (в том числе их уставы). В налоговые органы они обязаны представлять свою бухгалтерскую отчетность. Запрещено вмешательство госорганов в хозяйственную, финансовую и иную деятельность кооперативов. Вопросы признания недействительными (полностью или частично) правовых актов исполнительных органов, а также неправомерными действий должностных лиц, нарушающих права кооперативов, решаются судом или арбитражным судом.

В системе  Минсельхоза России действует ряд  крупных производственных объединений.

 

Глава VII Местное самоуправление и сельское хозяйство

Органы местного самоуправления предоставляют в  пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передают в собственность и сдают в аренду, изымают земельные участки, регистрируют право собственности на землю; планируют использование земель; организуют разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов; взимают плату за землю; осуществляют государственный контроль за использованием земель; контролируют выполнение землепользователями агрономических и иных обязательств.

В состав муниципальной  собственности входят муниципальные земли. Органы местного самоуправления могут устанавливать условия их использования, передавать их во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам.

Глава VIII Государственный контроль (надзор) в сельском хозяйстве

Речь идет о специализированных контрольных и надзорных органах.      8.1. Государственная хлебная инспекция при Правительстве Российской Федерации (Росгорхлебинспекция), согласно Положению о ней, утвержденному Правительством 24 июля 1997 г.33, является федеральным государственным учреждением, осуществляющим контроль за качеством, сохранностью, рациональным использованием и безопасностью зерна и продуктов его переработки, семян масличных культур, комбикормов и сырья для их производства, проводит сертификацию качества зерна и продуктов его переработки, производимых и перемещаемых внутри страны и при экспортно-импортных операциях.

В ее составе: региональные управления, их лаборатории и хлебоинспекционные пункты в хлебоприемных и зерноперерабатывающих организациях, в морских и речных портах, на железнодорожных пограничных станциях.

Росгосхлебинспекция осуществляет контроль: за соблюдением норм выхода и качеством продукции, вырабатываемой из зерна федерального и региональных фондов зерна и государственного резерва; за соблюдением стандартов и технических условий на зерно и продукты его переработки; за обеспечением хлебоприемными и зерноперерабатывающими предприятиями надлежащего порядка размещения, переработки и реализации зерна и продуктов его переработки; за правильностью определения заготовительными предприятиями качества зерна и расчетов за него с товаропроизводителями; за правильностью ведения учета зерна и продуктов его переработки; за качеством комбикормов и сырья для их производства.

Инспекция проводит лицензирование деятельности по закупкe, поставке, переработке, хранению и реализации зерна и продуктов его переработки; решает спорные вопросы по качеству зерна и продуктов его переработки, используемых внутри страны и при внешнеторговых операциях; проводит обязательное государственное инспектирование качества зерна при отгрузке его и продуктов переработки, например, в районы Крайнего Севера, в Москву, для детского питания, военным и иностранным потребителям; разрабатывает и утверждает инструкции и другие нормативные акты, правила инспектирования; утверждает формы сертификации качества.

Должностные лица инспекции вправе беспрепятственно посещать для проверки объекты независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; проводить обследования объектов; отбирать пробы зерна и продуктов его переработки; давать руководителям подконтрольных объектов предписания о направлении зерна для дополнительных исследований, а также об устранении в назначенный срок нарушений установленных правил; запрещать реализацию зерна и продуктов его переработки, не отвечающих стандартам по качеству; запрещать или приостанавливать отгрузку зерна и продуктов его переработки, не отвечающих по качеству условиям контрактов; приостанавливать действие лицензий или аннулировать их.

8.2. Государственный ветеринарный надзор — система контроля за соблюдением юридическими лицами, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также гражданами (включая иностранцев) планов противоэпидемических мероприятий; ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства. Положение о нем утверждено Правительством РФ 19 июня 1994 г.34

Функции и  полномочия государственного ветеринарного  надзора осуществляют: Государственная ветеринарная служба — Департамент ветеринарии Минсельхоза России, управления ветеринарии в субъектах РФ, районах и городах, ветеринарные врачи.

В числе методов ветеринарного надзора — проверки поднадзорных объектов (например, мясокомбинатов, молокозаводов), ветеринарно-санитарная аттестация производства, лицензирование ввоза и вывоза возбудителей инфекционных болезней.

Должностные лица Государственной ветеринарной службы в пределах своих полномочий вправе: предъявлять требования о проведении противоэпидемиологических и ветеринарно-санитарных мероприятий; приостанавливать или запрещать производство и реализацию продуктов животноводства; налагать административные взыскания на нарушителей ветеринарного законодательства; принимать решения об отчуждении продуктов животноводства (или их изъятии) при ликвидации очагов опасных болезней животных.

8.3. Государственная  служба защиты растений Минсельхоза  России в соответствии с Положением о ней, утвержденным Правительством РФ 9 октября 2000 г.35, осуществляет государственный контроль и надзор за выполнением нормативных правовых актов и проведением мероприятий по защите растений и сельскохозяйственной продукции от болезней, вредителей и сорняков, безопасным обращением со средствами защиты растений и организацией проведения фитосанитарного мониторинга и научно обоснованных методов выявления и устранения зараженности посевов, почвы, складских помещений и сельскохозяйственной продукции болезнями и вредителями, засоренности почвы сорными растениями.

В. частности, к основным задачам данной службы относятся контроль и надзор за своевременным проведением землепользователями рекомендуемых мероприятий по борьбе с болезнями, вредителями и сорняками, соблюдением установленных правил обращения со средствами защиты растений; за качеством средств защиты растений и их биологической эффективностью в различных почвенно-климатических условиях, количеством токсических, остатков средств защиты растений в сельскохозяйственной продукции, почве, воде и других объектах окружающей среды; качеством работ по борьбе с болезнями, вредителями и сорняками, выполняемых землепользователями независимо от формы собственности.

Государственная служба защиты растений наделена широкими административными полномочиями, в том числе она имеет право приостанавливать работы со средствами защиты растений, проводимые с нарушением установленных требований; выдавать землепользователям обязательные предписания по вопросам защиты растений и безопасного обращения со средствами защиты растений; рассматривать дела об административных нарушениях в области безопасного обращения со средствами защиты растений; запрещать действия, ведущие к возникновению очагов поражения растений и почвы болезнями, вредителями и сорняками, нарушению правил безопасного обращения со средствами защиты растений.

8.4. Государственная служба карантина  растений Минсельхоза России осуществляет государственный карантинный фитосанитарный контроль, который представляет собой совокупность мероприятий по выявлению карантинных объектов, установлению карантинного фитосанитарного состояния подкарантинных объектов, осуществлению государственного карантинного фитосанитарного надзора за соблюдением законодательства РФ в области обеспечения карантина растений, правил и норм обеспечения карантина растений. Должностным лицам, осуществляющим государственный карантинный фитосанитарный контроль предоставлено право беспрепятственно посещать подкарантинные объекты, принадлежащие «индивидуальным предпринимателям и гражданам, подкарантинные объекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, которым принадлежат такие объекты; получать от федеральных органов исполнительной власти, органов «исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию о карантине растений; запрещать или приостанавливать производство, заготовку, ввоз на территорию РФ, вывоз с территории РФ, перевоз, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции; давать организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам обязательные для исполнения в установленные сроки предписания об устранении нарушений правил и норм обеспечения карантина растений36.

8.5. Главная государственная инспекция  по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Главгостехнадзор России), государственные инспекции органов исполнительной власти субъектов РФ с соответствующими государственными инспекциями городов и районов образуют единую систему. Их основной задачей является осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (гостехнадзор).

Органы гостехнадзора  осуществляют надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности, но в пределах своей компетенции, по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды в АПК; за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией; надзор в АПК за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.

В компетенцию  Главгостехнадзора России входит: осуществление организации и координации деятельности органов гостехнадзора субъектов РФ; разработка и издание нормативно-технической документации по вопросам государственного надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации самоходных машин и других видов техники; организация правоприменительной деятельности органов гостехнадзора в соответствии с административным законодательством РФ; участие в разработке стандартов и других нормативных документов, содержащих требования к эксплуатации и техническому состоянию поднадзорных органам гостехнадзора машин и оборудования, а также в разработке нормативных документов, определяющих порядок подготовки и аттестации трактористов и машинистов самоходных машин37.

 

Раздел IV Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Нормативно-правовые  акты:

1.1.

2. Литература

2.1. Агапов А.Б. Федеральное  административное право России. М., 1997

2.2. Алёхин А.П., Козлов  Ю.М. Административное право РФ. Административно-правовая организация  экономической, социально-культурной  и административно-политической  сферами. М., 1995

2.3. Габричидзе Б.Н., Елисеев  Б.Б. Российское административное  право. М., 1998

2.4. Козлов Ю.М., Попов  Л.Л. Административное право. М., 1999

2.5. Котельникова Е.А.  Административное право. Ростов  на Дону, 2003

2.6. Макарейко Н.В. Административное  право. М., 2003

2.7. Манохин В.М. Российское  административное право. М., 1996

2.8. Овсянко Д.М. Административное право. М., 2003

Информация о работе Организационно-правовые основы управления промышленностью и сельским хозяйством